80841

СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Федеральное Собрание; –исполнительная –в лице правительства Председатель Правительства его заместители федеральные министры в Российской Федерации; –судебная в лице судебной системы Конституционный Суд РФ...

Русский

2015-02-18

48.39 KB

1 чел.

СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

Принцип разделения властей – общепризнанная норма построения и функционирования политических институтов в современных демократических государствах. (Конституция РФ ст.10)

Госуд. Власть в РФ едина осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

законодательная – в лице законодательного органа (парламент страны – Федеральное Собрание);

исполнительная – в лице правительства (Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры в Российской Федерации);

судебная – в лице судебной системы (Конституционный Суд РФ).

Законодательная. Парламент – высший законодательный орган государства, общенациональный представительный институт, избираемый в современных демократических странах на основе всеобщего и равного избирательного права путем тайного голосования. Современные парламенты состоят из двух палат. В Российской Федерации законодательная власть представлена Президентом РФ и Федеральным Собранием (Государственная Дума-нижняя палата и Совет Федерации-верхняя палата).

Функции Зак. Вл. (Парламент - Федер.Собраниие) 1.Норматворческая; 2.Представительская; 3.Контроля (утверждение федер.бюждета)

Полномочия верхней палаты (совет федерации) ст.102 КРФ

  1.  изменение границ между субъектами Федерации
  2.  решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами РФ
  3.  назначение выборов Президента
  4.  формирование состава Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного суда
  5.  рассмотрение принятых Государственной Думой законов по вопросам федерального бюджета, налогов и сборов, войны и мира

Полномочия нижней палаты (Государственная дума) ст. 103 КРФ

1) согласие на назначение Председателя Правительства и других высших ДЛ

2) решение вопроса о доверии правительству

3) право импичмента

? Почему в России двухпалатный парламент? Потомучто в России Федеративное устройство и для более эффективного принятия законвд-ва.

? Кто входит в состав правительства? - Председатель Пр-ва, его заместитель, Министры.

Исполнительная власть в лице правительства тоже активно участвует в законодательном процессе, вынося на рассмотрение законопроекты. Данный законопроект обсуждается в парламенте, в его комиссиях, подлежит голосованию и только тогда обретает силу закона.

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления.

Функции исполнительной власти выполняет Правительство РФ

Правительство РФ состоит из председателя Правительства России, заместителей председателя Правительства России и федеральных министров.

Функции Правительства: 1.Исполнительно-распорядительная 2.Контроля 3.Представительная 4.Бюджет

Ф-ии Исп.вл: 1. исполнительная (правоприменительная); 2. функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране; 3. «правозащитная», т. е. соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 4.регулирующая, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование.

Судебная власть выступает гарантом соблюдения законности деятельности законодательных и исполнительных институтов, а также арбитром в случае трудноразрешимых проблем. В Российской Федерации это Конституционный Суд РФ. Гарантом конституционности деятельности первых двух властей выступает Конституционный Суд РФ.

Ф-ии Суд.Вл: 1.Осуществления правосудия. 2.судопроизводство. 3.контроль

Структура: Суды можно классифицировать по различным основаниям. Так, в судебную систему РФ входят федеральные суды и суды субъектов РФ (ст.4 ФКЗ «О судебной системе»).

Судебная власть на федеральном уровне представлена в РФ Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ.

Полномочия Конституционного Суда РФ

1. Дает толкование Конституции РФ.

2. Разрешает дела в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными актами органов государственной власти РФ.

3. Решает вопросы компетенции органов государственной власти.

Верховный Суд РФ – высший судебный орган по уголовным, гражданским и иным делам.

Высший Арбитражный Суд – высший судебный орган, разрешающий экономические споры.

К судам субъектов РФ относятся: уставные суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45388. Публичная политическая власть как признак государства. Понятие и свойства, легитимность легальность 47.59 KB
  юридический прецедент как источник права Юридический прецедент судебная практика более распространенный в современном мире источник права чем правовой обычай. Иначе говоря юридический прецедент это следование не общему правилу установленному нормой права а норма сформировавшаяся в результате практики разрешения аналогичных дел. Судебный прецедент признавался источником права еще в Древнем Риме. Многие институты римского права сложились на базе судебных решений.
45389. Территория государства 57.35 KB
  Нормативные акты издаются органами обладающими нормотворческой компетенцией в строго установ ленной форме. По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзакон ные акты.; 3 федеральные законы – это акты текущего законодательства посвящённые различным сторонам соци альноэкономической политической и духовной жизни общества например Гражданский кодекс РФ Уголов ный кодекс РФ Семейный кодекс РФ и пр. Виды подзаконных актов: 1 указы Президента РФ – высшие по юридической силе подзаконные...
45390. Правовое сознание: понятие, структура, уровни и виды 50.58 KB
  правовое сознание: понятие структура уровни и виды Правосознание – одна из форм общественного сознания наряду с политическим нравственным научным художественным философским и т. Следовательно правосознание – юридическая категория подлежащая изучению юридической наукой. Правосознание выполняет следующие основные функции раскрывающие его роль и социальное назначение в обществе: 1 оценочную; 2 регулятивную; 3 познавательную; 4 прогностическую. Ни одно юридическое явление образование ни один правовой институт не остаются вне...
45391. Государственный суверенитет: понятие признаки, формы выражения 47.37 KB
  Действие правовой нормы во времени начинается с момента вступления в юридическую силу содержащего ее нормативноправового акта и прекращается с момента утраты последним юридической силы. Например истечением определенного срока после опубликования нормативноправового акта. Цель такой отсрочки обеспечить чтобы до вступления нормативноправового акта в силу все заинтересованные лица могли тщательно изучить содержащиеся в нем правовые нормы и подготовиться к их реализации. Вступление в силу нормативноправового акта в целом или отдельных его...
45392. Основные подходы к типологии государства 46.97 KB
  Основные подходы к типологии государства Типология это теория о типах тех или иных явлений. Разделение государств на типы призвано помочь выяснить чьи интересы выражали и обслуживали государства объединенные в данный тип. Тип государства совокупность государств которые имеют сходные общие черты проявляющиеся в единстве закономерностей и тенденций развития базировании на одинаковых экономических производственных отношениях на одинаковом сочетании общесоциального и узкогруппового классового аспектов их сущности аналогичном уровне...
45393. Функции государства 45.94 KB
  Функции государства нельзя отождествлять с функциями его отдельных органов которые являются частью аппарата государства и находят свое выражение в компетенции в предмете ведения в правах и обязанностях полномочиях закрепленных за ними. Внутренние функции обеспечивают его внутреннюю политику: V политическая выработка внутренней политики государства регулирование сферы политических отношений обеспечение народовластия; 2 экономическая регулирование сферы экономических отношений создание условий для развития производства:...
45394. Правовые формы осуществления функций государства: понятие и виды юридической деятельности 56.7 KB
  К правовым формам относятся: 1 правотворческая – деятельность по подготовке и изданию нормативных актов способствующих осуществлению той или иной функции государства; 2 правоприменительная – деятельность по реализации нормативных актов путём принятия актов применения права; это повседневная работа по выполнению законов и по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера; 3 правоохранительная – деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина по предупреждению правонарушений и привлечению к юридической...
45395. Государственные органы: понятие, виды, принципы формирования и функционирования 95.76 KB
  Здесь необходимо подчеркнуть важную роль юридической квалификации в применении права ибо именно это правоприменительное действие есть условие обеспечивающее качество реализации юридических предписаний в практической жизни. Задача юридической квалификации в определении юридической природы конкретного фактического обстоятельства т. Обоснованность справедливость и эффективность итогового решения как результата квалификации зависят от качества установления юридической природы фактических обстоятельств от соблюдения правоприменителем...
45396. Форма государства: понятие и общая характеристика вопросов 51.9 KB
  форма государства: понятие и общая характеристика вопросов Любое государство помимо его сущности и социального назначения характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти административнотерриториальное устройство и составляет форму государства или форму организации государственной власти. Форма государства характеризует отношения между людьми и государством в процессе управления ими способы организации высших органов...