80842

БЮРОКРАТИЯ И БЮРОКРАТИЗМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Веберу тип идеальной рациональной организации характеризующийся: эффективностью административных действий достигаемой за счет специализации квалифицированного управленческого аппарата и формального разделения обязанностей; иерархической системой контроля и подчинения должностных лиц; безличностными отношениями основанными на зафиксированных законах и правилах определяющих принятие решений; отделением административных функций от собственно средств управления. бюрократия рационально организованная система управления в которой...

Русский

2015-02-18

44.08 KB

1 чел.

БЮРОКРАТИЯ И БЮРОКРАТИЗМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ.

М. Вебер и Вильсон сформировали принцип бюрократической системы.

Бюрократия - по М.Веберу - тип идеальной рациональной организации, характеризующийся: - эффективностью административных действий, достигаемой за счет специализации квалифицированного управленческого аппарата и формального разделения обязанностей; - иерархической системой контроля и подчинения должностных лиц; - безличностными отношениями, основанными на зафиксированных законах и правилах, определяющих принятие решений; - отделением административных функций от собственно средств управления.

"бюрократия" - рационально организованная система управления, в которой дела решаются компетентными служащими на должном профессиональном уровне в точном соответствии с законами и другими правилами.

Гос управление – это воздействие на все общество или его отдельную группу с целью упорядочения, организации, совершенствования стабильного развития в пределах конкретной ограниченной территории. Принципы:

1.единоначалие 

2.иерархичность 

3.проффессионализм

Бюрократизм – это общественное отношение, присущее сфере управления и складывающееся между управленческими структурами и массами населения. Бюрократизм чаще всего наличествует в государственных учреждениях и особенно характерен для стран, где господствует бюрократия — система управления, в которой реальная власть принадлежит чиновничеству. Бюрократизм также иногда может наблюдаться в крупных корпорациях, партиях, религиозных и научных учреждениях.

К причинам бюрократизма относят как независимые от самого бюрократа (усложнённость процедур), так и субъективные (желание перестраховаться, скрытое вымогательство взятки).

Формы проявления бюрократизма: 1.корупция 2.формализм 3.волокита

4.бездумное, казенное отношение к делу 5.концеляршина (вместо решения вопроса отписка)

? Как бороться с формами бюрократизма? Контроль поможет снизить проявление бюрократизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26285. ДОКУМЕНТ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА 20.56 KB
  здесь нашла отражение прежде всего информационная сущность документа. Этот же ГОСТ определяет реквизит как обязательный элемент оформления официального документа. Добавлении в определение функции документа. Управление документами.
26286. Документирование управленческой деятельности 105.5 KB
  Сила свойство официального документа сообщаемое ему действующим законодательством компетенцией издавшего его органа и установленным порядком документирования.302003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационнораспорядительной документации. Распространяется на организационнораспорядительные документы относящиеся к Унифицированной системе организационнораспорядительной документации УСОРД постановления распоряжения приказы решения протоколы акты письма и др.
26287. Системы документации 34.5 KB
  Системы документации. ОРД сисма плановой документации первичноучётная документация отчётностатистическая докия трудовая бухгалтерская финансоворасчётная внешнеторговая Ещё есть корпоративные системы документации совокупность доков которые предназначены для реализации управленческих функций в определённой сфере деятельности или корпорации. На первых порах существовала единая система документации которая по мере развития специализации систем управления утратила свою целостность т. Система коммерческой документации бухучёта...
26289. Система распорядительной документации 19.98 KB
  Назначение регулирование координация деятельности которая позволяет организации достигать целей и получать максимальный эффект от своей деятельности. правовые акты действующие в рамках отдельной организации учреждения предприятия фирмы. Основанием для издания распорядительного документа может быть: необходимость исполнения принятых законодательных нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов и ранее принятых решений данной организации; необходимость осуществления собственной исполнительнораспорядительной...
26290. Система информационно-справочной и информационно-аналитической документации 102 KB
  Письмо обобщенное наименование различных по содержанию документов служащих средством общения между учреждениями частными лицами. Служебное письмо это обобщенное название различных по содержанию документов выделяемых в связи с особым способом передачи текста пересылкой почтой. 5 Письмо целесообразно готовить по одному вопросу. так как должностное лицо подписавшее письмо выступает от имени организации.
26291. Организация документооборота 19.27 KB
  Организация документооборота. Документооборот д. движение доков с момента их получения или создания до завершения исполнения отправки адресату или сдачи их на хранение. прохождению докта; б Равномерной загрузке подраздий и должных лиц; г Повышению культуры труда; д положитое влияние на эффектть упрго процесса в целом.
26292. Регистрация документов и формирование ИПС (информационно-поисковых систем) по документам организации 25.84 KB
  Регистрация документов и формирование ИПС информационнопоисковых систем по документам организации. В процедуре регистрации можно выделить 3 цели: учет документов контроль за их исполнением; справочная работа по документам. Применяется только в том случае когда на первое место выступает надежность учета документов что предотвращает конфликтные ситуации нр при выдаче документов об образовании трудовых книжек пропусков. Недостатки: сложный поиск нет использования технических средств низкая культура труда затруднён контроль за...
26293. Контроль исполнения документов и поручений 18.04 KB
  11 Контроль исполнения документов и поручений Контроль это одна из важнейших делопроизводственных операций которая обеспечивает эффективность управления дисциплину и культуру труда. Контролю подлежат все зарегистрированные документы Цель контроля состоит в обеспечении своевременного и качественного исполнения поручений и решения вопросов.Контроль за исполнением документов по срокам исполнения. В ГСДОУ указано что Контроль исполнения включает постановку на контроль проверку своевременного доведения документа до исполнителя...