80847

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Под организационной структурой управления понимается состав соподчиненность и взаимосвязи организационных единиц имеющих определенные права обязанности и ответственность по реализации функций управления. Организационная структура государственного управления – это особенное государственноправовое явление обусловленное общественнополитической природой социальнофункциональной ролью целями и содержанием государственного управления в обществе. Определяющие факторы: объект управления цель и задачи принципы управления.

Русский

2015-02-18

46.5 KB

1 чел.

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ.

 Под организационной структурой управления понимается состав, соподчиненность и взаимосвязи организационных единиц, имеющих определенные права, обязанности и ответственность по реализации функций управления. Организационная структура государственного управления – это особенное государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Определяющие факторы: объект управления, цель и задачи, принципы управления. Объект управления оказывает прямое влияние на формирование функций управления, а функции – на организационную структуру. Из такой последовательности влияний вытекает важнейшее правило построения органа управления: первичность функций и вторичность органа управления. Элементы: 1.Первичным элементом в структуре органа гос управления является должность (включает в себя: служебное место, которое может занимать одно лицо, Обязанности по данной должности, ответственность, права и полномочия). 2. Звено управления - это самостоятельная организационная единица, имеющая права, обязанности и ответственность по реализации функций управления (адекватное понятие подразделение). 3. уровень управления - это совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне (ступени) управления, последо¬вательность подчинения органов управления. Связи (три типа связей): 1.иерархичность 2.функциональные 3.организационные Основные критерии формирования органов власти: 1 – организационно правовая форма (пр. правительство, министерство, службы, департаменты, комитеты и отделы. 2 – уровень: федеральные, субфедеральные, местные, федеральный и территориальный. 3 – по порядку принятия решения: в основном образуются органы по принципу единоначалия (министерства. Службы), коллегиальных мало (Правительство, комитеты). 4 – критерии образования: выборные и невыборные. 5 – сферы компетенции: общая, межотраслевая, отраслевая и специальная. А) Общая компетенция. Органы общ компетенции выполняют основные функции по управлению. И на их основе осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой (органы Правительство РФ, Челяб. Обл.). Б) Отраслевая. Органы выполняют частичные функции гос управления и осуществляют руководство определенными отраслями или сферами деятельности (министерства, главные управления). В) Межотраслевая. Органы межотраслевой компетенции выполняют общие функции госуправления и на их основе осуществляют межотраслевую координацию по вопросам отнесенных к ведению (комитеты (по управлению имуществом челябинской области), антимонопольная политика) Г) Специальная компетенция. Органы исполняют разрешительные, контролирующие, регулирующие, исполнительные функции в установленных сферах ведения (служба, агентство, надзор, комиссия).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2787. Греція - колиска Олімпійських ігор 34.5 KB
  Греція ─ колиска Олімпійських ігор Мета заходу: виховна полягає в тому, щоб виховати в учнів інтерес до різноманітних спортивних змагань та їхньої історії, пізнавальна полягає в тому, щоб учні поглибили свої знання з даної теми та могли застосувати її на інших уроках;
2788. План роботи Класного керівника ФИО з колективом 5-А класу 121 KB
  План роботи Класного керівника ФИО з колективом 5-А класу на І семестр 2011-2012 н.р. І. АНАЛІЗ ВИХОВНОЇ РОБОТИ ЗА 2010-2011 Н. Р. З дітьми у ролі класного керівника працюю перший рік, як вчитель-предметник другий рік. Готуючись прийн...
2789. Я люблю Україну 33.71 KB
  Я люблю Україну - Я вітаю всіх із тим, що саме вам  випала честь розпочати конкурсно-розважальний проект Я люблю Україну! Я впевнена, що серед присутніх не знайдеться жодної людини, яка б хоч раз не дивилась телевізійну версію цього проекту. ...
2790. Внеклассное мероприятие по теме 36 KB
  Внеклассное мероприятие по теме La music Francaise Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией Класс 5Б и 5В Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей. Задачи:  расшир...
2791. Внеклассная работа по теме: Animals 34.5 KB
  Внеклассная работа по теме: Animals Для учащихся 3-4 классов общеобразовательных школ Цели внеклассной работы: - расширение и углубление знаний, - развитие у учащихся умения работать в команде, - развитие у учащихся интереса к предмету. Задачи вне...
2792. Ролевая игра Береги себя. (суд над алкоголем) 87 KB
  Внеклассное мероприятие. Ролевая игра Береги себя! (суд над алкоголем). Цели ролевой игры: Показать на примере этанола двойственность химического вещества: его положительные и отрицательные стороны, изучить области применения этанола...
2793. Части речи 26.86 KB
  Части речи Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся. Задачи:  Обучающие: проверка знаний учащихся по русскому языку, учить разрешать проблемные вопросы, Развивающие: формирование положительной мотивации изучения предмета...
2794. There is no place for tobacco in my life 33 KB
  There is no place for tobacco in my life Aims: To teach new vocabulary on the topic. To develop skills in speaking, listening and speaking on the topic. To show negative aspects of smoking. To develop negative attitude to smo...
2795. Путешествие по океану языкознания 292.79 KB
  Тема: Путешествие по океану языкознания Цели:  Обобщение и углубление знаний учащихся по темам: Большая буква в именах собственных, Звуки речи (Ь знак), Ударение, Слоги, Составление предложений, Развитие мыслительных операций...