80847

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Под организационной структурой управления понимается состав соподчиненность и взаимосвязи организационных единиц имеющих определенные права обязанности и ответственность по реализации функций управления. Организационная структура государственного управления это особенное государственноправовое явление обусловленное общественнополитической природой социальнофункциональной ролью целями и содержанием государственного управления в обществе. Определяющие факторы: объект управления цель и задачи принципы управления.

Русский

2015-02-18

46.5 KB

1 чел.

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ.

 Под организационной структурой управления понимается состав, соподчиненность и взаимосвязи организационных единиц, имеющих определенные права, обязанности и ответственность по реализации функций управления. Организационная структура государственного управления – это особенное государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Определяющие факторы: объект управления, цель и задачи, принципы управления. Объект управления оказывает прямое влияние на формирование функций управления, а функции – на организационную структуру. Из такой последовательности влияний вытекает важнейшее правило построения органа управления: первичность функций и вторичность органа управления. Элементы: 1.Первичным элементом в структуре органа гос управления является должность (включает в себя: служебное место, которое может занимать одно лицо, Обязанности по данной должности, ответственность, права и полномочия). 2. Звено управления - это самостоятельная организационная единица, имеющая права, обязанности и ответственность по реализации функций управления (адекватное понятие подразделение). 3. уровень управления - это совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне (ступени) управления, последо¬вательность подчинения органов управления. Связи (три типа связей): 1.иерархичность 2.функциональные 3.организационные Основные критерии формирования органов власти: 1 – организационно правовая форма (пр. правительство, министерство, службы, департаменты, комитеты и отделы. 2 – уровень: федеральные, субфедеральные, местные, федеральный и территориальный. 3 – по порядку принятия решения: в основном образуются органы по принципу единоначалия (министерства. Службы), коллегиальных мало (Правительство, комитеты). 4 – критерии образования: выборные и невыборные. 5 – сферы компетенции: общая, межотраслевая, отраслевая и специальная. А) Общая компетенция. Органы общ компетенции выполняют основные функции по управлению. И на их основе осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой (органы Правительство РФ, Челяб. Обл.). Б) Отраслевая. Органы выполняют частичные функции гос управления и осуществляют руководство определенными отраслями или сферами деятельности (министерства, главные управления). В) Межотраслевая. Органы межотраслевой компетенции выполняют общие функции госуправления и на их основе осуществляют межотраслевую координацию по вопросам отнесенных к ведению (комитеты (по управлению имуществом челябинской области), антимонопольная политика) Г) Специальная компетенция. Органы исполняют разрешительные, контролирующие, регулирующие, исполнительные функции в установленных сферах ведения (служба, агентство, надзор, комиссия).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79490. Психолог - куратор 30.81 KB
  Основной принцип организации работы осуществление комплексного психологопедагогического сопровождения определенной группы учащихся 56 классов. Цели деятельности комплексное психологопедагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе. Задачи: Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуальноличностных возможностей учащихся; Оказание комплексной психологопедагогической помощи учащимся испытывающим трудности в обучении и развитии; Повышение психологической...
79491. Взаимодействие психолога с администрацией образовательного учреждения 27.81 KB
  Взаимодействие психолога с администрацией учебного заведения проходит в нескольких направлениях но все они имеют целью оптимизацию учебного процесса создание комфортных условий учебной и трудовой деятельности учащихся. Активное взаимодействие психолога с заместителем по воспитательной работе предполагает психологическое сопровождение тех или иных воспитательных мероприятий работу с детьми группы риска развивающие мероприятия. Взаимодействие с заместителем директора по учебной работе предполагает оказание помощи в составлении наиболее...
79492. Взаимодействие психолога с членами педагогического коллектива 29.39 KB
  Решение проблем эффективного сопровождения школьников осуществляется в процессе таких совместных форм работы как: Психологопедагогический консилиум; Групповые и индивидуальные консультации по итогам консилиума; круглые столы по итогам психологопедагогической работы в определенной параллели; Индивидуальные консультации по единичным запросам. Профессиональное развитие педагогов выработка общего языка и общего смысла работы с детьми осущестляется в рамках такой коллегиальной работы как: Методические семинары с...
79493. Взаимодействие психолога с родителями 32.33 KB
  Работа с родителями строится в направлениях: психологическое просвещение; социальнопсихологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей; коррекция детскородительских отношений; специальное обучение родителей тренинг родительской эффективности. Психологопедагогическое консультирование родителей проводимое по запросу родителей или инициативе психолога может выполнять различные функции: Информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьезных...
79495. Текущая и отчетная документация ПСО учреждения 34.5 KB
  План работы педагога-психолога форма. При составлении плана необходимо учитывать: Цели и задачи образовательного учреждения; Приоритет прав и интересов ребенка Нормы расхода времени на каждый вид деятельности План работы включает Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат План работы составляется на периоды месяц учебная четверть и т.Журнал учета групповых форм работы форма 4. К групповым формам работы относят: Тренинг с детьми или взрослыми Коррекционные или развивающие занятия с...
79496. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога образования 31.27 KB
  Основной смысл психологического просвещения заключается в том чтобы: 1 знакомить воспитателей учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; 2 популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; 3 формировать потребность в психологических знаниях желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; 4 знакомить учащихся с основами самопознания самовоспитания; 5 достичь понимания необходимости практической...
79497. Психопрофилактическое направление в деятельности педагога-психолога 31.23 KB
  Психопрофилактика специальный вид деятельности психолога направленный на сохранение укрепление и развитие психологического здоровья детей. Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях;...
79498. Основная задача психопрофилактики. Понятие психологического здоровья 25.46 KB
  Психологическое здоровье оптимальное функционирование всех психических структур необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье это не только душевное но еще и личностное здоровье. Это состояние когда душевное здоровье сочетается с личностным.