80847

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Под организационной структурой управления понимается состав соподчиненность и взаимосвязи организационных единиц имеющих определенные права обязанности и ответственность по реализации функций управления. Организационная структура государственного управления – это особенное государственноправовое явление обусловленное общественнополитической природой социальнофункциональной ролью целями и содержанием государственного управления в обществе. Определяющие факторы: объект управления цель и задачи принципы управления.

Русский

2015-02-18

46.5 KB

1 чел.

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ.

 Под организационной структурой управления понимается состав, соподчиненность и взаимосвязи организационных единиц, имеющих определенные права, обязанности и ответственность по реализации функций управления. Организационная структура государственного управления – это особенное государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Определяющие факторы: объект управления, цель и задачи, принципы управления. Объект управления оказывает прямое влияние на формирование функций управления, а функции – на организационную структуру. Из такой последовательности влияний вытекает важнейшее правило построения органа управления: первичность функций и вторичность органа управления. Элементы: 1.Первичным элементом в структуре органа гос управления является должность (включает в себя: служебное место, которое может занимать одно лицо, Обязанности по данной должности, ответственность, права и полномочия). 2. Звено управления - это самостоятельная организационная единица, имеющая права, обязанности и ответственность по реализации функций управления (адекватное понятие подразделение). 3. уровень управления - это совокупность звеньев, находящихся на определенном уровне (ступени) управления, последо¬вательность подчинения органов управления. Связи (три типа связей): 1.иерархичность 2.функциональные 3.организационные Основные критерии формирования органов власти: 1 – организационно правовая форма (пр. правительство, министерство, службы, департаменты, комитеты и отделы. 2 – уровень: федеральные, субфедеральные, местные, федеральный и территориальный. 3 – по порядку принятия решения: в основном образуются органы по принципу единоначалия (министерства. Службы), коллегиальных мало (Правительство, комитеты). 4 – критерии образования: выборные и невыборные. 5 – сферы компетенции: общая, межотраслевая, отраслевая и специальная. А) Общая компетенция. Органы общ компетенции выполняют основные функции по управлению. И на их основе осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой (органы Правительство РФ, Челяб. Обл.). Б) Отраслевая. Органы выполняют частичные функции гос управления и осуществляют руководство определенными отраслями или сферами деятельности (министерства, главные управления). В) Межотраслевая. Органы межотраслевой компетенции выполняют общие функции госуправления и на их основе осуществляют межотраслевую координацию по вопросам отнесенных к ведению (комитеты (по управлению имуществом челябинской области), антимонопольная политика) Г) Специальная компетенция. Органы исполняют разрешительные, контролирующие, регулирующие, исполнительные функции в установленных сферах ведения (служба, агентство, надзор, комиссия).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60465. Формування соціально зрілої особистості 90 KB
  В процесі роботи з учнівським колективом надаю допомогу кожному учневі пізнати себе своє Я знайти своє місце в колективі однолітків суспільстві. Здійснюю через співпрацю з вчителями-предметниками впроваджуючи цикл психологічних...
60466. Будова і функції зубів. Гігієна зубів 46 KB
  Мета: ознайомити учнів з будовою зубів їх видами та функціями; розвивати вміння виявляти причини хвороб зубів та робити висновки щодо профілактики захворювання зубів; виховувати свідоме ставлення до свого здоров’я...
60467. Подорожуємо Англією 401 KB
  Скажіть в яких країнах розмовляють цією мовою Учні називають англомовні країни А чи знаєте ви де ж вперше пролунали слова англійською мовою тобто де ж виникла англійська мова...
60468. УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ» 363.5 KB
  Цель: Расширить знания детей об освобождении родного края от немецко-фашистских захватчиков, формировать активную жизненную позицию, воспитывать патриотизм и уважение к защитникам Родины.
60469. Моя Батьківщина - Україна 120.5 KB
  Обладнання: картини рідної природи; карта України; символи України; вишиваний рушник колосся і калина; назви народних символів; картки з прислівями назви сторінок усного журналу.
60470. «Україно, квіте любий, сонячная руто…» (Україна у житті та творчості зарубіжних поетів) 101.5 KB
  Володимир Маяковський про Україну 13 січня 1924 року в газеті Пролетарська правда що виходила у Києві було надруковано оголошення: Товаришу Маяковський Робітничі кореспонденти чекають на вас у своєму клубі 13 січня о 1 годині дня. 21 квітня 1845 року він пішов на військову службу.