80854

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СПЕЦИФИКА, СООТНОШЕНИЕ С ДРУГИМИ ВИДАМИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Атаманчук Специфика государственного управления: Атамчук 1. Координация общественного труда в масштабе государственного управления. Деятельность практически выражается в разработке органами государственного управления программ управления установления основных направлений функций всех элементов системы оперативноруководящих связей налаживании оперативного контроля за системой. Управление это административная деятельность предполагающая подчинение объекта субъекту управления.

Русский

2015-02-18

44.71 KB

1 чел.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СПЕЦИФИКА, СООТНОШЕНИЕ С ДРУГИМИ ВИДАМИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. (Атаманчук)

Специфика государственного управления: (Атамчук)

1. ГУ есть исполнительно-распорядительная деятельность.

2. ГУ носит ярко выраженный организационный характер, это организация деятельности людей. Координация общественного труда в масштабе государственного управления.

3. Это практически организующая деятельность. Деятельность практически выражается в разработке органами государственного управления программ управления, установления основных направлений функций всех элементов системы, оперативно-руководящих связей, налаживании оперативного контроля за системой.

4. ГУ осуществляется непрерывно, это обусловлено объективно-экономическими факторами.

5. ГУ является активной и целенаправленной деятельностью. Подобные качества она приобретает благодаря тому, что осуществляется применительно к важным сферам жизни общества.

6. ГУ имеет в качестве непосредственных объектов отрасли хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства.

7. Оно носит юридически властный характер. Управление - это административная деятельность предполагающая подчинение объекта субъекту управления. Юридически властный характер ГУ определяется как властностью, присущей управлению вообще, так и тем, что оно реализуется от имени государства.

8. Подзаконность ГУ. Только законное, правомерное действие органа государственного управления или его должностного лица, представляющего орган может быть правильным.

Соотношение с другими видами управленческой деятельности.

ГУ и менеджмент. Различие.

1. Цель: ГУ – удовлетворение потребностей общества, граждан. Менеджмент – увеличение прибыли организации.

2. Способы достижения: ГУ – экономические, психологические, социальные + методы принуждения. Менеджмент – экономические, психологические, социальные.

3. Структура, объем воздействия: ГУ – субординация, жесткое управление, бюрократическая структура. Гос-во влияет на всех субъектов экономических отношений. Менеджмент – плоские структуры, партнерские отношения, все на равных.

4. Продукт: ГУ – нельзя перевести в конкретные характеристики (безопасность, порядок, чистота улиц), нельзя продать. Менеджмент – количество конкретного товара, его можно продать.

Общее. 1. Субъект управления, потребитель – человек. 2. Есть четкая структура. 3. Стремление к эффективности. 4. Открытая система, ощущается влияние внешней среды.

Заимствование у менеджмента в ГУ: оперативность, гибкость, повышение профессионализма, подбор кадров, конкурсный набор, управление персоналом, кадровый менеджмент.

Гос политика – это целенаправленная деятельность ОГВ по решению общественных проблем, доступностью и реализации общезначимых целей разв-я общ-ва или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определённых целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на рессурсы, которые имеются в его распоряжении.

Отличие политики от гос. управления: ГУ – это осуществление, применение и реализация гос политики, а гос политика – это общий план действий гос органов для решения общественных проблем, теоретические основы по решению общественных проблем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33543. Привычное дело 14.36 KB
  В новом варианте автор расширил объем повести углубил ее проблематику расширил временные рамки. Произведение было переработано стилистически например автор оформил частично заново отношение между речью повествователя и персонажей. Автор с большой любовью и уважением относится к своим героям. Автор не наделяет своего героя какимито особенными качествами и талантами.
33544. За повестью Ю. Бондарева «Горячий снег» 14.92 KB
  Всю военную прозу можно условно разделить на две группы: произведения написанные в годы войны и произведения послевоенного периода. Впервые в советской прозе так мощно и пристрастно зазвучал голос художника изнутри войны. Все 4 года войны они прожили не переводя дыхания и казалось концентрация деталей эпизодов конфликтов ощущений потерь образов солдат пейзажей запахов разговоров ненависти и любви была настолько густа и сильна после возвращения с фронта что просто невозможно было всё это организовать найти необходимый сюжет...
33545. Понятие местного самоуправления. Основные теории местного самоуправления 36.5 KB
  Понятие местного самоуправления. Основные теории местного самоуправления. Понятие местного самоуправления. Основные принципы местного самоуправления.
33546. Конституционно-правовые основы местного самоуправления 52 KB
  Конституционноправовые основы местного самоуправления Правовая база МСУ – это система законодательных и иных нпа на основе которых оно функционирует. Поскольку установление общих принципов организации МСУ является согласно Конституции предметом совместного ведения РФ и её субъектов оно предполагает издание ФЗ и принятие в соответствии с ними законов и иных нпа субъектов РФ. Муниципальное право регулирует правовые отношения возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления. Конституция РФ признает и гарантирует...
33547. Состав органов местного самоуправления: структура, функции 45 KB
  По специализации: Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные госе полномочия Исполняющие добровольные полномочия связаны например с кооперированием муниципальных образований с выполнением договоров в том числе с зарубежными партнерами членством в различных ассоциациях и союзах По способу принятия решений Принимающие решения коллегиально Принимающие решения единолично По типу исполняемых функций Представительный орган проектная функция – Представление...
33548. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления 39 KB
  Предметы ведения и полномочия местного самоуправления Впервые понятие полномочия органов местного самоуправления приводится в ст. 132 Конституции Российской Федерации 1993 года в соответствии с которой органы местного самоуправления обладают полномочиями по самостоятельному решению вопросов местного значения а также могут наделяться государственными полномочиями. 132 Конституции органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью формируют утверждают и исполняют местный бюджет устанавливают местные налоги...
33549. Финансово-экономическое обеспечение МСУ 44 KB
  Финансовоэкономическое обеспечение МСУ Состав и использование муниципального имущества. Экономическую основу МСУ составляют находящееся в муниципальной собственности имущество средства местных бюджетов а также имущественные права муниципальных образований. Европейская Хартия о местном самоуправлении закрепляет общие принципы организации финансовоэкономической самостоятельности органов МСУ: органы мсу имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми средствами которыми они...
33550. Формы осуществления МСУ 45.5 KB
  Формы осуществления МСУ Формы непосредственной демократии: местный референдум муниципальные выборы сходы граждан. Формы представительной демократии: выборные органы выборные должностные лица МСУ. Формы участия населения в осуществлении МСУ. Тем самым предусмотрены 2 основные группы форм осуществления населением МСУ.
33551. Территориальные основы местного самоуправления 31.5 KB
  Территориальные основы местного самоуправления Понятие муниципального образования. Модели организации местного самоуправления: территориальная поселенческая двухуровневая. Муниципальное образование городское сельское поселение несколько поселений объединенных общей территорией часть поселений иная населенная территория в пределах которой осуществляется местное самоуправление имеются муниципальная собственность местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Выборные органы местного самоуправления.