80855

СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Атаманчук Система совокупность элементов находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Признаки системы: существует в окружающей среде и проявляется во взаимодействии с этой средой реагирует на изменения окружающей среды; состоит из элементов компонентов подсистем каждый из которых является относительно самостоятельным. система образуется не от суммы элементов а от целостности взаимопроникновения; система выполняет определенную цель; имеет структуру внутреннюю форму строение;...

Русский

2015-02-18

43.96 KB

15 чел.

СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. (Атаманчук)

Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Признаки системы:

  1.  существует в окружающей среде и проявляется во взаимодействии с этой средой, реагирует на изменения окружающей среды;
  2.  состоит из элементов, компонентов, подсистем, каждый из которых является относительно самостоятельным. Элементы взаимосвязаны между собой. Иерархичность.
  3.  система образуется не от суммы элементов, а от целостности, взаимопроникновения;
  4.  система выполняет определенную цель;
  5.  имеет структуру – внутреннюю форму, строение;
  6.  развитие системы. Не статична, постоянно совершенствуется.
  7.  множественность элементов.

Т.о. система – определенное множество взаимосвязанных элементов, образующих единство и целостность, обладающие интегративными свойствами и закономерностями.

Системный подход – исследование объекта управления, как системы. Главное – описание системы. Основан на рассмотрении объекта управления как единого целого, состоящего из отдельных элементов, которые связаны между собой таким образом, что изменение свойств одного или нескольких из них влечет изменение других элементов или системы в целом. Чтобы управлять целым, надо раскрыть его сущность, состав, структуру, функции, коммуникацию с внешней средой, историю развития.

Субъект ГУ – управляющие подсистемы, звенья, элементы в системе управления, воздействующие на другие элементы (государственные служащие). Относятся все органы государственного федерального и регионального уровней. На федеральном уровне Правительство РФ включает три субъекта ГУ – министерство (комитет), службу, надзор.

Объект ГУ – общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений.

Механизм формирования и реализации ГУ:

ПОТРЕБНОСТИ — ИНТЕРЕСЫ — ЦЕЛИ — РЕШЕНИЕ (воля) — ДЕЙСТВИЯ —> РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизм ГУ – система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется гос управление обществом и защита его основных интересов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67032. Що таке гендерна рівність? Всі ми – різні, але всі ми – однакові 4.19 MB
  Мета: ознайомити дітей з поняттями “гендер”, “гендерна рівність” та основами гендерно-правового законодавства України. Формувати в учнів інтерес до навчання з даної теми. Розвивати мислення, пам’ять, увагу та активізувати словниковий запас. Виховувати людяність, гуманність та толерантне ставлення один до одного, бажання приносити користь у суспільстві.
67033. Я люблю географію 100.5 KB
  Організаційний момент Сьогодні між командами змагання Нехай образ не буде серед вас Бо переможцем або переможеним Сьогодні може бути хтось із вас. За кожну правильну відповідь команда отримує 1 бал а за музичний конкурс 2 бали. 1 раунд Географічний лікбез командам прпонується однакове завдання: необхідно на слух правильно написати географічну...
67034. Географічна гра «Щасливий випадок» 69 KB
  Мета гри – дає можливість перевірити рівень засвоєних знань,виявити вміння застосовувати набуті знання, розвивати інтерес і пізнавальну діяльність учнів,сприяє розвитку навичок спілкування між підлітками. В грі приймають участь 2 команди по 5-6 учнів в кожній.
67035. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники 126 KB
  Цели урока: Обучающие: формировать понятие о прямоугольном, остроугольном, тупоугольном треугольниках; учить анализировать объекты; Развивающие: развивать речь, память, воображение, творческое мышление; Воспитывающие: учить выполнять работу аккуратно, уважать мнение других, жить в коллективе.
67036. Проект «Герб і прапор класу» 236.5 KB
  Мета: Сприяти формуванню особистісних якостей, виховувати особистість, якій притаманні демократична громадянська культура, готовність до компетентної участі у житті суспільства. Розвивати національну свідомість. Вивчення геральдики країни, області, міста, гімназії Виховувати патріотизм, повагу до української державної символіки.
67037. День Рождения. Покупки. Mein Geburtstag. Einkaufen 56 KB
  Цель урока: Развитие навыков говорения по теме. Формирование навыков культуры поведения, соблюдение правил этикета во время праздника. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, схема супермаркета, картинки с рисунками товаров, поздравительные открытки, приглашение на день рождения.
67038. Johann Wolfgang von Goethe – das Gesicht der deutschen Literatur 3.79 MB
  Літературознавчий матеріал розрахований для використання на уроках в старших класах, для проведення позакласних заходів під час шкільних предметних тижнів іноземної мови, для роботи гуртків та факультативів з німецької мови. За допомогою тематичної лексики, тематичних текстів...
67039. План-конспект уроку здоров’я та фізичної культури у початковій школі 81 KB
  Мета уроку: Сприяти зміцненню здоровя учнів; виховувати свідоме ставлення до занять фізичною культурою та ведення здорового способу життя; формування навичок самостійних занять фізичними вправами; профілактика захворювань: сколіоз плоскостопість; формування ключових компетентностей.
67040. Кольорові сни 11.09 MB
  Ознайомити учнів з основами кольорознавства; формувати в учнів відчуття і розуміння художніх засобів виразності колориту палітри колірної гами; засвоїти мистецьку термінологію; визначити значення кольорів в народно-прикладному мистецтві; дослідити вплив кольорів на настрій людини; кольоромузика...