80855

СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Атаманчук Система совокупность элементов находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Признаки системы: существует в окружающей среде и проявляется во взаимодействии с этой средой реагирует на изменения окружающей среды; состоит из элементов компонентов подсистем каждый из которых является относительно самостоятельным. система образуется не от суммы элементов а от целостности взаимопроникновения; система выполняет определенную цель; имеет структуру внутреннюю форму строение;...

Русский

2015-02-18

43.96 KB

16 чел.

СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. (Атаманчук)

Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Признаки системы:

  1.  существует в окружающей среде и проявляется во взаимодействии с этой средой, реагирует на изменения окружающей среды;
  2.  состоит из элементов, компонентов, подсистем, каждый из которых является относительно самостоятельным. Элементы взаимосвязаны между собой. Иерархичность.
  3.  система образуется не от суммы элементов, а от целостности, взаимопроникновения;
  4.  система выполняет определенную цель;
  5.  имеет структуру – внутреннюю форму, строение;
  6.  развитие системы. Не статична, постоянно совершенствуется.
  7.  множественность элементов.

Т.о. система – определенное множество взаимосвязанных элементов, образующих единство и целостность, обладающие интегративными свойствами и закономерностями.

Системный подход – исследование объекта управления, как системы. Главное – описание системы. Основан на рассмотрении объекта управления как единого целого, состоящего из отдельных элементов, которые связаны между собой таким образом, что изменение свойств одного или нескольких из них влечет изменение других элементов или системы в целом. Чтобы управлять целым, надо раскрыть его сущность, состав, структуру, функции, коммуникацию с внешней средой, историю развития.

Субъект ГУ – управляющие подсистемы, звенья, элементы в системе управления, воздействующие на другие элементы (государственные служащие). Относятся все органы государственного федерального и регионального уровней. На федеральном уровне Правительство РФ включает три субъекта ГУ – министерство (комитет), службу, надзор.

Объект ГУ – общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений.

Механизм формирования и реализации ГУ:

ПОТРЕБНОСТИ — ИНТЕРЕСЫ — ЦЕЛИ — РЕШЕНИЕ (воля) — ДЕЙСТВИЯ —> РЕЗУЛЬТАТЫ

Механизм ГУ – система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется гос управление обществом и защита его основных интересов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59111. Скликав в школу нас дзвоник останній 53 KB
  Шановні друзі Ми знов зустрілись У пишнім нашім крузі На радісне свято веселе чудове Ми всі закінчили початкову школу. Але всім намбезумовно світить яскравим багаттям наше дитинство. Хай пісня тут лине Хай сміх скрізь лунає.
59112. Сценарій літературного вечора, присвяченого Ю. Яновському. Слово, що не прохолоне 63 KB
  Юрій Яновський - одна з найбільш трагічних постатей в українській літературі. Людина надзвичайно яскравого й оригінального обдарування, він був ніжним, тендітним, творчим.
59113. Справедливість 27.5 KB
  Учитель пропонує членам групи побудувати зі слів довгий потяг у якому кожний вагончик складається з окремого слова. Гра Ланцюжок слів Учитель ставить перший вагончик і при цьому каже: корупція яка ставить вагончик Корупція.
59114. Сприймання навколишнього світу 44.5 KB
  Виховувати зацікавленість до наукових відкриттів і повагу до людей які збагачують ці відкриття Обладнання: овочі перець помідор морква часник тощо картки зі словами селекція гібрид камбуз картки з алгоритмами опису овочів карта півкуль Землі силуетні картки овочів перець помідор...
59115. Спрощення в групах приголосних 29 KB
  Поставте наголос у словах. Правильно вимовте слова назвіть орфограму. Усно доберіть перевірочні слова там де можливо.
59116. Сторінки книжок завітних всіх нас доброму навчать 49 KB
  І кожна людина знає що найвідданішого і наймудрішого друга ніж книга не знайти. До глядачів виходить Королевакнига. Королевакнига Дуже я потрібна всім І дорослим і малім. Ну що друзі відгадали хто я Дітиглядачі відповідають: книга.
59117. Урок-дослідження. В. Сухомлинський, О. Олесь 36 KB
  Читання оповідання Дрібний дощик Як називають дощик Яким вам видався дощик Що вирішив зробити оповідач Для кого старався Чим схожі вірш та оповідання У чому різниця У вірші дощу радіють в оповіданні він набрид. А потім складав повчальні оповідання та казки.
59118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на спосіб зведення до одиниці 30 KB
  Обладнання: таблиця з короткою умовою задачі картки з відповідями картка з числами для гри Фотограф картки зі словами для логічної розминки карткивідповіді для гри Блискавка фішки таблиця оцінювання. За правильне виконання завдань ви отримуватимете фішки...