80856

ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Методы: а моральноидеологические социальнополитические экономические административные; б методы организационные административные и экономические. Методы: общие используемые для выполнения всех или основных функций управления регулирование общее руководство административные и экономические методы и специальные применяемые при осуществлении отдельных функций методы выработки и принятия УР. Административные методы реализуются путем прямого воздействия субъекта управления на объект управления.

Русский

2015-02-18

47.06 KB

0 чел.

ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

ГУ – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. (Атаманчук).

Цели ГУ в современной РФ:

-Обеспечение вн. и внеш. безопас. страны.

-Развитие и укрепление общественных институтов, обеспечивающих устойчивое и надежное демократическое развитие страны.

-Конституционная защита прав и свобод граждан РФ, общая административно-правовая регуляция. -Формирование госполитики, направленной на повышение благосостояния людей.

-Поддержание позитивной эколог.обстановки.

-Поддержание рыночных механизмов.

-Грамотное, взаимовыгодное сотрудничество регионов и центра.

Функции ГУ – объективно обусловлены виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы.

Виды функций: 1.Классические фун-ции гос-ва: безопасность, защиты границ. 2.Прямые (законы, стандарты, правила) и Косвенные (фискальная политика и кредитно-денежная политика). 3.Общие (отражают существенные моменты гос-го упр-я, его основные объективные связи) и Специфические (отражают особенное содержание отдельных воздействий, обусловленное разнообразием многих взаимодействующих в упр-нии компонентов. Реализуется в отдельных сферах, отраслях или участках ГУ). 4.Внутр. (касаются только гос-ва – упр-е внутри субъекта, обусловлено потребностью структуру гос-го упр-я) и Внеш. (характер-ют непосредственный процесс воздействия гос-ва на общ-ные процессы, здесь основной смысл и содержание гос. упр., его общ-ное предназначение). Также выделяют правовое регулирование, классические и эк-кие ф-ции (предпосылкой которых явл. правовые).

Метод – совокупность приемов, способов достижения целей управления.

Методы: а) морально-идеологические, социально-политические, экономические, административные; б) методы организационные, административные и экономические.

Методы: общие, используемые для выполнения всех или основных функций управления (регулирование, общее руководство, административные и экономические методы) и специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций (методы выработки и принятия УР).

Административные методы реализуются путем прямого воздействия субъекта управления на объект управления. Воздействие может осущ-ся на основе заключенных договоров, через административные приказы и распоряжения, положения и правила.

Экономические методы основываются на исп-нии стимулов, предусм-щих заинтер-сть и ответ-сть субъектов У за последствия принимаемых реш-й и побуждающих работников добиваться инициативного осущ-ия поставленных задач без специальных на то распоряжений.

Социально-психологические МУ: ориентированы на моральные интересы людей и связаны с самоутверждением и самовыражением человека в коллективе, с его стремлением получить моральное удовлетворение в труде. Под социальными методами управления понимают конкретные способы и приемы воздействия на социальные процессы формирования и развития коллектива. К ним относятся: убеждение, социальное нормирование, регулирование, моральное стимулир-ие, широкое инф-ние руков-ем работников, а также методы управления группами и индивидуально-личностным поведением. 

Под психологическими методами управления понимают способы, приемы воздействия на регулирование отношений между людьми посредством создания оптимального социально-психологического климата как проявление группового сознания в виде группового настроения, групповых мнений и суждений. В качестве психологических методов используются: методы комплектования команд и коллективов, методы гуманизации труда, методы профотбора и обучения.

? Через какие формы реализуются социаль-психологические методы? –не материальные, стимулирование, разъяснения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72347. Гражданская оборона и ее задачи. Организация ГО в образовательных учреждениях 109.5 KB
  Настоящий Федеральный закон определяет задачи правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
72349. Современная Интернет-реклама и ее особенности 17.94 KB
  Почтовая реклама: электронная почта есть практически у всех пользователей Сети; возможность персонифицированного обращения; интересное сообщение может быть распространено получателем среди его коллег и знакомых. Баннерная реклама. Контекстная реклама реклама которая размещается в результатах поиска...
72352. Общие принципы взаимодествия со СМИ на практике 114.03 KB
  Организация претендующая на широкую позитивную известность несомненно должна иметь план работы со СМИ работать по нему и ожидать того же от СМИ. Однако в работе с внеплановыми запросами СМИ гибкость может быть предпочтительнее жестко ограничительной политики.
72353. Менеджмент как наука управления. Цели и задачи менеджмента 13.83 KB
  В настоящее время менеджмент рассматривается в трех аспектах: как область профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей ее выполняющих указывает на социальное или должностное положение; как область научного исследования задачи менеджмента как науки выделить цели и задачи управления...
72354. Критерии оценки эффективности компании по СО. Виды методов оценки PR 37.86 KB
  Проще говоря сколько было подготовлено информационных материалов сколько реализовано звонков в скольких СМИ были размещены статьи и т.
Рассмотрим некоторые методы по оценке эффективности инструментов PR: Распространение пресс-релизов компании
 Подходы: оценка количества подготовленных...
72355. Корпоративные мероприятия 15.92 KB
  Цели: создание в коллективе дружеского человеческого контакта в неформальной обстановке ощущения сопричастности общей цели и идее что в свою очередь способствует налаживанию внутрифирменных коммуникаций;создания чувства командности принадлежности к компании чувства единого целого...