80860

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Гос политика это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем доступностью и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области используя правовые экономические административные методы воздействия опираясь на ресурсы которые имеются в его распоряжении. Формирование и реализация госй политики обычно имеют 4 этапа политический цикл: 1й этап – опреде общественных...

Русский

2015-02-18

48.88 KB

7 чел.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ.

Гос политика – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, доступностью и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.

Формирование и реализация гос-й политики обычно имеют 4 этапа («политический цикл»):

1-й этап – опред-е общественных проблем и целей политики (инициирование политики).

2-й этап - разработка и легитимация гос-й политики (формирование политики).

3-й этап – осущ-е и мониторинг гос-й политики (осуществление политики).

4-й этап - оценка и регулирование гос-ной политики (оценка политики).

Если рассматривать данный процесс с точки хрения взаимосвязи общ-х проблем и гос-ва, то на первом этапе гос-во должно определить эти проблемы (проблемы для гос-ва), на втором этапе - разработать стратегию и план их решения, а также законодательно закрепить (легитимировать) политику, на третьем этапе – осуществить мероприятия по решению этих проблем (гос-во для проблем), а на заключительном этапе – оценить результаты и наметить свои будущие действия (программа для гос-ва).

Реализация гос-й политики в процессе гос-го управления – это постоянный, динамический процесс достижения поставленных целей, в которм принимают участие различные органы гос-ой власти и институты гражданского общества. Реализация начинается сразу после одобрения и легитимации гос. политики или программы и явл-ся осн. видом деят-ти гос. аппарата. Составной частью осущ-я гос. политики является определение механизма ее реализации, включая совокупность средств, методов и рес-ов, обеспеч-х выполн-е планир-х меропр-й в соотв-и с поставленными задачами. Главную роль при осущ-ии гос. политики играют органы испол-й власти на всех уровнях, от центр-х до местных стр-р. На втором месте обычно находятся неправительственные организации, которые непосредственно заинтересованы в реализации определённой политики и часто принимают в ней самое непосредственное участие. Остальные участники играют эпизодическую роль, это относится и к органам представ-й власти.

Процесс реализации полит-х целей начинается после принятия соотв-щих законодательных док-в и представляет собой конкретные действия и мероприятия гос. органов исполн-й власти.

Оценка реалазиции гос-й политики – это совокупность механизмов и методов по изучению и изменению фактических результатов гос-й политики или программ, которые завершены или находятся в стадии реализации, для их совершения. Главная цель оценки состоит в том, чтобы собрать данные и провести анализ информации о конечных или промежуточных результатах, а затем использовать ее для:

• совершенствования политики или повышения качества принимаемых решений;

• определения результатов и последствий проводимой политики.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – это целенаправленное организующее и регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46003. Значение конкуренции в современной экономике 28 KB
  Значение конкуренции в современной экономике. Основными методами конкуренции являются: повышение качества продукции снижение цен война цен реклама развитие до и послепродажного обслуживания создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т. конкуренции: активизация инновационного процесса гибкое приспособление к спросу высокое качество продукции высокая производительность труда минимум издержек реализация принципом оплаты по количеству и качеству труда возможность регулировки со стороны государства....
46005. Особенности работы PR-структур в условиях кризиса 59.5 KB
  Особенности работы PRструктур в условиях кризиса. Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Особенности работы PRструктур в условиях кризиса. Блэку – проанализировать все возможные источники и направления развития кризиса в зависимости от того чем занимается ваша организация в какой среде находится кто её конкуренты и проч.
46011. Виды и источники маркетинговой информации. Методы сбора информации 59 KB
  Основа работы специалиста-маркетолога – это умение собрать, проанализировать, систематизировать информацию о рынке, превратить ее в знание тенденции развития рынка, а затем в систему мероприятий, воздействующих на рынок.