80862

Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Среди субъектов РФ различают виды: республики края области автономную область города федерального значения и автономные округа. Частями субъектами российского государства являются национальные государства республики всего их 21; государственнотерриториальные образования края 6 области 49 города федерального значения 2; национальногосударственные образования 1 автономная область и 10 автономных округов. иметь свои конституции госный язык и госную символику; КРАЯ ОБЛАСТИ ГОРОДА ФЕДГО ЗНАЧЕНИЯ автономная область...

Русский

2015-02-18

48.73 KB

0 чел.

Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ.

В соответствии с Конституцией РФ - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Формирование гос. устройства в РФ базируется на принципах федерализма (форма государственности0

 ПРИНЦИПЫ:

  1.  Формир-е как единого целого из территориальных членов (субъктов) федерации;
  2.  Субъекты федерации обычно наделяются учредительной властью,
  3.  Обладают ограниченным суверенитетом;
  4.  Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничиваются федеральной Конституцией, каждый субъект федерации может иметь свою правовую и судебную системы и др.

В федеративном гос-ве задачи и полномочия распр-ся между Фед-ми ОГВ и ОГВ СРФ. (К горизонтальному разделению добавляется вертикальное).

В федеративном гос-ве - 3 уровня: фед-й, рег-й и местный.

КРФ 1993 г. В гл. 3 «Федеративное устройство». Среди субъектов РФ различают виды: республики, края, области, автономную область, города федерального значения и автономные округа.

РФ явл-ся смешанной моделью федеративно-территориального деления (национально-территориальное деление и административно-территориальное).

Конституция РФ закрепляет федеративную форму государственного устройства страны.

Частями, субъектами российского государства являются национальные государства — республики (всего их 21); государственно-территориальные образования (края — 6, области — 49, города федерального значения — 2); национально-государственные образования (1 автономная область и 10 автономных округов). ( ст. 65 Конституции РФ).

Для РФ хар-на асимметричность: равноправные по Конст-и СРФ имеют разные гос-но-правовые статусы: (РЕСПУБЛИКИ признаются гос-ми и м. иметь свои конституции, гос-ный язык и гос-ную символику; КРАЯ, ОБЛАСТИ, ГОРОДА ФЕД-ГО ЗНАЧЕНИЯ, автономная область, автономные округа – административно-территориальные образования, имеют свой устав и свое законодательство).

Модели управления субъектом Федерации:

  1.  Глава Администрации единоначально создает и осуществляет непосредственное руководство всеми структурными подразделениями Администрации
  2.  Учреждение Правительства как самостоятельной организационно-правовой формы
  3.  Промежуточная: есть Правительство, но правительство не юридическое лицо, а имеет статус коллегии.

Основные функции Администрации:

  1.  Обеспечение развития территории
  2.  Обеспечение законности и правопорядка
  3.  Обеспечение связи между федеральными органами власти и ОМСУ
  4.  Разработка и вынос на утверждение законодательного собрания бюджета региона
  5.  Управление региональным имуществом
  6.  Разработка программ в области социальной политики
  7.  Меры по осуществлению прав и свобод граждан

Полномочия Губернатора (Президента, Главы Администрации, Мэра):

  1.  Подписание законов
  2.  Назначение Председателя Правительства
  3.  Утверждение с согласия Представительного органа структуры органов исп. власти
  4.  Управление собственностью
  5.  Бюджет
  6.  Единая гос политика
  7.  Образование, культура, наука
  8.  Соц обеспечение
  9.  Программа развития территории
  10.  Координация деятельности ОМСУ в соответствии с ФЗ и законодательством Субъектов

Статья 66

1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.

2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71167. Пенсионные фонды в России 548.5 KB
  Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что на фоне общего социального обеспечения одним из его основных элементов является пенсионное обеспечение. А в свете проводимого реформирования пенсионной системы Российской Федерации данный вопрос становится еще более важным.
71168. Разработка интернет – магазина по продаже программного обеспечения 241.99 KB
  Дипломная работа состоит из пяти разделов. Для осуществления поставленных целей в первом разделе был проведен обзор принципов построения информационных систем для торговли через интернет, анализ и безопасность платежных систем в интернет.
71169. Создание модели эффективного электронного документооборота и его внедрение на предприятии 486.5 KB
  Как показывают современные исследования 85 рабочего времени сотрудников организаций тратится на подготовку сопровождение заполнение копирование и передачу документов. Рост объемов информации и соответственно документов потребовал внедрения техники для своевременной обработки документов...
71170. Деятельность Ивана IV в 60 – 70 годы. Сущность опричнины, содержание опричнины 265.5 KB
  В силу неблагоприятных исторических условий, среди которых немаловажную роль играло страшное татарское нашествие, Русское государство несколько отставало в своем развитии от европейских стран. Губительные последствия иноземного ига давали о себе знать в течении длительного времени.
71172. Формирование мотивации и стимулирование труда в системе управления персоналом на примере ФГБУП “Дмитровский экскаваторный завод при спецстрое россии” 403 KB
  Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность что всегда влечет снижение производительности труда. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.
71174. Пути совершенствования системы управления персоналом в АО «Желаевское КХП» 604 KB
  Актуальность темы научных исследований по изучению системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.
71175. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 84.75 KB
  Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности психофизического и интеллектуального развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.