80862

Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Среди субъектов РФ различают виды: республики края области автономную область города федерального значения и автономные округа. Частями субъектами российского государства являются национальные государства республики всего их 21; государственнотерриториальные образования края 6 области 49 города федерального значения 2; национальногосударственные образования 1 автономная область и 10 автономных округов. иметь свои конституции госный язык и госную символику; КРАЯ ОБЛАСТИ ГОРОДА ФЕДГО ЗНАЧЕНИЯ автономная область...

Русский

2015-02-18

48.73 KB

0 чел.

Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ.

В соответствии с Конституцией РФ - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Формирование гос. устройства в РФ базируется на принципах федерализма (форма государственности0

 ПРИНЦИПЫ:

  1.  Формир-е как единого целого из территориальных членов (субъктов) федерации;
  2.  Субъекты федерации обычно наделяются учредительной властью,
  3.  Обладают ограниченным суверенитетом;
  4.  Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничиваются федеральной Конституцией, каждый субъект федерации может иметь свою правовую и судебную системы и др.

В федеративном гос-ве задачи и полномочия распр-ся между Фед-ми ОГВ и ОГВ СРФ. (К горизонтальному разделению добавляется вертикальное).

В федеративном гос-ве - 3 уровня: фед-й, рег-й и местный.

КРФ 1993 г. В гл. 3 «Федеративное устройство». Среди субъектов РФ различают виды: республики, края, области, автономную область, города федерального значения и автономные округа.

РФ явл-ся смешанной моделью федеративно-территориального деления (национально-территориальное деление и административно-территориальное).

Конституция РФ закрепляет федеративную форму государственного устройства страны.

Частями, субъектами российского государства являются национальные государства — республики (всего их 21); государственно-территориальные образования (края — 6, области — 49, города федерального значения — 2); национально-государственные образования (1 автономная область и 10 автономных округов). ( ст. 65 Конституции РФ).

Для РФ хар-на асимметричность: равноправные по Конст-и СРФ имеют разные гос-но-правовые статусы: (РЕСПУБЛИКИ признаются гос-ми и м. иметь свои конституции, гос-ный язык и гос-ную символику; КРАЯ, ОБЛАСТИ, ГОРОДА ФЕД-ГО ЗНАЧЕНИЯ, автономная область, автономные округа – административно-территориальные образования, имеют свой устав и свое законодательство).

Модели управления субъектом Федерации:

  1.  Глава Администрации единоначально создает и осуществляет непосредственное руководство всеми структурными подразделениями Администрации
  2.  Учреждение Правительства как самостоятельной организационно-правовой формы
  3.  Промежуточная: есть Правительство, но правительство не юридическое лицо, а имеет статус коллегии.

Основные функции Администрации:

  1.  Обеспечение развития территории
  2.  Обеспечение законности и правопорядка
  3.  Обеспечение связи между федеральными органами власти и ОМСУ
  4.  Разработка и вынос на утверждение законодательного собрания бюджета региона
  5.  Управление региональным имуществом
  6.  Разработка программ в области социальной политики
  7.  Меры по осуществлению прав и свобод граждан

Полномочия Губернатора (Президента, Главы Администрации, Мэра):

  1.  Подписание законов
  2.  Назначение Председателя Правительства
  3.  Утверждение с согласия Представительного органа структуры органов исп. власти
  4.  Управление собственностью
  5.  Бюджет
  6.  Единая гос политика
  7.  Образование, культура, наука
  8.  Соц обеспечение
  9.  Программа развития территории
  10.  Координация деятельности ОМСУ в соответствии с ФЗ и законодательством Субъектов

Статья 66

1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.

2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62429. Ринки виробничих ресурсів та доходи в ринковій економіці 30.49 KB
  Розкриття теми Особливості ринку праці Ринок праці ринок одного з факторів виробництва де домогосподарства в ролі найманих робітників пропонують свою працю а фірми виробники товарів та послуг працедавці потребують її.
62430. Социальная мобильность 15.97 KB
  Социальная мобильность переход людей из одних общественных групп в другие т. изменение статуса в рамках одного поколения например: токарь становится сначала инженером а затем начальником цеха; 3 вертикальная перемещение из одной...
62434. Социальная структура общества, социальная структура как внутреннее устройство общества 390.66 KB
  Понятие социальной структуры общества Социальные общности и их типологизация Социальные группы и их типологизация Социально классовая структура общества и социальная стратификация Государственная социальная поддержка населения важнейшее направление политики белорусского государства...
62435. Основы цветоведения 277.74 KB
  В цветоведении есть раздел посвященный физическим свойствам цвета. Основных цвета три: красный синий жёлтый Основные краски нельзя получить механическим смешиванием. Три основные краски при смешивании между собой дают все остальные цвета...
62437. Логические основы обработки информации 465.89 KB
  Мышление изучают и психология, и педагогика, и многие другие науки. По содержанию человеческое мышление бесконечно многообразно,ведь думать можно о чём угодно. Но мысли возникают и строятся по одним и тем же законам, подчиняются одним и тем же принципам, имеют одни и те же схемы или формы.