80862

Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Среди субъектов РФ различают виды: республики края области автономную область города федерального значения и автономные округа. Частями субъектами российского государства являются национальные государства республики всего их 21; государственнотерриториальные образования края 6 области 49 города федерального значения 2; национальногосударственные образования 1 автономная область и 10 автономных округов. иметь свои конституции госный язык и госную символику; КРАЯ ОБЛАСТИ ГОРОДА ФЕДГО ЗНАЧЕНИЯ автономная область...

Русский

2015-02-18

48.73 KB

1 чел.

Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ.

В соответствии с Конституцией РФ - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Формирование гос. устройства в РФ базируется на принципах федерализма (форма государственности0

 ПРИНЦИПЫ:

  1.  Формир-е как единого целого из территориальных членов (субъктов) федерации;
  2.  Субъекты федерации обычно наделяются учредительной властью,
  3.  Обладают ограниченным суверенитетом;
  4.  Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничиваются федеральной Конституцией, каждый субъект федерации может иметь свою правовую и судебную системы и др.

В федеративном гос-ве задачи и полномочия распр-ся между Фед-ми ОГВ и ОГВ СРФ. (К горизонтальному разделению добавляется вертикальное).

В федеративном гос-ве - 3 уровня: фед-й, рег-й и местный.

КРФ 1993 г. В гл. 3 «Федеративное устройство». Среди субъектов РФ различают виды: республики, края, области, автономную область, города федерального значения и автономные округа.

РФ явл-ся смешанной моделью федеративно-территориального деления (национально-территориальное деление и административно-территориальное).

Конституция РФ закрепляет федеративную форму государственного устройства страны.

Частями, субъектами российского государства являются национальные государства — республики (всего их 21); государственно-территориальные образования (края — 6, области — 49, города федерального значения — 2); национально-государственные образования (1 автономная область и 10 автономных округов). ( ст. 65 Конституции РФ).

Для РФ хар-на асимметричность: равноправные по Конст-и СРФ имеют разные гос-но-правовые статусы: (РЕСПУБЛИКИ признаются гос-ми и м. иметь свои конституции, гос-ный язык и гос-ную символику; КРАЯ, ОБЛАСТИ, ГОРОДА ФЕД-ГО ЗНАЧЕНИЯ, автономная область, автономные округа – административно-территориальные образования, имеют свой устав и свое законодательство).

Модели управления субъектом Федерации:

  1.  Глава Администрации единоначально создает и осуществляет непосредственное руководство всеми структурными подразделениями Администрации
  2.  Учреждение Правительства как самостоятельной организационно-правовой формы
  3.  Промежуточная: есть Правительство, но правительство не юридическое лицо, а имеет статус коллегии.

Основные функции Администрации:

  1.  Обеспечение развития территории
  2.  Обеспечение законности и правопорядка
  3.  Обеспечение связи между федеральными органами власти и ОМСУ
  4.  Разработка и вынос на утверждение законодательного собрания бюджета региона
  5.  Управление региональным имуществом
  6.  Разработка программ в области социальной политики
  7.  Меры по осуществлению прав и свобод граждан

Полномочия Губернатора (Президента, Главы Администрации, Мэра):

  1.  Подписание законов
  2.  Назначение Председателя Правительства
  3.  Утверждение с согласия Представительного органа структуры органов исп. власти
  4.  Управление собственностью
  5.  Бюджет
  6.  Единая гос политика
  7.  Образование, культура, наука
  8.  Соц обеспечение
  9.  Программа развития территории
  10.  Координация деятельности ОМСУ в соответствии с ФЗ и законодательством Субъектов

Статья 66

1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.

2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71592. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 123 KB
  Государство воздействует на экономику с помощью экономической политики которая определяется как разрабатываемая государством стратегия поведения всех властных структур направленная на достижение поставленных перед ними социально-экономических целей...
71593. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 115.5 KB
  Налоговая система возникла и развивалась одновременно с государством. сложился прототип государственной налоговой системы. Оценку и определение налоговых преступлений контроль над сроками поступления налогов государство держало в своих руках через органы фиско.
71594. ИСТОРИЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 193.5 KB
  Одним из самых дискуссионных вопросов имеющих отношение к проблеме правового статуса прокуратуры Российской Федерации является определение места прокуратуры в системе государственной власти. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры...
71595. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ФИНАНСОВОГО ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 78.5 KB
  Федеральный финансовый орган исполнительной власти наделенный властными полномочиями на регулирование рынка ценных бумаг это федеральный орган исполнительной власти контролирующий деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка...
71596. ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 102 KB
  Денежные средства и иное имущество находящееся в оперативном управлении ФСС РФ а также имущество закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями являются федеральной собственностью. Денежные средства ФСС РФ не входят в состав бюджетов соответствующих уровней...
71597. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ, ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА: СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ 139.5 KB
  Современное российское общество переживает кризис духовности сопровождающийся переоценкой ценностей сменой ориентиров и идеалов. Но каким бы ни был путь избранный Россией перед государством и обществом в качестве приоритетной задачи будет стоять утверждение демократических...
71598. СТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 142 KB
  Исторический аспект становления единого налога на вмененный доход представляет особый интерес в связи с реформой местного самоуправления проводящейся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 7 Федерального закона О финансовых основах местного...
71599. ГОСУДАРСТВО И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 53.5 KB
  Государственная политика в сфере безопасности формируется на основе Конституции законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти и реализуется посредством целенаправленной и скоординированной деятельности всех органов государственной власти...
71600. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ С ОТДЕЛЬНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА В ПРОЦЕССЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 79.5 KB
  В процессе государственной финансовой деятельности при осуществлении полномочий по регулированию рынка ценных бумаг федеральные финансовые органы такого регулирования в частности Федеральная служба по финансовым рынкам далее ФСФР взаимодействует с другими субъектами...