80865

Особенности разрешения конфликтов в системе государственного и муниципального управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управление конфликтами – процесс целенаправленного воздействия на персонал с целью устранения причин породивших конфликт и перевод конфликта в рациональное русло для достижения желаемых результатов. Управление конфликтами включает в себя: прогнозирование конфликтов предупреждение одних и стимулирование других прекращение и подавление конфликтов их регулирование и разрешение. Прогнозирование конфликта – представление о будущем конфликте с определенной вероятностью указания времени и места действий. культуры нетерпимой к конфликтам в...

Русский

2015-02-18

46.19 KB

10 чел.

Особенности разрешения конфликтов в системе государственного и муниципального управления.

Конфликт – открытое противостояние взаимоисключающих интересов и позиций.

Классификация конфликтов:

По направленности воздействия: 1-вертикальные (распределение власти по вертикали); 2-горизонтальные (взаимодействие равных субъектов одного уровня).

По степени выраженности: открытые; скрытые;

По сферам общественной жизни: экономические; социальные; политические; конфликт культурных и духовных ценностей

По субъектам: внутриличностные; межличностные; между личностью и группой; межгрупповые.

По последствиям: конструктивные (позитивные, функциональные); деструктивные (негативные, дисфункциональные) и др.

Для персонала государственной и муниципальной службы помимо перечисленных видов характерен также конфликт интересов. Конфликт интересов - это конфликт между общественно-правовыми обязанностями и частными интересами государственного должностного лица, при котором его частные интересы способны неправомерным образом повлиять на выполнение им официальных обязанностей или функций.

Основные причины конфликтов: ограниченность ресурсов; дисбаланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей; приоритет личных целей над общественными; недовольство оплатой труда; недостатки в организации труда; неправомерные действия руководителя или подчиненного и др.

Управление конфликтамипроцесс целенаправленного воздействия на персонал с целью устранения причин, породивших конфликт, и перевод конфликта в рациональное русло для достижения желаемых результатов.

Управление конфликтами включает в себя: прогнозирование конфликтов, предупреждение одних и стимулирование других, прекращение и подавление конфликтов, их регулирование и разрешение.

Прогнозирование конфликта – представление о будущем конфликте с определенной вероятностью указания времени и места действий. Включает в себя:

1.1. Выявление ситуаций, связанных с конфликтом (обеспечение четкого и реалистичного описания тех обстоятельств и отношений, которые могут приводить к ситуациям, связанным с конфликтом);

1.2. Принятие процедур для выявления и разрешения ситуаций, связанных с конфликтом (обеспечение информированности гос. и мун. должностных лиц о стоящих перед ними требованиях по выявлению и декларированию ситуаций, связанных с конфликтом; принятие четких правил поведения служащих в случае возникновения ситуаций, связанных с конфликтом).

Предупреждение деструктивных конфликтов – это деятельность, направленная на недопущение их возникновения и разрушительного влияния.

Средства предупреждения деструктивных конфликтов на гос. и мун. службе:

  1.  служение общественным интересам (государственные должностные лица должны принимать решения и предоставлять рекомендации, в каждом конкретном случае руководствуясь соответствующими законами и политикой, учитывая общественные интересы при рассмотрении конкретных вопросов и игнорируя при этом соображения личной выгоды);
  2.  обеспечение прозрачности и контроля в деятельности служащих;
  3.  повышение индивидуальной ответственности и личный пример;
  4.  выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления;
  5.  формирование орг. культуры, нетерпимой к конфликтам (в своей рабочей среде органы власти должны формировать и осуществлять

упр-ю политику, процедуры и практические подходы, которые будут поощрять действенный контроль и управление конфликтами; орг. процедуры должны поощрять раскрытие и обсуждение конфликтных ситуаций должностными лицами)

Подавление конфликта – насильственное устранение одной или обеих сторон без ликвидации причин и предмета противоборства.

Разрешение конфликта предполагает:

  1.  признание существования конфликта
  2.  диагностика К-та (определение причин, участников конфл. взаимодействия, уровня развития конфликта)
  3.  разработка стратегии по разрешению конфликта (подготовка возможных действий по регулированию конфликта, выбор метода разрешения конфликта, вовлечение сотрудников в разрешение конфликта).

Методы управления и разрешения конфликтов:

  1.  внутриличностные методы - методы воздействия на отдельную личность (умение правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая психологической защитной реакции со стороны другого человека);
  2.  структурные методы - методы по профилактике и устранению организационных конфликтов:
  3.  разъяснение требований к работе;
  4.  использование координационных механизмов (иерархия полномочий, принцип единоначалия);
  5.  разработка и уточнение общеорганизационных целей;

создание обоснованных систем вознаграждения.

  1.  межличностные методы или стили поведения в конфликте (уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы)
  2.  переговоры – универсальный метод управления конфликтом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62197. Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов 76.56 KB
  Сложение векторов. Тип урока: Закрепления знаний. Ход урока: Организационный момент; Актуализация знаний; Решение задач; д з. Этапы урока Деятельность учителя Психологический анализ Организационный момент Все ли получилось в домашней работе.
62199. Психологічний аналіз уроку 18.77 KB
  Вчителька розповідає учням новий матеріал показує практичне значення матеріалу. Вчителька пояснює суть нового матеріалу. На певних етапах увага учнів розсіювалася і вчителька старалась привернути їх увагу використовуючи різні таблиці. Вчителька вміло переключала учнів з одної уваги на іншу.