80866

Понятие и основные теории местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

МСУ составляет одну из основ конституционного строя РФ. МСУ в РФ форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах установленных Конституцией РФ федеральными законами а в случаях установленных федеральными законами законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций ФЗ. МСУ является первичным уровнем публичной власти и системы управления в...

Русский

2015-02-18

47.27 KB

0 чел.

. Понятие и основные теории местного самоуправления.

МСУ составляет одну из основ конституционного строя РФ. МСУ в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ФЗ).

МСУ является первичным уровнем публичной власти и системы управления в стране, наиболее приближенным к народу. Назначение МСУ — выражать и защищать интересы данного сообщества, регулировать взаимоотношения между различными социальными слоями и группами, а также с другими сообществами и государством.

Основные признаки МСУ, отличающие его от госвласти: МСУ — власть подзаконная, действующая в порядке и пределах, указанных ей верховной властью; разграничение сфер компетенции... т.е. ограниченность круга дел, предоставленных МСУ; самостоятельные источники средств; территориально-ограниченный выборный принцип».

ТЕОРИИ МСУ:

1.Общественная (Гербер, Гнейст, Майер) - Строгое разграничение государственных и общинных дел.

Представители считали, что к трем конституционным властям (законодательной, исполнительной и судебной) необходимо присоединить четвертую — общинную власть. Община должна иметь право на самостоятельное и независимое от центральной власти существование, причем государство не создает общину, а лишь признает ее. Носителем власти в общине является народ. Отсюда следует, что круг общинных дел отличен от государственных, государственное вмешательство в ее внутренние дела недопустимо, а должностные лица МСУ не являются государственными чиновниками.

Недостаток : на деле МСУ не только признается, но и регулируется государством. Полного невмешательства государства в дела МСУ не существует нигде.

Разновидности Общественной теории:

1 Хозяйственная теория (Моль, А. Васильчиков) – приоритет хоз. Самостоятельности. Сторонники считали, что функции самоуправления — строго хозяйственные. Этим оправдывается самостоятельность общины (коммуны) и отсутствие государственного надзора за ее деятельностью. Однако властные функции общины не могут быть только хозяйственными.

2 Юридическая теория – приоритет юр. Самостоятельности. Органы МСУ выполняют часть функций государственного управления, но являются органами не государства, а общины. Все самоуправляющиеся единицы рассматриваются по этой теории как субъекты государственных прав, предоставленных им в полное обладание. Поэтому необходимо наличие выборных органов МСУ в противоположность органам, назначаемым правительством.

3 Политическая теория - Приоритет принципа отделения должностных лиц общины от государственной службы.

Должностные лица МСУ не принадлежат к профессиональному чиновничеству, так как исполняют свои обязанности не по назначению от правительства, а по выбору местного населения. Самоуправление в этой теории — прежде всего самостоятельность граждан, не поступивших на государственную службу и потому свободных в своем волеизъявлении.

2.Государственная (Л. Штейн, Н. И. Лазаревский, А. Л. Градовский) - Рассматривает МСУ как часть государственного устройства и исходит из невозможности точного разграничения общинных и государственных дел. Согласно этой теории, общинные дела — это часть государственных дел, переданных для исполнения на местах. Источником общинной власти является государство. Всякое управление публичного характера есть дело государственное, поэтому местное сообщество не обособлено от государства, а служит государственным интересам и целям.

3.Государственно-общественная - Выполнение общиной как местных, так и государственных дел.

Политологи выделяют три базовые модели организации местной власти:

1. континентальная модель организации МСУ (французская) - наряду с широкими правами и значительной самостоятельностью МОВсохраняется определенная подчиненность муниципальных звеньев вышестоящим госорганам, а порою осуществляется и прямое госуправление МО.

2. англосаксонская модель, практикуемая в Великобр., США, Канаде и Австралии - местные органы практически не подотчетны вышестоящим, но это вовсе не означает, что они полностью находятся вне контроля государства. Такой контроль осуществляется косвенно, через центральные министерства и ведомства.

3. советская модель, созданная в бывшем СССР и сегодня используемая на Кубе, в КНР, - вся власть принадлежит местным советам — представительным органам, в составе которых формируются исполнительные органы, при этом реальная власть принадлежит правящим политическим партиям, поэтому данную модель часто называют партократической.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66129. ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА «ВОРОВ В ЗАКОНЕ» И АДМИНИСТРАЦИИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 137 KB
  Известно что основным регулятором общественных отношений в среде осужденных являются понятия свод неформальных законов правил поведения давно и прочно укоренившихся как в ИУ так и в преступной среде за их пределами. Мораль осужденных подчинена системе четких правил основанных на принципах поведения...
66130. СИСТЕМА СПОСОБОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА 130.5 KB
  Вмешательство Федерации ее для субъектов означает переход к чрезвычайным методам управления к особому режиму регулирования отношений между центром и составными частями федерации что обычно выражается во временном изменении разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными...
66131. ПРОБЛЕМЫ УТОЧНЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ 87.5 KB
  В настоящее время в финансово-правовой науке считается что общественные отношения складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований то есть отношения которые в экономической науке именуются отношениями по поводу...
66132. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГЕНДЕРНОГО РАВНОПРАВИЯ В РОССИИ 96.5 KB
  В данном контексте логично обратиться к такому аспекту как правовой статус женщины его развитие в истории нашей страны. Правовой статус женщины на протяжении всего существования российского государства постоянно изменялся постепенно приближая общество к осознанию необходимости развития гендерного равноправия.
66133. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОМ РОССИИ 89.5 KB
  Статья 1 Федерального закона О банках и банковской деятельности содержит следующее определение кредитной организации: Кредитная организация юридическое лицо которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального...
66134. ФИНАНСОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ И ГЛОБАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 58 KB
  Система высшего образования России XXI века ориентирована на соответствие мировым стандартам высшего образования. Мировые стандарты высшего образования сегодня это требования заявленные в Лиссабонской Сорбоннской Болонской декларациях...
66135. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 62.5 KB
  Кроме того важной разновидностью инвестиционной деятельности многие экономисты В. Необходимо отметить наличие требований которые инвестиционные теории предъявляют к субъектам инвестиционной деятельности с иностранным капиталом: использование определенной доли национальных товаров...
66136. КОНТРОЛЬ НАД ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И АССИГНОВАНИЙ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ВОЕННОЙ СФЕРЫ) 62.5 KB
  Примечательно что в России накоплен обширный опыт финансового контроля над эффективностью бюджетных инвестиционных ассигнований указанного вида который с необходимыми поправками должен быть востребован и в настоящее время.
66137. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 89 KB
  Следует отметить подобный подход к пониманию объектов управления так как учитывая неразрывную связь категорий управления контроля и надзора они должны пользоваться единым терминологическим аппаратом. Пожалуй наиболее точным определением сущности контроля...