80866

Понятие и основные теории местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

МСУ составляет одну из основ конституционного строя РФ. МСУ в РФ форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах установленных Конституцией РФ федеральными законами а в случаях установленных федеральными законами законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций ФЗ. МСУ является первичным уровнем публичной власти и системы управления в...

Русский

2015-02-18

47.27 KB

0 чел.

. Понятие и основные теории местного самоуправления.

МСУ составляет одну из основ конституционного строя РФ. МСУ в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ФЗ).

МСУ является первичным уровнем публичной власти и системы управления в стране, наиболее приближенным к народу. Назначение МСУ — выражать и защищать интересы данного сообщества, регулировать взаимоотношения между различными социальными слоями и группами, а также с другими сообществами и государством.

Основные признаки МСУ, отличающие его от госвласти: МСУ — власть подзаконная, действующая в порядке и пределах, указанных ей верховной властью; разграничение сфер компетенции... т.е. ограниченность круга дел, предоставленных МСУ; самостоятельные источники средств; территориально-ограниченный выборный принцип».

ТЕОРИИ МСУ:

1.Общественная (Гербер, Гнейст, Майер) - Строгое разграничение государственных и общинных дел.

Представители считали, что к трем конституционным властям (законодательной, исполнительной и судебной) необходимо присоединить четвертую — общинную власть. Община должна иметь право на самостоятельное и независимое от центральной власти существование, причем государство не создает общину, а лишь признает ее. Носителем власти в общине является народ. Отсюда следует, что круг общинных дел отличен от государственных, государственное вмешательство в ее внутренние дела недопустимо, а должностные лица МСУ не являются государственными чиновниками.

Недостаток : на деле МСУ не только признается, но и регулируется государством. Полного невмешательства государства в дела МСУ не существует нигде.

Разновидности Общественной теории:

1 Хозяйственная теория (Моль, А. Васильчиков) – приоритет хоз. Самостоятельности. Сторонники считали, что функции самоуправления — строго хозяйственные. Этим оправдывается самостоятельность общины (коммуны) и отсутствие государственного надзора за ее деятельностью. Однако властные функции общины не могут быть только хозяйственными.

2 Юридическая теория – приоритет юр. Самостоятельности. Органы МСУ выполняют часть функций государственного управления, но являются органами не государства, а общины. Все самоуправляющиеся единицы рассматриваются по этой теории как субъекты государственных прав, предоставленных им в полное обладание. Поэтому необходимо наличие выборных органов МСУ в противоположность органам, назначаемым правительством.

3 Политическая теория - Приоритет принципа отделения должностных лиц общины от государственной службы.

Должностные лица МСУ не принадлежат к профессиональному чиновничеству, так как исполняют свои обязанности не по назначению от правительства, а по выбору местного населения. Самоуправление в этой теории — прежде всего самостоятельность граждан, не поступивших на государственную службу и потому свободных в своем волеизъявлении.

2.Государственная (Л. Штейн, Н. И. Лазаревский, А. Л. Градовский) - Рассматривает МСУ как часть государственного устройства и исходит из невозможности точного разграничения общинных и государственных дел. Согласно этой теории, общинные дела — это часть государственных дел, переданных для исполнения на местах. Источником общинной власти является государство. Всякое управление публичного характера есть дело государственное, поэтому местное сообщество не обособлено от государства, а служит государственным интересам и целям.

3.Государственно-общественная - Выполнение общиной как местных, так и государственных дел.

Политологи выделяют три базовые модели организации местной власти:

1. континентальная модель организации МСУ (французская) - наряду с широкими правами и значительной самостоятельностью МОВсохраняется определенная подчиненность муниципальных звеньев вышестоящим госорганам, а порою осуществляется и прямое госуправление МО.

2. англосаксонская модель, практикуемая в Великобр., США, Канаде и Австралии - местные органы практически не подотчетны вышестоящим, но это вовсе не означает, что они полностью находятся вне контроля государства. Такой контроль осуществляется косвенно, через центральные министерства и ведомства.

3. советская модель, созданная в бывшем СССР и сегодня используемая на Кубе, в КНР, - вся власть принадлежит местным советам — представительным органам, в составе которых формируются исполнительные органы, при этом реальная власть принадлежит правящим политическим партиям, поэтому данную модель часто называют партократической.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66144. Систему менеджменту ПП «Картес» 527 KB
  Виробнича практика студента забезпечує освоєння кваліфікації в відповідності з вимогами учбового плану сприяє закріпленню й поглибленню знань привчає до праці в сфері виробництва в умовах трудового колективу. Також під час проходження практики було ознайомлено...
66146. Аналіз господарської діяльності ПрАТ «Ратнівський молокозавод» 210.5 KB
  На молокозаводі здійснюється ряд технологічних процесів (виробництво сметани, масла, кефіру, казеїну та ін.). Розглянемо на прикладі технологічну схему виробництва солодковершкового масла методом перетворення високожирних вершків (ГОСТ 37-91) на Ратнівському молокозаводі...
66147. Фінансова звітність підприємства ПрАТ “Коростенський завод ЗБШ” 119.6 KB
  Метою проходження практики є вивчення реального підприємства проведення аналізу роботи підприємства формування висновків щодо його роботи та можливі шляхи покращення. Об’єктом дослідження роботи є ПрАТ Коростенський завод ЗБШ Предметом дослідження звіту є фінансова звітність підприємства.
66152. Шляхи інформування територіальної громади про діяльність органів місцевого самоврядування та вивчення позиції громадян щодо неї 96 KB
  Зимноводівська сільська рада діє на підставі основного закону – Конституції України та Закону України Про місцеве самоврядування. Згідно із ЗУ Про місцеве самоврядування в Україні сільська рада є органом місцевого самоврядування Зимноводівської територіальної громади з власною компетенцією у межах якої діє самостійно.