80866

Понятие и основные теории местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

МСУ составляет одну из основ конституционного строя РФ. МСУ в РФ форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах установленных Конституцией РФ федеральными законами а в случаях установленных федеральными законами законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций ФЗ. МСУ является первичным уровнем публичной власти и системы управления в...

Русский

2015-02-18

47.27 KB

0 чел.

. Понятие и основные теории местного самоуправления.

МСУ составляет одну из основ конституционного строя РФ. МСУ в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ФЗ).

МСУ является первичным уровнем публичной власти и системы управления в стране, наиболее приближенным к народу. Назначение МСУ — выражать и защищать интересы данного сообщества, регулировать взаимоотношения между различными социальными слоями и группами, а также с другими сообществами и государством.

Основные признаки МСУ, отличающие его от госвласти: МСУ — власть подзаконная, действующая в порядке и пределах, указанных ей верховной властью; разграничение сфер компетенции... т.е. ограниченность круга дел, предоставленных МСУ; самостоятельные источники средств; территориально-ограниченный выборный принцип».

ТЕОРИИ МСУ:

1.Общественная (Гербер, Гнейст, Майер) - Строгое разграничение государственных и общинных дел.

Представители считали, что к трем конституционным властям (законодательной, исполнительной и судебной) необходимо присоединить четвертую — общинную власть. Община должна иметь право на самостоятельное и независимое от центральной власти существование, причем государство не создает общину, а лишь признает ее. Носителем власти в общине является народ. Отсюда следует, что круг общинных дел отличен от государственных, государственное вмешательство в ее внутренние дела недопустимо, а должностные лица МСУ не являются государственными чиновниками.

Недостаток : на деле МСУ не только признается, но и регулируется государством. Полного невмешательства государства в дела МСУ не существует нигде.

Разновидности Общественной теории:

1 Хозяйственная теория (Моль, А. Васильчиков) – приоритет хоз. Самостоятельности. Сторонники считали, что функции самоуправления — строго хозяйственные. Этим оправдывается самостоятельность общины (коммуны) и отсутствие государственного надзора за ее деятельностью. Однако властные функции общины не могут быть только хозяйственными.

2 Юридическая теория – приоритет юр. Самостоятельности. Органы МСУ выполняют часть функций государственного управления, но являются органами не государства, а общины. Все самоуправляющиеся единицы рассматриваются по этой теории как субъекты государственных прав, предоставленных им в полное обладание. Поэтому необходимо наличие выборных органов МСУ в противоположность органам, назначаемым правительством.

3 Политическая теория - Приоритет принципа отделения должностных лиц общины от государственной службы.

Должностные лица МСУ не принадлежат к профессиональному чиновничеству, так как исполняют свои обязанности не по назначению от правительства, а по выбору местного населения. Самоуправление в этой теории — прежде всего самостоятельность граждан, не поступивших на государственную службу и потому свободных в своем волеизъявлении.

2.Государственная (Л. Штейн, Н. И. Лазаревский, А. Л. Градовский) - Рассматривает МСУ как часть государственного устройства и исходит из невозможности точного разграничения общинных и государственных дел. Согласно этой теории, общинные дела — это часть государственных дел, переданных для исполнения на местах. Источником общинной власти является государство. Всякое управление публичного характера есть дело государственное, поэтому местное сообщество не обособлено от государства, а служит государственным интересам и целям.

3.Государственно-общественная - Выполнение общиной как местных, так и государственных дел.

Политологи выделяют три базовые модели организации местной власти:

1. континентальная модель организации МСУ (французская) - наряду с широкими правами и значительной самостоятельностью МОВсохраняется определенная подчиненность муниципальных звеньев вышестоящим госорганам, а порою осуществляется и прямое госуправление МО.

2. англосаксонская модель, практикуемая в Великобр., США, Канаде и Австралии - местные органы практически не подотчетны вышестоящим, но это вовсе не означает, что они полностью находятся вне контроля государства. Такой контроль осуществляется косвенно, через центральные министерства и ведомства.

3. советская модель, созданная в бывшем СССР и сегодня используемая на Кубе, в КНР, - вся власть принадлежит местным советам — представительным органам, в составе которых формируются исполнительные органы, при этом реальная власть принадлежит правящим политическим партиям, поэтому данную модель часто называют партократической.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55422. Арифметична й геометрична прогресії, їх означення та властивості. Формули n–го члена кожної прогресії 57 KB
  Мети уроку: ввести означення арифметичної й геометричної прогресій; працювати над засвоєнням учнями відповідної термінології різниці арифметичної прогресії та знаменника геометричної прогресії; рекурентної формули та характеристичних властивостей прогресій;
55423. Арифметична і геометрична прогресії. Розв’язування задач 91 KB
  Мета: Поглибити знання учнів з теми Арифметична і геометрична прогресії сприяти розвитку мислення і творчих здібностей учнів формувати їх пізнавальний досвід; виховувати інтерес до математики розвивати кругозір.
55424. Прогресії навколо нас. Розв'язування задач прикладного змісту 121.5 KB
  Узагальнити знання учнів про прогресії закріпити навички обчислення суми показати практичне застосування теми на прикладах задач із життя та історичних задач; розвивати вміння учнів створювати математичні моделі до розвязування задач;...
55425. АРИФМЕТИЧНА ПРОГРЕСІЯ І ЇЇ ЗАСТОСУВАННЯ 148.5 KB
  Сьогодні на уроці ми повинні повторити визначення арифметичної прогресії формули та за їх допомогою успішно розвязувати задачі. Що означають фрази Частка пенсіонерів у країні росте в арифметичній прогресії При зростаючій відносній масі ракети ...
55426. Арифметическая и геометрическая прогрессии 69.5 KB
  Цель урока: формировать умения применять полученные знания в нестандартных условиях; учить анализировать и систематизировать знания, полученные на уроках и из дополнительной литературы.
55427. ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС 585 KB
  Цель: Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя)...
55428. Осенняя прогулка 32 KB
  Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах...
55429. Впровадження педагогічних технологій в навчально-виховний процес з метою формування життєвих компетенцій 92 KB
  Впровадження компетентнісно-орієнтованого підходу в навчальновиховний процес зявляється нова освітня позиція що передбачає заміну учнівських стандартів поняттями компетенція і компетентність. Виділяють наступні види компетенцій: інформаційна компетенція соціокультурна компетенція комунікативна компетенція діяльнісна...
55430. Методика организации коррекционной работы в старших классах общеобразовательной школы 73 KB
  Коррекция ЗУН - способ преодоления неуспеваемости учащихся Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему в которой в органическом единстве осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя преподавание и ученика учение.