80869

Правовые основы местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений установленных соответствующими федеральными законами и или законами субъектов Российской Федерации. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане руководители организаций должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут...

Русский

2015-02-18

42.55 KB

0 чел.

Правовые основы местного самоуправления.

Согласно ФЗ-131 от 06.10.2003 Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в 131 Федеральный закон.

Муниципальные правовые акты

  1.  По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
  2.  По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
  3.  Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
  4.  За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
  5.  Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86008. Банковская система Российской Федерации 620 KB
  Разнообразные банковские услуги — расчетно-кассовые и депозитно-кредитные — стали доступны миллионам наших сограждан, которые привыкли к ним, как к обыденному явлению, хотя еще 20 лет тому назад мало кто из них представлял себе
86009. Кредитование в коммерческом банке на примере ОАО «СКБ-банк» 246 KB
  Проблемы предоставления кредита рассматриваются в работах Р. Вопросы возвратности кредита представлены работами Д. Срочность возвратность и как правило платность принципиальные характеристики кредита. При помощи кредита свободные денежные капиталы и доходы предприятий граждан и государства аккумулируются превращаясь в ссудный капитал который за плату передается во временное пользование.
86010. Расчёт сметной стоимости геофизических работ на поиски хрусталеносных зон в Оренбургской области 64.2 KB
  Проведение геолго-геофизических работ в пределах Бирюсинского рудного поля с целью изучения его структуры, выделения участков, перспективных на мусковитные пегматиты, и определение прогнозных ресурсов по категории P2 и P3
86011. Расчет себестоимости продукции, установление оптовой цены и анализ их влияния на финансовые результаты деятельности предприятия 118.77 KB
  Благодаря этой курсовой работе я научилась делать расчеты стоимости сырья и материалов, баланса рабочего времени, тарифного фонда оплаты труда, годового фонда оплаты труда, цены, рентабельности, делать выводы по работе предприятия. Основными показателями работы предприятия являются
86012. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 62.12 KB
  Государственная политика социальной защиты семьи Цель и главные принципы государственной семейной политики Государственная семейная политика комплексная система деятельности государства направленная на семью как социальный институт с целью укрепления развития суверенитета защиты прав и интересов семьи на основе правового регулирования отношений с государством. Государственная семейная политика является самостоятельным направлением социальной политики решает только специфические проблемы семьи; выводит семью и государство на новый...
86013. Организация системы бухгалтерского учета и пути ее совершенствования в страховых организациях (на примере ОАО «РОСГОССТРАХ») 114.68 KB
  В бухгалтерии страховой организации аккумулируется вся информация о фактах хозяйственной деятельности, происходит их документальное подтверждение и фиксирование, начиная с создания страховой услуги, привлечения в этих целях необходимых средств, калькулирования фактических издержек до формирования годовой бухгалтерской отчетности.
86014. Организация и технология документационного обеспечения управления 43.35 KB
  Перспективы развития правил оформления управленческих документов предложена дополнительная информация об основных положениях и составлении инструкции по делопроизводству и должностных инструкций сотрудников. Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Все эти виды составляют группу организационных документов. Инструкция по делопроизводству является нормативным документом регламентирующим организацию правила приемы и процессы создания документов порядок работы с ними осуществление контроля за их исполнением.
86015. Организация и управление связей с общественностью в клубной сфере 683.5 KB
  Особо следует отметить, что рынок развлечении до сих пор характеризуется устойчивой тенденцией к росту и является наиболее динамичным среди регионов Восточной Европы. «Сегодня в Москве работает около 450-500 заведений клубного сегмента, а объем столичного рынка ночных клубов растет...
86016. Бизнес-план фирмы ООО «Инфо-Нью(Info-New)» 161.13 KB
  Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов в том числе зарубежных необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий.