80870

Территориальная организация местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских сельских поселениях муниципальных районах городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В городах районного значения поселках волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации подчиненные администрации района. 2 территории всех поселений за исключением территорий городских округов а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3...

Русский

2015-02-18

46.64 KB

1 чел.

Территориальная организация местного самоуправления.

В разных субъектах РФ сложились следующие основные модели территориальной организации местного самоуправления.

МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Территориальная (районная) модель предполагает выделение района как единого МО, которому подчинены населенные пункты районного подчинения (волости, поселки). В городах районного значения, поселках, волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации, подчиненные администрации района. Преимуществом этой модели служит то, что более крупное МО может располагать достаточным бюджетом, позволяющим ему решать проблемы входящих в него населенных пунктов. К недостаткам рассматриваемой модели можно отнести низкую степень инициативности граждан организовывать на этом уровне полноценную работу в сфере самоуправления.

При использовании поселенческой (волостной) модели статусом МО наделяется определенный круг административно-территориальных единиц (города, волости, сельсоветы), тогда как на уровне административного района или его подразделения создаются органы государственной власти на местах, а местное самоуправление отсутствует. К несомненным преимуществам приведенной модели относится то, что власть МО в этом случае территориально больше приближена к населению, а потому и подконтрольна ей. Недостатком же этой модели является отсутствие возможности у малых территориальных образований иметь право на реализацию МСУ.

Двухуровневая модель — включает в себя наделение правами МО сразу двух субрегиональных уровней: районного и поселкового (внутри района), с соответствующим разделением между ними полномочий, собственности и доходов. Новая редакция ФЗ «Об общих принципах организации МСУ» создает нормативно-правовую основу для развития именно этой модели. МО (за исключением городов федерального значения) разделяются в правовом отношении на три типа: поселения (городское или сельское), муниципальный район, городской округ.

Границы МО устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1) территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли; 4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры; 6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок (более 1000 чел. (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 чел.) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов, менее 1000 чел. каждый (для территории с выс. плотностью нас-я - менее 3000 чел. каждый); 7) сельский нас. пункт с численностью нас. менее 1000 чел., как правило, входит в состав сельского поселения; 8) статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта РФ и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с числ-ю нас. менее 1000 чел.; 10) административным центром мун. Р-на может считаться город (поселок), имеющий статус гор. округа и расположенный в границах мун. района; 11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его админ. центра и обратно, а границы мун. района - с учетом транспортной доступности. 12) территория нас. пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 14) территория гор. округа не входит в состав территории мун. района; 15) границы мун. района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного с/у мун. района, а также для осуществления на всей территории мун. района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам Ф.з-ми и законами субъектов РФ; 16) территория поселения должна полностью входить в состав территории мун. района. К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных мун. районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в РФ. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных мун. районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в РФ.

Наделение МО статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Изменение границ МО осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти.

Преобразованием МО является объединение МО, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование МО осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти.

Все муниципальные образования подлежат включению в единый реестр муниципальных образований РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78148. Основание под фундамент 1.91 MB
  Фундаменты Требования предъявляемые к фундаментам: прочность; устойчивость на опрокидывание и скольжение в плоскости подошвы фундамента; устойчивость к агрессивным грунтовым водам; стойкость к атмосферным факторам морозостойкость; пучение грунтов при замерзании; соответствие по долговечности сроку службы здания; индустриальность; экономичность. По конструктивной схеме фундаменты разделяются на: ленточные столбчатые или отдельно стоящие сплошные и свайные см. Ленточные фундаменты Монолитные ленточные фундаменты...
78149. Стены. Требования, предъявляемые к стенам 1.94 MB
  Кроме того стены должны иметь минимальный вес наименьшую стоимость и сооружаться по возможности из местных материалов. По роду материала различают стены: каменные деревянные и стены из других материалов в том числе синтетических в порядке эксперимента. Каменные подразделяются на: стены из каменной кладки; монолитные; крупнопанельные стены. Кирпичные стены по своей структуре подразделяются.
78150. Направленность личности 306.5 KB
  Понятие потребности. Желание как форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности но и возможных путей её удовлетворения. Интерес Интерес специфическая форма проявления познавательной потребности человека.
78151. Образование как социокультурный феномен и движущая сила социально-экономического развития 88.88 KB
  Социокультурные тенденции оказывающее влияние на развитие образования науки культуры. Основные направления модернизации среднего специального и высшего образования. Две основные функции образования в обществе воспроизводство и развитие и соответствующие им модели образования.
78152. Развитие и воспитание личности 55.36 KB
  Структура учебной деятельности: учебнопознавательные мотивы цели задачи и учебные действия. Обучение направлено на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. Воспитательная функция реализуется в формировании у обучающихся ценностных ориентаций убеждений личностных качеств в процессе усвоения социальнокультурного опыта и формировании мотивов учебной деятельности которые во многом определяют ее успешность. Используется в практике профессиональной подготовки и рассчитан на то...
78153. Роль и психологические функции руководителя в системе управления 55.01 KB
  Процесс принятия решений значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений не обязательно связанных с данной группой решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Решения принимают непосредственно по групповой деятельности предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы Сфера действий руководителя шире поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе Сфера деятельности лидера в основном малая группа Однако несмотря на приведенные...
78154. Самосовершенствование личности 53.53 KB
  Самосовершенствование определяется взаимодействием человека с конкретной социальной средой в ходе которого он вырабатывает у себя такие качества которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Рубинштейн трактовал жизненный путь не только как движение человека вперед но и движение вверх к высшим более совершенным формам и лучшим проявлениям человеческой сущности завершение жизни достижение не старости упадка и смерти а достижение личностного совершенства. Причем предъявляемые требования должны быть несколько...
78155. Система образования в Республике Беларусь: состояние и пути развития 45.34 KB
  Кодекс Республики Беларусь об образовании как главный законодательный документ в области образования. Позитивные и негативные тенденции и особенности функционирования системы образования на всех уровнях. Направление совершенствования высшего образования в Республике Беларусь.
78156. Социализация личности. Семейное воспитание 52.23 KB
  Признаки и функции коллектива методика его формирования. Признаки развитого коллектива: наличие общественно и личностно значимых целей; включение членов коллектива в разнообразную социальную деятельность; соответствующая организация совместной деятельности; связь коллектива с обществом; наличие положительных традиций и перспектив; атмосфера взаимопомощи доверия и требовательности; развитые критика и самокритика сознательная дисциплина и др. Это результат упорного целенаправленного и длительного труда всего коллектива результат...