80870

Территориальная организация местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских сельских поселениях муниципальных районах городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В городах районного значения поселках волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации подчиненные администрации района. 2 территории всех поселений за исключением территорий городских округов а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3...

Русский

2015-02-18

46.64 KB

2 чел.

Территориальная организация местного самоуправления.

В разных субъектах РФ сложились следующие основные модели территориальной организации местного самоуправления.

МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Территориальная (районная) модель предполагает выделение района как единого МО, которому подчинены населенные пункты районного подчинения (волости, поселки). В городах районного значения, поселках, волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации, подчиненные администрации района. Преимуществом этой модели служит то, что более крупное МО может располагать достаточным бюджетом, позволяющим ему решать проблемы входящих в него населенных пунктов. К недостаткам рассматриваемой модели можно отнести низкую степень инициативности граждан организовывать на этом уровне полноценную работу в сфере самоуправления.

При использовании поселенческой (волостной) модели статусом МО наделяется определенный круг административно-территориальных единиц (города, волости, сельсоветы), тогда как на уровне административного района или его подразделения создаются органы государственной власти на местах, а местное самоуправление отсутствует. К несомненным преимуществам приведенной модели относится то, что власть МО в этом случае территориально больше приближена к населению, а потому и подконтрольна ей. Недостатком же этой модели является отсутствие возможности у малых территориальных образований иметь право на реализацию МСУ.

Двухуровневая модель — включает в себя наделение правами МО сразу двух субрегиональных уровней: районного и поселкового (внутри района), с соответствующим разделением между ними полномочий, собственности и доходов. Новая редакция ФЗ «Об общих принципах организации МСУ» создает нормативно-правовую основу для развития именно этой модели. МО (за исключением городов федерального значения) разделяются в правовом отношении на три типа: поселения (городское или сельское), муниципальный район, городской округ.

Границы МО устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1) территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли; 4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры; 6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок (более 1000 чел. (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 чел.) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов, менее 1000 чел. каждый (для территории с выс. плотностью нас-я - менее 3000 чел. каждый); 7) сельский нас. пункт с численностью нас. менее 1000 чел., как правило, входит в состав сельского поселения; 8) статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта РФ и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с числ-ю нас. менее 1000 чел.; 10) административным центром мун. Р-на может считаться город (поселок), имеющий статус гор. округа и расположенный в границах мун. района; 11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его админ. центра и обратно, а границы мун. района - с учетом транспортной доступности. 12) территория нас. пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 14) территория гор. округа не входит в состав территории мун. района; 15) границы мун. района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного с/у мун. района, а также для осуществления на всей территории мун. района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам Ф.з-ми и законами субъектов РФ; 16) территория поселения должна полностью входить в состав территории мун. района. К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных мун. районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в РФ. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных мун. районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в РФ.

Наделение МО статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Изменение границ МО осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти.

Преобразованием МО является объединение МО, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование МО осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти.

Все муниципальные образования подлежат включению в единый реестр муниципальных образований РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27034. Оценка СВК в учреждении 15.41 KB
  Оценка СВК в учреждении Система внутреннего контроля совокупность процедур и методов принятых организацией в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения ФХД. Одним из важных условий обеспечения эффективности использования денежных средств трудовых и материальных ресурсов учреждения является повышение действенности и результативности финансового и хозяйственного контроля . Система внутреннего финансового и хозяйственного контроля в учреждении включает: нормативноправовое регулирование прав обязанностей и...
27036. Признание, оценка и отражение в финансовой отчетности финансовых активов и обязательств 18.78 KB
  Первоначальная оценка: финансовые активы и обязательства первоначально оцениваются по справедливой стоимости. Признанная как активы или обязательства когда компания становится стороной договора и получает право на получение денежных средств или обязательство по их выплате. Активы приобретаемые обязательства возникающие в результате твердого обязательства приобрести продать товары или услуги. Пример компания которая получает твердое указание заказ не признает актив и компания которая размещает заказ...
27037. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках. Техника заполнения отчета о прибылях и убытках 21.97 KB
  Соврый отчет предостт инфию о формирии финх резтов по разнообразным видам деятти оргии а также итоги разлх фактов хозой деятти за отчетный период способных повлиять на величину конечного финго резта. Иначе говоря между бухгм балансом и отчетом о прибылях и убытках сущестт тесная взаимосвязь которая выражается через важнейший показатель бухгой отчти финый резт хозой деятти оргии. В свою очередь уменьшение активов представленных в бухгом балансе происхт в резте превышения расходов над доходами оргии которое...
27038. Сущность балансового обобщения, его отличительные особенности 13.14 KB
  Двойственный характер отражения информации состоит в том что реальные объекты описываемые при помощи баланса обязательно выражаются в двух аспектах которые выбираются при построении конкретного баланса в зависимости от назначения обобщаемой информации; 2. Уравненностъ показателей состоит в равенстве двух совокупностей баланса. В одних балансах это равенство вытекает из самого характера отражаемых явлений в других балансах равенство достигается применением балансирующих показателей; 3. Основой построения бухгалтерского баланса является...
27039. Синтетический учет поступления ОС 16.35 KB
  Синтетический учет поступления ОС Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ оказании услуг осуществления государственных полномочий функций либо для управленческих нужд учреждения находящиеся в эксплуатации запасе на консервации сданные в аренду полученные в лизинг сублизинг принимаются к учету в качестве...
27040. Анализ движения и обеспеченности основными средствами 13.06 KB
  Анализ движения и обеспеченности основными средствами В процессе осуществления бюджми учрми своей деятти происхт постое движие объектов ОС. Учрия приобрт ОС за счет различх источников приобрие за плату за счет срв бюджета за счет срв от приносящей доход деятти безвозмое поступление от физх и юридх лиц на услях аренды. Для общей оценки движения ОС учрия испт ряд коэфтов которые отражт интенсивность процессов поступления и выбытия объектов. Харкой данного процесса служит коэфт прогрессивности обновления который...
27041. Анализ эффективности использования активов 17.02 KB
  Анализ эффективности использования активов Сведения о размещении капитала имеющегося в распоряжении предприятия содержатся в активе баланса. Оценка активов двояка. С другой стороны необходимо обладать информацией о реальной величине стоимости отдельных активов совокупное значение которых позволяет оценить имущественный комплекс потенциал компании. Эффективность использования активов это результат взаимодействия многих составляющих.
27042. Аудит кассовых операций 15.58 KB
  Аудит кассовых операций. Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существен. № 129ФЗ Письмо ЦБ РФ О ведение кассовых операций утвержденного решением Совета директоров от 22. Рекомендации по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями...