80870

Территориальная организация местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских сельских поселениях муниципальных районах городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В городах районного значения поселках волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации подчиненные администрации района. 2 территории всех поселений за исключением территорий городских округов а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3...

Русский

2015-02-18

46.64 KB

1 чел.

Территориальная организация местного самоуправления.

В разных субъектах РФ сложились следующие основные модели территориальной организации местного самоуправления.

МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Территориальная (районная) модель предполагает выделение района как единого МО, которому подчинены населенные пункты районного подчинения (волости, поселки). В городах районного значения, поселках, волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации, подчиненные администрации района. Преимуществом этой модели служит то, что более крупное МО может располагать достаточным бюджетом, позволяющим ему решать проблемы входящих в него населенных пунктов. К недостаткам рассматриваемой модели можно отнести низкую степень инициативности граждан организовывать на этом уровне полноценную работу в сфере самоуправления.

При использовании поселенческой (волостной) модели статусом МО наделяется определенный круг административно-территориальных единиц (города, волости, сельсоветы), тогда как на уровне административного района или его подразделения создаются органы государственной власти на местах, а местное самоуправление отсутствует. К несомненным преимуществам приведенной модели относится то, что власть МО в этом случае территориально больше приближена к населению, а потому и подконтрольна ей. Недостатком же этой модели является отсутствие возможности у малых территориальных образований иметь право на реализацию МСУ.

Двухуровневая модель — включает в себя наделение правами МО сразу двух субрегиональных уровней: районного и поселкового (внутри района), с соответствующим разделением между ними полномочий, собственности и доходов. Новая редакция ФЗ «Об общих принципах организации МСУ» создает нормативно-правовую основу для развития именно этой модели. МО (за исключением городов федерального значения) разделяются в правовом отношении на три типа: поселения (городское или сельское), муниципальный район, городской округ.

Границы МО устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1) территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли; 4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры; 6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок (более 1000 чел. (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 чел.) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов, менее 1000 чел. каждый (для территории с выс. плотностью нас-я - менее 3000 чел. каждый); 7) сельский нас. пункт с численностью нас. менее 1000 чел., как правило, входит в состав сельского поселения; 8) статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта РФ и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с числ-ю нас. менее 1000 чел.; 10) административным центром мун. Р-на может считаться город (поселок), имеющий статус гор. округа и расположенный в границах мун. района; 11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его админ. центра и обратно, а границы мун. района - с учетом транспортной доступности. 12) территория нас. пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 14) территория гор. округа не входит в состав территории мун. района; 15) границы мун. района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного с/у мун. района, а также для осуществления на всей территории мун. района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам Ф.з-ми и законами субъектов РФ; 16) территория поселения должна полностью входить в состав территории мун. района. К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных мун. районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в РФ. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных мун. районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в РФ.

Наделение МО статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Изменение границ МО осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти.

Преобразованием МО является объединение МО, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование МО осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти.

Все муниципальные образования подлежат включению в единый реестр муниципальных образований РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42787. Автоматические промышленные средства испытаний изделий на прочность и надежность при воздействии линейных ускорений 521.59 KB
  Точность поддержания ускорения существенно влияет на выбор конструкции и определяет точность изготовления отдельных узлов центрифуги. Факторы влияющие на измерение: изменение температуры окружающей среды отклонение стола от горизонтальной плоскости скорость нарастания ускорения изменение ускорения по площади изделия вибрация возникающая в системе привода центрифуги изменение длины плеча при изменении скорости центрифуги. В процессе разгона центрифуги кроме центробежных сил определяющих линейное ускорение возникают силы инерции...
42788. ПРОФИЛЬ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ 202.05 KB
  Вычисление координат пунктов замкнутого теодолитного хода. Вычисление координат вершин диагонального теодолитного хода. Вычисление отметок съёмочных точек замкнутого хода. Построение прямоугольной сетки и теодолитного хода Нанесение на план съемочных пикетов пикетных точек.
42789. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ТНК-ВР Холдинг» 119.62 KB
  Орджоникидзе Кафедра Управление предприятиями МСК Курсовая работа по дисциплине Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности предприятия на тему: Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности предприятия ОАО ТНКВР Холдинг Выполнила: студентка группы ЭГ09 Тутарова...
42790. Усовершенствование организационной структуры ООО «Тез Тур» 127.59 KB
  Анализ организационной структуры управления на примере ООО Тез Тур. Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой. Ключевой проблемой в организации управления является структура управления оргструктура. Зная структуру можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов...
42791. Индексный метод изучения динамики среднего уровня цен 376.43 KB
  Сущность цены и ее виды 4 Индексный метод изучения динамики среднего уровня цен 6 Формулы индекса цен Пааше и Ласпейреса 6 Идеальная формула цен Фишера 9 Система индексов цен 10 Использование индексного метода 10 Использование выборочного метода для расчета индексов цен 12 Расчетная часть 14 Задание 1 14 Задание 2 19 Задание 3 21 Задание 4 22 Аналитическая часть 24 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Введение Так как в практике статистики индексы наряду со средними величинами...
42792. Разработка технологического процесса термической обработки для изготовления кузовов и крыльев легковых автомобилей 380.16 KB
  Анализ условий работы кузовов крыльев автомобилей и выбор марки стали .3 Выбор марки стали для горячей штамповки . 35 Приложение 36 РЕФЕРАТ Курсовая работа содержит информацию о разработке технологического процесса термической обработки кузовов и крыльев легковых автомобилей из стали 5ХНМ. Проведен анализ условий работы кузовов и крыльев легковых автомобилей материалов применяемых для производства данной детали на основании чего выбрана марка стали разработан технологический...
42793. Диагностика финансового состояния предприятия на примере ОАО «Электроприбор» 130.25 KB
  Горячкина Факультет заочного образования Кафедра: Финансы и диагностика предприятия КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Анализ финансовохозяйственной деятельности предприятия на тему: Диагностика финансового состояния предприятия на примере ОАО Электроприбор Выполнил: студент 37ЭК3 группы ФЗО Аладьев Н. Анализ имущества и положения...
42794. Технико-экономический расчет для участка распределительной сети 10/0,4 кВ 135.31 KB
  Годовой фонд основной заработной платы одного работника при повременной оплате труда определяется по формуле: ФЗП г о = Бч ∙ Фд ∙ к ∙ Ч руб 4 [ 9 ] где Б ч – минимальная часовая ставка оплаты труда минимальный часовой тариф руб час; Фд – действ. Минимальная часовая ставка оплаты труда рассчитывается по формуле: Б ч = ЗПм Н руб ч...
42795. ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 6.73 MB
  Пояснительная записка к курсовому проекту ОТЖТ. 18 сентября 2012 года ЗАДАНИЕ На курсовой проект студента группы ЭХ136III курса Батиенко Максима специальности Электроснабжение по отраслям по дисциплине Электрические подстанции 1 Тема курсового проекта Тяговая подстанция переменного тока.2 Транзитная тяговая подстанция переменного тока электрифицированной железной дороги 220 35 275 кВ 3 Курсовой проект состоит из двух частей.6 1Структурная схема тяговой подстанции переменного тока 220 35 275 кВ.