80870

Территориальная организация местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских сельских поселениях муниципальных районах городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В городах районного значения поселках волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации подчиненные администрации района. 2 территории всех поселений за исключением территорий городских округов а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3...

Русский

2015-02-18

46.64 KB

1 чел.

Территориальная организация местного самоуправления.

В разных субъектах РФ сложились следующие основные модели территориальной организации местного самоуправления.

МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Территориальная (районная) модель предполагает выделение района как единого МО, которому подчинены населенные пункты районного подчинения (волости, поселки). В городах районного значения, поселках, волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации, подчиненные администрации района. Преимуществом этой модели служит то, что более крупное МО может располагать достаточным бюджетом, позволяющим ему решать проблемы входящих в него населенных пунктов. К недостаткам рассматриваемой модели можно отнести низкую степень инициативности граждан организовывать на этом уровне полноценную работу в сфере самоуправления.

При использовании поселенческой (волостной) модели статусом МО наделяется определенный круг административно-территориальных единиц (города, волости, сельсоветы), тогда как на уровне административного района или его подразделения создаются органы государственной власти на местах, а местное самоуправление отсутствует. К несомненным преимуществам приведенной модели относится то, что власть МО в этом случае территориально больше приближена к населению, а потому и подконтрольна ей. Недостатком же этой модели является отсутствие возможности у малых территориальных образований иметь право на реализацию МСУ.

Двухуровневая модель — включает в себя наделение правами МО сразу двух субрегиональных уровней: районного и поселкового (внутри района), с соответствующим разделением между ними полномочий, собственности и доходов. Новая редакция ФЗ «Об общих принципах организации МСУ» создает нормативно-правовую основу для развития именно этой модели. МО (за исключением городов федерального значения) разделяются в правовом отношении на три типа: поселения (городское или сельское), муниципальный район, городской округ.

Границы МО устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1) территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. 2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли; 4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры; 6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок (более 1000 чел. (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 чел.) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов, менее 1000 чел. каждый (для территории с выс. плотностью нас-я - менее 3000 чел. каждый); 7) сельский нас. пункт с численностью нас. менее 1000 чел., как правило, входит в состав сельского поселения; 8) статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта РФ и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с числ-ю нас. менее 1000 чел.; 10) административным центром мун. Р-на может считаться город (поселок), имеющий статус гор. округа и расположенный в границах мун. района; 11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его админ. центра и обратно, а границы мун. района - с учетом транспортной доступности. 12) территория нас. пункта должна полностью входить в состав территории поселения; 13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 14) территория гор. округа не входит в состав территории мун. района; 15) границы мун. района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного с/у мун. района, а также для осуществления на всей территории мун. района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам Ф.з-ми и законами субъектов РФ; 16) территория поселения должна полностью входить в состав территории мун. района. К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных мун. районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в РФ. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов РФ, отдельных мун. районов в субъектах РФ, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в РФ.

Наделение МО статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Изменение границ МО осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти.

Преобразованием МО является объединение МО, разделение МО, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование МО осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти.

Все муниципальные образования подлежат включению в единый реестр муниципальных образований РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7364. Разработка стройфинплана дорожно-строительной организации 1.16 MB
  Разработка стройфинплана дорожно-строительной организации Конструкция дорожной одежды: 1,5 см щебень 35 см песок 1. Определение затрат ресурсов на строительство 1 км автомобильной дороги. Технология работ по...
7365. Организация лечебно-профилактического и диетического питания на примере столовой Орел ГТУ 159 KB
  Организация лечебно-профилактического и диетического питания (на примере столовой Орел ГТУ) Введение Данная курсовая работа посвящена организации лечебно-профилактического и диетического питания. Данная тема на сегодняшний день является довольно а...
7366. Тепловой и аэродинамические расчеты котла ТВГ-8М 512.5 KB
  Пояснительная записка содержит страниц, таблиц, 21 источников. Объект исследования - тягодутьевое оборудование котла ТВГ-8М на Бородинской котельной в г. Запорожье. Цель проекта - аэродинамический расчет котла ТВГ-8М. Метод исследо...
7367. Исследование статических режимов в двигателе постоянного тока с электромагнитным возбуждением 11.16 MB
  Исследование параметров и характеристик двигателя постоянного токас независимым возбуждением Задание Исследовать статические режимы в двигателе постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Цель Ознакомиться с виртуальной средо...
7368. Розробка конструкції та монтажу модуля попереднього підсилювача 182.5 KB
  Розробка конструкції та монтажу модуля попереднього підсилювача Вступ (ризначення, основні технічні характеристики, умови експлуатації). Як відомо, для високоякісного відтворення стереофонічних програм в салоні автомобіля необхідним пісилювачем звук...
7369. Исследование цепи второго порядка. Поиск входной и предаточной характеристики 619.5 KB
  Задание к курсовой работе В курсовой работе необходимо исследовать цепь второго порядка. Для цепи необходимо найти ее входную и передаточную характеристику, определить переходную и импульсную характеристику, написать уравнения цепи через переменные ...
7370. Разработать и отладить программу расчета выражения 121.5 KB
  Разработать и отладить программу расчета выражения Содержание Введение Задание с выбором варианта коэффициентов Описание алгоритма задачи Описание отдельных процедур Листинг программы с комментариями Листинг результатов...
7371. Проектирование и прогнозирование механических свойств однонаправленного слоя из композиционного материала 1.07 MB
  Проектирование и прогнозирование механических свойств однонаправленного слоя из композиционного материала Данное пособие призвано помочь студентам при изучении основ механики, конструирования и изготовления изделий из композиционных материалов. Пред...
7372. Радіозв’язок. Методичні вказівки до виконання лабораторних робіт 142.5 KB
  Лабораторна робота №1 Визначення типу прольоту РРЛ прямої видимості Навчальна мета. Отримати практичні навички побудови профілю прольоту каналу радіозв’язку прямої видимості. Опанувати методику визначення коефіцієнту посла...