80871

Предметы ведения и полномочия местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предметы ведения и полномочия местного самоуправления. ФЗ №131 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6. Это основополагающий базовый закон устанавливающий общие правовые территориальные организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России определяющий предмет ведения и полномочия его органов. Предметы ведения местного самоуправления необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования.

Русский

2015-02-18

44.5 KB

4 чел.

.Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.

ФЗ №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 6.10. 2003г. Это основополагающий базовый закон, устанавливающий общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России, определяющий предмет ведения и полномочия его органов.

Предмет ведения ОМСУ - это составной элемент их правового статуса, это тот круг вопросов, решение которых закреплено за ними, находится под их управлением, т.е. круг вопросов, на которые распространяется их юрисдикция.

Предметы ведения местного самоуправления — необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования.

Предметы ведения местного самоуправления включают: а) вопросы местного значения; б) отдельные государственные полномочия.

Вопросы местного значения, являющиеся предметами ведения местного самоуправления, подробно изложены в главе 3 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Причем они устанавливаются по всем уровням (типам) муниципальных образований: вопросы местного значения поселения (ст.14), вопросы местного значения муниципального округа (ст. 15), вопросы местного значения городского округа (ст.16).

В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ№131 к вопросам местного значения относится:

1. Организация МСУ в муниципальном образовании, ее правовое закрепление в уставе МО.

2. Правовое регулирование мун. отношений в пределах полномочий МСУ. Значительная часть норм, регулирующих муниципальные отношения, содержится в уставе МО.

3. Управление мун. собственностью и местными финансами, обеспечение комплексного социально-экономического развития мун. образования.

4. Организация, содержание и развитие мун-х служб: предприятий и учреждений, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения в различных сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различные рода услугах.

МО организуют, содержат и развивают мун. учреждения образования, здравоохранения. К их ведению относится создание условий для деятельности учреждений культуры, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в мун. собственности.

МО создают условия для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в МО.

В ведении МО находятся также: содержание и использование мун. жилищного фонда и нежилых помещений; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организация, содержание и развитие мун-х служб: энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и мун-х учреждений топливом; мун. дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территории МО; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация транспортного обслуживания населения и мун. учреждений, обеспечение населения услугами связи; организация и содержание мун. информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; организация и содержание муниципальных архивов; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; обеспечение противопожарной безопасности в МО, организация муниципальной пожарной службы.

Осуществление контроля за соблюдением правовых актов МО, участие в контроле за соблюдением законодательства на территории МО.

МО обеспечивают контроль за соблюдением своих уставов, общеобязательных правил по предметам ведения МО. В ведении МО находятся вопросы контроля за использованием земель на территории МО. МО участвуют в охране окружающей среды на территории МО, а также осуществляют иную контрольную деятельность в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, уставами МО.

В ведении МО находятся также отдельные государственные полномочия.

ОМСУ не входят в систему государственной власти. Вместе с тем они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, реализация которых подконтрольна государству.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76547. Обзор лингвистических терминов по морфемике и словообразованию 27.5 KB
  Морфема служит для образования новых слов или форм слова и может воспроизводиться в составе слова. Выделить в составе слова его значимые части то есть морфемы корень приставка суффикс окончание В 56 классах школьники знакомится с морфемой и словообр системой как с элементами системы языка. На первых же уроках по изучению морфемики учащиеся учатся различать два понятия словообразование и словоизменение Корень слова основная морфема в которой заключено основное лексическое значение слова. Окончание флексия значимая часть слова изменяемая...
76549. Методика изучения раздела «Состав слова и словообразование». Цели, задачи, методы обучения 31 KB
  Методика изучения раздела Состав слова и словообразование. ЛЕКЦИИ: В процессе изучения морфемики и словообразования формируются след уменияученик научится: делить слова на морфемы на основе смыслового грам и словообр анализа слова различать способы словообразования анализировать и самостоятельно составлять словообр пары и словообр цепочки применять знания и умения по морфемики и словообр в практике правописания Чему сможет научиться: характеризовать словообр цепочки и словообр гнезда устанавливать смысловой и структурной связи...
76550. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения 30 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...