80871

Предметы ведения и полномочия местного самоуправления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предметы ведения и полномочия местного самоуправления. ФЗ №131 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6. Это основополагающий базовый закон устанавливающий общие правовые территориальные организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России определяющий предмет ведения и полномочия его органов. Предметы ведения местного самоуправления необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования.

Русский

2015-02-18

44.5 KB

4 чел.

.Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.

ФЗ №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 6.10. 2003г. Это основополагающий базовый закон, устанавливающий общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России, определяющий предмет ведения и полномочия его органов.

Предмет ведения ОМСУ - это составной элемент их правового статуса, это тот круг вопросов, решение которых закреплено за ними, находится под их управлением, т.е. круг вопросов, на которые распространяется их юрисдикция.

Предметы ведения местного самоуправления — необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования.

Предметы ведения местного самоуправления включают: а) вопросы местного значения; б) отдельные государственные полномочия.

Вопросы местного значения, являющиеся предметами ведения местного самоуправления, подробно изложены в главе 3 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Причем они устанавливаются по всем уровням (типам) муниципальных образований: вопросы местного значения поселения (ст.14), вопросы местного значения муниципального округа (ст. 15), вопросы местного значения городского округа (ст.16).

В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ№131 к вопросам местного значения относится:

1. Организация МСУ в муниципальном образовании, ее правовое закрепление в уставе МО.

2. Правовое регулирование мун. отношений в пределах полномочий МСУ. Значительная часть норм, регулирующих муниципальные отношения, содержится в уставе МО.

3. Управление мун. собственностью и местными финансами, обеспечение комплексного социально-экономического развития мун. образования.

4. Организация, содержание и развитие мун-х служб: предприятий и учреждений, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения в различных сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различные рода услугах.

МО организуют, содержат и развивают мун. учреждения образования, здравоохранения. К их ведению относится создание условий для деятельности учреждений культуры, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в мун. собственности.

МО создают условия для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в МО.

В ведении МО находятся также: содержание и использование мун. жилищного фонда и нежилых помещений; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организация, содержание и развитие мун-х служб: энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и мун-х учреждений топливом; мун. дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территории МО; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация транспортного обслуживания населения и мун. учреждений, обеспечение населения услугами связи; организация и содержание мун. информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; организация и содержание муниципальных архивов; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; обеспечение противопожарной безопасности в МО, организация муниципальной пожарной службы.

Осуществление контроля за соблюдением правовых актов МО, участие в контроле за соблюдением законодательства на территории МО.

МО обеспечивают контроль за соблюдением своих уставов, общеобязательных правил по предметам ведения МО. В ведении МО находятся вопросы контроля за использованием земель на территории МО. МО участвуют в охране окружающей среды на территории МО, а также осуществляют иную контрольную деятельность в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, уставами МО.

В ведении МО находятся также отдельные государственные полномочия.

ОМСУ не входят в систему государственной власти. Вместе с тем они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, реализация которых подконтрольна государству.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46654. Рак легкого. Классификация. Стадии процесса. Пути метастазирования. Современные принципы лечения 24.66 KB
  Различают две формы: центральный рак легкого исходящий из крупного или мелкого бронха и периферический рак развивающийся из самой ткани легкого. Различают центральный рак легкого растущий преимущественно внутри или перибронхиапьно 80 случаев; периферический рак; редко диагностируется медиастинальная форма милиарный узелковый карциноз и др. По гистологической структуре раки легкого чаще всего бывают плоскоклеточными хотя наблюдаются также железистые формы аденокарциномы резко анаплазированные мелкоклеточный рак...
46655. Становление и развитие экологического права. Проблемы дифференциации и интеграции в развитии экологического права 24.72 KB
  Лишь в 70е годы применительно к водам и в 80е применительно к атмосферному воздуху проблемы охраны окружающей среды от загрязнения стали оцениваться и регулироваться как экологические. В то время не законы а именно правительственные постановления определяли некоторые комплексные подходы к регулированию природопользования и охраны окружающей среды как единого объекта. В конце 80х годов ЦК КПСС и Правительство СССР осознавали что основными причинами резкого ухудшения состояния окружающей среды в стране являлись: слабое правовое...
46656. Договор международного факторинга 24.74 KB
  Договор международного факторинга это специфический по своему характеру вид факторинга. Преимущества субъектов международного факторинга Поставщик отгрузивший продукцию получает оплату за товар не дожидаясь оплаты покупателем что увеличивает объемы продаж и конкурентоспособность. Содержание договора международного факторинга ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Согласно ст.
46657. Международный кодекс рекламной практики 24.91 KB
  Реклама должна расцениваться прежде всего с точки зрения ее воздействия на покупателя причем следует обращать внимание каким видом СМИ она будет распространяться. Определения Для целей настоящего Кодекса: термин реклама должен употребляться в самом широком смысле включающем любую форму рекламы относительно изделий услуг и благ независимо от вида СМИ которое используется в том числе рекламные надписи и изображения на упаковках этикетках. А также любые надписи и изображения на самом товаре; термин товар включает изделия...
46658. Макроэкономическая нестабильность: инфляция 28.87 KB
  Главным показателем инфляции явлся темп инфляции процентное отношение разницы уровня цен текущего и базисного периода. П темп инфляции П = Р1Р0 Р0 100 По уровню темпа инфляции выделяют виды инфляции: Умеренная ползучая темп инфляции составляет до 10 в год; галопирующая выражается 2ух значными числами и считается серьезной экон проблемой; гиперинфляция измеряется в месяц и может составлять более 100 в год....