80872

Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предусматривает что МСУ осуществляется гражданами путем референдума выборов других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые ОМСУ. включает формы непосредственной демократии когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. группу составляют формы представительной демократии выборные и другие ОМСУ когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни.

Русский

2015-02-18

46.48 KB

1 чел.

Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании.

Конституция РФ (ст.130 п.2) предусматривает, что МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие формируемые ОМСУ. Тем самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением МСУ.

1 включает формы непосредственной демократии, когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса.

2 группу составляют формы представительной демократии – выборные и другие ОМСУ, когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни.

Местный референдум - высшая форма народовластия на муниципальном уровне, проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории МО. Решение о назначении местного референдума принимается ПО МО: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе ПО МО и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане РФ, место жительства которых расположено в границах МО, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию), подлежит обязательному исполнению на территории МО и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или ОМСУ.

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного ОМСУ, выборных должностных лиц МСУ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы назначаются ПО МО в сроки, предусмотренные уставом МО.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного ОМСУ, выборного должностного лица МСУ проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного ОМСУ, выборного должностного лица МСУ могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), установленные уставом МО и подтвержденные в судебном порядке.

В целях получения согласия населения при изменении границ МО, преобразовании МО проводится голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО. Голосование проводится на всей территории МО или на части его территории в соответствии и назначается ПО МО.

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан осуществляет полномочия ПО МО, в том числе отнесенные к исключительной компетенции ПО МО. Сход граждан может созываться главой МО самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц МСУ является обязательным.

Правотворческая инициатива граждан ФЗ №131-ФЗ предусматривает наделение граждан правом на внесение в ОМСУ собственных проектов муниципальных правовых актов или изменений к действующим правовым актам по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом ПО МО и не может превышать 3 процента от числа жителей МО, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению ОМСУ или должностным лицом МСУ, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО ПО МО, главой МО могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, ПО МО или главы МО. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или ПО МО, назначаются ПО МО, а по инициативе главы МО - главой МО. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава МО, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития МО, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании МО.

Опрос граждан проводится на всей территории МО или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений ОМСУ и должностными лицами МСУ, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители МО, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) ПО МО или главы МО - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения.

Конституция РФ (ст. 33) и Федеральный закон №131-ФЗ устанавливают право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, к депутатам и должностным лицам местного самоуправления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24959. Жилищные правоотношения 62 KB
  Сущность жилищного вопроса заключается в недостатке жилища. Этой категорией охватываются отношения в сфере управления жилым фондом в том числе его государственный учет и контроль за его использованием и сохранностью; обеспечение граждан жилыми помещениями на условиях найма; обеспечение правильного использования жилищного фонда его эксплуатация и ремонт и т. Только на жилищные отношения распространяется действие норм жилищного законодательства а к отношениям лишь отдаленно связанным с удовлетворением жилищной проблемы эти нормы не...
24960. Гражданско-правовые проблемы приватизации жилищного фонда 81 KB
  Гражданскоправовые проблемы приватизации жилищного фонда Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 1541I О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации последние изменения от 29 декабря 2004 г. Имеется проблема приватизации коммунальных квартир и комнат в них. В Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации утвержденного решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.
24961. Гражданско-правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий 40.5 KB
  Гражданскоправовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий Определение: приватизация отчуждение переход недвижимого имущества из государственной или муниципальной собственности в частную собственность граждан или определенных юридических лиц в порядке установленном специальным законодательством а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публичноправовым образованиям акций открытых акционерных обществ удостоверенных ими прав. Следует отличать от коммерциализации государственных...
24962. Договор хранения 72.5 KB
  Договор хранения Сложность и особенность хранения как обязательства по оказанию услуг заключается в двойственной природе данного договора. По договору хранения одна сторона хранитель обязуется хранить вещь переданную ей другой стороной поклажедателем возвратить эту вещь в сохранности: односторонний безвозмездный и реальный договор. В бытовой сфере где отношения сторон хранения продолжают носить личнодоверительный характер указанная элементарная конструкция может найти применение хотя и в этой сфере ее значение падает поскольку и на...
24963. Договор аренды 57 KB
  Договор аренды По договору аренды имущественного найма арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Договор аренды консенсуальный возмездный взаимный и двусторонний. В настоящее время объектами аренды могут быть земельные участки и участки лесного фонда. Единственным существенным условием договора аренды в силу требования закона является условие о предмете аренды.
24964. Договор аренды транспортных средств 43 KB
  Договор аренды транспортных средств Выделение договора аренды транспортного средства в качестве отдельного вида договора аренды продиктовано особенностями его предмета транспортного средства. По второму признаку аренда конной повозки с неизбежностью будет отнесена к аренде движимой вещи но не к аренде транспортного средства. Закон регламентирует две разновидности договора аренды транспортного средства: 1 аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации; 2 аренда транспортного средства без...
24965. Аренда недвижимости 56 KB
  По договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса используемого для осуществления предпринимательской деятельности арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки здания сооружения оборудование и другие входящие в состав предприятия основные средства передать в порядке на условиях и в пределах определяемых договором запасы сырья топлива материалов и иные оборотные средства права пользования землей водой и другими природными ресурсами зданиями...
24966. Договор строительного подряда. Понятие и предмет договора 70.5 KB
  Договор строительного подряда. По договору строительного подряда одна сторона подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы а другая сторона заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ принять их результат и уплатить обусловленную цену п. основной отличительный признак договора строительного подряда характер работ и особая область в которой они осуществляются. Следовательно выполнение монтажных работ...
24967. Сравнительная характеристика договоров поручения, комиссии и агентского договора. Значение этих договоров 55.5 KB
  Сравнительная характеристика договоров поручения комиссии и агентского договора.971 ГК легальное определение дра поручения. и фактических действий; 2 длящийся харр; 3 агент действует либо от своего имени и за счет принципала модель отношений дра комиссии либо от имени и за счет принципала модель отношений дра поручения но при этом агентский договор никогда не носит личнодоверительного характера. деятти хотя бы одним из его учв поручение всегда возмездно если только в самом дре не предусмотрено иное; 3 отношения учв...