80872

Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предусматривает что МСУ осуществляется гражданами путем референдума выборов других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые ОМСУ. включает формы непосредственной демократии когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. группу составляют формы представительной демократии выборные и другие ОМСУ когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни.

Русский

2015-02-18

46.48 KB

1 чел.

Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании.

Конституция РФ (ст.130 п.2) предусматривает, что МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие формируемые ОМСУ. Тем самым предусмотрены две основные группы форм осуществления населением МСУ.

1 включает формы непосредственной демократии, когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса.

2 группу составляют формы представительной демократии – выборные и другие ОМСУ, когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни.

Местный референдум - высшая форма народовластия на муниципальном уровне, проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории МО. Решение о назначении местного референдума принимается ПО МО: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе ПО МО и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане РФ, место жительства которых расположено в границах МО, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию), подлежит обязательному исполнению на территории МО и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или ОМСУ.

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного ОМСУ, выборных должностных лиц МСУ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы назначаются ПО МО в сроки, предусмотренные уставом МО.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного ОМСУ, выборного должностного лица МСУ проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного ОМСУ, выборного должностного лица МСУ могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), установленные уставом МО и подтвержденные в судебном порядке.

В целях получения согласия населения при изменении границ МО, преобразовании МО проводится голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО. Голосование проводится на всей территории МО или на части его территории в соответствии и назначается ПО МО.

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан осуществляет полномочия ПО МО, в том числе отнесенные к исключительной компетенции ПО МО. Сход граждан может созываться главой МО самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц МСУ является обязательным.

Правотворческая инициатива граждан ФЗ №131-ФЗ предусматривает наделение граждан правом на внесение в ОМСУ собственных проектов муниципальных правовых актов или изменений к действующим правовым актам по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом ПО МО и не может превышать 3 процента от числа жителей МО, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению ОМСУ или должностным лицом МСУ, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО ПО МО, главой МО могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, ПО МО или главы МО. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или ПО МО, назначаются ПО МО, а по инициативе главы МО - главой МО. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава МО, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития МО, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании МО.

Опрос граждан проводится на всей территории МО или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений ОМСУ и должностными лицами МСУ, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители МО, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) ПО МО или главы МО - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения.

Конституция РФ (ст. 33) и Федеральный закон №131-ФЗ устанавливают право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, к депутатам и должностным лицам местного самоуправления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80767. Право собственности на природные объекты: понятие, виды, объекты и субъекты, основания возникновения 30.39 KB
  Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной муниципальной и иных формах собственности. Земли которые не находятся в собственности граждан юридических лиц или муниципальных образований представляют собой государственную собственность. Право собственности на природные ресурсы возможность владения пользования и распоряжения данными природными ресурсами.
80768. Право природопользования: понятие, содержание и виды 35.24 KB
  Позитивное природопользование классифицируется по объекту природопользования на землепользование водопользование пользование лесами недрами и животным миром. Право природопользования понимается в двух значениях. В объективном смысле право природопользования это совокупность правовых норм регулирующих отношения по поводу использования и охраны природных ресурсов.
80769. Право общего природопользования 34.47 KB
  При этом однако в ряде случаев устанавливаются пределы и условия общего пользования природными ресурсами. Однако в составе земель поселений выделяются рекреационные территориальные зоны на которых осуществляется право общего землепользования. Землями общего пользования в значительной степени являются земли лесного фонда правовой режим которых определяется земельным законодательством.
80770. Право специального природопользования: основания возникновения и прекращения 31.45 KB
  Формы специального природопользования: комплексное природопользование; специальное пользование водами недрами объектами животного мира другими природными ресурсами. Необходимость введения комплексного природопользования обусловлена тем что нередко при предоставлении одного природного ресурса в пользование используются в большей или меньшей степени другие ресурсы либо на них оказывается воздействие. Право специального природопользования возникает на основании разрешений лицензий договоров оформляемых в рамках определенных в...
80771. Функции государственного экологического управления 29.4 KB
  Речь идет о распоряжении природными ресурсами об обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов сохранения или восстановления благоприятного состояния окружающей среды соблюдения и защиты экологических прав и законных интересов граждан. Функции управления деятельность по обеспечению охраны окружающей природной среды и рационального природопользования: 1 создание системы органов управления в сфере охраны окружающей среды; 2 подзаконное нормотворчество; 3 распоряжение управление природными ресурсами; 4...
80772. Система и полномочия органов государственного экологического управления 33.24 KB
  Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений связанных с охраной окружающей среды К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений связанных с охраной окружающей среды относятся: обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; разработка утверждение и обеспечение реализации...
80773. Мониторинг окружающей среды: правовое регулирование и содержание 29.5 KB
  Государственный экологический мониторинг мониторинг окружающей среды осуществляемый органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Цели экологического мониторинга: 1 наблюдение за состоянием окружающей среды в том числе в районах расположения источников антропогенного воздействия; 2 наблюдение за воздействием антропогенных источников на окружающую среду; 3 обеспечение потребностей государства юридических и физических лиц в достоверной информации необходимой для предотвращения и или уменьшения...
80774. Лицензирование в области охраны окружающей среды 32.52 KB
  В лицензии на комплексное природопользование указываются: данные о предприятии получившем лицензию; данные о целевом назначении работ связанных с природопользованием; границы территории земельного участка предоставляемого для ведения работ связанных с природопользованием; перечень используемых природных ресурсов лимиты предельные объемы их изъятия или использования; перечень нормативы и лимиты выбросов сбросов загрязняющих веществ и размещаемых отходов; уровни загрязнения компонентов окружающей среды до начала...
80775. Природоохранная деятельность правоохранительных органов 38.33 KB
  При этом характерным отличием смысла и содержания надзорной деятельности органов прокуратуры от деятельности тех же органов государственного или муниципального экологического контроля является то что прокуроры проводят проверки только при наличии сигнала о совершенных нарушениях которые требуют именно прокурорского вмешательства. В системе органов прокуратуры созданы и функционируют специализированные природоохранные прокуратуры число которых в последние годы значительно сократилось и составляет порядка пятидесяти. Наконец в рамках того же...