80874

Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В субъектах РФ в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами и законами соответствующих субъектов РФ могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления; 2 другие органы образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Образование органов местного...

Русский

2015-02-18

48.43 KB

2 чел.

Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия.

Согласно ФЗ 131 к ОМСУ относятся: 1) выборные органы местного самоуправления муниципальных образований, наличие которых является обязательным. В субъектах РФ в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - в соответствии с уставами и законами соответствующих субъектов РФ могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления; 2) другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований - структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются.

Система органов местного самоуправления включает в себя следующие элементы:

1) глава муниципального образования;

2) представительный орган местного самоуправления;

3) исполнительный орган местного самоуправления и иные органы. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в уставе муниципального образования, помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления либо должностные лица местного самоуправления.

иной подход к органам местного самоуправления относятся собрания, сходы граждан, выборный глава муниципального образования и собрания представителей (дума, иной представительный орган мсу).

Работники ОМСУ:

1) выборные должностные лица (представители населения муниципального образования) - к их числу относятся депутаты представительного органа местного самоуправления, мэр (глава администрации) муниципального образования. Известны и иные наименования выборных должностных лиц органов местного самоуправления;

2) назначаемые должностные лица (работники органов местного самоуправления, заключившие трудовой договор) - к ним относятся муниципальные служащие и обслуживающий персонал.

ОМСУ не входят в систему органов государственной власти.

ПО МО поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. ПО поселения не формируется, если менее 100 человек. В этом случае полномочия ПО осуществляются сходом граждан.

Численность депутатов ПО поселения, в том числе городского округа, определяется уставом МО и не может быть менее:

7 человек - менее 1000 чел.;

10 человек - 1000 до 10 000 чел.;

15 человек - от 10 000 до 30 000 чел.;

20 человек - 30 000 до 100 000 чел.;

25 человек - 100 000 до 500 000 чел.;

35 человек - свыше 500 000 чел.

Численность депутатов ПО муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов ПО внутригородской территории города федерального значения определяется уставом МО и не может быть менее 10 человек. ПО МО может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

В исключительной компетенции ПО МО находятся: 1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности ОМСУ; 9) контроль за исполнением ОМСУ и должностными лицами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения. Организацию деятельности ПО МО в соответствии с уставом МО осуществляет глава МО, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель ПО МО, избираемый этим органом из своего состава.

Полномочия ПО МО могут быть прекращены: 1) в случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом МО принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу МО, 2) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган МО в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания. Полномочия ПО МО могут быть также прекращены: 1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске; 3) в случае преобразования МО, а также в случае упразднения МО; 4) в случае утраты поселением статуса МО в связи с его объединением с городским округом; 5) в случае увеличения численности избирателей МО более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ МО или объединения поселения с городским округом.

ГЛАВА МО является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава МО в соответствии с уставом МО: 1) избирается на муниципальных выборах либо ПО МО из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав ПО МО с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания ПО МО исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя ПО МО и полномочия главы местной администрации; 5) в случае формирования ПО муниципального района из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов ПО указанных поселений, исполняет полномочия его председателя. Глава МО подконтролен и подотчетен населению и ПО МО.

Глава МО в пределах полномочий: 1) представляет МО в отношениях с ОМСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и

организациями, без доверенности действует от имени МО; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, нормативные правовые акты, принятые ПО МО; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания ПО МО.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ. Местная адм-ция обладает правами юр.лица. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Контрольный орган МО (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (обнародованию). Контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или ПО МО в соответствии с уставом МО. ОМСУ и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84709. Деятельность департаментов МИД РФ и вопросы их компетенции 14.65 KB
  Деятельность департаментов МИД РФ и вопросы их компетенции. Департаменты МИДа России делятся на: 1.Территориальные департаменты на которые возложена работа по вопросам отношений России с другими государствами и международными организациями. Территориальные департаменты Территориальные департаменты Министерства иностранных дел Первый департамент стран СНГ Второй департамент стран СНГ Белоруссия Молдавия Украина Третий департамент стран СНГ Средняя Азия Четвертый департамент стран СНГ Закавказье Первый Европейский департамент...
84710. Административный процесс в системе административного права 110 KB
  Понятие и принципы административного процесса. Виды административных процедур (производств). Правовое регулирование административных процедур и производств. Административная юстиция. Административная юрисдикция
84711. Коллегия МИД России. 11.35 KB
  Коллегия МИД России. В МИД образуется коллегия в составе министра председателя коллегии его заместителей по должности а также других руководящих работников системы министерства. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МИД и принимает соответствующие решения. В целях выработки наиболее обоснованных предложений по вопросам внешней политики государства МИД может образовывать научноконсультативные методические и экспертные советы.
84712. Понятие «дипломатические отношения». Установление дипломатических отношений как следствие международно-правового признания государств 15.77 KB
  Установление дипломатических отношений как следствие международноправового признания государств. В одной из первых статей ООН говориться об установлении добрососедских отношений. Дипломатические отношения помогают определить форму таких добрососедских отношений. Так в Испании после переворота Франко Советская Россия не признала его и дипломатических отношений не было но реально они были.
84713. Процедура установления и прекращения дипломатических отношений 13.74 KB
  Такие отношения именуемые дипломатическими устанавливаются с их взаимного согласия и осуществляются в соответствии с нормами международного права и утвердившейся практикой международного общения. Так признание государства деюре подразумевается в случае официального выражения признающей стороной желания установить с ним дипломатические отношения. Однако отсутствие признания деюре или дефакто не означает что между обоими государствами исключаются вообще какиелибо отношения. Такие фактические отношения нередко имеют место в течение...
84714. Категории дипломатических представительств и классы их глав 15.1 KB
  дипломатические представительства и консульские учреждения России ее представительства при международных межгосударственных межправительственных организациях представительства министерства на территории РФ а также подведомственные министерству предприятия учреждения и организации созданные для обеспечения его деятельности на территории России. Постоянное представительство РФ при международной организации является государственным органом внешних сношений осуществляющим представительство РФ в соответствующей международной организации....
84715. Дипломатический корпус в узком и широком понимании. Дипломатическое старшинство. Дуайен 13.53 KB
  Дуайен. Возглавляет список дуайен затем сотрудники его посольства и так далее. Возглавляет дипломатический корпус старшина или дуайен. В некоторых странах католических в соответствии с установившимся обычаем папский нунций является дуайеном независимо от времени его аккредитования.
84716. Функции дипломатических представительств зафиксированные в Венской конвенции о дипломатических сношения 15.17 KB
  Конвенция впитала в себя все то рациональное что содержалось в подобного рода документах регулировавших отношения между государствами в прошлом а также правила и обычаи утвердившиеся в межгосударственном взаимодействии в результате многовековой дипломатической практики. Венская Конвенция 1961 г. Венская конвенция 1961 г. подразделяет глав дипломатических представительств на: класс послов и нунциев аккредитуемых при главах государств; к этому классу конвенция относит также других глав представительств эквивалентного ранга; класс...
84717. Дипломатические привилегии и иммунитеты 17.1 KB
  В наше время привилегии и иммунитеты которыми пользуются дипломатические представительства их главы и сотрудники регулируются как двусторонними соглашениями так и многосторонними конвенциями. Конвенция устанавливает что помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе как с согласия главы представительства. При этом под помещениями представительства понимаются здания или часть зданий используемых для целей представительства включая резиденцию главы представительства и...