80874

Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В субъектах РФ в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами и законами соответствующих субъектов РФ могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления; 2 другие органы образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Образование органов местного...

Русский

2015-02-18

48.43 KB

0 чел.

Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия.

Согласно ФЗ 131 к ОМСУ относятся: 1) выборные органы местного самоуправления муниципальных образований, наличие которых является обязательным. В субъектах РФ в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - в соответствии с уставами и законами соответствующих субъектов РФ могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления; 2) другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований - структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются.

Система органов местного самоуправления включает в себя следующие элементы:

1) глава муниципального образования;

2) представительный орган местного самоуправления;

3) исполнительный орган местного самоуправления и иные органы. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в уставе муниципального образования, помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления либо должностные лица местного самоуправления.

иной подход к органам местного самоуправления относятся собрания, сходы граждан, выборный глава муниципального образования и собрания представителей (дума, иной представительный орган мсу).

Работники ОМСУ:

1) выборные должностные лица (представители населения муниципального образования) - к их числу относятся депутаты представительного органа местного самоуправления, мэр (глава администрации) муниципального образования. Известны и иные наименования выборных должностных лиц органов местного самоуправления;

2) назначаемые должностные лица (работники органов местного самоуправления, заключившие трудовой договор) - к ним относятся муниципальные служащие и обслуживающий персонал.

ОМСУ не входят в систему органов государственной власти.

ПО МО поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. ПО поселения не формируется, если менее 100 человек. В этом случае полномочия ПО осуществляются сходом граждан.

Численность депутатов ПО поселения, в том числе городского округа, определяется уставом МО и не может быть менее:

7 человек - менее 1000 чел.;

10 человек - 1000 до 10 000 чел.;

15 человек - от 10 000 до 30 000 чел.;

20 человек - 30 000 до 100 000 чел.;

25 человек - 100 000 до 500 000 чел.;

35 человек - свыше 500 000 чел.

Численность депутатов ПО муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов ПО внутригородской территории города федерального значения определяется уставом МО и не может быть менее 10 человек. ПО МО может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

В исключительной компетенции ПО МО находятся: 1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности ОМСУ; 9) контроль за исполнением ОМСУ и должностными лицами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения. Организацию деятельности ПО МО в соответствии с уставом МО осуществляет глава МО, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель ПО МО, избираемый этим органом из своего состава.

Полномочия ПО МО могут быть прекращены: 1) в случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом МО принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу МО, 2) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган МО в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания. Полномочия ПО МО могут быть также прекращены: 1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске; 3) в случае преобразования МО, а также в случае упразднения МО; 4) в случае утраты поселением статуса МО в связи с его объединением с городским округом; 5) в случае увеличения численности избирателей МО более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ МО или объединения поселения с городским округом.

ГЛАВА МО является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава МО в соответствии с уставом МО: 1) избирается на муниципальных выборах либо ПО МО из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав ПО МО с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания ПО МО исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя ПО МО и полномочия главы местной администрации; 5) в случае формирования ПО муниципального района из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов ПО указанных поселений, исполняет полномочия его председателя. Глава МО подконтролен и подотчетен населению и ПО МО.

Глава МО в пределах полномочий: 1) представляет МО в отношениях с ОМСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и

организациями, без доверенности действует от имени МО; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, нормативные правовые акты, принятые ПО МО; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания ПО МО.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ. Местная адм-ция обладает правами юр.лица. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Контрольный орган МО (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (обнародованию). Контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или ПО МО в соответствии с уставом МО. ОМСУ и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69856. Исполнительное производство 384.5 KB
  Государственные требования к минимуму содержания дисциплины 4 Введение 5 Объем дисциплины и виды учебных занятий 7 Тематический план 8 Программа учебной дисциплины 9 Тематический план семинарских практических занятий 20 Планы семинарских практических занятий...
69857. ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 237.5 KB
  Целью данного курса является осмысление и заучивание студентами латинских юридических терминов и выражений, встречающихся в юридической литературе и употребляемых юристами, наиболее известных крылатых выражений, а также выработка навыков чтения и перевода...
69858. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 236 KB
  Изучение студентами юридического колледжа основ философии как универсальной формы общественного сознания должно побуждать их к духовной независимости и свободе, способствовать формированию высокой культуры мышления и чувств.
69859. Предпринимательское право: Учебно-методический комплекс 945.5 KB
  Цель изучения учебной дисциплины состоит в привитии обучаемым комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения ими своих хозяйственно-производственных задач. Основными задачами дисциплины являются: привитие студентам глубоких знаний об основных принципах...
69860. СУДЕБНО-БУХГАЛТЕРСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА 884.5 KB
  Цель курса состоит в формировании знаний умений и начальных практических навыков необходимых для профессиональной деятельности по установлению события преступления и изобличению лиц виновных в его совершении с использованием возможностей судебно-бухгалтерской экспертизы.
69861. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО 485 KB
  Понятие и система экологического права; объекты экологических отношений; становление и основные этапы развития экологического права; нормы экологического права и экологические правоотношения; источники экологического права; право собственности на природные ресурсы...
69862. Компьютерная графика, курс лекций 6.57 MB
  Объем информации, содержащейся в векторном представлении, не зависит от физических размеров изображения. Например, на одной картинке представлен отрезок от точки (0,0) до точки (10,10), а на другой – от точки (1000,1000) до точки (10000,10000).
69863. Римское право: Учебно-методический комплекс 207 KB
  Его значение определяется огромным влиянием не только на последующее становление права но и на развитие культуры в целом. Римляне создали совершенную универсальную систему права имеющую основой частную собственность уникальную по степени своей внутренней гармонии и завершенности.