80876

Муниципальное образование как объект управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Федеральный закон №131 Об общих принципах организации МСУ в РФ: МО это городское или сельское поселение муниципальный район городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Сельское поселение один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов поселков сел станиц деревень хуторов кишлаков аулов и других сельских населенных пунктов в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы МСУ; Городское поселение город или поселок в...

Русский

2015-02-18

43.36 KB

3 чел.

Муниципальное образование как объект управления.

Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ»: «МО – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения».

Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ;

Городское поселение - город или поселок, в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ;

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МСУ осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ;

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы МСУ которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ;

Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы МСУ;

Классификация МО по следующим признакам:

  1.  по численности населения (малые, средние, большие, крупные, города-миллионеры);
  2.  по выполняемым функциям и вытекающему из этого преобладающему виду деятельности трудоспособного населения:

1. Монофункциональными, особенностью которых является ярко выраженная отраслевая специфика.

К многофункциональным муниципальным образованиям относятся муниципалитеты, которые осуществляют две и более функций и имеют разветвлённую сеть хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в нескольких отраслях производства.

2. Административные центры территорий, промышленные города, ресурсодобывающие, агропромышленные города, транспортные узлы и порты, курортные города, наукограды, ЗАТО.

  1.  по различиям природных, исторических, социально-демографических и других факторов, обуславливающих обособленность и структуру территорий.

Характерные признаки МО: - наличие территории городского или сельского типа; - наличие на этой территории компактно проживающего населения, объединенного общими интересами; - факт прямого волеизъявления населения данной территории на создание муниципального образования, а также его санкционирование соответствующими государственными органами субъекта РФ; - осуществление в данных территориальных пределах местного самоуправления; - наличие на данной территории муниципальной собственности; - наличие местного бюджета; - наличие выборных органов местного самоуправления- Устав МО Именно МО выступает объектом управления в муниципальном управлении.

Важнейшим инструментом исследования МО как объекта управления является методология системного подхода.

Системный характер представления и исследования МО заключается в формировании целостности и относительной самодостаточности территорий, в границах которых реализуются принципы МСУ. Будучи системно представленными, МО рассматриваются во взаимодействии с различными территориями и общественными институтами, образующими окружающую среду. МО сохраняет свою структуру и устойчивость по отношению к внешним воздействиям. Его системный характер выражен тем сильнее, чем жестче связи внутри него. В свою очередь, степень жесткости связей напрямую зависит от размеров МО, конфигурации, расстояния до близлежащих территориальных единиц и пр.

Базовыми подсистемами являются территория, население и экономика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85696. Коляда. Урок українського читання 52 KB
  Мета: Ознайомити дітей з історичними довідками про святкування свята Різдво-Коляда. Навчити виразному читанню колядок і щедрівок. Розвивати мовленнєві навички. Виховувати культуру мовлення, повагу до історичних традицій українського народу.
85697. Урок внеклассного чтения по методике критического мышления В. А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» 93 KB
  Задачи: учить детей строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжить работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, мышление, умение ставить вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, характеризовать героев, воспитывать бережное отношение к природе.
85698. В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на Землі» 66.5 KB
  Сприяти усвідомленню учнями того факту що життя людини є найвищою цінністю для будьякої країни; розширювати і актуалізувати знання дітей про чинники які мають великий вплив на життя кожної людини піклування держави про життя згідно з Конституцією України; вчити учнів піклуватися про своє життя...
85699. Дивосвіт, що цікавить дитину. «Оленчині вишивки» С. Жупанин 49 KB
  Викликати позитивні емоції учнів; формувати потребу естетичного сприйняття світу, удосконалювати навички виразного читання поетичних творів; уміння робити висновки з прочитаного, добирати риму; ознайомити учнів з українською вишиваною сорочкою – частиною українського національного одягу...
85700. Веснянки. Позакласне читання 57 KB
  А що ж представляла собою весна Повсюди в Україні збиралася молодь співала веснянки. Вірили що весна прийде раніше якщо її покликати. Весна це сонце i тепло. Весна це радiсть усьому живому що прокинулось вiд зимового сну.
85701. Українська народна казка «Без труда нема плода» 114 KB
  Мета уроку: довести до свідомості школярівщо хлібце результат праці багатьох професій; формувати уміння переказувати близько до тексту; збагачувати словниковий запас учніврозвивати читацькі та мовленнєві уміння і навички удосконалювати вміння письма українською мовою; виховувати шанобливе ставлення...
85702. В. ОСЄЄВА «СИНИ», В. СУХОМЛИНСЬКИЙ «СЬОМА ДОЧКА» 29.5 KB
  Удосконалювати павички свідомого читання, розвивати мислення учнів, зв’язне мовлення, вчити давати характеристику головним дійовим особам, виховувати бажання працювати, допомагати мамі. Перевірка домашнього завдання(виразне читання домашніх текстів) Актуалізація опорних знань.
85704. Калина – символ України. Матеріал уроку. Г. Демченко «Калинка». Загадки 50 KB
  Мета. Розширити знання про калину як символ України, вдосконалювати читацькі навички, уміння ділити текст на логічно-закінчені частини і добирати до них заголовки; збагачувати словниковий запас учнів. Розвивати у дітей уміння обмінюватись думками,слухати товариша.