80878

Муниципальное управление общественной безопасностью

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности: 123 Каждое из них обеспечивает предоставление населению определенной общественной услуги по месту проживания и передвижения. Основным субъектом обеспечения общественной безопасности на муниципальных территориях является государство осуществляющее свои функции в данной области через органы законодательной исполнительной и судебной власти. На поселения возложены участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в его...

Русский

2015-02-18

45.48 KB

6 чел.

Муниципальное управление общественной безопасностью.

В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности: 1,2,3

Каждое из них обеспечивает предоставление населению определенной общественной услуги по месту проживания и передвижения. В этом смысле данные услуги можно рассматривать как муниципальные.

Основным субъектом обеспечения общественной безопасности на муниципальных территориях является государство, осуществляющее свои функции в данной области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. На ОМС муниципальных районов и городских округов ФЗ 2003 г. возложены: участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях, организация охраны общественного порядка на территориях силами полиции, организация скорой медицинской помощи. На поселения возложены участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в его границах и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

1. Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании осуществляется: милицией - входит в систему МВД. ОВД МО имеет двойное подчинение (местной администрации и органу МВД субъекта РФ). Муниципальных органов общественного порядка в России нет. В перспективе предусмотрено поэтапное формирование муниципальной милиции, не входящей в систему МВД. ГИБДД - обеспечивает порядок движения на улицах и дорогах— входит в состав соответствующего органа МВД. ОМС с органами МВД участвуют в организации дорожного движения на территориях населенных пунктов.

2.Противопожарная безопасность в муниципальном образовании: Полномочия ОМС в данной области определены ФЗ «О пожарной безопасности». Кроме этого, ОМС в пределах своей компетенции на подведомственных территориях обязаны:* организовывать разработку и обеспечивать реализацию мер пожарной безопасности;» принимать в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания, использовать это имущество по его прямому назначению;» создавать и содержать в соответствии с установленными нормами финансируемые за счет средств местных бюджетов органы управления и подразделения пожарной охраны, в том числе на основе договоров с государственной противопожарной службой;» организовать обучение населения мерам пожарной безопасности;» содействовать деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. Перечисленные законодательные нормы реализуются далеко не полностью. Муниципальные органы пожарной охраны не созданы. Как правило, местные бюджеты частично финансируют государственную пожарную службу, переданную из МВД в ведение МЧС.

3.Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях. Вопросы гражданской обороны и обеспечение действий при возникновении чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) возложены на федеральные органы, входящие в состав МЧС, с участием ОМС. К ОМС относятся только муниципальные аварийные службы для устранения чрезвычайных ситуаций бытового характера и службы спасения на водах. В соответствии с существующим законодательством при ИО МС создается орган ГОЧС в целях реализации на территории муниципального образования единой государственной политики в области ГОЧС и пожарной безопасности. Он взаимодействует с соответствующими территориальными структурами федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью.

Контроль над состоянием природной среды осуществляют государственные органы Минприроды.

Контроль за сан.эпид. безопасностью осуществляют государственные органы санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора. Как правило, они работают во взаимодействии с муниципальными органами, регулирующими деятельность предприятий торговли и общественного питания.

В ведении ОМС поселений находится первичная медицинская помощь.

Ведомственная разобщенность служб общественной безопасности осложняет координацию их деятельности. Наделение ОМС отдельными государственными полномочиями в сфере общественной безопасности осуществляется с нарушением порядка передачи таких полномочий и их финансирования.

В большинстве зарубежных стран функционируют муниципальная полиция, организационно обособленная от государственной криминальной полиции, и муниципальная пожарная служба. В некоторых странах имеется единая служба типа 911, включающая в себя муниципальную полицию, пожарную охрану и скорую медицинскую помощь. Создание аналогичных муниципальных служб в России является одной из актуальных задач обеспечения общественной безопасности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46371. Геополитика. Хрестоматия 5.07 MB
  Хрестоматия имеет целью содействовать углубленному представлению студента о влиянии природных факторов на внешнюю и внутреннюю политику государства. После распада Советского Союза произошло образование по сути дела нового государства – Российской Федерации. Геополитика и безопасность Выделение специального раздела рассматривающего связь геополитики и безопасности носит как может показаться несколько искусственный характер поскольку почти все проблемы геополитики самым тесным образом связаны с безопасностью государства....
46372. Дневник-отчет о результатах производственной практики 245.5 KB
  Обучать практической ориентировке на себе; – активизировать зрительноосязательное обследование ребенком своего тела учить рассматривать себя другого ребенка взрослого с соответствующим комментарием увиденного. Посетил занятий а тифлопедагога Дата Форма Тема ФИО Тифлопедагога Краткий анализ Подпись преподавателя 1 2 3 4 5 6 Группое Занятие по СБО Питание В ходе занятий решались следующие цели и задачи: – познакомить детей с разновидностями хлебных изделий; – показать способ приготовления теста вместе с детьми изготовить фигурное...
46373. Основы глобалистики. Учебное пособие 822 KB
  Философия техники и философия человека ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И МЕСТООБИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА Гомеостатическая деятельность человека При этом конечной целью глобалистики является не только судьба человечества но и Человека.
46374. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ 322.5 KB
  Понятие общения его типология. Характеристика делового общения Понятие общения. Типология общения. Характеристика делового общения: сущность особенности роль в современном бизнесе.
46375. Управленческий учет. Краткий конспект лекций 944.5 KB
  Введение Цель и сущность управленческого учета Классификация и поведение затрат Системы и методы калькулирования затрат Анализ взаимосвязи затрат объема деятельности и прибыли Анализ релевантной информации для принятия управленческих решений Анализ для принятия решений относительно долгосрочных инвестиций 84 7 Бюджетное планирование и контроль 95 8 Учет по центрам ответственности и оценка их деятельности 108 Литература Процесс управления предусматривает своевременное...
46376. ЛЕКЦИИ ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ 2.67 MB
  Критериями являются особенности обслуживания того или иного вида производства. Экономическая свобода – это свобода предпринимательской деятельности наличие конкуренции свобода перелива капитала и экономической информации передвижение трудовых ресурсов разнообразие технологических способов ведения производства. Характеризуется тем что вопросы производства расширение ресурсов решаются единолично государством. Общество получает выгоду от производства благ от государства.
46377. Опыт и эффективность перехода ЖКХ на инновационные формы управления 518.5 KB
  Рыбальченко опыт и эффективность перехода жкх на инновационные формы управления Учебное пособие Москва2008 Спектор В. – экономист соискатель кафедры экономики и инвестирования ГАСИС Опыт и эффективность перехода ЖКХ на инновационные формы управления. В учебном пособии проанализированы основные факторы влияние которых необходимо учитывать при разработке предложений по применению в ЖКХ новых форм управления жилищным фондом и объектами коммунальной инфраструктуры. Дана оценка эффективности перехода на новые формы управления и пути снижения...
46378. Инновационные принципы совершенствования управления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Учебное пособие 387 KB
  Рыбальченко инновационные принципы совершенствования управления в жилищно-коммунальном хозяйстве Учебное пособие Москва2008 Спектор В. экономист соискатель кафедры экономики и инвестирования ГАСИС Инновационные принципы совершенствования управления в жилищно-коммунальном хозяйстве. В учебном пособии раскрываются объективные причины необходимости совершенствования системы управления ЖКХ и сформулированы методические основы инновационного подхода к этому процессу в рамках реформирования отрасли. Реформирование ЖКХ на основе инновационных схем...
46379. Выбор электродвигателя и кинематические расчеты 432 KB
  Выбираем электродвигатель 4А160S6 Рдв = 11 кВт nдв 1000 мин 1 Sдв=27 номинальная частота вращения двигателя nдв = 973 мин 1 Передаточное отношение где ωдв угловая скорость двигателя рад с ωб – угловая скорость барабана рад с примем = 5 тогда частота вращения входного быстроходного вала редуктора 973 1 10184 частота вращения выходного тихоходного вала редуктора Определение вращающих моментов На валу шестерни Тш На валу колеса Тк Режим работы передачи Определяем наработку где С число вхождений в...