80878

Муниципальное управление общественной безопасностью

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности: 123 Каждое из них обеспечивает предоставление населению определенной общественной услуги по месту проживания и передвижения. Основным субъектом обеспечения общественной безопасности на муниципальных территориях является государство осуществляющее свои функции в данной области через органы законодательной исполнительной и судебной власти. На поселения возложены участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в его...

Русский

2015-02-18

45.48 KB

17 чел.

Муниципальное управление общественной безопасностью.

В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности: 1,2,3

Каждое из них обеспечивает предоставление населению определенной общественной услуги по месту проживания и передвижения. В этом смысле данные услуги можно рассматривать как муниципальные.

Основным субъектом обеспечения общественной безопасности на муниципальных территориях является государство, осуществляющее свои функции в данной области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. На ОМС муниципальных районов и городских округов ФЗ 2003 г. возложены: участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях, организация охраны общественного порядка на территориях силами полиции, организация скорой медицинской помощи. На поселения возложены участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в его границах и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

1. Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании осуществляется: милицией - входит в систему МВД. ОВД МО имеет двойное подчинение (местной администрации и органу МВД субъекта РФ). Муниципальных органов общественного порядка в России нет. В перспективе предусмотрено поэтапное формирование муниципальной милиции, не входящей в систему МВД. ГИБДД - обеспечивает порядок движения на улицах и дорогах— входит в состав соответствующего органа МВД. ОМС с органами МВД участвуют в организации дорожного движения на территориях населенных пунктов.

2.Противопожарная безопасность в муниципальном образовании: Полномочия ОМС в данной области определены ФЗ «О пожарной безопасности». Кроме этого, ОМС в пределах своей компетенции на подведомственных территориях обязаны:* организовывать разработку и обеспечивать реализацию мер пожарной безопасности;» принимать в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания, использовать это имущество по его прямому назначению;» создавать и содержать в соответствии с установленными нормами финансируемые за счет средств местных бюджетов органы управления и подразделения пожарной охраны, в том числе на основе договоров с государственной противопожарной службой;» организовать обучение населения мерам пожарной безопасности;» содействовать деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. Перечисленные законодательные нормы реализуются далеко не полностью. Муниципальные органы пожарной охраны не созданы. Как правило, местные бюджеты частично финансируют государственную пожарную службу, переданную из МВД в ведение МЧС.

3.Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях. Вопросы гражданской обороны и обеспечение действий при возникновении чрезвычайных ситуаций (ГОЧС) возложены на федеральные органы, входящие в состав МЧС, с участием ОМС. К ОМС относятся только муниципальные аварийные службы для устранения чрезвычайных ситуаций бытового характера и службы спасения на водах. В соответствии с существующим законодательством при ИО МС создается орган ГОЧС в целях реализации на территории муниципального образования единой государственной политики в области ГОЧС и пожарной безопасности. Он взаимодействует с соответствующими территориальными структурами федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью.

Контроль над состоянием природной среды осуществляют государственные органы Минприроды.

Контроль за сан.эпид. безопасностью осуществляют государственные органы санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора. Как правило, они работают во взаимодействии с муниципальными органами, регулирующими деятельность предприятий торговли и общественного питания.

В ведении ОМС поселений находится первичная медицинская помощь.

Ведомственная разобщенность служб общественной безопасности осложняет координацию их деятельности. Наделение ОМС отдельными государственными полномочиями в сфере общественной безопасности осуществляется с нарушением порядка передачи таких полномочий и их финансирования.

В большинстве зарубежных стран функционируют муниципальная полиция, организационно обособленная от государственной криминальной полиции, и муниципальная пожарная служба. В некоторых странах имеется единая служба типа 911, включающая в себя муниципальную полицию, пожарную охрану и скорую медицинскую помощь. Создание аналогичных муниципальных служб в России является одной из актуальных задач обеспечения общественной безопасности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32413. Межсетевые экраны (Классификация, основные характеристики основных типов – канального, сеансового, прикладного, экспертного уровня). Особенности и возможности МЭ, рассмотренных на лабораторной работе (Personal Firewall, Kaspersky Antihacker или Internet S 50.9 KB
  Нажатие кнопки dvnced открывает окно для тонкой настройки правила для приложения. Настроек достаточно для создания правила которое сможет решить практически любую задачу для управления доступом приложения в сеть. Следует помнить о том что правила в пакетном фильтре применяются к проходящим пакетам сверху вниз и имеют более высокий приоритет над правилами для приложений. Настроек у каждого правила достаточно много что позволяет создавать такие правила которые решат задачу контроля именно так как это необходимо.
32414. Классификация и показатели защищенности межсетевых экранов согласно руководящему документу ФСТЭК 19.97 KB
  Деление МЭ на соответствующие классы по уровням контроля межсетевых информационных потоков с точки зрения защиты информации необходимо в целях разработки и применения обоснованных и экономически оправданных мер по достижению требуемого уровня защиты информации при взаимодействии сетей ЭВМ АС. Каждый класс характеризуется определенной минимальной совокупностью требований по защите информации. Для АС класса 3А 2А в зависимости от важности обрабатываемой информации должны применяться МЭ следующих классов: при обработке информации с грифом...
32415. Понятие VPN и схемы реализации взаимодействия с провайдером 18.46 KB
  VPN Защищенная виртуальная сеть. Объединение корпоративной сети и отдельных компьютеров через открытую внешнюю сеть в единую виртуальную сеть обеспечивающая безопасность циркулирующих данных называется VPN. VPN используется для решения 3х разных задач: Для реализации связи между офисами компаниями т.
32416. AppLocker 15.11 KB
  При использовании ppLocker можно создать правила разрешающие или запрещающие запуск приложений. Им приходится отвечать в том числе и на такие вопросы: К каким приложениям должен иметь доступ пользователь Каким пользователям нужно разрешить устанавливать новое программное обеспечение Какие версии приложений следует разрешить Как управлять лицензированными приложениями Чтобы решить эти задачи ppLocker позволяет администраторам указать какие пользователи могут запускать конкретные приложения. При помощи средства ppLocker...
32417. Аутентификация пользователей при входе в систему 20.03 KB
  Диспетчер учетной записи возвращает идентификатор безопасности пользователя и групп в который он входит. Если не разрешается сессия уничтожается если разрешается то создается маркер пользователя содержащий группы и привилегии. До начала интерактивной сессии подсистема win32 создает контроль пользователя. При создании нового пользователя с именем ранее удаленного пользователя будет сгенерирован новый шифр и новый пользователь не получит прав старого пользователя.
32418. Законодательная база по ЗИ 20.04 KB
  Требуется лицензирование на деятельность по разработке производству распространению техническому обслуживанию какихлибо средств Оказание услуг в области шифрования на разработку средств защиты информации и т. Лицензию на разработку средств защиты информации выдает ФСТЭК федеральная служба по техническому и экспертному контролю. это совокупность официальных взгядов на цели задачии основные направления обеспечения информационной безопасности в который включены привлечение работы по ЗИ фирм не имеющих соответствующих лицензий по...
32419. Классификация угроз, меры и принципы защиты 17.86 KB
  Снятие информации с компьютерной техники за счет электромагнитных излучений. несанкционированное уничтожение информации. По признаку воздействия на ОС: используется легальный канал получения информации. используется скрытый канал получения информации.
32420. Общие методы шифрования 25.42 KB
  Выделяют 2 направления: Криптография занимается поиском и исследованием математических методов преобразования информации. Криптоанализ исследует возможности расшифровки информации без знания ключа. Криптография используется для безопасного хранения и передачи информации а также для установления подлинности передаваемой информации. Все криптопреобразования выполняются над блоками информации определенной длины 32 или 64 бит.
32421. ГОСТ 28147-89 96.08 KB
  При этом одинаковые блоки открытого текста дают при шифровании разные блоки шифротекста. Изменение бита шифротекста на противоположное значение приводит к аналогичному изменению расшифрованного текста что даёт возможность злоумышленнику проводить целенаправленное изменение шифрованного текста без знания ключа. Каждый блок шифротекста зависит от соответствующего предыдущего блока шифротекста гаммирование с зацеплением блоков. При изменении одного бита в шифрованном тексте в соответствующем блоке открытого текста исказится соответствующий...