80881

Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Проблема муниципального регулирования занятости населения. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости. Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости.

Русский

2015-02-18

45.99 KB

6 чел.

Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений.

Проблема муниципального регулирования занятости населения. Занятость — это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости. Большая часть трудоспособного населения, проживающего на территории МО, работает на предприятиях и организациях немуниципальных форм собственности.

Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости. Проблема занятости в условиях рыночной экономики решается на рынках труда рег-ного и местного уровней. Рынок труда обеспечивает под влиянием спроса и предложения перелив рабочей силы из одних секторов экономики в другие, сокращение издержек производства и обращения и в конечном счете — повышение эффективности экономики и уровня жизни населения.

Приняты Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», ТК РФ, др. законодат. акты. К ведению федер-ных органов относятся: *выработка и реализация основных направлений госполитики в области занятости населения на территории страны, *координация деятельности органов власти и управления всех уровней по вопросам занятости населения, *определение минимальных и обязательных для всех нормативов соцзащиты граждан от безработицы. Субъекты РФ на основе госполитики разрабатывают и реализуют рег-ную политику в сфере занятости, учитывающую местную специфику и местные условия.

Роль и задачи ОМС в сфере занятости и трудовых отношений:*разработка и реализация системы экономических и других механизмов, регулирующих вопросы занятости, местного рынка труда и трудовых отношений;*координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, общественных и других организаций, создание (при необходимости) муниципальной службы занятости;*оказание информационной поддержки людям, ищущим работу (публикация вакансий, создание телефонной информационно-консультационной службы, формирование муниципального банка вакансий, сезонных и временных рабочих мест;*формирование заказа на общественные работы на территории МО;*создание центра социально-психологической адаптации);*организация муниципального бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей.

Для реализации указанных функций в местной администрации может быть создано структурное подразделение по вопросам занятости и трудовых отношений. Его функции могут быть следующими.

  1.  Разработка предложений по регулир-нию местного рынка труда, совершенствованию фед-х, рег-х и муниц-х нормативных актов по вопросам труда и занятости.
  2.  Разработка предложений по основным направлениям деятельности администрации по вопросам социально-трудовой сферы.
  3.  Анализ и оценка доходов и уровня жизни населения, рынка труда и других социально-трудовых показателей развития территории.
  4.  Прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб, предложений по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду.
  5.  Контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.
  6.  Разработка предложений о размерах тарифных ставок и должностных окладов работников бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений.
  7.  Участие в коллективных переговорах между работодателями и работниками, уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, контроль за их выполнением.
  8.  Участие в предотвращении и разрешении трудовых споров.
  9.  Участие в решении социально-трудовых проблем в процессе разгосударствления и приватизации предприятий.
  10.  Участие в проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.
  11.  Участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом.
  12.  Контроль за предоставлением высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством о труде.
  13.  Подготовка мероприятий по приостановке массового увольнения работников на предприятиях, расположенных на территории МО, развитию системы рабочих мест, организации общественных работ за счет средств местного бюджета.
  14.  Участие в разработке и реализации системы профобучения и развития персонала на предприятиях, расположенных на территорииМО.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48762. Вибір марки кабелю та розрахунок регенераційної ділянки в залежності від енергетичних та часових показників 308 KB
  Розрахунок максимальної довжини регенераційної дільниці за загасанням оптичного сигналу в кабелі на довжині регенераційної дільниці Якщо ми вибрали з таблиці максимальне допустиме значення загасання оптичного сигналу на регенераційній ділянці для вказаної системи передачі mx РД та загасання кілометричне для оптичного волокна для вибраної довжини хвилі α з таблиць 5. де: mx РД загасання вибране з вище наведених таблиць α коефіцієнт загасання загасання ОВ довжиною в 1 км для вибраного типу кабелю та...
48763. Задача о 8 ферзях 142.5 KB
  Задача состоит в нахождении всевозможных комбинаций расстановки восьми ферзей на пустой шахматной доске, в которой ни один из ферзей не находится под боем другого
48764. Темпи зростання та порівняння заробітної плати в Україні та інших країнах світу 537 KB
  З оплатою праці повязане розширення ємності внутрішнього ринку для стимулювання вітчизняних товаровиробників збільшення заощаджень населення як важливого джерела інвестицій в економічний розвиток. Нарешті необхідність належної збалансованості економічних інтересів учасників виробництва потребує збільшення частки оплати праці у структурі суспільного продукту. Отже для розвитку економіки збільшення інвестицій необхідне зростання рівня оплати праці.
48765. Поиск неисправностей 2.14 MB
  Методика поиска неисправностей и обозначение различных вариантов поиска Анализ неисправности на структурном уровне По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок. Согласно внешним признакам проявления неисправности очевидно что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ либо блок ВчУ структурный уровень так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Анализ неисправности на функциональном уровне По функциональной схеме из альбома схем к курсу занятий по теме СВ устанавливаем вероятные...
48766. Поиск неисправностей 2.48 MB
  Методика поиска неисправностей и обозначение различных вариантов поиска Анализ неисправности на структурном уровне По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок. Согласно внешним признакам проявления неисправности очевидно что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ либо блок ВчУ структурный уровень так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Анализ неисправности на функциональном уровне По функциональной схеме устанавливаем вероятные неисправные устройства блока ПОУ СВ и ВчУ. Учитывая...
48767. Формування Європейської Валютної Системи 282 KB
  Перші спроби європейських країн об'єднати свої валютні системи були ще в XVIIXVIII ст. Проте будучи підсистемою світової валютної системи ЄВС відчуває негативні наслідки нестабільності останньої і вплив долара США. Проаналізувавши економічну літературу з даної теми ми зробили висновок що звертається недостатня увага на існування світової валютної системи а отже і ЄВС як її складової за умов сучасної фінансової кризи. Ця фінансова криза може призвести до краху сучасної системи паперового та кредитного обігу.
48768. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 1.44 MB
  Для последовательного соединения пассивных звеньев необходимо минимизировать их взаимное влияние. Для этого обычно используют буферные неинвертирующие усилители с единичным коэффициентом усиления и широкой полосой пропускания.