80881

Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Проблема муниципального регулирования занятости населения. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости. Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости.

Русский

2015-02-18

45.99 KB

5 чел.

Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений.

Проблема муниципального регулирования занятости населения. Занятость — это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости. Большая часть трудоспособного населения, проживающего на территории МО, работает на предприятиях и организациях немуниципальных форм собственности.

Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости. Проблема занятости в условиях рыночной экономики решается на рынках труда рег-ного и местного уровней. Рынок труда обеспечивает под влиянием спроса и предложения перелив рабочей силы из одних секторов экономики в другие, сокращение издержек производства и обращения и в конечном счете — повышение эффективности экономики и уровня жизни населения.

Приняты Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», ТК РФ, др. законодат. акты. К ведению федер-ных органов относятся: *выработка и реализация основных направлений госполитики в области занятости населения на территории страны, *координация деятельности органов власти и управления всех уровней по вопросам занятости населения, *определение минимальных и обязательных для всех нормативов соцзащиты граждан от безработицы. Субъекты РФ на основе госполитики разрабатывают и реализуют рег-ную политику в сфере занятости, учитывающую местную специфику и местные условия.

Роль и задачи ОМС в сфере занятости и трудовых отношений:*разработка и реализация системы экономических и других механизмов, регулирующих вопросы занятости, местного рынка труда и трудовых отношений;*координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, общественных и других организаций, создание (при необходимости) муниципальной службы занятости;*оказание информационной поддержки людям, ищущим работу (публикация вакансий, создание телефонной информационно-консультационной службы, формирование муниципального банка вакансий, сезонных и временных рабочих мест;*формирование заказа на общественные работы на территории МО;*создание центра социально-психологической адаптации);*организация муниципального бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей.

Для реализации указанных функций в местной администрации может быть создано структурное подразделение по вопросам занятости и трудовых отношений. Его функции могут быть следующими.

  1.  Разработка предложений по регулир-нию местного рынка труда, совершенствованию фед-х, рег-х и муниц-х нормативных актов по вопросам труда и занятости.
  2.  Разработка предложений по основным направлениям деятельности администрации по вопросам социально-трудовой сферы.
  3.  Анализ и оценка доходов и уровня жизни населения, рынка труда и других социально-трудовых показателей развития территории.
  4.  Прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб, предложений по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду.
  5.  Контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.
  6.  Разработка предложений о размерах тарифных ставок и должностных окладов работников бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений.
  7.  Участие в коллективных переговорах между работодателями и работниками, уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений, контроль за их выполнением.
  8.  Участие в предотвращении и разрешении трудовых споров.
  9.  Участие в решении социально-трудовых проблем в процессе разгосударствления и приватизации предприятий.
  10.  Участие в проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.
  11.  Участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом.
  12.  Контроль за предоставлением высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством о труде.
  13.  Подготовка мероприятий по приостановке массового увольнения работников на предприятиях, расположенных на территории МО, развитию системы рабочих мест, организации общественных работ за счет средств местного бюджета.
  14.  Участие в разработке и реализации системы профобучения и развития персонала на предприятиях, расположенных на территорииМО.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63773. Медицинская этика и деонтология 32.5 KB
  Основными аспектами медицинской деонтологии являются: врач и больной врач и общество взаимоотношения между врачами медицинским персоналом врачебная тайна врачебные ошибки этическая оценка эксперимента.
63774. Здравоохранение зарубежных стран, типы 39 KB
  ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: централизованные учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения; частичной децентрализации учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам...
63775. Всемирная организация здравоохранения 26.5 KB
  ВОЗ это крупнейшая международная медицинская организация. Основной целью ее деятельности является достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья.
63776. Контроль качества медицинской помощи. Компоненты качества 25.5 KB
  Компоненты качества В последние годы вопросы контроля качества медицинской помощи являются наиболее острыми для российского здравоохранения. Отрасль в целом и каждое ЛПУ в отдельности заняты не только поиском дополнительного финансирования но и путей снижения...
63777. Система обеспечения качества медицинской помощи 31 KB
  Система обеспечения качества медицинской помощи состоит из 3х элементов. Законодательная база к числу участников контроля качества медицинской помощи относит: медицинские учреждения; общественные объединения потребителей; органы управления здравоохранением...
63778. Контроль качества медицинской помощи. Средства 30.5 KB
  В последние годы вопросы контроля качества медицинской помощи являются наиболее острыми для российского здравоохранения. Отрасль в целом и каждое ЛПУ в отдельности заняты не только поиском дополнительного финансирования но и путей снижения...
63779. Социальная медицина (СМ) 29 KB
  Социальная медицина СМ наука о здоровье общества о социальных проблемах медицины. Вопросам профилактической медицины уделяли много внимания Боткин Захарьин Остроумов. Первую кафедру Социальной медицины организовал в Берлинском университете...
63780. Здоровье 26 KB
  факторам относятся: условия труда жилищные условия условия питания культура образование состояние здоровья. Показатели определяющие здоровье населения: медико-демографические рождаемость смертность естественный прирост...
63781. Теоретические основы и организационные принципы здравоохранения 24 KB
  Система здравоохранения это совокупность взаимосвязанных мероприятий которые содействуют укреплению здоровья и проводятся на дому в учебных заведениях на рабочих местах в общинах в физическом...