80882

Муниципальная жилищная политика

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Отсутствие жилья и плохие жилищные условия одна из главных причин снижения рождаемости семейных конфликтов детской беспризорности. в которой указаны основные задачи в области обеспечения доступности жилья и жилищного строительства разграничены функции федерального центра регионов и муниципалитетов в жилищной сфере. С начала перехода к рыночным отношениям основная часть государственного жилья в нашей стране была передана в муниципальную собственность включая ведомственный жилищный фонд передававшийся в процессе приватизации...

Русский

2015-02-18

45.91 KB

4 чел.

Муниципальная жилищная политика.

Жилищная проблема одна из основных социальных проблем. Отсутствие жилья и плохие жилищные условия — одна из главных причин снижения рождаемости, семейных конфликтов, детской беспризорности. Жилищный фонд МО представляет собой совокупность всех жилых помещений, независимо от форм собственности.

Структура жилищного фонда МО:

- Частный (фонд, находящийся в собственности граждан (индивидуальные жилые дома, построенные и приобретенные квартиры и дома) или юридических лиц (жилищные кооперативы и т.д.)

- Государственный (ведомственный фонд, состоящий в гос-ной собственности и находящийся в управлении гос-х п-ий или гос учреждений, относящихся к федеральной собственности или собственности суб. РФ)

- Муниципальный (фонд, находящийся в собственности муниципального образования, в том числе переданный в управление муниципальных п-ий или муницип.учреждений)

- Общественный (фонд, состоящий в собственности общественных объединений)

Государственная жилищная политика в России

Основы жилищной политики в современной России определены Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и федеральной программой «Жилище» на 2002-2010 гг., в которой указаны основные задачи в области обеспечения доступности жилья и жилищного строительства, разграничены функции федерального центра, регионов и муниципалитетов в жилищной сфере. Разработана международная программа развития жилищного строительства в России «Дом для вашей семьи». В рамках программы «Жилище» разработаны подпрограммы «Свой дом» и «Сельский дом». Утвержден федеральный стандарт жилищной обеспеченности: 18 кв. м общей площади на человека при составе семьи из трех и более человек, 42 кв. м на семью из двух человек, 33 кв. м или однокомнатная квартира на семью из одного человека.

С начала перехода к рыночным отношениям основная часть государственного жилья в нашей стране была передана в муниципальную собственность, включая ведомственный жилищный фонд, передававшийся в процессе приватизации государственных предприятий. Более половины жилья, переданного в муниципальную собственность, Цели и задачи муниципальной жилищной политики. Мун.жил.политика - совокупность систематически принимаемых решений и мероприятий с целью удовлетворения потребностей населения в жилье.

В каждом МО д.б. установлены муниципальные нормативы жилищной обеспеченности, учитывающие местные условия. Перечень вопросов, решение которых обеспечивают ОМС: 1.Порядок учета жилищного фонда, распределения и перераспределения малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма и иным гражданам по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном жилищном фонде. 2 Учет на основе социальных норм размера площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг. 3. Организация жилищного строительства за счет всех источников финансирования. 4. Предоставление и продажа в установленном земельным законодательством порядке земельных участков застройщикам для жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией. 5. Возможность получения налоговых и финансово-кредитных льгот предприятиями, учреждениями, организациями, предпринимателями, осуществляющими жилищное строительство. 6. Поддержка банков, предоставляющих льготные кредиты для жилищного строительства. 7. Правовое регулирование деятельности субъектов жилищной сферы (нанимателей, арендаторов и собственников недвижимости в жилищной сфере, застройщиков, исполнителей работ, агентов по торговле и аренде, страховых компаний). 8. Бронирование нанятого или арендованного жилища в муниципальном жилищном фонде, а также сохранение права пользования жилищем, неприкосновенность жилища в порядке и на условиях, установленных законодательством. 9. Контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.

Основные рычаги реализации муниципальной жилищной политики:*прямые экономические: целевое финансирование программ, проектов и мероприятий; хозяйственные договоры; муниципальные заказы и контракты;*косвенные экономические: налоги, льготные кредиты, договорные цены и т. п.;*нормативно-правовые. Муниципальные органы реализации жилищной политики: в структуре местной администрации обычно создается спец.структ. подразделение (как правило, отдел или управление по учету и распределению жилья). Его обязанности — ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение жилья за счет муниц. или гос. средств, установление очереди на получение жилья, в том числе по различным льготным категориям, предоставление жилья из муниципальных и иных жилищных фондов в порядке установленной очереди. В крупных городах эта структура может быть построена по районам (округам). Для решения вопросов приватизации муниципального жилья, регулирования вторичного рынка жилья и содействия строительству жилья с участием средств населения во многих городах создаются специальные муниципальные учреждения: агентства, жилищные центры и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35590. Роль собственности в экономических отношениях 93.5 KB
  Социальная сущность этих отношений и есть выражение присущих данному обществу экономических отношений собственности. Для более полного представления о собственности следует определить то место которое принадлежит ей в системе общественных отношений. От характера утвердившихся форм собственности зависят и формы распределения обмена потребления.
35591. Содержание банковской тайны 36.5 KB
  Содержание банковской тайны в действующем законодательстве регулируется нормами двух законодательных актов: ст. 26 Федерального закона О банках и банковской деятельности далее Закон о банках. 26 Закона о банках предоставляет право кредитной организации включать в состав банковской тайны иные сведения если это не противоречит федеральному закону.
35598. Геологическая деятельность человека 30 KB
  Геология сегодня это фундаментальная наука. Геология это наука о Земле. Геология разделяется на теоретическую и практическую.