80883

Критерии и показатели эффективности муниципального управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Поскольку генеральной целью муниципальной деятельности является повышение качества жизни населения на территории муниципального образования данный показатель в динамике мог бы выступать в качестве обобщающего критерия эффективности муниципального управления. Сложность выработки и измерения достаточно объективных показателей эффективности муниципального управления определяется:спецификой муниципального образования как сложного объекта управления имеющего иерархическую структуру;трудностями формализованного описания социальноэкономических...

Русский

2015-02-18

44.98 KB

9 чел.

Критерии и показатели эффективности муниципального управления.

Муниципальное управление, как и любой вид управленческой деятельности, нуждается в измерении и оценке его эффективности. Поскольку генеральной целью муниципальной деятельности является повышение качества жизни населения на территории муниципального образования, данный показатель в динамике мог бы выступать в качестве обобщающего критерия эффективности муниципального управления.

Сложность выработки и измерения достаточно объективных показателей эффективности муниципального управления определяется:*спецификой муниципального образования как сложного объекта управления, имеющего иерархическую структуру;*трудностями формализованного описания социально-экономических процессов, протекающих на территории муниципального образования;*сложностью получения достоверной исходной информации;*трудностями измерения отдельных показателей, имеющих комплексный, обобщенный характер.

Можно выделить следующие компоненты оценки эффективности муниципального управления:*обоснование и выбор системы и структуры показателей эффективности муниципального управления, причем как показателей текущего функционирования, так и показателей стратегического развития муниципального образования;*определение критериев и измерителей эффективности муниципального управления;*разработка методов расчета отдельных показателей.

Для оценки эффективности муниципального управления может быть предложена система показателей:

- Характер и объем взаимосвязей структур муниципальной власти с различными местными сообществами, широким кругом людей, демократизм муниципальной деятельности;- Целесообразный объем и правдивость управленческой информации, выдаваемой управленческими структурами и отдельными работниками;- Авторитарность решений и действий управленческих структур и отдельных работников;- Уровень организации труда: регламентация, организация рабочих мест, оснащение техническими средствами;- Соблюдение законности в решениях и действиях органов и должностных лиц;- Степень соответствия содержания и результатов деятельности органов и должностных лиц тем параметрам, которые определены их функциями и статусом;- Глубина учета и выражения в управленческих решениях и действиях комплекса потребностей и интересов людей.

Критерии и измерители эффективности муниципального управления

При определении системы критериев и измерителей эффективности муниципального управления можно выделить критерии оценки муниципального управления: действенность, экономичность, качество, соотношение результатов и затрат, удовлетворенность работой, внедрение инноваций.

Действенностьэто степень достижения системой муниципального управления поставленных перед ней целей. Экономичность определяется путем сопоставления ресурсов, которые предполагалось израсходовать для достижения определенных целей и выполнения конкретных работ, с фактически потребленными ресурсами. Качествоэто степень соответствия системы управления предъявляемым к ней требованиям и ожиданиям. Соотношение результатов и затрат применительно к муниципальному управлению — это соотношение объема муниципальных услуг системы (действенность) и затрат на оказание этих услуг (экономичность). Удовлетворенность работой — престижность работы в сфере муниципального управления, чувство безопасности, уверенности. Методы измерения этого показателя основаны на определении степени соответствия представлений работников о социально-психологических условиях работы с фактическими условиями. Внедрение инноваций отражает реальное использование новых достижений в области организации управления для достижения поставленных целей.

Определение эффективности организации МУ: 1группа характеризует эффективность процесса управления, т. е. соотношение затрат и результирующих показателей управленческого труда. 2группа характеризует рациональность организационной структуры управления. Для оценки эффективности системы МУ могут использоваться следующие методы. 1. Оценка степени достижения основных целей МУ. Эффективность системы муниципального управления по данному методу рассчитывается по формуле: Эц=Кув*Куж*Кунпч, где Эц—обобщенный коэффициент достижения целей системы МУ; Кув—коэффициент уровня выживания населения соответствующего МУ; Куж—коэффициент уровня жизни населения на соответствующей территории; Кунпч—коэффициент уровня нарушений прав человека в соответствующем МО. 2. Метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффективности. Комплексному понятию эффективности соответствует выражение: Эк=Ц/П*Р/Ц*Р/3, где потребностная эффективность: Эф=Ц/П; результативная эффективность: Эф=Р/Ц; затратная эффективность: Эф=Р/3

3. Метод оценки эффективности системы МУ на основе оценки эффективности управления в каждой входящей в нее подсистеме. Т.о., эф-ть МУ— многогранное понятие. Она м.б. измерена только системой показателей. Для измерения эф-ти МУ требуется совокупность нескольких методических подходов, при каждом из которых эф-ть имеет свое качественное содержание. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо обосновать и разработать систему критериев и показателей, которая по своей сложности соответствовала бы сложности самого объекта управления. При этом наряду с локальными и частными критериями, отражающими отдельные стороны и уровни управления, необходимы обобщающие критерии и интегрированные показатели эффективности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32288. Понятие и формы реализации права 41.5 KB
  Понятие и формы реализации права Право создается для того чтобы оно практически претворялось в жизнь чтобы достигались те цели на которые рассчитывал законодатель. Под реализацией права понимается процесс воплощения юридических предписаний в правомерных действиях граждан органов организаций учреждений должностных лиц и всех иных участников общественных отношений. Вне деятельности людей реализация права немыслима. Отсюда значение целенаправленной организаторской деятельности субъектов права.
32289. Понятие и место применения права как способы его реализации. Субъекты правоприменительной деятельности. Стадии правоприменения 50.5 KB
  Понятие и место применения права как способы его реализации. Применение это такой способ реализации права который связан с властными действиями юрисдикционных органов и должностных лиц. Применять нормы права это значит применять власть а нередко принуждение санкции наказание. Строговича гражданин задержавший на улице хулигана и доставивший его в милицию тем самым якобы применил к нему норму права.
32290. Особенности реализации права в условиях отсутствия или неполноты правового регулирования (пробелов в праве). Аналогия закона и аналогия права как способы преодоления пробелов. Их понятие, правовые основания для использования и пределы применения 39 KB
  Особенности реализации права в условиях отсутствия или неполноты правового регулирования пробелов в праве. Аналогия закона и аналогия права как способы преодоления пробелов. Именно поэтому нигде в мире никогда не было и нет беспробельного идеального права адекватно отражающего действительность. Пробелы в праве вызываются в основном следующими причинами: а относительной консервативностью права по сравнению с более активной динамикой общественных отношений; б несовершенством законов и юридической техники; в бесконечным разнообразием...
32291. Правоприменительные акты. Их понятие и место среди других правовых актов. Требования к актам. Форма и структура правоприменительных актов 35 KB
  Их понятие и место среди других правовых актов. Форма и структура правоприменительных актов. Правоприменительный акт один из видов правовых актов. Назначение актов применения права вытекает из их названия они призваны применять юридические нормы к соответствующим лицам но ни в коем случае не создавать новые нормы и не изменять или дополнять старые; это не их функция.
32292. Толкование права 90 KB
  Толкование права Толкование правовых норм важнейшее условие их правильного понимания и применения. Толкование древнейший правовой институт. В данном случае под толкованием понимается выяснение точного смысла содержания толкуемой правовой нормы. При этом толкование прибавляя новое знание о норме ни в коей мере не изменяет и не заменяет ее; тем более не создает новой.
32293. Понятие законности. Ее роль в процессе развития государства. Требования и гарантии законности в современных государствах 56 KB
  понималась не только как соблюдение существующих законов независимо от того о ком идет речь но прежде всего как осуществление власти основанное на прочно установленных общеизвестных законах в силу всеобщего согласия признаваемых в качестве основных критериев для определения того что справедлива и что несправедливо критериев которыми должны руководствоваться суды при разрешении конфликтов касающихся жизни общества . Ленина который сначала писал о том что диктатура пролетариата власть не связанная никакими законами а затем...
32294. Понятие и основные черты правопорядка. Соотношение правопорядка и законности 48 KB
  Соотношение правопорядка и законности Правопорядок это система общественных отношений которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права. Правопорядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества. Нормы права это нормативная предпосылка правопорядка первичное звено механизма правового регулирования моделирующее идеальный правопорядок. Правопорядок есть реализованная система права.
32295. Правомерное поведение. Понятие. Социальная и юридическая природа. Виды правомерного поведения и их характеристика 46 KB
  Правомерное поведение. Правомерное поведение охватывает прежде всего наиболее сознательную часть населения иными словами законопослушных или правопослушных граждан. Такое поведение необходимое условие организованного человеческого общежития взаимоприемлемых цивилизованных отношений. Следовательно правомерное поведение это такое поведение которое соответствует требованиям юридических норм.
32296. Понятие правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Основные пути борьбы с правонарушениями в современном обществе 30.5 KB
  Правонарушение является основным видом неправомерного поведения другой вид которого объективно противоправное деяние и соответственно оно является разновидностью правового то есть юридически значимого поведения поскольку относительно последнего неправомерное поведение наряду с правомерным выступает как его вид. Правонарушению присущи следующие признаки: правонарушение это всегда деяние и только деяние то есть действие бездействие или вербальное словесное поведение. На это обращал внимание еще Гегель; правонарушение это...