80883

Критерии и показатели эффективности муниципального управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Поскольку генеральной целью муниципальной деятельности является повышение качества жизни населения на территории муниципального образования данный показатель в динамике мог бы выступать в качестве обобщающего критерия эффективности муниципального управления. Сложность выработки и измерения достаточно объективных показателей эффективности муниципального управления определяется:спецификой муниципального образования как сложного объекта управления имеющего иерархическую структуру;трудностями формализованного описания социальноэкономических...

Русский

2015-02-18

44.98 KB

15 чел.

Критерии и показатели эффективности муниципального управления.

Муниципальное управление, как и любой вид управленческой деятельности, нуждается в измерении и оценке его эффективности. Поскольку генеральной целью муниципальной деятельности является повышение качества жизни населения на территории муниципального образования, данный показатель в динамике мог бы выступать в качестве обобщающего критерия эффективности муниципального управления.

Сложность выработки и измерения достаточно объективных показателей эффективности муниципального управления определяется:*спецификой муниципального образования как сложного объекта управления, имеющего иерархическую структуру;*трудностями формализованного описания социально-экономических процессов, протекающих на территории муниципального образования;*сложностью получения достоверной исходной информации;*трудностями измерения отдельных показателей, имеющих комплексный, обобщенный характер.

Можно выделить следующие компоненты оценки эффективности муниципального управления:*обоснование и выбор системы и структуры показателей эффективности муниципального управления, причем как показателей текущего функционирования, так и показателей стратегического развития муниципального образования;*определение критериев и измерителей эффективности муниципального управления;*разработка методов расчета отдельных показателей.

Для оценки эффективности муниципального управления может быть предложена система показателей:

- Характер и объем взаимосвязей структур муниципальной власти с различными местными сообществами, широким кругом людей, демократизм муниципальной деятельности;- Целесообразный объем и правдивость управленческой информации, выдаваемой управленческими структурами и отдельными работниками;- Авторитарность решений и действий управленческих структур и отдельных работников;- Уровень организации труда: регламентация, организация рабочих мест, оснащение техническими средствами;- Соблюдение законности в решениях и действиях органов и должностных лиц;- Степень соответствия содержания и результатов деятельности органов и должностных лиц тем параметрам, которые определены их функциями и статусом;- Глубина учета и выражения в управленческих решениях и действиях комплекса потребностей и интересов людей.

Критерии и измерители эффективности муниципального управления

При определении системы критериев и измерителей эффективности муниципального управления можно выделить критерии оценки муниципального управления: действенность, экономичность, качество, соотношение результатов и затрат, удовлетворенность работой, внедрение инноваций.

Действенностьэто степень достижения системой муниципального управления поставленных перед ней целей. Экономичность определяется путем сопоставления ресурсов, которые предполагалось израсходовать для достижения определенных целей и выполнения конкретных работ, с фактически потребленными ресурсами. Качествоэто степень соответствия системы управления предъявляемым к ней требованиям и ожиданиям. Соотношение результатов и затрат применительно к муниципальному управлению — это соотношение объема муниципальных услуг системы (действенность) и затрат на оказание этих услуг (экономичность). Удовлетворенность работой — престижность работы в сфере муниципального управления, чувство безопасности, уверенности. Методы измерения этого показателя основаны на определении степени соответствия представлений работников о социально-психологических условиях работы с фактическими условиями. Внедрение инноваций отражает реальное использование новых достижений в области организации управления для достижения поставленных целей.

Определение эффективности организации МУ: 1группа характеризует эффективность процесса управления, т. е. соотношение затрат и результирующих показателей управленческого труда. 2группа характеризует рациональность организационной структуры управления. Для оценки эффективности системы МУ могут использоваться следующие методы. 1. Оценка степени достижения основных целей МУ. Эффективность системы муниципального управления по данному методу рассчитывается по формуле: Эц=Кув*Куж*Кунпч, где Эц—обобщенный коэффициент достижения целей системы МУ; Кув—коэффициент уровня выживания населения соответствующего МУ; Куж—коэффициент уровня жизни населения на соответствующей территории; Кунпч—коэффициент уровня нарушений прав человека в соответствующем МО. 2. Метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффективности. Комплексному понятию эффективности соответствует выражение: Эк=Ц/П*Р/Ц*Р/3, где потребностная эффективность: Эф=Ц/П; результативная эффективность: Эф=Р/Ц; затратная эффективность: Эф=Р/3

3. Метод оценки эффективности системы МУ на основе оценки эффективности управления в каждой входящей в нее подсистеме. Т.о., эф-ть МУ— многогранное понятие. Она м.б. измерена только системой показателей. Для измерения эф-ти МУ требуется совокупность нескольких методических подходов, при каждом из которых эф-ть имеет свое качественное содержание. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо обосновать и разработать систему критериев и показателей, которая по своей сложности соответствовала бы сложности самого объекта управления. При этом наряду с локальными и частными критериями, отражающими отдельные стороны и уровни управления, необходимы обобщающие критерии и интегрированные показатели эффективности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66343. Основные функции языка. Общая характеристика форм и видов речи (внешняя и внутренняя речь). Речь монологическая, речь диалогическая, письменная речь, устная речь монолог, диалог, полилог 70.5 KB
  Общая характеристика форм и видов речи внешняя и внутренняя речь. Речь монологическая речь диалогическая письменная речь устная речь монолог диалог полилог. Основные функции языка: Коммуникативная функция сообщения; Кумулятивная аккумулятивная накопительная...
66344. Мы экономим электрическую энергию 37.5 KB
  Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...
66345. Моя щаслива планета 77.5 KB
  Мета: узагальнити знання дітей про шляхи і заходи щодо збереження енергії; мотивувати учнів відповідально ставитися до використання енергії у побуті; сприяти формуванню навичок ощадливого використання електроенергії у побуті.
66346. English Traditions and Customs 40 KB
  They also have their traditional Christmas dinner with stuffed turkey and Christmas pudding. The Queen’s speech is on television at three o’clock in the afternoon. There is a big Christmas tree in Trafalgar Square in London.
66347. Игра-викторина «Что ты знаешь о США?» 48.5 KB
  Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «США»; продолжить развитие творческих способностей учащихся; учить применять знания, полученные на уроках, в новой ситуации; дальнейшее расширение кругозора учащихся.
66348. Му Family 44 KB
  Мета: повторити раніше вивчені слова та структури, формувати уявлення про звукову систему англійської мови, ввести нові лексичні одиниці з теми "Му Family",вчити впізнавати їх та застосовувати у мовленні; формувати уміння в учнів самостійно працювати над завданнями...
66350. Іграшки. Урок англійської мови у 1 класі 36.5 KB
  Hello, everyone! I’m glad to see you! P: Hello! We are glad to see you too! T: How are you today? Come here and show us a picture with your mood. ( Учні виходять до дошки і обирають малюнок з смайликом, який показує настрій ).P1: I am fine, thank you. P2: I am so-so.