80884

Муниципальное управление образованием

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Муниципальная политика в сфере образования строится на основе гос. политики базирующейся на принципах: гуманистический характер образования приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека свободного развития личности; общедоступность образования адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников; светский характер образования в госных и муных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. актами определяющими задачи ОМС в области образования...

Русский

2015-02-18

45.16 KB

0 чел.

Муниципальное управление образованием.

Образовательный уровень населения (ОУН) — одна из важнейших характеристик МО, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение ОУН требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве МО самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Муниципальная политика в сфере образования строится на основе гос.политики, базирующейся на принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в гос-ных и мун-ых образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. Базовыми норм. актами, определяющими задачи ОМС в области образования, являются Конституция РФ, ФЗ закон «Об общих принципах организации МС в РФ», Закон РФ «Об образовании», фз и другие правовые акты. Данные законы детализируются в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, приказах Минобразования России, региональном законодательстве. Система управления образованием на муниципальном уровне - совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Деятельность МОУ регулируется типовыми положениями об ОУ соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих ОУ. ОМС в целях осуществления гос.политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей местных ОУ образованием.

На территории МО (в основном города) большое количество образовательных учреждений.

*По формам собственности: государственные, муниципальные, частные, ведомственные;

* По профилю: дошкольные, общеобразовательные, начальное и СПО, ВПО, доп.

Образование детей и взрослых, внешкольные, специальные, учреждения для детей сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, учреждения специальных видов обучения. Органы МУ образования взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях представления и защиты интересов жителей МО, обучающихся в этих учреждениях. Изменения в системе образования требуют совершенствования управленческой деятельности ОМС, нацеленной на развитие системы образования с помощью специальных форм, методов и средств, дающих возможность поднять эффективность образования на должный уровень.

Финансирование муниципальной системы образования. В соответствии с законодательством ОМС формируют местные бюджеты в части расходов на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования системы образования, устанавливают дополнительные налоги и льготы, стимулирующие развитие образования. Муниципальные органы управления образованием (МОУО). Реализация муниципальной политики в сфере образования и науки в значительной мере определяется уровнем работы соответствующих муниципальных органов. В настоящее время структура этих органов не регламентирована и осуществляется в разных формах в зависимости от финансовых возможностей МО, сложившейся системы управления, разветвленности сети образовательных учреждений, а также наличия необходимых специалистов. На практике ОУО в муниципалитетах м.б. организованы как отдел (комитет, департамент) образования в структуре местной администрации, имеющий статус юридического лица. МОУО, как правило, наделяются следующими функциями:

  1.  Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности МО учреждений;
  2.  Помощь в научно-методических обеспечениях МО учреждений;
  3.  Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества подведомственных учреждений;
  4.  Обеспечение содержания и развития подведомственных учреждений;
  5.  Координация деятельности не муниципальных образовательных учреждений;
  6.  Информационное обеспечение подведомственных учреждений;
  7.  Взаимодействие с учреждениями науки и высшей школы;
  8.  Контроль исполнения законодательства об образовании, соблюдение образовательных стандартов и нормативов;
  9.  Анализ состояния и прогнозирование развития системы образования на территории.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75195. Искусственные языки 27 KB
  Искусственные языки Система изучающая данную область называется Интерлингвистика Она изучает аналоги человеческого языка и языки используемые в узколокальных целях например машинные языки Эсперанто окциденталь или интерлингве идо волапюк – это искусственные языки которые изначально создавались с целью преодоления языкового барьера который существует в человечестве легенда о языковом барьере появилась ещё в дохристианское время во время строительства Вавилонской башни. в Варшаве появился проект языка эсперанто составленный...
75196. Язык и культура 22.01 KB
  Язык и культура. Язык самым тесным образом связан с культурой. Вопросом связи языка и культуры начали заниматься в конце 18 начале 19 в. Вильгельм фон Гумбольдт Гумбольдт утверждал что язык и материальная культура связаны.
75197. Просторечие и жаргон 30.5 KB
  Литературное просторечие – это когда в речи образованного человека встречается фамильярная лексика: братан земляк пацан батя к пожилому мужчине. Следует различать салонные жаргоны социальной верхушки которые возникают из ложной моды как стилистический нарост на нормальном языке; практической ценности в них нет; особенно опасно их проникновение в литературу и практические жаргоны исходящие из профессиональной речи и преследующие цели языкового обособления данной группы и тайноречия для осуществления своего ремесла и засекречивания...
75198. Функциональная классификация языков 19.85 KB
  Существует несколько видов социолингвистической классификации языков: Существуют языки-гиганты. Эти языки являются рабочими языками ООН: английский немецкий франц. Дело в том что носители малых языков просто переходят на языки более крупные более распространенные так как малые языки – неэффективны. Существует Красная книга языков России в которой перечисляются языки наиболее редкие.
75199. Общенациональный язык как система форм существования языка 43.5 KB
  Синтагматические связи и парадигматические отношения. Иерархические отношения в системе языка. Существует 3 типа системных отношений в языке: Синтагматические связи Парадигматические отношения Иерархические отношения Синтагматические связи связи и зависимости между языковыми элементами единицами любой сложности одновременно сосуществующими в линейном ряду тексте речи например между соседними звуками. На синтагматических отношениях строятся слова как совокупность морфем и слогов словосочетания и аналитические наименования...
75200. Искусственные языки 19.78 KB
  Искусственные языки Система изучающая данную область называется Интерлингвистика Она изучает аналоги человеческого языка и языки используемые в узколокальных целях например машинные языки Эсперанто окциденталь или интерлингве волапюк – это искусственные языки которые изначально создавались с целью преодоления языкового барьера который существует в человечестве легенда о языковом барьере появилась ещё в дохристианское время во время строительства Вавилонской башни. в Варшаве появился проект языка эсперанто составленный...
75201. Языковые ситуации и их виды 44.5 KB
  Языковая ситуация – это совокупность языков или форм существования одного языка а также социальные и функциональные отношения между ними на определенной территории. Языковая ситуация складывается постепенно и определяется языковой политикой. Выделяется 3 класса языков: крупные говорит не менее 25 населения малые меньше 25 особые языки употребляющиеся в определенной сфере деятельности Формула СтюартсФюргюсона американский социолингвист 5L=2Lmj1Lmin2Lspec Spin 5 языков=испанскийкаталанский баскский ...