80884

Муниципальное управление образованием

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Муниципальная политика в сфере образования строится на основе гос. политики базирующейся на принципах: гуманистический характер образования приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека свободного развития личности; общедоступность образования адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников; светский характер образования в госных и муных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. актами определяющими задачи ОМС в области образования...

Русский

2015-02-18

45.16 KB

4 чел.

Муниципальное управление образованием.

Образовательный уровень населения (ОУН) — одна из важнейших характеристик МО, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение ОУН требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве МО самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Муниципальная политика в сфере образования строится на основе гос.политики, базирующейся на принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в гос-ных и мун-ых образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. Базовыми норм. актами, определяющими задачи ОМС в области образования, являются Конституция РФ, ФЗ закон «Об общих принципах организации МС в РФ», Закон РФ «Об образовании», фз и другие правовые акты. Данные законы детализируются в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, приказах Минобразования России, региональном законодательстве. Система управления образованием на муниципальном уровне - совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Деятельность МОУ регулируется типовыми положениями об ОУ соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих ОУ. ОМС в целях осуществления гос.политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей местных ОУ образованием.

На территории МО (в основном города) большое количество образовательных учреждений.

*По формам собственности: государственные, муниципальные, частные, ведомственные;

* По профилю: дошкольные, общеобразовательные, начальное и СПО, ВПО, доп.

Образование детей и взрослых, внешкольные, специальные, учреждения для детей сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, учреждения специальных видов обучения. Органы МУ образования взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях представления и защиты интересов жителей МО, обучающихся в этих учреждениях. Изменения в системе образования требуют совершенствования управленческой деятельности ОМС, нацеленной на развитие системы образования с помощью специальных форм, методов и средств, дающих возможность поднять эффективность образования на должный уровень.

Финансирование муниципальной системы образования. В соответствии с законодательством ОМС формируют местные бюджеты в части расходов на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования системы образования, устанавливают дополнительные налоги и льготы, стимулирующие развитие образования. Муниципальные органы управления образованием (МОУО). Реализация муниципальной политики в сфере образования и науки в значительной мере определяется уровнем работы соответствующих муниципальных органов. В настоящее время структура этих органов не регламентирована и осуществляется в разных формах в зависимости от финансовых возможностей МО, сложившейся системы управления, разветвленности сети образовательных учреждений, а также наличия необходимых специалистов. На практике ОУО в муниципалитетах м.б. организованы как отдел (комитет, департамент) образования в структуре местной администрации, имеющий статус юридического лица. МОУО, как правило, наделяются следующими функциями:

  1.  Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности МО учреждений;
  2.  Помощь в научно-методических обеспечениях МО учреждений;
  3.  Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества подведомственных учреждений;
  4.  Обеспечение содержания и развития подведомственных учреждений;
  5.  Координация деятельности не муниципальных образовательных учреждений;
  6.  Информационное обеспечение подведомственных учреждений;
  7.  Взаимодействие с учреждениями науки и высшей школы;
  8.  Контроль исполнения законодательства об образовании, соблюдение образовательных стандартов и нормативов;
  9.  Анализ состояния и прогнозирование развития системы образования на территории.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11112. Граждане как субъекты гражданского права 184 KB
  По дисциплине: Гражданское право На тему: Граждане как субъекты гражданского права Оглавление [1] По дисциплине: Гражданское право [2] Оглавление [3] Глава 1 Понятие...
11113. Ответственность за нарушение налогового законодательства. Виды налоговых правонарушений, влекущих ответственность 217 KB
  Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Но проблема правонарушений в области уплаты налогов и сборов всегда останется актуальной. С этой проблемой не справились даже развитые цивилизованные государства.
11114. Сроки в гражданском праве 166 KB
  Курсовая работа по дисциплине: гражданское право тема: Сроки в гражданском праве Введение. Актуальность избранной темы обуславливается тем что своевременное осуществление и защита нарушенных прав способствует достижению той цели которую субъекты пресл...
11115. Прекращение жилищных правоотношений. Выселение 91.5 KB
  РЕФЕРАТ по дисциплине: жилищное право на тему: Прекращение жилищных правоотношений. Выселение Введение. Конституция Российской Федерации ст. 40 провозгласила в числе основных прав и свобод человека и гражданина право на жилище....
11116. Понятие и метод гражданско-процессуального права 52 KB
  РЕФЕРАТ по гражданскому процессу на тему: Понятие и метод гражданско-процессуального права Гражданский процесс представляет собой установленную законом форму защиты права в судах общей юрисдикции. Процесс есть упорядоченное но...
11117. Субъекты жилищных правоотношений 80 KB
  РЕФЕРАТ по дисциплине: жилищное право на тему: Субъекты жилищных правоотношений Введение Субъекты правоотношений это лица участвующие в этих правоотношениях. Субъектами жилищных отношений являются граждане юридич
11118. Удостоверение сделок 91.5 KB
  РЕФЕРАТ по дисциплине: нотариат на тему: Удостоверение сделок Введение В соответствии со ст. 48 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Нотариат обеспечивает эту помощ...
11119. Професійна діяльність людини та її вибір 50 KB
  Тема 15: Професійна діяльність людини та її вибір. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та професійну етику. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібності і технічне ми...
11120. Професія водій 35 KB
  Водій приватне перевезення. Домінуючі види діяльності: здійснення транспортних і пасажирських перевезень; експлуатація керування автомобілем; спостереження за показниками приладів амперметра покажчиків температури води і тиски олії і т.д....