80884

Муниципальное управление образованием

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Муниципальная политика в сфере образования строится на основе гос. политики базирующейся на принципах: гуманистический характер образования приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека свободного развития личности; общедоступность образования адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников; светский характер образования в госных и муных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. актами определяющими задачи ОМС в области образования...

Русский

2015-02-18

45.16 KB

4 чел.

Муниципальное управление образованием.

Образовательный уровень населения (ОУН) — одна из важнейших характеристик МО, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение ОУН требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве МО самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Муниципальная политика в сфере образования строится на основе гос.политики, базирующейся на принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в гос-ных и мун-ых образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. Базовыми норм. актами, определяющими задачи ОМС в области образования, являются Конституция РФ, ФЗ закон «Об общих принципах организации МС в РФ», Закон РФ «Об образовании», фз и другие правовые акты. Данные законы детализируются в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, приказах Минобразования России, региональном законодательстве. Система управления образованием на муниципальном уровне - совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Деятельность МОУ регулируется типовыми положениями об ОУ соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих ОУ. ОМС в целях осуществления гос.политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей местных ОУ образованием.

На территории МО (в основном города) большое количество образовательных учреждений.

*По формам собственности: государственные, муниципальные, частные, ведомственные;

* По профилю: дошкольные, общеобразовательные, начальное и СПО, ВПО, доп.

Образование детей и взрослых, внешкольные, специальные, учреждения для детей сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, учреждения специальных видов обучения. Органы МУ образования взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях представления и защиты интересов жителей МО, обучающихся в этих учреждениях. Изменения в системе образования требуют совершенствования управленческой деятельности ОМС, нацеленной на развитие системы образования с помощью специальных форм, методов и средств, дающих возможность поднять эффективность образования на должный уровень.

Финансирование муниципальной системы образования. В соответствии с законодательством ОМС формируют местные бюджеты в части расходов на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования системы образования, устанавливают дополнительные налоги и льготы, стимулирующие развитие образования. Муниципальные органы управления образованием (МОУО). Реализация муниципальной политики в сфере образования и науки в значительной мере определяется уровнем работы соответствующих муниципальных органов. В настоящее время структура этих органов не регламентирована и осуществляется в разных формах в зависимости от финансовых возможностей МО, сложившейся системы управления, разветвленности сети образовательных учреждений, а также наличия необходимых специалистов. На практике ОУО в муниципалитетах м.б. организованы как отдел (комитет, департамент) образования в структуре местной администрации, имеющий статус юридического лица. МОУО, как правило, наделяются следующими функциями:

  1.  Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности МО учреждений;
  2.  Помощь в научно-методических обеспечениях МО учреждений;
  3.  Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества подведомственных учреждений;
  4.  Обеспечение содержания и развития подведомственных учреждений;
  5.  Координация деятельности не муниципальных образовательных учреждений;
  6.  Информационное обеспечение подведомственных учреждений;
  7.  Взаимодействие с учреждениями науки и высшей школы;
  8.  Контроль исполнения законодательства об образовании, соблюдение образовательных стандартов и нормативов;
  9.  Анализ состояния и прогнозирование развития системы образования на территории.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67632. Как помочь своему ребенку улучшить чтение 38 KB
  В норме чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс в котором участвуют различные анализаторы: зрительный речедвигательный речеслуховой. Егоров выделяет следующие ступени формирования навыка чтения: 1 овладение звуко-буквенными обозначениями; 2 послоговое чтение...
67633. Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников 1.11 MB
  Содержание нравственного воспитания объективно задано требованиями нашего общественного строя это своего рода социальный заказ общества всем институтам воспитания: детскому саду школе производству вузу. В основе содержание воспитания остается в нашем...
67634. С чего начинается Родина? 27.5 KB
  Воспитатель показывает как это учит последовательно воспринимать форму предмета. Организационный момент Дети с воспитателем подходят к окну Воспитатель: Ребята скажите какое время года за окном Весна Педагог загадывает загадку: К нам Весна-Красна пришла Всем сегодня не до сна: Ручейки бегут журчат...
67636. Русский язык. 7 класс. Итоговые контрольные работы 27.39 MB
  Сборник содержит 38 вариантов контрольных работ в тестовой форме, одинаковых по структуре и сложности. Содержание всех вариантов соответствует действующей программе для общеобразовательных учебных заведения с русским языком обучения. Предназначено для учащихся 7 класса и учителей русского языка