80884

Муниципальное управление образованием

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Муниципальная политика в сфере образования строится на основе гос. политики базирующейся на принципах: гуманистический характер образования приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека свободного развития личности; общедоступность образования адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся воспитанников; светский характер образования в госных и муных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. актами определяющими задачи ОМС в области образования...

Русский

2015-02-18

45.16 KB

4 чел.

Муниципальное управление образованием.

Образовательный уровень населения (ОУН) — одна из важнейших характеристик МО, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение ОУН требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве МО самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Муниципальная политика в сфере образования строится на основе гос.политики, базирующейся на принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в гос-ных и мун-ых образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании. Базовыми норм. актами, определяющими задачи ОМС в области образования, являются Конституция РФ, ФЗ закон «Об общих принципах организации МС в РФ», Закон РФ «Об образовании», фз и другие правовые акты. Данные законы детализируются в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, приказах Минобразования России, региональном законодательстве. Система управления образованием на муниципальном уровне - совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Деятельность МОУ регулируется типовыми положениями об ОУ соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих ОУ. ОМС в целях осуществления гос.политики в области образования переданы полномочия по планированию, организации, регулированию деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению руководителей местных ОУ образованием.

На территории МО (в основном города) большое количество образовательных учреждений.

*По формам собственности: государственные, муниципальные, частные, ведомственные;

* По профилю: дошкольные, общеобразовательные, начальное и СПО, ВПО, доп.

Образование детей и взрослых, внешкольные, специальные, учреждения для детей сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, учреждения специальных видов обучения. Органы МУ образования взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях представления и защиты интересов жителей МО, обучающихся в этих учреждениях. Изменения в системе образования требуют совершенствования управленческой деятельности ОМС, нацеленной на развитие системы образования с помощью специальных форм, методов и средств, дающих возможность поднять эффективность образования на должный уровень.

Финансирование муниципальной системы образования. В соответствии с законодательством ОМС формируют местные бюджеты в части расходов на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. Они разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования системы образования, устанавливают дополнительные налоги и льготы, стимулирующие развитие образования. Муниципальные органы управления образованием (МОУО). Реализация муниципальной политики в сфере образования и науки в значительной мере определяется уровнем работы соответствующих муниципальных органов. В настоящее время структура этих органов не регламентирована и осуществляется в разных формах в зависимости от финансовых возможностей МО, сложившейся системы управления, разветвленности сети образовательных учреждений, а также наличия необходимых специалистов. На практике ОУО в муниципалитетах м.б. организованы как отдел (комитет, департамент) образования в структуре местной администрации, имеющий статус юридического лица. МОУО, как правило, наделяются следующими функциями:

  1.  Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности МО учреждений;
  2.  Помощь в научно-методических обеспечениях МО учреждений;
  3.  Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества подведомственных учреждений;
  4.  Обеспечение содержания и развития подведомственных учреждений;
  5.  Координация деятельности не муниципальных образовательных учреждений;
  6.  Информационное обеспечение подведомственных учреждений;
  7.  Взаимодействие с учреждениями науки и высшей школы;
  8.  Контроль исполнения законодательства об образовании, соблюдение образовательных стандартов и нормативов;
  9.  Анализ состояния и прогнозирование развития системы образования на территории.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46690. Поняття про фразеологію. Типи фразеологізмів 26 KB
  Фразеологізм це стійке сполучення слів побудоване як словосполучення чи речення і характеризується злитістю компонентів цілісністю значення та автоматичною відтворюваністю в мовленні. За ступенем злитості значень слів які входять до фразеологізму їх поділяють на фразеологічні зрощення стійке сполучення слів значення якого не випливає зі значень окремих слів точити ляси піймати облизня; фразеологічні єдності стійке сполучення слів про значення якого можна здогадуватися із значень окремих слів як в рот води набрати;...
46691. Синтаксична норма. Однорідні члени речення, дієприкметникові та дієприслівникові звороти 26 KB
  Однорідні члени речення дієприкметникові та дієприслівникові звороти. Однорідні члени речення це такі члени речення які виконують однакову синтаксичну функцію відносяться до одного й того самого члена речення і поєднуються між собою сурядним звязком. Однорідні члени речення рівноправні і не залежать одне від одного. Однорідними можуть бути будьякі і головні і другорядні члени речення.
46694. ФИРМА В ЭКОНОМИКЕ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ 26.48 KB
  Отличие фирмы от других хозяйствующих субъектов состоит в том что она: представляет собой достаточно крупную и организационно оформленную единицу; является самостоятельным юридически независимым экономическим агентом; выполняет особую функцию в экономике: покупает ресурсы с целью производства товаров и услуг. Фирма служит инструментом распределения ресурсов в экономике между альтернативными возможностями их использования; существование и рост фирмы...
46695. Drogensucht 26.5 KB
  Viele Jugendliche sind heutzutage drogen- und alkoholabhängig. Sehr früh beginnen sie zu rauchen und Alkohol zu trinken. Alkohol, Nikotin und Medikamente nennt man weiche Drogen. Grundsätzlich ist diese Unterscheidung irreführend. Alle Drogen sind Stoffe, die unser Bewusstsein verändern. Sie tun dies unterschiedlich stark, aber alle sind schädlich und machen fast immer abhängig
46696. Налогоплательщики и налоги 26.5 KB
  Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований законами городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга и не могут превышать: 1 03 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и...