80885

Основы муниципальной молодежной политики

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Цели и задачи государственной и муниципальной молодежной политики Муниципальная молодежная политика совокупность целей и мер по их реализации принимаемых ОМС в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений движений и инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных ОМС и в русле госной молодежной политики придавая ей логическую стройность системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее...

Русский

2015-02-18

45.24 KB

9 чел.

Основы муниципальной молодежной политики.

Цели и задачи государственной и муниципальной молодежной политики

Муниципальная молодежная политика — совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых ОМС в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных ОМС и в русле гос-ной молодежной политики, придавая ей логическую стройность, системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее реализации. Молодежная политика разрабатывается и реализуется в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет, общая численность которых в России превышает 30 млн чел. Основные цели государственной молодежной политики:» социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи;» реализация выдвигаемых молодежью общественно полезных инициатив, программ и проектов;« наиболее полное участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни;» расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха. Для достижения поставленных целей необходимо взаимодействие ОГВ РФ, ОВ субъктов РФ и ОМС.

Полномочия в области молодежной политики: 1.Федеральные ОГВ (Определение приоритетов в области молодежной политики, разработка и реализация фед-х целевых программ, обеспечение финансирования фед-х целевых программ и мероприятий за счет средств фед.бюджета и внебюджетных источников, стимулирования созданий различных молодежных организаций);2.ОГВ субъектов РФ (Деловое финансирование межрегиональных целевых программ и мероприятий, ведение реестров молодежных и детских общественных объединений, координация деятельности, а также финансовая, методическая и организационная помощь, информационное содействие молодежным организациям и органам местного самоуправления в реализации молодежной политики);3.Участие органов МСУ в реализации молодежной политике РФ (создание условий для деятельности молодежных организаций в МО, разработка местных целевых программ, организация временной труд. занятости молодежи, подготовка квалифицированных кадров для работы с молодежью и др.

Реализация основных направлений муниципальной молодежной политики должна строиться так, чтобы укреплять целостность общегосударственной молодежной политики. Основные направления, программы и проекты молодежной политики целесообразно реализовать в едином пакете федеральных, региональных и местных программ социально-экономического развития соответствующей территории.

Механизмы реализации муниципальной молодежной политики. Молодежная политика на мун-м уровне, тесно связанная с гос.политикой, тем не менее представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации: учет самых острых проблем молодежи конкретного МО в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На мун-ном уровне д.б. сформирована целостная система соц.поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая создает возможности регулирования процессов молодежной миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодых людей, поддержки молодых семей, способствует развитию молодежного и дет.-юн. движения.

Реализация молодежной политики на мун-м уровне имеет проблемы: 1. Сохраняются ведомственная разобщенность и недостаточная координация в управлении молодежной политикой. 2.Объекты социальной инфраструктуры для молодежи находятся в разноведомственной подчиненности, что не способствует координации действий. 3.Объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики не позволяет решать даже самые острые вопросы. Наиболее перспективным является программно-целевой подход к реализации мун-ной молодежной политики. Он предполагает развитие на МУ системы ежегодных гос-ных соц.заказов в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по итогам юрид., финн. и социальной экспертизы.

Для реализации молодежной политики в МО создаются структурные подразделения по делам молодежи. Их задачи:*проведение единой молодежной политики в МО;*создание социально-экономических и правовых условий и гарантий для самореализации и становления молодого человека;*обеспечение реального соблюдения на территории МО прав и интересов молодежи;*привлечение молодежи к решению социальных, экономических и общественных задач на местном уровне;*духовное, патриотическое и интеллектуальное развитие молодежи;*поддержка и реализация научно значимых инициатив в области социальной защиты молодежи и развития досуговой сферы;*организация научных исследований по анализу положения дел и прогнозированию молодежной среды;*осуществление межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества молодежных организаций;

» координация деятельности муниципальных учреждений, занимающихся решением молодежных проблем.

В целях решения перечисленных задач муниципальные органы по вопросам работы с молодежью осуществляют следующие функции:

  1.  Фин.поддержка общ.полезной деят-ти молодежи;
  2.  Содействие эк-кой самостоятельности молодых граждан и реализации их прав на труд;
  3.  Разработка и реализация молодежных целевых программ на территории МО;
  4.  Обеспечение молодежи условий для воспитания, образования, формирования здорового образа жизни;
  5.  Обеспечение социального обслуживания для молодежи

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82461. Механизм рынка несовершенной конкуренции. Рыночные структуры несовершенной конкуренции 39.09 KB
  Рыночные структуры несовершенной конкуренции. В отличие от модели рынка совершенной конкуренции которая является абстракцией и практически не существует в реальной жизни а только в теории рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно. Большинство реальных рынков в современной экономике это рынки несовершенной конкуренции.
82462. Монополия: понятие, виды, поведение на рынках. Ценовая Дискриминация 35.45 KB
  Ценовая Дискриминация Монополия наличие единственного продавца положение в хозяйственном процессе при котором отсутствует состязательность в конкуренции. Виды монополии: Закрытая монополия административная защита: ограниченный доступ к ресурсам и информации; юридическая защита: лицензии технологии технологии организации и т. Любая закрытая монополия когданибудь открывается. Естественная монополия ограничивается состязательностью и конкуренцией рыночная структура в которой средние издержки достигают минимума тогда когда одна фирма...
82463. Теория производства и предельной производительности факторов(изокванта, изокоста и их свойства). Закон убывающей производительности 35.56 KB
  Используя эти положения Кларк попытался точно определить доли которые могут быть приписаны специфической производительности труда и капитала. Производительность труда последнего работниканазывается предельной производительностью труда. По мнению Кларка только тот продукт который создается предельным рабочим можно вменить труду и считать продуктом труда остальная же часть продукции т. разница между продуктами промышленности и продуктами труда представляет собой продукт капитала.
82465. Рынок капитала и процент. Спрос и предложение заемных средств. Принцип дисконтирования 37.3 KB
  Дисконтирование это приведение всех денежных потоков в будущем потоков платежей к единому моменту времени в настоящем с учетом изменения стоимости денег с течением времени. Наращение к определенному моменту в будущем выполняется путем умножения прошлых денежных потоков потоков платежей на коэффициент наращения Ка: Дисконтирование выполняется путем умножения будущих денежных потоков потоков платежей на коэффициент дисконтирования Ко: где процентная ставка;п количество периодов. Таким образом дисконтирование это приведение...
82466. Рынок земельных ресурсов и земельная рента. Рынок природных ресурсов 35.15 KB
  Рынок природных ресурсов. Рынок природных ресурсов. В рыночной экономике каждый из экономических ресурсов представляет собой большой ресурсный рынок рынок труда рынок капитала и т.
82467. Технологическая и экономическая эффективность производства, отдача от масштаба производства. Оптимальная комбинация производства, предельные нормы технологического замещения 38.12 KB
  Оптимальная комбинация производства предельные нормы технологического замещения. для производства других продуктов и услуг т. виды экономического производства: легальное производство; незаконное производство; скрытое производство и подпольная экономика; любые поставки товаров и услуг между заведениями принадлежащими одному и тому же предприятию так как они считаются частью продукции предприятия как единого целого; незавершенное производство; производство товаров и услуг домашними хозяйствами а также услуг оказываемых наемной...