80885

Основы муниципальной молодежной политики

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Цели и задачи государственной и муниципальной молодежной политики Муниципальная молодежная политика совокупность целей и мер по их реализации принимаемых ОМС в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений движений и инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных ОМС и в русле госной молодежной политики придавая ей логическую стройность системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее...

Русский

2015-02-18

45.24 KB

9 чел.

Основы муниципальной молодежной политики.

Цели и задачи государственной и муниципальной молодежной политики

Муниципальная молодежная политика — совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых ОМС в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных ОМС и в русле гос-ной молодежной политики, придавая ей логическую стройность, системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее реализации. Молодежная политика разрабатывается и реализуется в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет, общая численность которых в России превышает 30 млн чел. Основные цели государственной молодежной политики:» социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи;» реализация выдвигаемых молодежью общественно полезных инициатив, программ и проектов;« наиболее полное участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни;» расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха. Для достижения поставленных целей необходимо взаимодействие ОГВ РФ, ОВ субъктов РФ и ОМС.

Полномочия в области молодежной политики: 1.Федеральные ОГВ (Определение приоритетов в области молодежной политики, разработка и реализация фед-х целевых программ, обеспечение финансирования фед-х целевых программ и мероприятий за счет средств фед.бюджета и внебюджетных источников, стимулирования созданий различных молодежных организаций);2.ОГВ субъектов РФ (Деловое финансирование межрегиональных целевых программ и мероприятий, ведение реестров молодежных и детских общественных объединений, координация деятельности, а также финансовая, методическая и организационная помощь, информационное содействие молодежным организациям и органам местного самоуправления в реализации молодежной политики);3.Участие органов МСУ в реализации молодежной политике РФ (создание условий для деятельности молодежных организаций в МО, разработка местных целевых программ, организация временной труд. занятости молодежи, подготовка квалифицированных кадров для работы с молодежью и др.

Реализация основных направлений муниципальной молодежной политики должна строиться так, чтобы укреплять целостность общегосударственной молодежной политики. Основные направления, программы и проекты молодежной политики целесообразно реализовать в едином пакете федеральных, региональных и местных программ социально-экономического развития соответствующей территории.

Механизмы реализации муниципальной молодежной политики. Молодежная политика на мун-м уровне, тесно связанная с гос.политикой, тем не менее представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации: учет самых острых проблем молодежи конкретного МО в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На мун-ном уровне д.б. сформирована целостная система соц.поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая создает возможности регулирования процессов молодежной миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодых людей, поддержки молодых семей, способствует развитию молодежного и дет.-юн. движения.

Реализация молодежной политики на мун-м уровне имеет проблемы: 1. Сохраняются ведомственная разобщенность и недостаточная координация в управлении молодежной политикой. 2.Объекты социальной инфраструктуры для молодежи находятся в разноведомственной подчиненности, что не способствует координации действий. 3.Объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики не позволяет решать даже самые острые вопросы. Наиболее перспективным является программно-целевой подход к реализации мун-ной молодежной политики. Он предполагает развитие на МУ системы ежегодных гос-ных соц.заказов в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по итогам юрид., финн. и социальной экспертизы.

Для реализации молодежной политики в МО создаются структурные подразделения по делам молодежи. Их задачи:*проведение единой молодежной политики в МО;*создание социально-экономических и правовых условий и гарантий для самореализации и становления молодого человека;*обеспечение реального соблюдения на территории МО прав и интересов молодежи;*привлечение молодежи к решению социальных, экономических и общественных задач на местном уровне;*духовное, патриотическое и интеллектуальное развитие молодежи;*поддержка и реализация научно значимых инициатив в области социальной защиты молодежи и развития досуговой сферы;*организация научных исследований по анализу положения дел и прогнозированию молодежной среды;*осуществление межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества молодежных организаций;

» координация деятельности муниципальных учреждений, занимающихся решением молодежных проблем.

В целях решения перечисленных задач муниципальные органы по вопросам работы с молодежью осуществляют следующие функции:

  1.  Фин.поддержка общ.полезной деят-ти молодежи;
  2.  Содействие эк-кой самостоятельности молодых граждан и реализации их прав на труд;
  3.  Разработка и реализация молодежных целевых программ на территории МО;
  4.  Обеспечение молодежи условий для воспитания, образования, формирования здорового образа жизни;
  5.  Обеспечение социального обслуживания для молодежи

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81276. Право и экономика 36.48 KB
  Определяющую роль в сфере экономики играют отношения собственности. В марксистской теории соотношение права и экономики трактуется исходя из общих закономерностей связи базиса экономической структуры общества экономического строя которая складывается независимо от воли и сознания людей и надстройки идеологических отношений и институтов. В то же время Маркс и Энгельс не рассматривали определяющее значение экономики по отношению к праву прямолинейно не упрощали его: учитывалось влияние на право других факторов других частей...
81277. Право и мораль. Единство права и морали 38.26 KB
  Соотношение между правом и моралью сложное оно включает в себя четыре компонента: единство различие взаимодействие и противоречия. Единство права и морали состоит в том что: право и мораль представляют собой разновидности социальных норм образующих в совокупности целостную систему нормативного регулирования и в силу этого обладают некоторыми общими чертами у них единая нормативная основа; право и мораль преследуют в конечном счете одни и те же цели и задачи упорядочение и совершенствование общественной жизни внесение в нее...
81278. Формы (источники) права 38.83 KB
  Наряду с этим источником права следует также признать форму выражения государственной воли форму в которой содержится правовое решение государства. Обычно в теории называют четыре вида источников права: нормативный акт судебный прецедент санкционированный обычай и договор. В отдельные исторические периоды источниками права признавали правосознание правовую идеологию а также деятельность юристов.
81279. Нормативно-правовой акт: понятие, виды 39.43 KB
  Нормативные акты создаются в основном государственными органами имеющими право принимать нормативные решения по тем вопросам которые переданы им для разрешения. Нормативные акты характеризуются следующими признаками. Нормативные акты – это носители хранилища жилища правовых норм из них мы черпаем знания о правовых нормах. 2 Нормативные акты должны издаваться только в пределах компетенции правотворческого органа иначе по одному и тому же вопросу в государстве будет существовать несколько нормативных решений между которыми возможны...
81280. Норма права: Понятие, структура, классификация. Способы изложения норм права в нормативно-правовых актах 41.26 KB
  Нормы права – это правило поведения имеющее обязательный характер и поддерживаемое силой государственного принуждения. Внутренняя определенность нормы проявляется в содержании объеме прав и обязанностей четких указаниях на последствия ее нарушения. Она обладает качеством системности которое проявляется в структурном построении нормы в специализации и кооперации норм различных отраслей и институтов права. Структура нормы права объединяет три элемента: гипотезу диспозицию и санкцию.
81281. Система права и система законодательства 36.02 KB
  Система права как его содержание это внутренняя структура права соответствующая характеру регулируемых им общественных отношений. Система законодательства внешняя форма права выражающая строение его источников т. Структура права носит объективный характер и обусловлена экономическим базисом общества.
81282. Типология правовых систем 38.05 KB
  При классификации правовых систем используют различные факторы начиная с этических расовых географических религиозных и заканчивая юридической техникой и стилем права. Она основана на сочетании двух критериев: идеологии включающей религию философию экономические и социальные структуры и юридической техники включающей в качестве основной составляющей источники права. Основным признаком этой правовой семьи является ее формирование на основе римского права. Решающая роль в становлении ее принадлежала средневековым университетам Европы...
81283. Публичное и частное право. Материальное и процессуальное право. Международное и национальное право 41.33 KB
  Материальное и процессуальное право. Международное и национальное право. Основное деление всего права есть деление его на право публичное и частное или гражданское.
81284. Правотворчество: понятие, субъекты, стадии, принципы. Юридическая техника 38.91 KB
  Разработка проекта нормативно-правового акта и вынесение на рассмотрение компетентных лиц. Отклонение проекта или принятие на его основе нормативно-правового акта. Принятие решения внести изменения в систему действующих норм права может мотивироваться следующими обстоятельствами: Решение может приниматься по собственной инициативе правотворческого органа признавшего что его нормативно-правовой акт в той или иной части устарел и нуждается в изменении или коренной переработке. Вторым обстоятельством является вступление в силу...