80890

Процесс управления муниципальными услугами

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

К муниципальным услугам относится весь комплекс жилищнокоммунальных транспортных в пределах территории поселения бытовых торговых образовательных медицинских культурных досуговых и других услуг. К муниципальным услугам следует относить и такие как обеспечение общественного порядка обустройство и содержание территории обеспечение ее экологического и санитарного благополучия и т. Даже то что мы называем комплексным социальноэкономическим развитием МО означает не что иное как целенаправленное изменение ситуации в сторону...

Русский

2015-02-18

44.09 KB

0 чел.

Процесс управления муниципальными услугами.

К муниципальным услугам относится весь комплекс жилищно-коммунальных, транспортных (в пределах территории поселения), бытовых, торговых, образовательных, медицинских, культурных, досуговых и других услуг. К муниципальным услугам следует относить и такие, как обеспечение общественного порядка, обустройство и содержание территории, обеспечение ее экологического и санитарного благополучия и т. д. Даже то, что мы называем «комплексным социально-экономическим развитием» МО, означает не что иное, как целенаправленное изменение ситуации в сторону увеличения объема и повышения качества муниципальных услуг. По отношению к функции оказания муниципальных услуг населению все остальные функции МСУ производны.

Специфические свойства муниципальных услуг:

  1.  необходимость бесперебойного (для многих услуг — круглосуточного) оказания услуг;
  2.  необходимость рассредоточения оказания услуг по территории поселения с целью максимального приближения к месту проживания человека (для крупных городов это весьма сложная задача);
  3.  увеличение числа потребителей услуг не влечет за собой уменьшения их полезности для каждого (свойство «отсутствия соперничества»);
  4.  практическая невозможность ограничения доступа потребителей к некоторым муниципальным услугам;
  5.  местный монополизм исполнителей некоторых муниципальных услуг (водоснабжение, электроснабжение и т. п.) — такие услуги должны быть предметом особой заботы ОМСУ.

Таким образом, роль ОМСУ в оказании огромного спектра многообразных муниципальных услуг может быть различной:

1) за одну группу муниципальных услуг ОМСУ несут полную ответственность, обязаны обеспечить их предоставление населению и финансировать их из местных бюджетов (содержание дорог, благоустройство территории, содержание школьных зданий, содержание мест захоронения и т. п.);

2) за другую группу муниципальных услуг основную ответственность и финансовую нагрузку несут органы государственной власти, ОМСУ содействуют в их оказании и могут участвовать в финансировании расходов (охрана общественного порядка, пожарная безопасность, социальная поддержка отдельных групп населения и т. п.);

  1.  по третьей группе муниципальных услуг ОМСУ несут полную ответственность за их предоставление, хотя финансируют частично, в доле с населением и государством (льготные категории граждан). К этой группе относятся жил.-ком. услуги, городской транспорт, детские дошкольные учреждения, здравоохранение, культура и т. п.;
  2.  четвертую группу муниципальных услуг (частные услуги) полностью финансируют их потребители, а ОМСУ лишь создают условия для возможности оказания этих услуг путем правового регулирования, сдачи в аренду помещений, предоставления земельных участков и т. д. (например, торговля, бытовое обслуживание, гостиницы).
  3.  Особую группу муниципальных услуг составляют справочно-информационные и согласованно разрешительные услуги, оказываемые непосредственно в ОМСУ, а также услуги, связанные с рассмотрением жалоб и обращений граждан. По качеству предоставления этих услуг население часто оценивает работу ОМСУ.

Управление процессом оказания муниципальных услуг, выбор наиболее эффективных измерителей и способов оплаты, сочетания личного и бюджетного финансирования услуг в различных сферах муниципальной деятельности, сочетания муниципального и частного секторов экономики при оказании муниципальных услуг является одним из ключевых моментов искусства муниципальной политики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47175. Ймовірність складних подій 73.5 KB
  Знайти: а імовірність того що деталь яку вилучили з третоьго ящика буде стандартною; б імовірність того що деталь яку вилучили з третього ящика належала першому ящику коли вона виявилась стандартною.93856 Задача 6 1 деталь 1 деталь а Для розвязання цієї задачі скористаємося формулою повної ймовірності. Позначимо через А подію âз третього ящика вилучена стандартна детальâ. Шукана ймовірність того що з третьої...
47177. Профессиональные объединения издателей. Международная роль ассоциаций. Специализированные ассоциации 74.5 KB
  Профессиональные объединения издателей На Западе ассоциации союзы занимают важное место в общей системе издательского дела. Вопросов которыми занимаются ассоциации издателей довольно много: осуществление связи с правительственными органами имеющими отношение к книгоизданию представительство интересов издательского дела как отрасли перед правительством; осуществление связей с книготорговой и полиграфической отраслями с профессиональными объединениями книготорговцев и полиграфистов; разработка юридических вопросов касающихся...
47178. КЛЕТКА КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА 74.5 KB
  Для поддержания сложной динамической структуры живой клетки требуется непрерывная затрата энергии. Так же энергия необходима для осуществления большинства функций клетки. Различают: Анаболизм ассимиляция эндотермический процесс уподобления поступающих в клетку веществ веществам самой клетки.
47179. Субъекты и объекты природопользования 74.68 KB
  Бринчука 1 может выступать в двух основных качествах: а как возможный по закону обладатель такого права пользования и б как обладатель субъективного права пользования природными ресурсами носитель установленных законом прав и обязанностей который является субъектом правоотношений пользования землей ее недрами водами и лесами объектами животного мира и атмосферным воздухом. В качестве субъекта права общего природопользования выступают граждане Российской Федерации иностранцы и лиц без гражданства поскольку они обладает...
47181. Принципы государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования 75.34 KB
  Правовая охрана земель Неоценимое значение земли для существования биосферы и жизнедеятельности человека предполагает необходимость ее всесторонней охраны. Правовая охрана земель это система закрепленных законом мер направленных на обеспечение рационального использования земель сохранение и повышение их плодородия защиту от истощения и разрушения. Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к земельным угодьям как к сложным природным образованиям и ставит следующие цели: предотвратить деградацию и разрушение...
47182. Ответственность за экологические преступления 75.39 KB
  Право собственности на природные объекты: понятие виды объекты субъекты основания возникновения. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной муниципальной и иных формах собственности. Земли которые не находятся в собственности граждан юридических лиц или муниципальных образований представляют собой государственную собственность. Право собственности на природные ресурсы возможность владения пользования и распоряжения данными природными ресурсами.
47183. Явление электромагнитной индукции. Закон Фарадея-Ленца. Генератор переменного тока.Токи Фуко 76 KB
  Генератор переменного тока.Токи Фуко Явление электромагнитной индукции состоит в том что при изменении магнитного потока через поверхность ограниченную проводящим контуром в последнем возбуждается электродвижущая сила εͥͥͥͥͥͥͥ. Согласно закону Ленца индукционный ток всегда имеет такое направление что его магнитное поле противодействует изменению внешнего магнитного потока. Величина εͥͥͥͥͥͥͥ определяется законом ФарадеяЛенца и не зависит от способа которым осуществляется изменение потока.