80893

Муниципальное управление охраной здоровья населения

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Муниципальная система здравоохранения МСЗ включает в себя располагающиеся на территории МО лечебнопрофилактические и иные учреждения системы здравоохранения находящиеся в муниципальной государственной или частной собственности а также органы муниципального управления охраной здоровья населения. Главная цель муниципальная система здравоохранения удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальных социальных...

Русский

2015-02-18

43.99 KB

8 чел.

Муниципальное управление охраной здоровья населения.

Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Здравоохранение является одним из важнейших компонентов социальной инфраструктуры муниципального образования. Здравоохранение - предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. Поэтому система управления здравоохранением носит иерархический характер. Основной объем массовых видов медицинской помощи населению оказывается на муниципальном уровне. Муниципальная система здравоохранения (МСЗ) включает в себя располагающиеся на территории МО лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, находящиеся в муниципальной, государственной или частной собственности, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения.

Главная цель муниципальная система здравоохранения - удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов.

Полномочия в области охраны здоровья:

- контроль соблюдения законодательства в области охраны здоровья граждан; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

- формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения;

- координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль качества оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;

- осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;

- лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления здравоохранением субъекта РФ;

- регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний;

- создание и обеспечение деятельности учреждений для реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами; организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудоустройства, создание специализированных учреждений для неизлечимо больных;

- санитарно-гигиеническое образование населения.

Субъектами здравоохранительной деятельности на муниципальном уровне являются в основном муниципальные учреждения, номенклатура которых утверждается федеральным ОИВ в области здравоохранения. ОМС осуществляют оптовую закупку лекарственных средств для муниципальных лечебно-профилактических учреждений, контроль деятельности всех фармучреждений на территории МО, независимо от формы собственности, так как лекарственное обеспечение населения является одной из важнейших социальных задач.

Проблемы муниципального здравоохранения. Состояние здоровья населения в современной России характеризуется низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности, высоким уровнем общей смертности, особенно среди мужчин трудоспособного возраста. Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни. Все это послужило основанием для разработки приоритетного нацпроекта в области здравоохранения, который включает в себя совокупность мер по решению основных проблем здравоохранения, а именно оптимизацию расходования бюджетных средств, организацию оказания первичной медицинской помощи, профилактическую направленность здравоохранения.

Цель проекта - сделать дорогостоящую помощь доступной для как можно большего числа граждан. Реализация проекта будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Муниципальные органы управления здравоохранением. Для осуществления собственной и переданной компетенции в области охраны здоровья населения ОМС создают управленческие структуры в форме отделов (комитетов, управлений) здравоохранения. В небольших муниципалитетах либо выделяется ставка специалиста по вопросам здравоохранения в комплексном отделе социальной политики, либо полномочия по управлению здравоохранением возлагаются на главного врача территориального медицинского объединения (ТМО). При муниципальных органах здравоохранения в соответствии с уставом МО могут создаваться комиссии для коллегиального обсуждения вопросов охраны здоровья местного населения, рассмотрения муниципальных программ здравоохранения. Муниципальные органы управления здравоохранением осуществляют свою деятельность в соответствии с планами, сформированными с учетом региональных планов развития здравоохранения, анализа состояния здоровья населения муниципального образования, имеющихся местных ресурсов отраслевой системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48317. УЧАСТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КРОВИ В ЗАЩИТЕ ОРГАНИЗМА ОТ КРОВОПОТЕРИ. СВЕРТЫВАНИЕ КРОВИ (СИСТЕМА ГЕМОКОАГУЛЯЦИИ) 128 KB
  Сущность процесса свертывания крови. Свертывание крови по А.А. Шмидту и П. Моравицу. Современные представления о системе свертывания. Прокоагулянты (плазменные факторы свертывания) и факторы свертывания форменных элементов крови и тканей. Процесс свертывания крови (микроциркуляторный гемостаз – предфаза, конечный или коагуляционный гемостаз, ретракция кровяного сгустка и фибринолиз – послефаза процесса свертывания).
48318. Использование ИКТ на уроках русского языка при изучении орфографии в 6 классе 267.24 KB
  Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка на данном этапе модернизации образования - необходимость, так как они способствуют совершенствованию практических умений и навыков
48319. КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 478.5 KB
  Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран. История государства и права зарубежных стран это общественная историкоправовая наука. Цель выявление исторических закономерностей развития государства и права.
48320. Общая характеристика рынка и рыночной экономики, особенности хозяйственной деятельности в условиях рынка 894.5 KB
  Рынок это общественный институт или механизм который сводит вместе покупателей предъявителей спроса и поставщиков продавцов отдельных товаров и услуг. Это товары доступные только очень состоятельным людям и производящиеся в очень ограниченном количестве; 2 в зависимости от особенности потребительского поведения и мотивации покупок отмечают: а товары регулярного и планового спроса товары постоянно приобретаемые населением в определенном количестве и ассортименте; б товары экстренной покупки товары которые приобретаются только...
48321. Планирование экономических процессов 334.35 KB
  Если техникоэкономические отношения отражают отношения по поводу рационального использования ресурсов их воспроизводства имеющимися технологическими возможностями то социально экономические отношения определяются характером отношений людей которые зависят от влияния отношений собственности в данном обществе. На основании разделения труда можно выделить: Материальное и нематериальное производство производит продукцию: группы А средства производства группы Б предметы потребления Сфера услуг и отрасли сферы производства Сфера...
48322. Здания и сооружения 152.5 KB
  Здания это наземные постройки с помещениями для жизнедеятельности человека жилые дома школы театры коровники теплицы и т. По назначению здания бывают гражданские жилые дошкольные спортивные торговые и т. По этажности здания делятся на малоэтажные.
48323. Алгебра с элементами логического анализа 18.95 MB
  Триггеры Триггеры спусковые или релаксационные устройства с двумя или более устойчивыми состояниями в которые они могут переключаться внешним информационным сигналом. По способу записи информации триггеры подразделяются на: 1 асинхронные; 2 синхронные тактируемые. В синхронных триггерах момент переключения определяется моментом смены кодовой комбинации на информационных входах. В синхронных триггерах смена состояний осуществляется в строго определенные моменты времени действуя специальным тактирующим...
48324. Статистика и ее основные понятия 440 KB
  Общей чертой сведений составляющих статистику служит то что в каждом конкретном случае объектом статистического изучения является статистическая совокупность состоящая из качественно однородных единиц но отличающихся по какимто другим признакам. Второй особенностью наблюдений является математический характер соответствующего признака в частности тип множества допустимых значений который принимает признак в процессе наблюдения. К таким признакам относятся например возраст рост и вес человека. В порядковой шкале соответствующие...
48325. ОСНОВИ ПРОВЕДЕННЯ ТА ОРГАНІЗАЦІЇ БУХГАЛТЕРСЬКОГО ОБЛІКУ ОПЕРАЦІЙ ПІДПРИЄМСТВА В ІНОЗЕМНІЙ ВАЛЮТІ 832 KB
  Відображення операцій в іноземній валюті одне з складних питань бухгалтерського обліку. Операціями в іноземній валюті вважаються господарські операції вартість яких виражена в іноземній валюті чи господарські операції що вимагають розрахунків в інвалюті. Для цілей відображення в бухгалтерському обліку і фінансовій звітності суму виражену в інвалюті за такими операціями необхідно перевести в гривневий еквівалент використовуючи валютний курс.