80899

Система муниципальных правовых актов (МПА), Устав муниципального образования

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

РФ федеральным конституционным законам ФЗ №131ФЗ другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ а также конституциям уставам законам иным нормативным правовым актам субъектов РФ. В систему МПА входят: 1 устав МО правовые акты принятые на местном референдуме сходе граждан; 2 нормативные и иные правовые акты ПО МО; 3 правовые акты главы МО постановления и распоряжения главы местной администрации иных ОМС и должностных лиц МС предусмотренных уставом МО. Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения...

Русский

2015-02-18

43.13 KB

3 чел.

Система муниципальных правовых актов (МПА), Устав муниципального образования.

По вопросам местного значения населением МО непосредственно и (или) органами МСУ и должностными лицами МСУ принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных госполномочий, переданных органам МСУ федер.законами и законами субъектов РФ, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ. МПА, принятые органами МСУ, подлежат обязательному исполнению на всей территории МО. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица ОГВ и должностные лица органов МСУ несут ответственность в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ. МПА не должны противоречить Конст. РФ, федеральным конституционным законам, ФЗ №131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

В систему МПА входят: 1) устав МО, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты ПО МО; 3) правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных ОМС и должностных лиц МС, предусмотренных уставом МО.

Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе МПА, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО. Иные МПА не должны противоречить уставу МО и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Нормативные правовые акты ПО регулируют важнейшие вопросы жизнедеятельности МО (положение о порядке управления собственностью МО).

Проекты МПА могут вноситься депутатами ПО МО, главой МО, иными выборными ОМС, главой местной администрации, органами ТОС, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом МО. Порядок опубликования (обнародования) МПА устанавливается уставом МО и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением МПА или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

УСТАВ МО.УСТАВОМ МО ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ: 1) наименование МО; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов ТОС; 4) структура и порядок формирования ОМС; 5) наименования и полномочия выборных и иных ОМС, должностных лиц МС; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу МПА; 7) срок полномочий ПО МО, депутатов, членов иных выборных ОМС, выборных должностных лиц МС, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8) виды ответственности ОМС и должностных лиц МС, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц МС, досрочного прекращения полномочий выборных ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав МО.

Устав МО принимается ПО МО, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов ПО МО.

Проект устава МО, проект МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава МО, внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного ПО МО порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного МПА, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82774. Досліджую свою оселю 107.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю, виховувати активну позицію...
82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтерв’ю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...
82779. Здоровий спосіб життя 52.5 KB
  Ознайомити учнів із визначенням понять здоров’я здоровий спосіб життя; Формувати вміння висувати аргументувати та захищати свої ідеї; Вчити учнів протидіяти шкідливим звичкам контролювати свою поведінку Розвивати увагу фантазію учнів уміння спостерігати порівнювати...
82780. Число 10. Записывание числа 10 двумя цифрами. Повторение изученного материала 340 KB
  Цели: Ознакомить с образованием числа 10 записью числа 10 двумя цифрами; учить сравнивать числа вычислять выражения на сложение в пределах 9 закреплять знания состава числа 9; развивать логическое мышление воспитывать желание учиться учить математику.
82781. Жанровые разновидности и особенности музыки моего народа. Песенные жанры 2.63 MB
  Цель: научить различать особенности песенного жанра; ориентировать учащихся на духовное развитие средствами музыкального искусства; активизировать музыкальное мышление; формировать способности к разным видам музыкальной творческой деятельности и к овладению элементарных практических умений и навыков.
82782. Прикметник як частина мови. Прикметники-синоніми. Прикметники-антоніми. Пряме та переносне значення прикметників 60 KB
  Мета: закріпити в учнів поняття про прикметник як частину мови, про його роль в мовленні; збагачувати мовлення учнів прикметниками із синонімічними та антонімічними значеннями; вчити вживати їх у прямому та переносному значенні; виховувати любов до рідної мови та бажання вивчати її.