80899

Система муниципальных правовых актов (МПА), Устав муниципального образования

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

РФ федеральным конституционным законам ФЗ №131ФЗ другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ а также конституциям уставам законам иным нормативным правовым актам субъектов РФ. В систему МПА входят: 1 устав МО правовые акты принятые на местном референдуме сходе граждан; 2 нормативные и иные правовые акты ПО МО; 3 правовые акты главы МО постановления и распоряжения главы местной администрации иных ОМС и должностных лиц МС предусмотренных уставом МО. Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения...

Русский

2015-02-18

43.13 KB

3 чел.

Система муниципальных правовых актов (МПА), Устав муниципального образования.

По вопросам местного значения населением МО непосредственно и (или) органами МСУ и должностными лицами МСУ принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных госполномочий, переданных органам МСУ федер.законами и законами субъектов РФ, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ. МПА, принятые органами МСУ, подлежат обязательному исполнению на всей территории МО. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица ОГВ и должностные лица органов МСУ несут ответственность в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ. МПА не должны противоречить Конст. РФ, федеральным конституционным законам, ФЗ №131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

В систему МПА входят: 1) устав МО, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты ПО МО; 3) правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных ОМС и должностных лиц МС, предусмотренных уставом МО.

Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе МПА, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО. Иные МПА не должны противоречить уставу МО и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Нормативные правовые акты ПО регулируют важнейшие вопросы жизнедеятельности МО (положение о порядке управления собственностью МО).

Проекты МПА могут вноситься депутатами ПО МО, главой МО, иными выборными ОМС, главой местной администрации, органами ТОС, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом МО. Порядок опубликования (обнародования) МПА устанавливается уставом МО и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением МПА или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

УСТАВ МО.УСТАВОМ МО ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ: 1) наименование МО; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов ТОС; 4) структура и порядок формирования ОМС; 5) наименования и полномочия выборных и иных ОМС, должностных лиц МС; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу МПА; 7) срок полномочий ПО МО, депутатов, членов иных выборных ОМС, выборных должностных лиц МС, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8) виды ответственности ОМС и должностных лиц МС, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц МС, досрочного прекращения полномочий выборных ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав МО.

Устав МО принимается ПО МО, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов ПО МО.

Проект устава МО, проект МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава МО, внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного ПО МО порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного МПА, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29441. Способы измерения ВНП 14.1 KB
  Способы измерения ВНП ВНП = ВВП Сальдо первичных доходов полученных изза границы или переданных за границу к таким первым доходам обычно относят оплату труда доходы от собственности в виде дивидендовСуществуют 3 способа измерения :1.При расчете ВНП по расходам суммируются расходы всех экономических агентов использующих ВНП домохозяйств фирм государства и иностранцев. Фактически речь идет о совокупном спросе на произведенный ВНП. Суммарные расходы можно разложить на несколько компонентов:ВНП = Y = C I G NXгде C личные...
29442. Характеристика отраслевой структуры национальной экономики 16.42 KB
  Характеристика отраслевой структуры национальной экономики Отраслевая структура национальной экономики заключается в группировке хозяйствующих субъектов в однородные по своему составу группы связанные однородными функциональными характеристиками отрасли национальной экономики. Для них характерны следующие черты: повышение значения и объема отрасли услуг интеллектуальной информационной сферы; снижение объемов добывающей отрасли по сравнению с прочими; рост промышленного производства на фоне сельскохозяйственного сектора экономики. Он...
29443. Теоретические концепции регулирования экономики: классическая и кейнсианская 16.37 KB
  В мировой экономической литературе можно выделить два основных направления механизма регулирования национального производства в условиях рынка. Первое — классическое направление автоматического саморегулирования рыночной системы
29444. Рынок и государство. Роль государства в рыночной и командно-административной экономике. Экономические функции государства 18.49 KB
  Роль государства в рыночной и командноадминистративной экономике. Экономические функции государства. Роль государства в рыночной экономике Представления о рыночной экономике как куплепродаже по свободным ценам не исчерпывает всего многообразия рыночных отношений. Основной для любого государства является факт государственного вмешательства в экономику.
29448. Модель LM 30.14 KB
  В основе построения кривой LM лежит кейнсианская теория предпочтения ликвидности объясняющая как соотношение спроса и предложения реальных запасов денежных средств определяют ставку процента. Рассмотрим построение кривой LM на основе графического анализа равновесия денежного рынка. Графический вывод кривой LM первый способ На рис. Пересечение кривой спроса с кривой предложения денег дает нам ставку процента r1 которая уравновешивает рынок денег при данном уровне дохода Y1.