80902

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ. БЛАГОПРИЯТНАЯ, НЕЙТРАЛЬНАЯ, АГРЕССИВНАЯ СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Среда управления это совокупность внутренних и внешних субъектов сил активно влияющих на положение и перспективы организации на эффективность деятельности менеджеров. Типы среды: микросреда мезосреда макросреда. Микросреда внутр среда организации ее собственный персонал и взаимодействие человека с условиями жизни в личном окружении; Мезосреда среда непосредственного окружения партнеры поставщики потребители или социокультурная среда и сфера труда; Макросреда среда...

Русский

2015-02-18

43.99 KB

2 чел.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ. БЛАГОПРИЯТНАЯ, НЕЙТРАЛЬНАЯ, АГРЕССИВНАЯ СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ.

Среда управления - это совокупность внутренних и внешних субъектов, сил, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность деятельности менеджеров.

Типы среды: микросреда, мезосреда, макросреда.

  1.  Микросреда - внутр среда организации, ее собственный персонал и взаимодействие человека с условиями жизни в личном окружении;
  2.  Мезосреда - среда непосредственного окружения, партнеры, поставщики, потребители или социокультурная среда и сфера труда;
  3.  Макросреда - среда косвенного окружения, общественное окружение в целом.

Внешняя среда: экономические, правовые, политические, социокультурные, технологические процессы, которые образуют макросреду.

Внутренняя среда: технические, коммерческие, финансовые службы; сфера учета, администрирование, которые образуют микросреду (непосредственное влияние)

Внешняя среда определяется как благоприятная, нейтральная, агрессивная.

ОПТИМАЛЬНАЯ, т.е. благоприятная — согласованность, однонаправленность или дополняемость целей; С точки зрения решения конкретной задачи и получения максимального результата оптимальной является благоприятная среда управления. Гармоничное сочетание собственных целей организации, коллектива, руководителя с интересами общества, потребителей, партнеров позволяет избегать многих косвенных

затрат, связанных с преодолением правовых барьеров, этических ограничений, негативного психологического отношения.

НЕЙТРАЛЬНАЯ среда управления — такая среда, в которой отсутствуют взаимопересекающиеся и взаимосвязанные цели субъектов взаимодействия.

АГРЕССИВНАЯ среда управления — среда, которая предполагает наличие взаимоисключающих целей. Крайнее проявление – стремление попытки свержения власти.

Основные методы нейтрализации агрессии: 

1. использование социально-психологических приемов (беседа, разъяснение ситуации);

2. выявление лидера агрессивных настроений и работа с ним. Устранение объективных причин возникновения агрессивной ситуации;

3. организация деловых переговоров (изменение ранее принятого решения);

4. локализация агрессивных настроений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62667. Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи 27.85 KB
  А теперь послушайте внимательно стихотворение чтобы ответить на вопросы Весенняя гостья Милая певунья Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живой...
62668. Научно-познавательные рассказы Л. Н. Толстого 21.71 KB
  Ребята как вы думаете для чего Толстой написал этот рассказ Что нового мы можем узнать из этого рассказа А теперь давайте дополним этот рассказ. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье.
62670. «Серебряный век» русской поэзии. Историко-культурная ситуация в России конца ХIХ начала ХХ века 17.33 KB
  Обучающая цель: дать представление общественно-исторической обстановки начала ХХ века под влиянием которой в России сформировались новое искусство и литература. Вид урока: урок лекция с элементами беседы Межпредметная связь: История России конец...
62671. Задача на пропорциональное деление 20.9 KB
  Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач. Объявление цели и задачи урока. Сегодня на уроке будем решать примеры задачи научимся решать задачу нового типа.
62674. Решение систем линейных уравнений способом сложения 74.55 KB
  Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...