80903

ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Об информации информационных технологиях и о защите информации ИТ – процессы методы поиска сбора хранения обработки предоставления распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Информационная технология ИТ процесс использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора регистрации передачи накопления и обработки информации на базе программноаппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Особенности ИТ: цель процесса – получение информации; предмет...

Русский

2015-02-18

44.22 KB

1 чел.

ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ.

По закону №149-ФЗ от 27 июля 2006г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ИТ – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Особенности ИТ: цель процесса – получение информации; предмет процесса (предмет обработки)– данные; средства осуществления процесса – различные вычислительные комплексы (программные, аппаратные, программно-аппаратные); процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с выбранной предметной областью; управляющие воздействия на процессы осуществляются лицами, принимающими решения; критериями оптимальности процесса служат своевременность доставки информации пользователям, ее надежность, достоверность, полнота.

Назначение ИТ: обеспечить высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы, операции, действия;

Классификации информационных технологий:

- по типу обрабатываемой информации: Системы Управления Базами Данных (СУБД), алгоритмические языки, табличные процессоры, текстовые процессоры и гипертекст, графические процессоры, экспертные системы, средства мультимедиа;

- по типу пользовательского интерфейса: командный, графический интерфейс пользователя, интерфейс поисковых систем;

- по степени взаимодействия, отражающей ту или иную форму использования вычислительных сетей (способы построения сетей).

- по обслуживаемым предметным областям таких как:

  1.  маркетинг (исследование рынка и прогнозирование продаж, анализ и установление цены, управление продажами, учет заказов);
  2.  производственные информационные системы (оперативный учет и контроль, управление запасами);
  3.  финансовые системы (управление портфелем заказов, разработка финансового плана, финансовый анализ, бухучет, расчет зарплаты);
  4.  информационная система руководства (контроль за деятельностью фирмы, выявление оперативных проблем, анализ управленческих и стратегических ситуаций, обеспечение процесса выработки решений);

Обобщающий вариант классификации ИТ можно представить в следующем виде:

  1.  ИТ обработки данных (необходимо аппаратно – программное обеспечение, комплекс технических средств (КТС));
  2.  ИТ управления (необходимо аппаратно – программное обеспечение);
  3.  Информационные телекоммуникационные технологии (основа – информационные вычислительные сети);
  4.  Технологии управления деловыми процессами (планирование, учет, формирование документов и отчетов);
  5.  Интернет-технологии
  6.  ИТ экспертных систем.