8092
Методы стимулирования и коррекции поведения школьников
Доклад
Педагогика и дидактика
Методы стимулирования и коррекции поведения школьников С древних времен известны такие методы стимулирования, как поощрение и наказание. Педагогика XX века обратила внимание на еще один весьма действенный, хотя и не новый метод стимулирования...
Русский
2013-02-03
24.64 KB
34 чел.
Методы стимулирования и коррекции поведения школьников
С древних времен известны такие методы стимулирования, как поощрение и наказание. Педагогика XX века обратила внимание на еще один весьма действенный, хотя и не новый метод стимулирования соревнование. В последнее время к традиционным методам добавляется субъективно-прагматический.
Поощрение положительная оценка действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность. Виды поощрения весьма разнообразны: одобрение, ободрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение грамотами, подарками и т.д.
Одобрение простейший вид поощрения. Одобрение воспитатель может выразить жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, доверием в виде поручения, ободрением перед классом, учителями или родителями. Все это предполагает внимательное отношение к успехам и неудачам воспитанников, переживание вместе с ними горя и радости. Уважение, доверие вселяют уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства.
Поощрения более высокого уровня благодарности, награждения и т.д. вызывают и поддерживают сильные и устойчивые положительные эмоции, дающие воспитанникам продолжительные стимулы, так как они не только венчают длительный и упорный труд, но свидетельствуют о достижении нового, более высокого уровня. Награждать надо торжественно, при всех воспитанниках, педагогах, родителях: это усиливает эмоциональную сторону стимулирования и связанные с ним переживания.
Несмотря на кажущуюся простоту, метод поощрения требует тщательной дозировки и известной осторожности. Важно помнить, что: 1) поощрения заслуживают не только ребята, добившиеся успеха, но и те, кто добросовестно трудился, показывал пример честного отношения к делу; 2) поощрение требует личностного подхода; в) соблюдать справедливость, т.е. чаще советоваться со всеми воспитанниками.
Соревнование это метод, при котором естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Особенно большое значение имеет соревнование для отстающих: сравнивая свои результаты с достижениями товарищей, они получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий. Организация соревнования трудное дело, требующее знания психологии детей, соблюдения целого ряда важных условий и требований. Организация соревнования основа его эффективности. Определяются цели и задачи соревнования, составляется программа, разрабатываются критерии оценок, создаются условия для проведения соревнования, подведения итогов и награждения победителей. Соревнование должно быть достаточно трудным, увлекательным. Кроме того, пункты (правила) соревнования нужно сделать конкретными, чтобы результаты их выполнения можно было оценить и сравнить. Критерии оценок должны быть простыми и понятными для всех участников. Механизм подведения итогов и определения победителей лучше сделать наглядным. Устанавливаются направленность и содержание соревнования. Классическим видом являются соревнования за звание первого ученика школы, класса, лучшего знатока предмета.
Гуманистическая педагогика не отрицает наказаний, а требует лишь изменения их меры, характера, способа введения. По этому вопросу ведутся длительные и бесплодные дискуссии. Некоторые педагоги требуют полной отмены наказаний. Большинство за их умеренность. Именно сила и интенсивность наказаний считается критерием гуманизации воспитательной системы.
Наказание это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Как и все методы воспитания, наказание рассчитано на постепенное превращение внешних стимулов в стимулы внутренние. Известны виды наказания, связанные с: 1) наложением дополнительных обязанностей; 2) лишением или ограничением определенных прав; 3) выражением морального порицания, осуждения. Практикуются разнообразные формы наказаний: неодобрение, замечание, порицание, предупреждение, взыскание.
Среди педагогических условий, определяющих эффективность метода наказания, следующие:
- не рекомендуется применять наказания для всего класса;
- наказание действенно, когда оно понятно ученику и он считает его справедливым;
- наказывая, воспитатель ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять воспитанника;
- не следует торопиться с наказанием до тех пор, пока нет полной ясности в создавшейся конфликтной ситуации, пока нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания;
- наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, а также понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Потому наказание применяется только и комплексе с другими методами воспитания.
Таким образом, без методов стимулирования нормальное развитие воспитательного процесса невозможно.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
195. | Расчет устойчивости естественных откосов | 187 KB | |
Метод круглоцилиндрической поверхности скольжения. Метод горизонтальных сил и расчет устойчивости склона. Определённые возможности появления и степени распространения активных (движущихся) оползней при инженерно–геологических условиях и действующих нагрузках. | |||
196. | Контроль качества и определение свойств материалов | 777 KB | |
Кратковременное механическое растяжение, типичные графические зависимости напряжения от деформации. Методы определения теплопроводности, температуропроводности и теплоемкости. Методы определения электрических свойств. | |||
197. | Определение договорной цены и расчет эффективности строительства | 620.5 KB | |
Расчет сметной стоимости строящегося здания по заданному аналогу. Сводная ведомость стоимости работ выполненных по объекту. Определение сметной стоимости на благоустройство территории (дороги и тротуары). | |||
198. | Створення сайту | 422.52 KB | |
Парні теги, позначають початок і кінець дії команди. Тег, що закриває область дії, має косу риску. Головні параметри тега body, основний текст, до якого застосовуються теги форматування. Написання заголовку сторінки. | |||
199. | Разработка конструкции транзисторного радиопередатчика, размещенного в кабине планера | 9.15 MB | |
Передающий тракт систем радиосвязи, расчет режимов транзистора мощного усилителя. Расчет режима мощного усилителя СВЧ и некоторое значение тока возбуждения. Расчет режима транзистора по схеме ОЭ без учета индуктивности выводов. | |||
200. | Разработка базы данных с помощью Microsoft Excel и Microsoft Access | 466 KB | |
Разработка логической модели базы данных средствами Microsoft Excel. Создание базы данных Microsoft Access, а также SQL-запросов и макросов. Создание таблиц и построение схемы данных, создание форм ввода-вывода информации. | |||
201. | Расчет плиты с круглыми пустотами | 305.5 KB | |
Нормативные и расчетные характеристики тяжелого бетона класса В25. Предварительное напряжение при благоприятном влиянии с учетом натяжения арматуры. Расчет прочности плиты по сечению, нормальному к продольной оси. | |||
202. | Исследование многопозиционной фазовой модуляции | 306.5 KB | |
Освоение основных принципов моделирования в среде MATLAB, знакомство с многопозиционными методами модуляции. Приобретение навыков по исследованию характеристик модулированного сигнала M-PSK. | |||
203. | Разработка практичного программного обеспечения для хранения данных компании в С# | 522.5 KB | |
Среда разработки поддерживает различные языки программировании в том числе С# и позволяет легко реализовать дизайн создаваемого приложения. Обзор основных функций программы Enterprise Management. Возможности настраиваемого интерфейса программного обеспечения. | |||