8095

Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также...

Русский

2013-02-03

22.21 KB

30 чел.

Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников

Мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. И действительно, человек не существует иначе, как в определенном отношении к другим людям, семье, коллективу, нации, в определенном отношении природе, к миру вообще.  Это отношение упирается в самый существенный вопрос: «Что такое мир?».

Мировоззрение является интегральным образованием, обобщающим пласты человеческого опыта. Это, во-первых, обобщенные знания, полученные в результате профессиональной, практической деятельности. Во-вторых, духовные ценности, способствующие формированию нравственных, эстетических идеалов.  

Научное мировоззрение опирается на научную картину мира, на выводы и обобщения, сделанные путем научного анализа и теоретического осознания причинно-следственных связей, которые характеризуют развитие природных и общественных явлений. Научное мировоззрение создает основу для правильного предвидения возможностей развития того или иного явления, процесса, события.

Ведущую роль в формировании научного мировоззрения должна играть школа. Научное мировоззрение является целью и результатом воспитания в школе.

Основные задачи работы школы по формированию научного мировоззрения:

1) добиваться научно-материалистического понимания закономерностей развития природы, общества и сознания людей;

2) убеждать учащихся в материальности мира и познаваемости его закономерностей; в решающей роли человека в развитии производительных сил общества, в преобразующей роли сознания человека;

3) вырабатывать у школьников стремления, мотивы и умения совершать поступки в соответствии с научным мировоззрением путем участия в созидательной, трудовой и общественной деятельности;

4) научить школьников оценивать явления природы, общества с научных позиций, активно выступать против антинаучных взглядов, некоторых пережитков прошлого в сознании людей и др.

Научное мировоззрение формируется: а) на всех учебных занятиях; б) во время общения и взаимодействия; в) в процессе разнообразной деятельности школьников; г) во внеклассной и внешкольной работе; д) под воздействием СМИ, телевидения, радио; е) в процессе самообразования и самовоспитания и др.

Хотя формирование научного мировоззрения осуществляется на всех этапах школьного обучения и воспитания, тем не менее нельзя сказать, что к окончанию школы все ее выпускники имеют достаточно устойчивые взгляды и убеждения. Причины тут разные. Во-первых, немало учащихся завершает школьное образование со слабыми знаниями. Во-вторых, школа не в состоянии обеспечить выработку у учащихся достаточного жизненного опыта, без чего невозможно сформировать устойчивые взгляды и убеждения. Но при надлежащей организации учебно-воспитательной работы она закладывает интеллектуальные и эмоционально-чувственные основы научного мировоззрения и создает предпосылки для его дальнейшего развития и укрепления.

Научное мировоззрение позволяет человеку правильно воспринимать и осмысливать факты и явления окружающего мира, давать им правильную научную оценку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41840. Исследование конструкции системы отопления пассажирского вагона 588.5 KB
  Цель занятия: Исследовать конструкцию основных элементов системы отопления пассажирского вагона. Котел системы отопления. Схемы систем отопления.
41841. Поиск информации в сети Internet 344.59 KB
  В дополнение к этому существует ряд альтернативных средств поиска способных вам пригодиться включая утилиты которые работая совместно с браузером добывают информацию из Web и так называемые экспертные узлы где с вашими запросами работают живые люди. Поисковые машины и каталоги При всем изобилии методов поиска в Internet наиболее распространенными средствами нахождения информации попрежнему остаются поисковые машины и каталоги. Поисковые машины это комплекс специальных программ для поиска в сети. Хранит ссылки на страницы словарь...
41842. Основные характеристики и испытание интегральных преобразователей кодов (дешифратора, шифратора, демультиплексора и мультиплексора) 457.22 KB
  На одном из m выходов дешифратора появляется логическая 1 а именно на том номер которого соответствует поданному на вход двоичному коду. На всех остальных выходах дешифратора выходные сигналы равны нулю. Условное изображение дешифратора 4х16 читаемого четыре в шестнадцать на схемах дано на рис.
41843. Изучение и анализ конструкций коробок передач транспортных автомобилей 81.94 KB
  Контрольные вопросы дайте классификацию коробкам передач назначение устройство и принцип работы двух и трехвальной механической коробки передач устройство и работа гидромеханической коробки передач конструктивные особенности различных видов коробок передач их преимущества и недостатки применяемые материалы для изготовления элементов и узлов коробок передач назначение устройство и работа синхронизаторов автомобилей ВАЗ и ЗиЛ каким образом предотвращают произвольное выключение передач каким образом предотвращают...
41845. Назначение и устройство узлов и агрегатов 209.85 KB
  Назначение и устройство узлов и агрегатов Топливный насос высокого давления предназначен для подачи к форсункам двигателя порций топлива под высоким давлением в определенной последовательности. На передней части топливного насоса высокого давления установлен всережимный регулятор который изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от нагрузки поддерживает заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. На заднем конце кулачкового вала насоса расположена муфта впрыска топлива...
41846. Поиск информации на государственных образовательных порталах 144.88 KB
  Поиск информации на государственных образовательных порталах Лит. Листов 8 Тема: Поиск информации на государственных образовательных порталах Цель: изучение информационной технологии организации поиска информации на государственных образовательных порталах. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах по ключевым словам. Поисковая система это комплекс программ и мощных компьютеров способные принимать анализировать и обслуживать запросы пользователей по...
41847. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ И СХЕМ НА ЕГО ОСНОВЕ 119.73 KB
  Изучение принципов построения схем сумматора вычитающего устройства дифференцирующего устройства с использованием операционного усилителя. Рисунок 1 Схема электрическая принципиальная усилителя Рисунок 2 Осциллограмма суммирующего устройства. Uвх t Uвх t Рисунок 3 Осциллограмма вычитающего устройства. Uвх t Рисунок 4 Осциллограмма интегрирующего устройства.