8095

Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также...

Русский

2013-02-03

22.21 KB

30 чел.

Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников

Мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. И действительно, человек не существует иначе, как в определенном отношении к другим людям, семье, коллективу, нации, в определенном отношении природе, к миру вообще.  Это отношение упирается в самый существенный вопрос: «Что такое мир?».

Мировоззрение является интегральным образованием, обобщающим пласты человеческого опыта. Это, во-первых, обобщенные знания, полученные в результате профессиональной, практической деятельности. Во-вторых, духовные ценности, способствующие формированию нравственных, эстетических идеалов.  

Научное мировоззрение опирается на научную картину мира, на выводы и обобщения, сделанные путем научного анализа и теоретического осознания причинно-следственных связей, которые характеризуют развитие природных и общественных явлений. Научное мировоззрение создает основу для правильного предвидения возможностей развития того или иного явления, процесса, события.

Ведущую роль в формировании научного мировоззрения должна играть школа. Научное мировоззрение является целью и результатом воспитания в школе.

Основные задачи работы школы по формированию научного мировоззрения:

1) добиваться научно-материалистического понимания закономерностей развития природы, общества и сознания людей;

2) убеждать учащихся в материальности мира и познаваемости его закономерностей; в решающей роли человека в развитии производительных сил общества, в преобразующей роли сознания человека;

3) вырабатывать у школьников стремления, мотивы и умения совершать поступки в соответствии с научным мировоззрением путем участия в созидательной, трудовой и общественной деятельности;

4) научить школьников оценивать явления природы, общества с научных позиций, активно выступать против антинаучных взглядов, некоторых пережитков прошлого в сознании людей и др.

Научное мировоззрение формируется: а) на всех учебных занятиях; б) во время общения и взаимодействия; в) в процессе разнообразной деятельности школьников; г) во внеклассной и внешкольной работе; д) под воздействием СМИ, телевидения, радио; е) в процессе самообразования и самовоспитания и др.

Хотя формирование научного мировоззрения осуществляется на всех этапах школьного обучения и воспитания, тем не менее нельзя сказать, что к окончанию школы все ее выпускники имеют достаточно устойчивые взгляды и убеждения. Причины тут разные. Во-первых, немало учащихся завершает школьное образование со слабыми знаниями. Во-вторых, школа не в состоянии обеспечить выработку у учащихся достаточного жизненного опыта, без чего невозможно сформировать устойчивые взгляды и убеждения. Но при надлежащей организации учебно-воспитательной работы она закладывает интеллектуальные и эмоционально-чувственные основы научного мировоззрения и создает предпосылки для его дальнейшего развития и укрепления.

Научное мировоззрение позволяет человеку правильно воспринимать и осмысливать факты и явления окружающего мира, давать им правильную научную оценку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44009. Усовершенствование двигательных навыков скалолазов на этапе базовой подготовки 1.17 MB
  В 1986 принято решение придать международным соревнованиям в Ялте статус неофициального Кубка Европы. Международная Организация Ассоциаций Альпинизма (UIAA) направила на соревнования официального представителя — Густава Нардера из ФРГ. В соревнованиях приняли участие 10 команд из Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР, США, ФРГ, Чехословакии и Японии.
44011. Исследование возможности обнаружения движущихся объектов в телевизионных системах 795 KB
  Категория Характеристика значимости объекта Производственное или другое назначение объекта Обозначение Объекты А Особо важные Объекты зоны объектов здания помещения территории несанкционированное проникновение на которые может принести особо крупный или невосполнимый материальный и финансовый ущерб создать угрозу здоровью и жизни большого количества людей находящихся на...
44012. Исследование возможности обнаружения движущихся объектов в телевизионных системах 3.07 MB
  Для предотвращения хулиганских выходок, попыток суицида, возникновения «живых пробок» целесообразно применить к системе наблюдения модуль трэкинга целей. Модуль должен программироваться на детектирование заданных видов движений, регистрировать моменты начала и прекращения перемещений, осуществлять подсчет объектов, двигающихся в том или ином направлении
44013. Социальные организации: их основные виды. Идеи Р. Мертона 16.49 KB
  В социологии ключевым понятием является элемент социальной структуры и дается такое определение: социальная организация — большая социальная группа, сформированная для достижения определенных целей.
44014. Разработка электронного регистратора пульсовых колебаний 2.07 MB
  Мембрана изготовлена из тонколистовой бронзы толщиной около 003 мм. Катодами в ванне служат листы из меди или коррозионностойкой стали помещенные в чехлы из хлориновой ткани. Медная фольга защищается от возможных повреждений при хранении транспортировании и сверлении отверстий медным или алюминиевым листовым протектором толщиной 50 75 мкм. В наши дни весьма актуальна подготовка специалистов...
44015. Розробка програмного забезпечення спортивної статистики, соціальної мережі та веб-сервісу прийому замовлень для служб таксі 6.68 MB
  Розробка універсального алгоритму і програмного забезпечення для автоматичного підрахунку фізичних вправ і ведення спортивної статистики, створення відповідної соціальної мережі, здатної витримувати високі навантаження на ресурси (більше 1000 запитів за секунду). Розробка веб-сервісу прийому замовлень для служб таксі
44017. Комплекс лабораторних робіт з предмета: «Антенно- фідерні пристрої» 409.47 KB
  Вплив на людину джерел електромагнітного випромінювання Оптичне випромінювання. Функції антен у зазначених системах зводяться до випромінювання або прийому електромагнітних хвиль. Основні вимоги до фідера зводяться до його електрогерметічності відсутності випромінювання енергії з фідера і малим тепловим втратам.