8097

Гражданское воспитание школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Гражданское воспитание школьников Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно: политической культуры, - правовой культуры - культуры межнациональных отноше...

Русский

2013-02-03

23.98 KB

50 чел.

Гражданское воспитание школьников

Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно:  

- политической культуры,

- правовой культуры

- культуры межнациональных отношений.

Содержание политической культуры школьника, будущего полноправного гражданина страны составляет следующее:

- знание политики, политической системы страны, органов управления государством,

- лояльное отношение к политической организации общества,

- умение участвовать в политической жизни страны.

Все это является для некоторой общей системой задач формирования политической культуры учащихся и определяет содержание и средства такой работы.

Правовое воспитание личности – это целенаправленный, организованный, преднамеренный и педагогический процесс воздействия на сознание людей с помощью системы специально созданных правовоспитательных форм, средств и методов с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры. Правовое формирование личности это весь многократный процесс формирования правовой культуры и под влиянием различных факторов. Правовое формирование личности и правовое воспитание личности соотносятся как целое и часть. Это значит, что правовое формирование личности включает в себя не только процесс правового воспитания личности, но и другие процессы, которые носят непреднамеренный характер воздействия на сознание личности.

Правовое воспитание выполняет 2 основные функции:

  1.  передача определенной суммы правовых знаний, навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности;
  2.  формирование правовых идей, чувств, убеждений в сознании воспитуемых в отличие от других видов социального воспитания личности.

Специфика правового воспитания состоит в следующем:

1) его исходной базой выступает система правовых норм.

2) до сведения граждан доводятся установленные государством правовые предписания.

3) оно основывается на возможности государственного принуждения.

4) это воздействие осуществляется на всех субъектах права.

5) оно осуществляется в специальных правовых формах и с использованием специальных средств и методов.

6) правовое воспитание осуществляется лицами имеющими юридическое образование.

Правовую культуру школьников составляют такие качества и знания, как сознательная дисциплина, законопослушность, нетерпимость к правонарушениям, знание основных законов общества и государства, представление о праве, о гражданских правах человека и ребенка, в частности. Особенно важной можно считать задачу формирования законопослушности - уважения к закону и стремления его выполнять.

Правовое воспитание крайне актуально в условиях роста детской и молодежной преступности. Нельзя, однако, думать, что возможно формировать правовую культуру, сознание отдельно от нравственности. Правовая культура - часть нравственной культуры человека.

Это относится и к культуре межнациональных отношений, основное содержание которой состоит в следующем: любовь к культуре своего народа и уважение, терпимость к другим народам. К задачам формирования культуры межнациональных отношений следует отнести:

- знание истории, культуры, искусства своей родины, страны;

- любовь к своему народу и активное участие в сохранении и развитии национальной культуры;

- знание культур других народов своей страны и других государств, уважительное к ним отношение;

- умение строить отношения с представителями других культур и народов на принципах взаимоуважения и толерантности.

Современная школа и общество располагают достаточным арсеналом средств для гражданского воспитания учащихся. К ним относятся прежде всего ряд традиционных школьных предметов (история, литература, география, обществоведение). Во-вторых, эти задачи решаются во внеурочной деятельности учеников и во внешкольной работе с ними: это участие школьников в самоуправлении, в выборных школьных органах, в разнообразных делах школы, класса, занятия детей в клубах, кружках, молодежных общественных организациях, участие в социально-политической жизни страны.

Основными показателями гражданской воспитанности, зрелости выпускника школы можно считать знание законов, социальной системы страны, умение участвовать в общественной жизни, нетерпимость к нарушению законов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21333. Общее представление об информационной системе 3.9 MB
  Информационные системы обеспечивают сбор хранение обработку поиск и выдачу информации необходимой в процессе принятия решений в любой области. Информационная система ИС взаимосвязанная совокупность средств методов и персонала используемая для хранения обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание ИС предполагает использование компьютера в качестве основного технического средства переработки информации. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях...
21334. Основные понятия, терминология и классификация 185 KB
  Опираясь на рассмотренное содержание понятия технология можно сформулировать следующее определение понятия информационная технология: Информационная технология это совокупность средств и методов их применения для целенаправленного изменения свойств информации определяемого содержанием решаемой задачи или проблемы Информационная технология ИТ это совокупность методов производственных и программнотехнических средств объединенных в технологическую цепочку обеспечивающую сбор хранение обработку вывод и распространение...
21335. Основы построения системы стандартов ИТ 1.41 MB
  Единое информационное пространство складывается из следующих основных составляющих: информационные ресурсы содержащие данные сведения информацию и знания собранные структурированные по некоторым правилам подготовленные для доставки заинтересованному пользователю защищенные и архивированные на соответствующих носителях; организационные структуры обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства: поиск сбор обработку хранение защиту и передачу информации; средства информационного взаимодействия в том...
21336. Безопасность информационных систем 165 KB
  Действительно вопросы хищения информации ее сознательного искажения и уничтожения часто приводят к трагическим для пострадавшей стороны последствиям ведущим к разорению и банкротству фирм к человеческим жертвам наконец. А тысячи коммерческих компьютерных преступлений приводящих к потерям сотен миллионов долларов а моральные потери связанные с хищением конфиденциальной информации. Перечень бед от нарушения безопасности информации можно было бы продолжать бесконечно если раньше для успешного совершения революции или переворота важно было...
21338. Понятие и виды гидросферы. Важнейшие свойства природных вод 201 KB
  Нижняя граница гидросферы принимается на уровне поверхности мантии (поверхности Махоровичича), а верхняя проходит в верхних слоях атмосферы. Гидросфера включает в себя Мировой океан, воды суши – реки, озера, болота, ледники – атмосферную влагу, а также подземные воды, залегающие всюду на материках
21340. ОБЛІК ДОВГОСТРОКОВИХ ЗОБОВ’ЯЗАНЬ 96.5 KB
  Для фінансування довгострокових проектів, розширення виробничої діяльності компанії можуть випускати акції або довгострокові облігації (Bonds). При цьому перевага надається саме облігаціям.
21341. Структура базовой информационной технологии и алгоритм решения 513.5 KB
  Структура базовой информационной технологии и алгоритм решения Концептуальный уровень описания содержательный аспект Так как средства и методы обработки данных могут иметь разное значение то различают глобальную базовую и специальную конкретную информационные технологии1. Специальные конкретные ИТ задают обработку данных в определенных типах задач пользователей. Следующие за процессом Получение информационные процессы уже производят преобразование данных. Процесс обработки данных включает .