80998

Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение

Доклад

Педагогика и дидактика

имбецильность умеренная выраженность интеллектуального недоразвития дети не дееспособны не обучаемы но способны к овладению простыми навыками; 3. Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. По уровню речевого развития умственно отсталые дети представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи до достаточно развернутой обиходной речи но с нарушениями фонетики семантики. Дети с простой неосложненной дебильностью.

Русский

2015-02-18

30.24 KB

1 чел.

Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение

Отрасль коррекционной педагогики изучающей умственно отсталых детей называется олигофренопедагогика. Начала развиваться во второй половине 19 в.

Выделяют две формы умственной отсталости:

1. Олигофрения – стойкое снижение познавательной деятельности, которая возникает в натальный, преднатальный, постнатальный периоды беременности. Основной симптом – диффузное (количественное) поражение головного мозга, а так же нарушение нейродинамических процессов ЦНС. Причины: эндогенные (внутренние) – патологическая наследственность (75%), хромосомные аберрации; экзогенные (внешние) – тяжелые, инфекционные болезни матери, физические и психические травмы плода во время беременности, алкоголизм, наркомания, выраженный резус конфликт, заражение крови матери паразитами.

олигофрении: 1. идиотия – степень олигофрении с самой глубокой умственной отсталостью; 2. имбецильность - умеренная выраженность интеллектуального недоразвития (дети не дееспособны, не обучаемы, но способны к овладению простыми навыками); 3. дебильность - лёгкая умственная отсталость (неспособность к абстрактному мышлению, установлению причинно – следственных связей, обучаемы).

 2. Деменция – стойкое снижение познавательной деятельности, после нормального периода интеллектуального развития. Причины: черепно мозговые травмы, кровоизлияния, опухоли, злокачественное течение психических заболеваний.

Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. Уже на первом году жизни проявляется общая интеллектуальная инертность, отсутствие интереса к окружению. Переломным является четвертый год жизни. Развивается действие с предметами, умение выбирать их по форме, но к 6-7 годам уровень восприятия соответствует 3-4 годам. Отмечается замедленное восприятие, малый объем памяти. Наглядно – образное мышление без специального обучения – не развивается. По уровню речевого развития, умственно отсталые дети, представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи, до достаточно развернутой обиходной речи, но с нарушениями фонетики, семантики. Тем не менее, всем детям присущи общие речевые дефекты: непонимание обращенной к ним речи, т.к. долго сохраняется ситуативное значение слова; не умение сочетать слова; скудный словарный запас.

Эмоционально - волевая сфера развивается противоречиво, т.е. проявляется неумение сдерживать эмоции, контролировать свою деятельность, формируются противоречивые черты характера.

Учреждения для детей с умственной отсталостью.

Система ДОУ: специальные детские сады, многие с круглосуточным пребыванием. В системе здравоохранения предусмотрены специальные ясли, а также, психоневрологические санатории (осложненная дебильность).

Направления ДОУ: лечебно – профилактические мероприятия; коррекционно – педагогическая работа; формирование социально – бытовых навыков; подготовка к обучению в школе.

Система общего образования: коррекционные школы 8 вида (вспомогательные школы). В них ведется обучение по облегченной программе (8-9 лет), либо 9 лет + класс профессиональной подготовки. Количество учащихся в группах – до 12 человек.

Основные задачи коррекционной школы: восполнение пробелов в развитии познавательных процессов; подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, по одной из массовых профессий; лечебно – оздоровительная работа.

Выделяют следующих учащихся школ:

1. Дети с простой, неосложненной дебильностью. У этих детей выраженные интеллектуальные затруднения, они не способны к отвлеченному мышлению.

2. Дети с осложненной дебильностью. У них нарушено пространственное восприятие, есть речевые нарушения.

3. Дети с нейродинамическими нарушениями (тормозивный или возбудимый тип).

4. Дети с нарушениями личности в целом (недоразвитие лобных долей головного мозга). Эти дети лишены застенчивости, необидчивы, несамокритичны. В подростковом возрасте, у них могут развиться, патологические наклонности.

5. Дети с психопатоподобными формами поведения (страдают подкорковые области). Они расторможены, взрывчаты, агрессивны.

В учебном плане коррекционной школы предусмотрены как общие, так и специфические школьные дисциплины: с начальной школы идут русский язык, чтение, математика + ручной труд, физкультура, рисование, музыка, развитие речи, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды, социально – бытовая ориентировка. С 5-6 класса появляются естествознание, география, история. На этом этапе придается большое значение профессиональному трудовому обучению (работа в мастерских, освоение доступных профессий).

По окончанию школы, дети не сдают теоретический экзамен, а сдают экзамен для получения трудовой квалификации.

В системе профессионального обучения: существуют специальные училища, техникумы, но чаще – группы при них.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43127. Розробка програми математичний калькулятор на мові Сі++ 376 KB
  Програмування являє собою комплекс по написанню системи програмних кодів, які здійснюватимуть керування тією чи іншою інформаційною системою, взаємодія з якою здійснюється через інформаційні технології.
43128. Проектирование системы телеуправления 296.5 KB
  На выходе шифратора устанавливается двоичнодесятичный код номера объекта. Если все переключатели находятся в положении ВЫКЛ то 1 на выходе E DD1 запретит работу элемента DD2 преобразователя двоичнодесятичного кода в двоичный при этом на выходах DD2 будут все единицы и при нажатии кнопки ПУСК в линию связи уйдёт команда для несуществующего объекта. С нажатием кнопки ПУСК ФКИ выработает импульс 0 который по положительному фронту 1го же импульса ГТИ установит DD13 в 0 е состояние а на его инверсном выходе появится 1 по второму...
43129. Расчет принципиальной тепловой схемы установки К-300-240 ЛМЗ2 517.5 KB
  Основные технические характеристики Номинальная мощность МВт 300 Начальные параметры: давление МПа 235 температура 0С 545 Параметры промежуточного перегрева на выходе из ЧВД: давление МПа 305 температура 0С 284 на входе в ЦСД: давление МПа 275 температура 0С 545 Конечное давление МПа 000366 Число регенеративных отборов 8 Число подогревателей: низкого давления 5 высокого давления 3 Давление в деаэраторе МПа 0685 Температура питательной воды 0С...
43130. Расчет уровеня напряжения на вторичной стороне понижающих трансформаторов с помощью РПН 969.5 KB
  Расчет активной нагрузки трансформатора. Расчет реактивной нагрузки трансформатора. Расчетная нагрузка трансформатора. Выбор трансформатора Вывод: на трансформаторной подстанции установить два трансформатора типа ТМ.
43131. Розробка програми «Кулінарна книга» в середовищі програмування Borland C++ Builder 3.17 MB
  У першій частині «Специфікація проекту» викладено призначення розробки та підстави для її виконання, дана постановка завдання з описом того, що повинна виконувати майбутня програма, описані взаємозв'язки між таблицями і подано фізичний опис моделі. Крім того, розглянуто вимоги до програми і програмної документації. Описані структура програми, тобто використовувані класи і розробляється графічний інтерфейс.
43132. Веб-приложения на Java, реализующее функциональность просто интернет-магазина 953 KB
  Основные модели архитектуры JSP. Функционирование JSP. Заключение Список литературы Введение JSP JvServer Pges технология позволяющая веб-разработчикам легко создавать содержимое которое имеет как статические так и динамические компоненты.
43133. Поиск неисправностей в СВ 1.17 MB
  Анализ неисправности на структурном уровне По структурной схеме СВ устанавливаем вероятный неисправный блок. Согласно внешним признакам проявления неисправности очевидно что неисправен может быть либо сам ПОУ СВ либо блок ВчУ структурный уровень так как только эти устройства участвуют в записи информации с ПОУ СВ на ВчУ. Анализ неисправности на функциональном уровне По функциональной схеме устанавливаем вероятные неисправные устройства блока ПОУ СВ и ВчУ. Учитывая внешний признак проявления неисправности очевидно что этими устройствами...
43134. Проектирование привода ленточного транспортера 7.63 MB
  Расчет вала на выносливость Выбор муфты для выходного вала. Выбор муфты для ведомого вала. Редуктор имеет три вала: горизонтально расположенный ведущий быстроходный вал на котором установлена коническая шестерня и два горизонтальных вала перпендикулярных ведущему валу.
43135. Проектування корпуса фільтра вертикального однокамерного 1.3 MB
  Графічна частина виконується у обсязі двох аркушів формату А1: один аркуш складального креслення апарату загальний вигляд; один аркуш формату А2 зі складальним кресленням вузлів апарату за вказівкою викладача керівника проекту після виготовлення креслення першого аркуша; один аркуш формату А2 з робочими кресленнями деталей різноманітного призначення за вказівкою викладача керівника проекту після розробки складальних креслень формат А2 ділиться за необхідністю на декілька менших форматів. Розрахунковопояснювальна записка...