80998

Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение

Доклад

Педагогика и дидактика

имбецильность умеренная выраженность интеллектуального недоразвития дети не дееспособны не обучаемы но способны к овладению простыми навыками; 3. Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. По уровню речевого развития умственно отсталые дети представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи до достаточно развернутой обиходной речи но с нарушениями фонетики семантики. Дети с простой неосложненной дебильностью.

Русский

2015-02-18

30.24 KB

1 чел.

Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение

Отрасль коррекционной педагогики изучающей умственно отсталых детей называется олигофренопедагогика. Начала развиваться во второй половине 19 в.

Выделяют две формы умственной отсталости:

1. Олигофрения – стойкое снижение познавательной деятельности, которая возникает в натальный, преднатальный, постнатальный периоды беременности. Основной симптом – диффузное (количественное) поражение головного мозга, а так же нарушение нейродинамических процессов ЦНС. Причины: эндогенные (внутренние) – патологическая наследственность (75%), хромосомные аберрации; экзогенные (внешние) – тяжелые, инфекционные болезни матери, физические и психические травмы плода во время беременности, алкоголизм, наркомания, выраженный резус конфликт, заражение крови матери паразитами.

олигофрении: 1. идиотия – степень олигофрении с самой глубокой умственной отсталостью; 2. имбецильность - умеренная выраженность интеллектуального недоразвития (дети не дееспособны, не обучаемы, но способны к овладению простыми навыками); 3. дебильность - лёгкая умственная отсталость (неспособность к абстрактному мышлению, установлению причинно – следственных связей, обучаемы).

 2. Деменция – стойкое снижение познавательной деятельности, после нормального периода интеллектуального развития. Причины: черепно мозговые травмы, кровоизлияния, опухоли, злокачественное течение психических заболеваний.

Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. Уже на первом году жизни проявляется общая интеллектуальная инертность, отсутствие интереса к окружению. Переломным является четвертый год жизни. Развивается действие с предметами, умение выбирать их по форме, но к 6-7 годам уровень восприятия соответствует 3-4 годам. Отмечается замедленное восприятие, малый объем памяти. Наглядно – образное мышление без специального обучения – не развивается. По уровню речевого развития, умственно отсталые дети, представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи, до достаточно развернутой обиходной речи, но с нарушениями фонетики, семантики. Тем не менее, всем детям присущи общие речевые дефекты: непонимание обращенной к ним речи, т.к. долго сохраняется ситуативное значение слова; не умение сочетать слова; скудный словарный запас.

Эмоционально - волевая сфера развивается противоречиво, т.е. проявляется неумение сдерживать эмоции, контролировать свою деятельность, формируются противоречивые черты характера.

Учреждения для детей с умственной отсталостью.

Система ДОУ: специальные детские сады, многие с круглосуточным пребыванием. В системе здравоохранения предусмотрены специальные ясли, а также, психоневрологические санатории (осложненная дебильность).

Направления ДОУ: лечебно – профилактические мероприятия; коррекционно – педагогическая работа; формирование социально – бытовых навыков; подготовка к обучению в школе.

Система общего образования: коррекционные школы 8 вида (вспомогательные школы). В них ведется обучение по облегченной программе (8-9 лет), либо 9 лет + класс профессиональной подготовки. Количество учащихся в группах – до 12 человек.

Основные задачи коррекционной школы: восполнение пробелов в развитии познавательных процессов; подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, по одной из массовых профессий; лечебно – оздоровительная работа.

Выделяют следующих учащихся школ:

1. Дети с простой, неосложненной дебильностью. У этих детей выраженные интеллектуальные затруднения, они не способны к отвлеченному мышлению.

2. Дети с осложненной дебильностью. У них нарушено пространственное восприятие, есть речевые нарушения.

3. Дети с нейродинамическими нарушениями (тормозивный или возбудимый тип).

4. Дети с нарушениями личности в целом (недоразвитие лобных долей головного мозга). Эти дети лишены застенчивости, необидчивы, несамокритичны. В подростковом возрасте, у них могут развиться, патологические наклонности.

5. Дети с психопатоподобными формами поведения (страдают подкорковые области). Они расторможены, взрывчаты, агрессивны.

В учебном плане коррекционной школы предусмотрены как общие, так и специфические школьные дисциплины: с начальной школы идут русский язык, чтение, математика + ручной труд, физкультура, рисование, музыка, развитие речи, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей среды, социально – бытовая ориентировка. С 5-6 класса появляются естествознание, география, история. На этом этапе придается большое значение профессиональному трудовому обучению (работа в мастерских, освоение доступных профессий).

По окончанию школы, дети не сдают теоретический экзамен, а сдают экзамен для получения трудовой квалификации.

В системе профессионального обучения: существуют специальные училища, техникумы, но чаще – группы при них.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29090. Методология гражданского права. Приемы и методы гражданского права. Элементы юридической техники, применяемые в гражданском праве (отраслевые аксиомы, презумпции, фикции, юридические конструкции) 28.5 KB
  Методология гражданского права. Приемы и методы гражданского права. В методологию входят: Правопонимание нормативное психологическое историческое Методы общенаучные частнонаучные специальные Толкование интерпретация норм обычаев принципов права Отраслевая техника аксиомы презумпции фикции юридические конструкции договор сделка юр. лицо Методы гражданского права способ регуляции или защиты: Общенаучные анализ синтез системно структурный Частнонаучные метод толкования права сравнительно правовой...
29091. Принципы и функции гражданского права 34 KB
  Принципы и функции гражданского права. Принципы руководящие основополагающие начал которыми должны находится в канве более конкретных положении. Особенности: Принципы связанны с интерпретацией толкования Принципы нужно выводить из действующих норм права Принцип действует на стадии правоприменения Виды принципов: свободу договора субъекты гражданского оборота свободны в решении вступления в договорные отношения или воздержания от заключения гражданскоправовых договоров; неприкосновенность собственности никто не может быть лишен...
29092. Источники гражданского права. Гражданское законодательство. Действие гражданских законов 37 KB
  Источники гражданского права. Источники гражданского права внешнее выражение гражданскоправовых норм. Являются источниками гражданского права: Конституция РФ ГК РФ ФЗ и законы субъектов Подзаконные акты Указы президента Постановления правительства Ведомственные акты Общепризнанные принципы и нормы международного права Обычаи делового оборота Не являются источниками гражданского права постановления Пленумов Верховного Суда РФ постановления Высшего Арбитражного Суда РФ. При этом нормы гражданского права содержащиеся в других...
29093. Гражданское правоотношение (понятие, структура, виды) 31 KB
  Гражданское правоотношение это урегулированное нормами гражданского права правоотношение возникающее между юридически равными субъектами по поводу имущества а также нематериальных благ выражающаяся в наличие у них субъективных прав и обязанностей. Структура гражданских правоотношений: Субъект: Физические лица граждане иностранцы лица без гражданства Юридические лица российские иностранные Публичноправовые образования органы МСУ Объект: Имущественные вещи деньги ценные бумаги Интеллектуальные права Личные...
29094. Юридические факты в гражданском праве. Законодательные основания возникновения гражданских прав и обязанностей 31 KB
  Юридические факты делятся на: события обстоятельства не зависящие от воли человека стихийные бедствия действия обстоятельства зависящие от воли человека.
29095. Физические лица как субъекты гражданского права (правоспособность, дееспособность, ограничение и лишение дееспособности, эмансипация) 33.5 KB
  Физические лица как субъекты гражданского права правоспособность дееспособность ограничение и лишение дееспособности эмансипация. Физические лица как субъекты гражданского права: граждане РФ иностранцы лица без гражданства Правосубъектность способность лица иметь и осуществлять непосредственно или через представителя юридические права и обязанности т. быть субъектом права. Правосубъектность включает в себя: Правоспособность потенциальная способность физического лица иметь гражданские права и нести обязанности возможность иметь...
29096. Понятие и признаки юридического лица 13.33 KB
  лица: организационное единство внутренняя структура организации факт государственной регистрации наличие органов управления наличие учредительных документов имущественная обособленность обязательный учёт имущества на самостоятельном балансе либо по смете наличие имущества правовой режим имущественного допуска право собственности у большинства право оперативного управления Рап РФ право хозяйственного ведения Муниципальных унитарных предприятий самостоятельная имущественная ответственность возможность обращения кредиторами...
29097. Теории создания и юридических лиц 24.5 KB
  Теория фикции юридическое лицо это искусственное образование фактически не существующее так как за ним стоит лицо его создавшее. Фридрих фон Савинье Реалистическая теория особый организм с собственной волей. Теория социалистической реальности юридическое лицо служит решению государственных задач Генкин Теория коллектива работники воспринимаются как единое целое имеющие много прав. Теория директора руководитель представляет юридическое лицо.
29098. Классификация юр.лиц 13.31 KB
  В зависимости от формы собственности: государственные частные негосударственные По составу учредителей: Юридические лица учредителями которых являются только юридические лица союзы и ассоциации Только государственные унитарные предприятия Любые субъекты гражданского права все остальные юридические лица В зависимости от форм собственности: оперативного управления на имущество учреждения казённые предприятия хозяйственного ведения государственные и муниципальные предприятия кроме казённых собственности на имущество все...