80999

Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение

Доклад

Педагогика и дидактика

Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...

Русский

2015-02-18

29.64 KB

3 чел.

Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение

ЗПР — сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и. физической деятельности.

Причины выраженной задержки психического развития: минимальные (слабовыраженные) органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы, возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном, природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве; длительная социально-культурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов.

 1. конституциональный генезис (происхождения) - наследственно обусловленный психический, психофизический инфантилизм; 2. соматогенный генезис — данный тип обусловлен хроническими соматическими заболеваниями внутренних органов ребенка; 3. психогенный генезис — связывается с неблагоприятными условиями воспитания, ограничивающими либо искажающими стимуляцию психического развития (на ранних этапах) ребенка; 4. церебрально-органический генезис - вызывает наиболее выраженные нарушения в эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Характерные особенности детей с ЗПР: отставание в психическом развитии; неравномерность проявлений недостаточности развития; несоответствие интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту; снижение работоспособности; неустойчивость внимания; низкий уровень развития восприятия; недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность и трудность воспроизведения; отставание в развитии всех форм мышления, снижение познавательной активности; отставание в речевом развитии; несформированность произвольной регуляции поведения; отсутствие или слабость учебной мотивации; несформированность сюжетно-ролевой игры.

Организация коррекционно-развивающего обучения позволяет ребенку с ЗПР достигнуть уровня потенциального развитии (зону ближайшего развития).

Обучение в системе ДОУ: компенсирующего и комбинированного вида, а также группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии.

В специализированном дошкольном учреждении решаются задачи: • диагностические; • воспитательные; • коррекционно-развивающие; • оздоровительные; • образовательные.

Основными направлениями деятельности детей в специализированном дошкольном учреждении являются: • общее и коммуникативное взаимодействие; • физическое воспитание; • развитие тонкой ручной моторики и зрительно-пространственной координации; • сенсорное развитие; • музыкальное воспитание; • предметная деятельность и игра; • познавательное развитие; • социальное воспитание; • развитие продуктивной деятельности; • подготовка к школьному обучению.

В системе общего образования: • в школу (или) класс для детей с ЗПР; • общеобразовательную школу; • специальную школу соответствующего типа.

Школьники с задержкой психического развития могут обучаться: в специальных образовательных учреждениях (школах VII вида); в коррекционных классах при общеобразовательных школах; школах-интернатах.

Особенности обучения в коррекционном классе: адаптированные программы и учебные планы; изучение специальных предметов (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ритмика и др.); индивидуально-групповая коррекционная работа (логопедические занятия, восполнение пробелов в знаниях); факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и т. п.).

Образовательный процесс в классе коррекционно-развиваюшего обучения осуществляется на основе: учета актуальных возможностей ребенка; охраны и укрепления его здоровья; создания благожелательной образовательной среды; взаимодействия с родителями.

Многие школьники с задержкой психического развития (после 9 лет обучения) продолжают свое образование (вечерние школы, профессионально-технические училища, техникумы) или устраиваются на работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18826. ГРОШОВИЙ РИНОК. Графічна модель грошового ринку 295 KB
  Тема 4 ГРОШОВИЙ РИНОК 3.1. Сутність та особливості функціонування грошового ринку. 3.2. Інституційна модель грошового ринку. 3.3. Структура грошового ринку. 3.4. Попит на грошові. 3.5. Пропозиція грошей. 3.6. Графічна модель грошового ринку. Рівновага на грошовому ринку...
18827. Грошові системи. Монетизація бюджетного дефіциту та валового внутрішнього продукту 78 KB
  Тема 5: Грошові системи. 1. Поняття грошової системи та її елементи. 2. Типи грошових систем. Системи обігу металевих та кредитнопаперових грошей. 3. Грошовокредитна політика її цілі та інструменти. 4. Монетизація бюджетного дефіциту та валового внутрішнього прод
18828. ІНФЛЯЦІЯ ТА ГРОШОВІ РЕФОРМИ 129.5 KB
  Тема 6 ІНФЛЯЦІЯ ТА ГРОШОВІ РЕФОРМИ 1. Загальна характеристика інфляції 2. Соціальноекономічні наслідки інфляції 3. Державне регулювання інфляції 4. Грошові реформи 1. Загальна характеристика інфляції Суть інфляції. Інфляція це знецінення нерозмінних на золот...
18829. КРЕДИТ У РИНКОВІЙ ЕКОНОМІЦІ. Розвиток кредитних відносин у перехідній економіці України 449.52 KB
  Конспект лекцій з дисципліни Гроші та кредит Тема 7 КРЕДИТ У РИНКОВІЙ ЕКОНОМІЦІ 1. Необхідність кредиту 2. Суть кредиту 3. Функції і роль кредиту. 4. Форми та види кредиту 5. Розвиток кредитних відносин у перехідній економіці України. 1. Необхід...
18830. Фінансові посередники грошового ринку 377 KB
  Тема 8 Фінансові посередники грошового ринку. 1. Суть призначення та види фінансового посередництва. 2. Банки як субєкти фінансового посередництва. 3. Банківська система: сутність принципи побудови та функції. 4. Небанківські фінансовокредитні установи. ...
18831. Центральні банки. Призначення статус та основи організації ЦБ 675.5 KB
  Тема 9 Центральні банки Призначення статус та основи організації ЦБ Основні напрями діяльності ЦБ Походження та розвиток ЦБ Становлення ЦБ в Україні Головне призначення центрального банку це управління грошовим оборотом з метою забезпеч
18832. Комерційні банки 268 KB
  Тема 10 Комерційні банки. 1. Поняття призначення та класифікація комерційних банків. 2. Походження та розвиток комерційних банків. 3. Основи організації та специфіка діяльності окремих видів комерційних банків. 4. Активні та пасивні операції комерційних банків. 5. Р...
18833. Валютний ринок і валютні системи 552 KB
  Тема 11: Валютний ринок і валютні системи. Сутність валюти та валютних відносин. Конвертованість валюти. Валютний ринок. Види операцій на валютному ринку. Валютний курс. Валютні системи та валютна політика. Платіжний баланс. Світова валютна система ...
18834. Міжнародні валютно-кредитні установи та форми їх співробітництва з Україною 141.5 KB
  ТЕМА 12 : Міжнародні валютнокредитні установи та форми їх співробітництва з Україною МВФ і його діяльність в Україні 2 Світовий банк 3 Регіональні міжнародні кредитнофінансові інституції 4.Європейськийбанк реконструкції та розвитку 5. Банк міжнарод...