80999

Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение

Доклад

Педагогика и дидактика

Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...

Русский

2015-02-18

29.64 KB

3 чел.

Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение

ЗПР — сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и. физической деятельности.

Причины выраженной задержки психического развития: минимальные (слабовыраженные) органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы, возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном, природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве; длительная социально-культурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов.

 1. конституциональный генезис (происхождения) - наследственно обусловленный психический, психофизический инфантилизм; 2. соматогенный генезис — данный тип обусловлен хроническими соматическими заболеваниями внутренних органов ребенка; 3. психогенный генезис — связывается с неблагоприятными условиями воспитания, ограничивающими либо искажающими стимуляцию психического развития (на ранних этапах) ребенка; 4. церебрально-органический генезис - вызывает наиболее выраженные нарушения в эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Характерные особенности детей с ЗПР: отставание в психическом развитии; неравномерность проявлений недостаточности развития; несоответствие интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту; снижение работоспособности; неустойчивость внимания; низкий уровень развития восприятия; недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность и трудность воспроизведения; отставание в развитии всех форм мышления, снижение познавательной активности; отставание в речевом развитии; несформированность произвольной регуляции поведения; отсутствие или слабость учебной мотивации; несформированность сюжетно-ролевой игры.

Организация коррекционно-развивающего обучения позволяет ребенку с ЗПР достигнуть уровня потенциального развитии (зону ближайшего развития).

Обучение в системе ДОУ: компенсирующего и комбинированного вида, а также группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии.

В специализированном дошкольном учреждении решаются задачи: • диагностические; • воспитательные; • коррекционно-развивающие; • оздоровительные; • образовательные.

Основными направлениями деятельности детей в специализированном дошкольном учреждении являются: • общее и коммуникативное взаимодействие; • физическое воспитание; • развитие тонкой ручной моторики и зрительно-пространственной координации; • сенсорное развитие; • музыкальное воспитание; • предметная деятельность и игра; • познавательное развитие; • социальное воспитание; • развитие продуктивной деятельности; • подготовка к школьному обучению.

В системе общего образования: • в школу (или) класс для детей с ЗПР; • общеобразовательную школу; • специальную школу соответствующего типа.

Школьники с задержкой психического развития могут обучаться: в специальных образовательных учреждениях (школах VII вида); в коррекционных классах при общеобразовательных школах; школах-интернатах.

Особенности обучения в коррекционном классе: адаптированные программы и учебные планы; изучение специальных предметов (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ритмика и др.); индивидуально-групповая коррекционная работа (логопедические занятия, восполнение пробелов в знаниях); факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и т. п.).

Образовательный процесс в классе коррекционно-развиваюшего обучения осуществляется на основе: учета актуальных возможностей ребенка; охраны и укрепления его здоровья; создания благожелательной образовательной среды; взаимодействия с родителями.

Многие школьники с задержкой психического развития (после 9 лет обучения) продолжают свое образование (вечерние школы, профессионально-технические училища, техникумы) или устраиваются на работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41890. Программы – архиваторы ОС MS-DOS (zip, arj,rar) и ОС семейства WINDOWS(winzip, winrar) 724.5 KB
  Функции архивирования и разархивирования встроены в файловую систему компьютера и доступны из программы «Проводник». На Вашем компьютере должна быть установлена одна из выше перечисленных программ-архиваторов. Обычно это WinRAR или WinZIP.
41891. Информатика и вычислительная техника. Информационные технологии и системы 92.45 KB
  Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлениям 230100 Информатика и вычислительная техника и 230200 Информационные технологии и системы Москва 2013 Оглавление Лабораторная работа № 1 Стандартные типы данных и выражения 3 Задание 1 3 Задание 2 4 Лабораторная работа № 2 Алгоритмизация линейных вычислительных процессов 10 Задание 1. 10 Задание 2. 10 Задание 3. 10 Задание 4.
41892. Структура документа и ввод данных. Лабораторные работы в MS Excel 2007 610.52 KB
  На втором листе книги расположите таблицу приведенную на рис. На третьем листе книги разместите таблицу приведенную на рис. Занесите информацию о расширениях файлов Excel в Office 2007 в табличную область первого листа книги и запомните эти расширения. После открытия окна "Microsoft Excel" активизируйте справочную систему (F1) и выберите в Обзоре справки Excel пункты Управление книгой – Управление файлами - Общие сведения о новых расширениях имен файлов и XML-форматов Office.
41893. Таблицы MS Excel 2007. Лабораторные работы в MS Excel 2007 403.81 KB
  Заполните диапазон А1:F10 данными по образцу приведенному на рис. Рис.а Рис. После преобразования в таблицу диапазон представлен на рис.
41894. Списки. Фильтрация данных. Связывание таблиц. Лабораторные работы в MS Excel 2007 1.43 MB
  Введите таблицу приведенную на рис. Рис. Введите таблицу представленную на рис. Активизируйте лист с исходной таблицей рис.
41895. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭВМ. КОМАНДЫ MS DOS 683.51 KB
  В зависимости от варианта ответа DOS реагирует на возникшую ошибку поразному: аварийное завершение выполнения программы или команды выдавшей запрос; R повтор операции; F завершение выполнения операции и возврат кода ошибки; программа продолжает выполняться. Временный приостанов выполнения команды или программы например вывода информации на экран дисплея осуществляется нажатием клавиши Puse. Общие положения Тестовые программы используются для идентификации конфигурации компьютера его системных ресурсов а также для его диагностики...
41896. Emissions of combustive-lubricating materials stocks 32.01 KB
  146; Gross emissions: M=PT103 ton yer P emission per hour P is P1 or P2 T ctive time of source which cn be clculted for litting up: T=V p103 hour yer Where p= 300 m3 hour for gs; p=30 m3 hour for petrol; p=30 m3 hour for diesel fuel Min chrcteristics of wsters ccording to prgrph 17 of the lw On wstes producer determines composition nd chrcteristics of production wstes nd degree of their dnger for environment nd mn's helth. The dnger degree is coordinted with executive uthorities. Degree of dnger is chrcterized by the clss of...
41897. ДОСЛІДЖЕННЯ ПРОГРАМНОГО СЕРЕДОВИЩА РОЗРОБКИ ТА НАЛАГОДЖЕННЯ ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СИСТЕМ КЕРУВАННЯ ТА ОБРОБКИ ІНФОРМАЦІЇ, ВИКОНАНИХ НА БАЗІ МІКРОПРОЦЕСОРІВ СІМЕЙСТВА MCS-51 2.48 MB
  Провести асемлеювання програми. Текст програми.1 ; надання імені vr_3 першому біту регістру RM 20H ; ; Програма ; ORG H ; адреса вектора розгалуження після початкового пуску RJMP _BEGIN ; мікропроцесора ; ORG H...