80999

Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение

Доклад

Педагогика и дидактика

Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...

Русский

2015-02-18

29.64 KB

5 чел.

Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение

ЗПР — сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и. физической деятельности.

Причины выраженной задержки психического развития: минимальные (слабовыраженные) органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы, возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном, природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве; длительная социально-культурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов.

 1. конституциональный генезис (происхождения) - наследственно обусловленный психический, психофизический инфантилизм; 2. соматогенный генезис — данный тип обусловлен хроническими соматическими заболеваниями внутренних органов ребенка; 3. психогенный генезис — связывается с неблагоприятными условиями воспитания, ограничивающими либо искажающими стимуляцию психического развития (на ранних этапах) ребенка; 4. церебрально-органический генезис - вызывает наиболее выраженные нарушения в эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Характерные особенности детей с ЗПР: отставание в психическом развитии; неравномерность проявлений недостаточности развития; несоответствие интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту; снижение работоспособности; неустойчивость внимания; низкий уровень развития восприятия; недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность и трудность воспроизведения; отставание в развитии всех форм мышления, снижение познавательной активности; отставание в речевом развитии; несформированность произвольной регуляции поведения; отсутствие или слабость учебной мотивации; несформированность сюжетно-ролевой игры.

Организация коррекционно-развивающего обучения позволяет ребенку с ЗПР достигнуть уровня потенциального развитии (зону ближайшего развития).

Обучение в системе ДОУ: компенсирующего и комбинированного вида, а также группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии.

В специализированном дошкольном учреждении решаются задачи: • диагностические; • воспитательные; • коррекционно-развивающие; • оздоровительные; • образовательные.

Основными направлениями деятельности детей в специализированном дошкольном учреждении являются: • общее и коммуникативное взаимодействие; • физическое воспитание; • развитие тонкой ручной моторики и зрительно-пространственной координации; • сенсорное развитие; • музыкальное воспитание; • предметная деятельность и игра; • познавательное развитие; • социальное воспитание; • развитие продуктивной деятельности; • подготовка к школьному обучению.

В системе общего образования: • в школу (или) класс для детей с ЗПР; • общеобразовательную школу; • специальную школу соответствующего типа.

Школьники с задержкой психического развития могут обучаться: в специальных образовательных учреждениях (школах VII вида); в коррекционных классах при общеобразовательных школах; школах-интернатах.

Особенности обучения в коррекционном классе: адаптированные программы и учебные планы; изучение специальных предметов (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ритмика и др.); индивидуально-групповая коррекционная работа (логопедические занятия, восполнение пробелов в знаниях); факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и т. п.).

Образовательный процесс в классе коррекционно-развиваюшего обучения осуществляется на основе: учета актуальных возможностей ребенка; охраны и укрепления его здоровья; создания благожелательной образовательной среды; взаимодействия с родителями.

Многие школьники с задержкой психического развития (после 9 лет обучения) продолжают свое образование (вечерние школы, профессионально-технические училища, техникумы) или устраиваются на работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68477. Виды налогов 36.23 KB
  Получается, что должно быть всего два налога (на доходы физических и юрлиц). Но есть две причины почему это не так: Финансовая причина – если налог один, то он очень заметет и от него становится легко уклониться. Беда налогов доходного типа – для того чтобы снять налог, нужен доход.
68478. Элементы закона о налоге 38.11 KB
  Правовое значение определенности налога; Обязательные и факультативные элементы налога; Субъект налога; Объект и база налога; Налоговая ставка; Порядок исчисления. Порядок и сроки уплаты налога; Налоговые льготы и их классификация Правовое значение определенности налога...
68479. Элементы закона о налоге. Объект и база налога 33.78 KB
  Объект и база налога; Налоговая ставка; Порядок исчисления. Порядок и сроки уплаты налога; Налоговые льготы и их классификация Объект и база налога БАЗА НАЛОГА Объект разобрали. Во всех налогах НАЛОГОВАЯ БАЗА конструируется с помощью трёх элементов...
68480. МЕТОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 29.84 KB
  Источники бывают разные. Нужно различать источник дохода и источник выплаты. Если какая-то организация уплачивает кому-то доход, то эту организацию можно заставить быть налоговым агентом. Как правило, это можно в тех случаях, когда облагаются физ. лица либо иностранные лица...
68481. Общая характеристика НДФЛ 37.01 KB
  Просто в администрировании взимается автоматически с источника получения дохода с зарплаты. Для того чтобы стать налогоплательщиком России нерезиденту надо чтобы их источник дохода был прямо связан с Россией. Пассивный доход владение активами российских предприятий.
68482. НАЛОГОВАЯ СТАВКА 38.63 KB
  Если налог прогрессивный то для того чтобы посчитать налоговую базу надо все доходы сложить. Глобальная система все доходы складываются в один большой котел облагается совокупный доход за год для системы прогрессивного налогообложения где она есть...
68483. Общая характеристика налога на прибыль 34.94 KB
  Общая характеристика налога на прибыль. Общая характеристика налога на прибыль Налог на прибыль прямой федеральный личный похож на НДФЛ. В Российской империи налога на прибыль не было. В СССР налога на прибыль не было всё имущество государственное были отчисления от прибыли а не налог.
68484. Объект и база налога на прибыль 31.29 KB
  Прибылью в целях настоящей главы признается: 1 для российских организаций не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков полученные доходы уменьшенные на величину произведенных расходов которые определяются в соответствии с настоящей главой...
68485. Налог на прибыль 36.42 KB
  На Западе принято исходить из того, что бизнесмен себе не враг. Любые расходы можно учитывать по одному простому соображению - если компания расходует деньги не на бизнес, компания разоряется. Рынок действует лучше налоговой. Нашим компаниям побоялись свободу давать.