80999

Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение

Доклад

Педагогика и дидактика

Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...

Русский

2015-02-18

29.64 KB

3 чел.

Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение

ЗПР — сложное полиморфное нарушение, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и. физической деятельности.

Причины выраженной задержки психического развития: минимальные (слабовыраженные) органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы, возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном, природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве; длительная социально-культурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов.

 1. конституциональный генезис (происхождения) - наследственно обусловленный психический, психофизический инфантилизм; 2. соматогенный генезис — данный тип обусловлен хроническими соматическими заболеваниями внутренних органов ребенка; 3. психогенный генезис — связывается с неблагоприятными условиями воспитания, ограничивающими либо искажающими стимуляцию психического развития (на ранних этапах) ребенка; 4. церебрально-органический генезис - вызывает наиболее выраженные нарушения в эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Характерные особенности детей с ЗПР: отставание в психическом развитии; неравномерность проявлений недостаточности развития; несоответствие интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту; снижение работоспособности; неустойчивость внимания; низкий уровень развития восприятия; недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность и трудность воспроизведения; отставание в развитии всех форм мышления, снижение познавательной активности; отставание в речевом развитии; несформированность произвольной регуляции поведения; отсутствие или слабость учебной мотивации; несформированность сюжетно-ролевой игры.

Организация коррекционно-развивающего обучения позволяет ребенку с ЗПР достигнуть уровня потенциального развитии (зону ближайшего развития).

Обучение в системе ДОУ: компенсирующего и комбинированного вида, а также группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии.

В специализированном дошкольном учреждении решаются задачи: • диагностические; • воспитательные; • коррекционно-развивающие; • оздоровительные; • образовательные.

Основными направлениями деятельности детей в специализированном дошкольном учреждении являются: • общее и коммуникативное взаимодействие; • физическое воспитание; • развитие тонкой ручной моторики и зрительно-пространственной координации; • сенсорное развитие; • музыкальное воспитание; • предметная деятельность и игра; • познавательное развитие; • социальное воспитание; • развитие продуктивной деятельности; • подготовка к школьному обучению.

В системе общего образования: • в школу (или) класс для детей с ЗПР; • общеобразовательную школу; • специальную школу соответствующего типа.

Школьники с задержкой психического развития могут обучаться: в специальных образовательных учреждениях (школах VII вида); в коррекционных классах при общеобразовательных школах; школах-интернатах.

Особенности обучения в коррекционном классе: адаптированные программы и учебные планы; изучение специальных предметов (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ритмика и др.); индивидуально-групповая коррекционная работа (логопедические занятия, восполнение пробелов в знаниях); факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и т. п.).

Образовательный процесс в классе коррекционно-развиваюшего обучения осуществляется на основе: учета актуальных возможностей ребенка; охраны и укрепления его здоровья; создания благожелательной образовательной среды; взаимодействия с родителями.

Многие школьники с задержкой психического развития (после 9 лет обучения) продолжают свое образование (вечерние школы, профессионально-технические училища, техникумы) или устраиваются на работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5094. Основы технологии производства и ремонта автомобилей 1.02 MB
  Исходные данные Автомобиль – КамАЗ 5320 Дизель – КамАЗ 740 Количество автомобилей (N) – 400 ед. (крупное АТП) [2] Среднесуточный пробег автомобиля (lcc) – 200 км Число рабочих дней в году (D) – 305 (грузовые автомоби...
5095. Теория автоматического управления. Курс лекций 1.58 MB
  Технологическая система – это совокупность оборудования, приспособлений, инструментов, заготовок, и процессов проходящих в ходе технологического воздействия. (В старой литературе СПИД – станок, приспособление, инструмент, деталь)...
5096. Расчет строительных конструкций в процессе реконструкции здания. Усиление здания 681.5 KB
  Проектирование и расчет усиления кирпичного простенка Установление необходимости усиления кирпичного простенка Для установления необходимости усиления кирпичного простенка собираем нагрузки на кирпичный простенок на уровне окна первого э...
5097. Технологическое обеспечение качества машин 158.5 KB
  Технологическое обеспечение качества машин. Под качеством машины понимается совокупность её свойств. позволяющих выполнять заданные функции с минимальными трудовыми,материальными и энергетическими затратами...
5098. Методы проектирования вихревых горелок различного назначения 980 KB
  Характеристики закрученных потоков Сильное влияние закрутки на инертные и реагирующие течения хорошо известно и изучается на протяжении многих лет. Когда эффект закрутки оказывается полезным, конструктор старается создать закрутку, наиболее подхо...
5099. Шифрование методом Поросячья латынь 239.16 KB
  Шифрование методом Поросячья латынь Введение Шифрование — это способ сокрытия исходного смысла сообщения или другого документа, обеспечивающей искажение его первоначального содержимого. Преобразование обычного, понятного содержимого в код...
5100. Создание консольных приложений в среде Visual C++ 52.5 KB
  Цель работы: закрепление основных теоретических положений, изложенных в лекциях по курсу Программирование на языках высокого уровня, отработка навыков практического программирования в среде VisualC++ при создании консольных программ, в...
5101. Системное программирование. Конспект лекций 1.79 MB
  Конспект лекций Системное программирование Лекция. Об ассемблере Интересно проследить, начиная со времени появления первых компьютеров и заканчивая сегодняшним днем, за трансформациями представлений о языке ассемблера у программистов. Когд...
5102. Історія України курс лекцій. Україна в 20–30-ті роки ХХ ст. 60.17 KB
  Історія України курс лекцій Україна в 20-ті роки ХХ ст. Політичне і соціально-економічне становище України після завершення революції та громадянської війни Після завершення революції і громадянської війни політичне і соціально – ...