8100

Сущность физической культуры личности. Пути формирования здорового образа жизни

Доклад

Педагогика и дидактика

Сущность физической культуры личности. Пути формирования здорового образа жизни Физическое воспитание - это организованный педагогический процесс, направленный на совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, развитие физи...

Русский

2013-02-03

25.52 KB

17 чел.

Сущность физической культуры личности. Пути формирования здорового образа жизни

Физическое воспитание – это организованный педагогический процесс, направленный на совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, развитие физических способностей, формирование двигательных умений и навыков, специальных знаний в области физкультуры и спорта. Физическое воспитание направлено на охрану жизни и здоровья, полноценное физическое развитие, на воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни, на «формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности и продление жизни человека».

Физическое воспитание в учебных заведениях системы образования составляет неотъемлемую часть процесса обучения и воспитания и является специфическим учебным предметом.

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения различным двигательным умениям, навыкам, что позволяет значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.

Рациональное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.). И, наконец, физкультурная активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, трудовых, эстетических).

Направленное использование физической культуры в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение следующих задач.

  1.  Оздоровительные задачи:
  2.  укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию,
  3.  обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств,
  4.  повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды,
  5.  повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.
  6.  Образовательные задачи:
  7.  формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков,
  8.  формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
  9.  Воспитательные задачи:
  10.  воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья,
  11.  воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.), содействие развитию психических процессов.

Перечисленные задачи представлены в официальных документах, регламентирующих физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях. Они играют роль ориентировочных установок для всех сторон направленного использования физической культуры в период школьного возраста.

Основными средствами физического воспитания учащихся являются:

- продуманный санитарно-гигиенический режим в школе;

- занятия утренней гимнастикой;

- правильная организация питания, труда и отдыха;

- использование естественных оздоровительных сил природы: солнца, воздуха и воды;

- занятия физической культурой;

- разнообразные формы внеклассной спортивно-массовой работы: гимнастика, спортивные игры, туризм.

В системе спортивно-оздоровительной и физкультурно-массовой работы в школе используются разнообразные методы воспитания: убеждение, положительные примеры, упражнения (приучение), одобрение, осуждение, требование, контроль.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16080. Аграрне право України О.О. Погрібного 2.85 MB
  У підручнику докладно розглянуті умови та порядок створення та функціонування субєктів аграрних правовідносин, питання права власності їх на землю, розкриті умови та порядок набуття і користування земельними ділянками, реалізації земельних прав і обмеження прав на землю. Підручник буде корисним для студентів, бакалаврів, спеціалістів, магістрів, аспірантів та викладачів правознавчих, аграрних, землевпорядних та економічних спеціальностей вищих навчальних закладів, а також широкому колу читачів, які цікавляться проблемами аграрного законодавства і права України.
16081. Порівняльне правознавство 1.71 MB
  ББК67 П41 Підручник підготовлений викладачами Національної юридичної академії України імені Ярослава Мудрого Гриф Затверджено Міністерством освіти і науки України як підручник для студентів юридичних спеціальностей вищих навчальних закладів надано 15.09.2003 рок
16082. Право інтелектуальної власності в Україні 1.26 MB
  О.А. Підопригора О.О Підопригора ПРАВО ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ УКРАЇНИ НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК для студентів юридичних вузів і факультетів університетів Київ Юрінком Інтер 1998 Рекомендовано вченою радою юридичного факультету Київського ун
16083. Право інтелектуальної власності 4.51 MB
  Охорона прав на результати інтелектуальної діяльності введена порівняно недавно — дещо більше 200 років тому, — термін, з історичної точки зору, мізерно малий. І належала вона лише до деяких видів інтелектуальних продуктів, що є результатами творчої діяльності, які вийшли на той час на ринок, — творів літератури і мистецтва, а також винаходів.
16084. Законодавство України про інтелектуальну власність 1.52 MB
  В монографії в доступній для широкого читача формі висвітлюються роль і значення інтелектуальної власності в Україні в умовах переходу до ринкової економіки. В ній, зокрема, розкривається процес становлення законодавства України про інтелектуальну власність. В роботі здійснено грунтовий аналіз цього законодавства, розкриті його позитивні якості і риси. Разом з тим виявлені...
16085. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах 1.34 MB
  Курс лекций Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах Старцев Я.Ю. Оглавление Об авторе Тема 1. Предмет задачи и структура учебной дисциплины Тема 2. Разделение властей и разделение функций в государственном управлении
16086. Административная юстиция, теория, история, перспективы 1.58 MB
  Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория история перспективы. М.: Издательство НОРМА Издательская группа НОРМА ИНФРА М 2001 304 с. ББК 67.401 С77 Сведения об авторе: Старилов Юрий Николаевич доктор юридических наук профессор Воронежского государст
16087. Налоговая полиция, вчера, сегодня, завтра 955 KB
  Вячеслав Солтаганов налоговая полиция вчера сегодня, завтра МОСКВА АНО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ НП ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ДАШКОВ И К Солтаганов В. Ф. Налоговая полиция: вчера сегодня С 60 завтра. М.: АНО Издательский Дом НП Издат...
16088. Налоговые преступления в торговле 950.5 KB
  Соловьев И.Н. Налоговые преступления в торговле. Комментарий к проверкам и уголовным делам. М.: Налоговый вестник 2001 г Налоговые преступления в торговле.Комментарий к проверкам и уголовным делам Вступление ...