81002

Категории детей с речевыми нарушениям, их развитие и обучение

Доклад

Педагогика и дидактика

Дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).

Русский

2015-02-18

30.41 KB

0 чел.

Категории детей с речевыми нарушениям, их развитие и обучение

Основные причины патологии детской речи: • различные внутриутробные патологии; • родовая травма и асфиксия (удушье) во время родов; • различные заболевания в первые годы жизни ребенка; • травма черепа, сопровождающаяся сотрясением мозга; • неблагоприятные социально-бытовые условия, приводя к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы дефициту в развитии речи.

Неблагоприятные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей: • внешние — экзогенные; • внутренние — эндогенные; • условия окружающей среды.

 I. Нарушения фонационного (голосообразующего) оформления произносительной стороны речи:

1). дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония). Может быть обусловлена органическими и функциональными расстройствами голо-сообразующего механизма центрального или периферического характера и возникает на любом этапе развития ребенка;

2). брадилалия – патологически замедленный темп речи, может быть органической или функциональной по своей природе;

3). тахилалия – патологически ускоренный темп речи;

4). заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

5). дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

6). ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

7). дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическим поражением центральной нервной системы.

 II. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:

1). Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи). Причинами: травматические поражения головного мозга; кровоизлияния в мозг, вследствие тяжелых и быстрых родов.

2). Афазия – полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга в результате тяжелых травм головного мозга, воспалительных процессов и опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения.

 III. Нарушения письменной речи:

1). Дисграфия – частичное специфическое расстройство процесса письма. Письмо может нарушаться при поражении почти любого участка коры левого полушария мозга.

2). Дислексия– нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием, в основном теменно-височно-затылочной области головного мозга.

Для детей с тяжелыми речевыми нарушениями существуют коррекционные учреждения V вида, куда принимаются дети 7– 12 лет с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом. Образовательные учреждения для детей с тяжелыми речевыми нарушениями речи имеют два отделения. В первое отделение принимаются дети с общим недоразвитием речи тяжелой степени: дети с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, а также имеющие общее недоразвитие речи в более легкой форме, но сопровождающееся заиканием. Во второе отделение принимаются дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии других компонентов речи. Существует сеть дошкольных учреждений для детей с речевыми нарушениями. Кроме того, в настоящее время увеличивается сеть логопедических пунктов в общеобразовательных школах.

Особенности организации обучения: • специальная логопедическая и педагогическая помощь в процессе обучения и воспитания; • специальный речевой режим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68688. Понятие и содержание конкурентного права. Механизм правового регулирования отношений в сфере конкуренции 25.5 KB
  В российской юридической науке эта тема широко не обсуждается. Тем не менее отечественная доктрина в настоящее время формирует понимание «конкурентного права» в узком и широком смысле. В узком смысле «конrрентное право» российскими юристами используется для обозначения актов антимонопольного...
68690. Філософія давньої Еллади (досократівська доба) 28 KB
  Антична філософія, філософія стародавніх греків і римлян, зародилася в VII-VI ст. до н. е. у Греції і проіснувала до VI ст. н. е. У період античності був закладений фундамент не тільки європейської філософії, але й європейської культури загалом. Ранній чи досократівський (поч.VI-кiн.V ст) включав в себе такі школи...
68691. Аналитическая функция маркетинга 17.78 KB
  Аналитическая функция содержит такие составляющие части: изучения рынка как такого; изучение потребителей; изучение фирменной структуры рынка; изучение товара; анализ внутренней среды предприятия. Изучения рынка как такого это аналитическая работа для выбора из множественного числа...
68692. Законадательное обеспечение БЖД 18.44 KB
  Устанавливаются права и обязанности работодателей и радотников в отношении охраны труда; оговариваются ограничения к труду в особо тяжелых условиях некоторых групп населения (беременных женщин и т.д.)
68694. Венский конгресс и формирование «Европейского концерта» как системы межгосударственных отношений 13.13 KB
  Венский конгресс был призван положить конец «наполеоновским» войнам и проходил с октября 1814 г. по июнь 1815 г. Главные лица конгресса – Александр I (Россия), Каслри (шеф МИД Англии), Франц I (Австрия), Фридрих Вильгельм III (Пруссия). На конгрессе были представлены более 200 европейских государств.
68696. Современные системы менеджмента 59.82 KB
  Поэтому при переходе от теории менеджмента к практике необходимо использовать такие системы модели менеджмента которые наиболее полно отвечают местным особенностям ведения бизнеса. Начиная с момента получения политической и экономической независимости в период формирования рыночной экономики...