81002

Категории детей с речевыми нарушениям, их развитие и обучение

Доклад

Педагогика и дидактика

Дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).

Русский

2015-02-18

30.41 KB

0 чел.

Категории детей с речевыми нарушениям, их развитие и обучение

Основные причины патологии детской речи: • различные внутриутробные патологии; • родовая травма и асфиксия (удушье) во время родов; • различные заболевания в первые годы жизни ребенка; • травма черепа, сопровождающаяся сотрясением мозга; • неблагоприятные социально-бытовые условия, приводя к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы дефициту в развитии речи.

Неблагоприятные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей: • внешние — экзогенные; • внутренние — эндогенные; • условия окружающей среды.

 I. Нарушения фонационного (голосообразующего) оформления произносительной стороны речи:

1). дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония). Может быть обусловлена органическими и функциональными расстройствами голо-сообразующего механизма центрального или периферического характера и возникает на любом этапе развития ребенка;

2). брадилалия – патологически замедленный темп речи, может быть органической или функциональной по своей природе;

3). тахилалия – патологически ускоренный темп речи;

4). заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

5). дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

6). ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

7). дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическим поражением центральной нервной системы.

 II. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:

1). Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи). Причинами: травматические поражения головного мозга; кровоизлияния в мозг, вследствие тяжелых и быстрых родов.

2). Афазия – полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга в результате тяжелых травм головного мозга, воспалительных процессов и опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения.

 III. Нарушения письменной речи:

1). Дисграфия – частичное специфическое расстройство процесса письма. Письмо может нарушаться при поражении почти любого участка коры левого полушария мозга.

2). Дислексия– нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием, в основном теменно-височно-затылочной области головного мозга.

Для детей с тяжелыми речевыми нарушениями существуют коррекционные учреждения V вида, куда принимаются дети 7– 12 лет с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом. Образовательные учреждения для детей с тяжелыми речевыми нарушениями речи имеют два отделения. В первое отделение принимаются дети с общим недоразвитием речи тяжелой степени: дети с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, а также имеющие общее недоразвитие речи в более легкой форме, но сопровождающееся заиканием. Во второе отделение принимаются дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии других компонентов речи. Существует сеть дошкольных учреждений для детей с речевыми нарушениями. Кроме того, в настоящее время увеличивается сеть логопедических пунктов в общеобразовательных школах.

Особенности организации обучения: • специальная логопедическая и педагогическая помощь в процессе обучения и воспитания; • специальный речевой режим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59188. Лицарі ввічливості 37 KB
  І ведучий: Доброго дня дорогі друзі ІІ ведучий: Доброго здоров’я ІІ ведучий: Раді бачити вас у цьому залі І ведучий: Сьогодні у нас відбудеться турнір лицарів ввічливості. ІІ ведучий: У ньому беруть участь ваші ровесники знавці правил ввічливості і хорошого тону.
59189. Сценарій спортивного свята 24.5 KB
  Естафета з обручами Дві команди за сигналом по одному від кожної команди біжать до півфінішної прямої. 3 естафета.
59190. БАТЬКИ І ДІТИ 45.5 KB
  Ми раді вітати Вас сьогодні у нашій світлиці на нашому родинному святі. У дитячому садку ми знайомимо дітей з обрядами та звичаями нашого народу, з казками та приказками, вчимо загадки, прислівя, вірші, скоромовки. А сьогодні будемо вести розмову про родину.
59191. Ой на Йвана, ой на Купала 32.5 KB
  Добре й літом у лісочку На травичці в холодочку Відпочити погуляти Зілля квітів тут нарвати Дівчата прикрасимо нашу купальницю щоб була ще красивіша. Дівчата збирають квіти плетуть вінки прикрашають ними деревце купальницю і співають...
59193. Новий рік 17.5 KB
  ік старий вирушає в дорогу Залишає нам зоряний дім Кожний кожному щастя нового Зичить радісно з роком Новим. Ведуча: Пада пада сніг лапатий Вже ступило на поріг В кожен дім це світле свято Здравствуй здраствуй Новий рік.
59194. Свято матері 33.5 KB
  ІІ Ведучий: Свято це прийшло до нас з американського континенту у 1914 р. І Ведучий: Так цей день Друга неділя Травня кожного року став міжнародним святом у найкращому розумінні цього слова. ІІ Ведучий: А 1929 рік за почином Союзу Українок був першим роком Свята Української Матері в Галичині.
59195. Свято останнього шкільного дзвоника 44 KB
  Починається нове життя від шкільного порога хай веде вас до вершин невідома дорога. Кожному з вас вони подарували найцінніше життя. Вам жити і дарувати життя іншим. Хай завжди скрізь і всюди зігрівається і освітлює вашу життєву дорогу полумя символічного фактела життя.
59196. Свято памяті українських Січових Стрільців 47.5 KB
  Ведучий: УСС єдина армія того жорстокого часу який ні тодішні ні пізніші противники ніколи не залишили жодного факту мародерства насильництва щодо полонених чи населення. Ведучий: Густо падали жертви під час кровопролиття під час боїв густо росли білі березові хрести на стрілецьких могилах...