81002

Категории детей с речевыми нарушениям, их развитие и обучение

Доклад

Педагогика и дидактика

Дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).

Русский

2015-02-18

30.41 KB

0 чел.

Категории детей с речевыми нарушениям, их развитие и обучение

Основные причины патологии детской речи: • различные внутриутробные патологии; • родовая травма и асфиксия (удушье) во время родов; • различные заболевания в первые годы жизни ребенка; • травма черепа, сопровождающаяся сотрясением мозга; • неблагоприятные социально-бытовые условия, приводя к микросоциальной педагогической запущенности, вегетативной дисфункции, нарушениям эмоционально-волевой сферы дефициту в развитии речи.

Неблагоприятные факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей: • внешние — экзогенные; • внутренние — эндогенные; • условия окружающей среды.

 I. Нарушения фонационного (голосообразующего) оформления произносительной стороны речи:

1). дисфония – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония). Может быть обусловлена органическими и функциональными расстройствами голо-сообразующего механизма центрального или периферического характера и возникает на любом этапе развития ребенка;

2). брадилалия – патологически замедленный темп речи, может быть органической или функциональной по своей природе;

3). тахилалия – патологически ускоренный темп речи;

4). заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

5). дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;

6). ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;

7). дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическим поражением центральной нервной системы.

 II. Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:

1). Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи). Причинами: травматические поражения головного мозга; кровоизлияния в мозг, вследствие тяжелых и быстрых родов.

2). Афазия – полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга в результате тяжелых травм головного мозга, воспалительных процессов и опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения.

 III. Нарушения письменной речи:

1). Дисграфия – частичное специфическое расстройство процесса письма. Письмо может нарушаться при поражении почти любого участка коры левого полушария мозга.

2). Дислексия– нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием, в основном теменно-височно-затылочной области головного мозга.

Для детей с тяжелыми речевыми нарушениями существуют коррекционные учреждения V вида, куда принимаются дети 7– 12 лет с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом. Образовательные учреждения для детей с тяжелыми речевыми нарушениями речи имеют два отделения. В первое отделение принимаются дети с общим недоразвитием речи тяжелой степени: дети с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, а также имеющие общее недоразвитие речи в более легкой форме, но сопровождающееся заиканием. Во второе отделение принимаются дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии других компонентов речи. Существует сеть дошкольных учреждений для детей с речевыми нарушениями. Кроме того, в настоящее время увеличивается сеть логопедических пунктов в общеобразовательных школах.

Особенности организации обучения: • специальная логопедическая и педагогическая помощь в процессе обучения и воспитания; • специальный речевой режим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1068. База данных Кадры 323 KB
  База данных Кадры предназначается для учета личного состава, что необходимо на любом, даже на самом маленьком предприятии. База данных Кадры дает возможность облегчить работу отдела кадров и применять различные запросы для поиска необходимых сведений о сотрудниках.
1069. Бухгалтерский учет объектов основных средств. 411 KB
  Понятие и классификация основных средств. Организация системы бухгалтерского учета и анализ учетной политики. Методическое обеспечение бухгалтерского учета основных средств в ФГУП Росморпорт. Порядок проведения и учет результатов инвентаризацииосновных средств.
1070. Сетевое администрирование 411.5 KB
  Планирование сетевой инфраструктуры. Разработка механизма распространения политик безопасности на всю организацию. Выбор протоколов при планировании сетевой инфраструктуры. Планирование адресного пространства. Интеграция DNS зон и WINS. Защита сетей. Информационная безопасность.
1071. 454 ДМ Фрегат метеостанция Бохан 441.5 KB
  Природно-климатические условия Бохонского района. Виды, состав и объемы мелиоративных мероприятий, необходимых для усвоения земельного участка под полевой севооборот. Режим орошения сельскохозяйственных культур. Расчет дефицита водопотребления оросительной нормы многолетних трав по данным метеостанции Бохан. График полива сельскохозяйственных культур.
1072. Проектирование привода крутящего момента с минимальными потерями 280.5 KB
  Проектирование привода, который включает в себя электродвигатель, редуктор, муфту, ременную передачу колесо и сварную раму. Привод обеспечивает передачу крутящего момента от электродвигателя к исполнительному устройству с минимальными потерями и с заданной угловой скоростью на выходном валу редуктора.
1073. Переменная Shared Variable в LabVIEW 8 556.5 KB
  Освоить переменную Shared Variable, впервые представленную в LabVIEW 8, которая призвана облегчить жизнь разработчикам при создании межпрограммного обмена данными. Отдельный процесс для обмена данными через сеть.
1074. Работа с матрицами в MathCAD 595.5 KB
  Выполняя данную работу, мы научились вычислять матрицы, изучили панель операций с матрицами и векторами, научились вводить матрицы с разными размерами, вычисляли транспонированную матрицу. Так же научились вычислять определители матриц и проверили правильность решения матриц.
1075. Исследование частотных характеристик пассивных четырехполюсников 341.5 KB
  В нашей работе для нахождения коэффициентов передачи напряжений, частот срезов и фазовых сдвигов мы применяли математический пакет MathCAD и пакет разработки электрических схем Electronic Workbench.
1076. Финансовое планирование и контроль на предприятии 462.5 KB
  Финансовое планирование в системе финансового менеджмента. Методика текущего финансового планирования на предприятии. Финансовый контроль в системе финансового менеджмента.