81006

Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними

Доклад

Педагогика и дидактика

Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны.

Русский

2015-02-18

30 KB

1 чел.

Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними

Психопатия - это аномалия характера которая характеризуется дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах.

 Психопатии возникают в результате различных неблагоприятных факторов: нарушений внутриутробного развития, родовых травм, инфекций и интоксикаций на ранних этапах развития ребенка, наследственного предрасположения, неправильного воспитания, дурных влияний, а также неблагоприятных условий внешней среды, воздействующей на ребенка в процессе его роста и развития.

 Дети-психопаты часто расторможены, неуправляемы, взрывчаты, агрессивны. Достаточно рано они могут обратить на себя внимание тем, что им приятно сказать какую-то гадость, не испытывая при этом чувства вины. Такие дети становятся источников постоянных неприятностей как для собственной семьи, так и для окружающих. В крайних они могут стать даже опасными.

В детском возрасте выделяют четыре основные группы психопатических состояний.

1. Органическая психопатия, в основе которой лежит внутриутробное или раннее постнатальное (возникшее после рождения) поражение центральной нервной системы (в этих случаях чаще всего бывает поражена подкорковая область). При органической психопатии резко выявляются общее недоразвитие личности и характера, повышенные влечения (прожорливость, сексуальность, импульсивность, склонность к бродяжничеству и пр.), снижение критики в оценке ситуации и собственного поведения даже при относительно сохранном интеллекте. Общий фон настроения – с выраженным эйфорическим оттенком; эмоциональные проявления характеризуются чрезвычайной поверхностностью и неустойчивостью.

2. Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость, повышенная впечатлительность, вялость, нерешительность, боязнь нового, затруднения в общении с детьми, предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки, медлительны. Эмоциональные проявления различны: пассивность, раздражительность, упрямство.

3. Психопатоподобные состояния в детском возрасте могут возникнуть в результате травматических и инфекционных заболеваний центральной нервной системы на более поздних этапах развития ребенка. При этих формах не отмечается грубого изменения всей структуры личности. Психопатоподобные состояния обычно характеризуются повышенной раздражительностью, возбудимостью, общим двигательным беспокойством в сочетании с утомляемостью, снижением работоспособности. Нередко отмечаются головные боли и головокружение.

4. Патология развития личности, выражающаяся в патологическом поведении ребенка и изменениях в характере, является следствием психогенных причин (неправильное воспитание ребенка в семье, тяжелые конфликтные переживания в семье и школе и пр.). При патологическом развитии личности наблюдаются повышенная раздражительность, резкие колебания настроения, упрямство, недисциплинированность, без изменения структуры всей личности и снижения критики.

 Особенности развития детей психопатов

На развитие психопатического ребенка влияние оказывает, прежде всего, причина возникновения аномалии. Эти причины могут быть как органического, так и социального характера. Можно отметить следующие общие особенности их развития:

1. Жалобы семьи и школы на таких детей сводятся к тому, что такие дети двигательно беспокойны, вспыльчивы, раздражительны, грубы и развязны не только со сверстниками, но и со старшими, не терпят запретов, недисциплинированны. Они уклоняются от посещения школьных занятий, бродяжничают, обманывают. Пониженная работоспособность и плохая дисциплина, часто отмечаемые у таких детей, делают невозможным обучение их в массовой школе.

2. Анализ специалистами клинических историй болезни таких детей показывал, что возникновение патологических черт в поведении большинства из них было обусловлено, с одной стороны, влиянием различных вредностей во внутриутробном, родовом и раннем послеродовом периодах развития (токсикоз беременности, родовая травма с асфиксией, тяжело протекающие дистрофические и инфекционные заболевания первых лет жизни), с другой – неблагоприятными условиями воспитания.

3. Появление первых признаков заболевания у большинства детей относится к периоду раннего детства, когда в яслях, детском саду отмечаются чрезмерная подвижность, плаксивость, неумение ладить со сверстниками. Указанные особенности поведения усиливались в школьном возрасте.

4. В психическом состоянии всех детей-психопатов преобладают черты двигательной расторможенности, повышенной эмоциональной возбудимости, неустойчивости настроения, неспособности к систематизированной деятельности, патологическое усиление инстинктивных проявлений.

5. У детей с психопатией отмечается неспособность к систематизированной деятельности, низкая продуктивность в интеллектуальной работе, делающие подчас невозможным их обучение в массовой школе. Для таких детей нужны учреждения со специальным учебным, трудовым и лечебным режимом.

6. У детей редко встречаются клинически выраженные формы психопатий. Обычно речь идет о психопатическом (патологическом) развитии личности. При отсутствии выраженных форм психопатии у детей могут быть определенные черты патологического реагирования. Психологическая возбудимость у детей чаще всего выражается в легком возникновении аффективных вспышек, такие дети не терпят никаких возражений, не могут сдерживать своих эмоций, требуют немедленного исполнения желаний. Встречается при этом и склонность к разрушительным действиям, повышенной драчливости, немотивированным колебаниям настроения. Тормозные психопатии характеризуются робостью, застенчивостью, ранимостью, часто двигательной неловкостью; дети очень обидчивы. Черты истероидной психопатии выражаются в значительном эгоцентризме, желании постоянно быть в центре внимания окружающих, в стремлении любым путем достичь желаемого.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20236. Основи методу молекулярної динаміки 104.5 KB
  Вивчається положення та швидкість різних частинок комірки. Одночасна зміна положення частинок в усіх комірках. ABCDположення частинок в різні моменти часу. Задача: зв’язати ці положення: Ейлер запропонував замінити на кут який утворює дотична KA до траєкторії руху тої частинки в т.
20237. Ефект Джоуля-Томсона 88.5 KB
  Ефект ДжоуляТомсона Ефект ДжоуляТомсона – це зміна температури газу в результаті адіабатичного дроселювання€ – постійне протікання газу під дією постійного перепаду тиску газів крізь пористу перегородку яка розміщена на шляху потоку. В дослідах Джоуля і Томсона вимірювалась температура в двох послідовних перерізах неперервного і стаціонарного потоках газу до дроселя та за ним. Дійсно при взаємному притяганні молекул внутрішня енергія газу включає як кінетичну енергію молекул так і потенціальну енергію їх взаємодії. Робота...
20238. Поширення пружних хвиль у рідинах. Залежність швидкості поширення та коефіцієнта поглинання від термодинамічних параметрів 115.5 KB
  Щоб описати розповсюдження хвилі в середовищі необхідно записати хвильове рівняння. Для цього: 1 Записати рівняння руху частинки середовища – макроскопічно малого об’єму середовища лінійні розміри об’ємчику набагато менші довжини хвилі звука; 2 Записати реологічне рівняння для середовища. 3 Підставити реологічне рівняння в рівняння руху → хвильове рівняння для данного середовища. Реологічне рівняння – це рівняння яке пов’язує тензор напруг з тензором деформацій і тензором швидкості деформацій.
20239. Міжмолекулярна взаємодія в газах та рідинах 62.5 KB
  Вона базується на припущеннях: міжмолекулярна взаємодія є слабкою – розміри частинок набагато менше за відстань між ними; адіабатичне наближення – електростатичне поле сусідньої молекули збурює енергетичні стани лише електронів; наближення мультипольного розкладу – електричні заряди в молекулі по об’єму розповсюджені нерівномірно і можуть бути вільні заряди: монополі диполі квадруполі октуполі. Енергія міжмолекулярної взаємодії – це потенціальна енергія однієї молекули в електростатичному полі другої молекули. Маємо дві молекули А і В...
20240. Розсіяння нейтронів як джерело інформації про динаміку молекул 101 KB
  Розсіяння нейтронів як джерело інформації про динаміку молекул Існує загальний метод опису динаміки речовини – просторовочасові корелятивні функції. Одним із шляхів визначення корелятивних функцій є розсіяння нейтронів. Візьмемо двічі диференційний переріз розсіяння нейтронів – кількість нейтронів що вилетять із зразка під певним кутом в елемент тілесного кута і при цьому зміна енергії нейтронів потрапляє в інтервал від до де пр – пружне нп – непружне ког – когерентне нк – некогерентне. Наслідком цього є розбиття перерізу...
20241. Понятие, предмет, задачи дисциплины «охрана труда в отрасли» 108 KB
  Охрана труда как социально-экономический фактор и область науки. Этапы развития охраны труда. Понятие охраны труда в законодательстве Украины. Предмет, содержание и задачи дисциплины охраны труда в отрасли. Взаимодействие охраны труда с другими дисциплинами.
20242. Основи методу Монте-Карло 146.5 KB
  точки та розрахувати в кожному полож. точки її енергію з частинками системи. Будується ланцюг випадкових переміщень однієї точки. точки; 2 обрати модель потенціальної енергії; 3задати температуру та довжину кроку відображ.
20243. Полімерний стат. клубок 46.5 KB
  клубок Полімерні молекули – ланцюги з великої кількості ланок вони можуть відрізнятися сладом однакові ланки або різні степенем гнучкості числом гілок та заряджених груп. Найпростіша полімерна молекула – послідовність великої кількості атомних груп з`єднаних у ланцюг ковалентними хімічними зв`язками. N масі ланцюга. Полімерний ланцюг має N 1 N 102 104 Полімерні молекули поділяються на лінійні та тривимірні.
20244. Спектральний склад розсіяного світла в газах. Ефект Мандельштама-Брілюена 85 KB
  Спектральний склад розсіяного світла в газах. Розсіяння світла – це зміна якоїсь характеристики потоку оптичного випромінювання світла при його взаємодії з речовиною. Цими характеристиками можуть бути просторовий розподіл інтенсивності частотний спектр поляризація світла. Фізична причина розсіяння світла в чистій речовині полягає в тому що в силу статистичної природи теплового руху молекул середовища в ньому виникають флуктуації густини.