81006

Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними

Доклад

Педагогика и дидактика

Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны.

Русский

2015-02-18

30 KB

2 чел.

Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними

Психопатия - это аномалия характера которая характеризуется дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах.

 Психопатии возникают в результате различных неблагоприятных факторов: нарушений внутриутробного развития, родовых травм, инфекций и интоксикаций на ранних этапах развития ребенка, наследственного предрасположения, неправильного воспитания, дурных влияний, а также неблагоприятных условий внешней среды, воздействующей на ребенка в процессе его роста и развития.

 Дети-психопаты часто расторможены, неуправляемы, взрывчаты, агрессивны. Достаточно рано они могут обратить на себя внимание тем, что им приятно сказать какую-то гадость, не испытывая при этом чувства вины. Такие дети становятся источников постоянных неприятностей как для собственной семьи, так и для окружающих. В крайних они могут стать даже опасными.

В детском возрасте выделяют четыре основные группы психопатических состояний.

1. Органическая психопатия, в основе которой лежит внутриутробное или раннее постнатальное (возникшее после рождения) поражение центральной нервной системы (в этих случаях чаще всего бывает поражена подкорковая область). При органической психопатии резко выявляются общее недоразвитие личности и характера, повышенные влечения (прожорливость, сексуальность, импульсивность, склонность к бродяжничеству и пр.), снижение критики в оценке ситуации и собственного поведения даже при относительно сохранном интеллекте. Общий фон настроения – с выраженным эйфорическим оттенком; эмоциональные проявления характеризуются чрезвычайной поверхностностью и неустойчивостью.

2. Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость, повышенная впечатлительность, вялость, нерешительность, боязнь нового, затруднения в общении с детьми, предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки, медлительны. Эмоциональные проявления различны: пассивность, раздражительность, упрямство.

3. Психопатоподобные состояния в детском возрасте могут возникнуть в результате травматических и инфекционных заболеваний центральной нервной системы на более поздних этапах развития ребенка. При этих формах не отмечается грубого изменения всей структуры личности. Психопатоподобные состояния обычно характеризуются повышенной раздражительностью, возбудимостью, общим двигательным беспокойством в сочетании с утомляемостью, снижением работоспособности. Нередко отмечаются головные боли и головокружение.

4. Патология развития личности, выражающаяся в патологическом поведении ребенка и изменениях в характере, является следствием психогенных причин (неправильное воспитание ребенка в семье, тяжелые конфликтные переживания в семье и школе и пр.). При патологическом развитии личности наблюдаются повышенная раздражительность, резкие колебания настроения, упрямство, недисциплинированность, без изменения структуры всей личности и снижения критики.

 Особенности развития детей психопатов

На развитие психопатического ребенка влияние оказывает, прежде всего, причина возникновения аномалии. Эти причины могут быть как органического, так и социального характера. Можно отметить следующие общие особенности их развития:

1. Жалобы семьи и школы на таких детей сводятся к тому, что такие дети двигательно беспокойны, вспыльчивы, раздражительны, грубы и развязны не только со сверстниками, но и со старшими, не терпят запретов, недисциплинированны. Они уклоняются от посещения школьных занятий, бродяжничают, обманывают. Пониженная работоспособность и плохая дисциплина, часто отмечаемые у таких детей, делают невозможным обучение их в массовой школе.

2. Анализ специалистами клинических историй болезни таких детей показывал, что возникновение патологических черт в поведении большинства из них было обусловлено, с одной стороны, влиянием различных вредностей во внутриутробном, родовом и раннем послеродовом периодах развития (токсикоз беременности, родовая травма с асфиксией, тяжело протекающие дистрофические и инфекционные заболевания первых лет жизни), с другой – неблагоприятными условиями воспитания.

3. Появление первых признаков заболевания у большинства детей относится к периоду раннего детства, когда в яслях, детском саду отмечаются чрезмерная подвижность, плаксивость, неумение ладить со сверстниками. Указанные особенности поведения усиливались в школьном возрасте.

4. В психическом состоянии всех детей-психопатов преобладают черты двигательной расторможенности, повышенной эмоциональной возбудимости, неустойчивости настроения, неспособности к систематизированной деятельности, патологическое усиление инстинктивных проявлений.

5. У детей с психопатией отмечается неспособность к систематизированной деятельности, низкая продуктивность в интеллектуальной работе, делающие подчас невозможным их обучение в массовой школе. Для таких детей нужны учреждения со специальным учебным, трудовым и лечебным режимом.

6. У детей редко встречаются клинически выраженные формы психопатий. Обычно речь идет о психопатическом (патологическом) развитии личности. При отсутствии выраженных форм психопатии у детей могут быть определенные черты патологического реагирования. Психологическая возбудимость у детей чаще всего выражается в легком возникновении аффективных вспышек, такие дети не терпят никаких возражений, не могут сдерживать своих эмоций, требуют немедленного исполнения желаний. Встречается при этом и склонность к разрушительным действиям, повышенной драчливости, немотивированным колебаниям настроения. Тормозные психопатии характеризуются робостью, застенчивостью, ранимостью, часто двигательной неловкостью; дети очень обидчивы. Черты истероидной психопатии выражаются в значительном эгоцентризме, желании постоянно быть в центре внимания окружающих, в стремлении любым путем достичь желаемого.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17476. Документальный информационный поиск в сети Интернет 40.5 KB
  Лекция №9 Документальный информационный поиск в сети Интернет Информационнопоисковые системы Интернет могут быть разделены по функциональноструктурному принципу на следующие классы: полностью распределенные системы где реализуются принципы распределенных вы
17477. Конструирование системы упражнений по теме Геометрическая оптика на основе обобщения опыта работы учителя физики лицея №40 Морозовой Н.В 2.46 MB
  Педагогический опыт как результат практики является критерием истины: он либо подтверждает либо отвергает те или иные нововведения. Этот опыт как правило результат творческих поисков педагогов в нем сливаются воедино творческое новаторское и в то же время традиционное начала.
17478. Автоматизированные информационные системы (АИС), структура и классификация 127 KB
  Лекция №2 Автоматизированные информационные системы АИС структура и классификация АИС комплекс автоматизированных информационных технологий предназначенный для информационного обслуживания организованного непрерывного технологического процесса подготовк...
17479. Организационное обеспечение и пользователи АИС 36.5 KB
  Организационное обеспечение и пользователи АИС В состав организационного обеспечения АИС принято включать структурные подразделения организации осуществляющие управление технологическими процессами и поддержку работоспособности системы а также совокупность док
17480. Некоторые поисковые возможности и характеристики систем Yandex и Rambler 392.5 KB
  Некоторые поисковые возможности и характеристики систем Yandex и Rambler. Стандартный поиск Yandex. Рассмотрим общий вид стандартной поисковой формы Yandex рис. 2.20. 1. Основная поисковая форма. Главный ее элемент строка запроса. При желании можно искать только в результатах пр
17481. Структура и классификация автоматизированных информационных систем 103.5 KB
  Структура и классификация автоматизированных информационных систем Цели изучения темы: общеобразовательная прочное усвоение знаний о составе и структуре АИС; развивающая развитие логического мышления; воспитательная формирование представлений об осн...
17482. АИС. Автоматизированные информационные системы 114 KB
  Введение. Ни одно современное предприятие не обходится без систем сбора и обработки информации. Чем больше стадий производства чем оно сложнее чем больше и разнообразнее спектр производимых продаваемых изделий или предлагаемых услуг тем больше потребность в автомат...
17483. Формати і правила роботи з командами організації циклів і роботи з ланцюгами мікропроцесора i8086 31.55 KB
  Лабораторна робота №6 З дисципліни СПіОС на тему: Формати і правила роботи з командами організації циклів і роботи з ланцюгами мікропроцесора i8086 Мета: Ознайомитись з правилами роботи команд організації циклів і роботи з ланцюгами мікропроцесора i8086. Вивчити осн
17484. Ввід інформації із клавіатури 27.12 KB
  Лабораторна робота №7 З дисципліни СПіОС на тему: Ввід інформації із клавіатури Мета: Ознайомитись з правилами обробки переривань для роботи із клавіатурою. Завдання: Створіть файл у який записано слово пароль. Напишіть програму яка запитує введення па