81010

Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками

Доклад

Педагогика и дидактика

Объект коррекционной педагогики специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.

Русский

2015-02-18

27.51 KB

1 чел.

Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками

 Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, затруднительно или невозможно.

 Объект коррекционной педагогики – специальное образование людей с особыми образовательными потребностями, дети с психофизическими нарушениями.

 Предмет коррекционной педагогики – теория и практика специального образования.

Система отраслей коррекционной педагогики (структура науки): 1. сурдопедагогика; 2. тифлопедагогика; 3. олигофренопедагогика; 4. логопедия; 5. отрасль коррекционной педагогики применительно к лицам с ЗПР; 6. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с нарушениями опорно – двигательного аппарата; 7. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с нарушениями эмоционально – волевой сферы (психопаты, аутисты, астетические дети, дети с конфликтными переживаниями и реактивными состояниями); 8. коррекционная педагогика применительно к детям со сложными, комбинированными дефектами; 9. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с психическими заболеваниями (шизофрения, маниакально – депрессивный психоз).

 Задачи коррекционной педагогики: 1. исследование общих закономерностей и особенностей развития детей с психофизическими нарушениями; 2. разработка методов ранней диагностики нарушений и отклонений в развитии ребенка; 3. разработка методов воспитания и обучения детей с психофизическими нарушениями; 4. разработка содержания образования детей с психофизическими нарушениями; 5. разработка методов профилактики отклонения нарушения развития детей.

Коррекционная педагогика связана со всем блоком психолого-педагогических и специальных дисциплин (общей педагогикой, общей психологией), различными отраслями специальной педагогики (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогикой, логопедией и др.), философией, социальной педагогикой, социальной психологией; рядом медицинских наук (педиатрией, психопатологией, психотерапией, детской психиатрией, невропатологией, иммунологией, офтальмологией и др.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62028. Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья 26.63 KB
  Развитие координации гибкости силы Подготовленность учителя к уроку Конспект урока:учебный материал соответствует задачам урока последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу возрасту уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения воспитания и организации занимающихся.
62033. Белки 31.29 KB
  К какой группе волокон относится капроновое волокно Где применяется полиамидное волокно капрон Изучение нового материала Строение: Белки это высокомолекулярные природные полимеры построенные из остатков α-аминокислот.
62034. Пошив постельного белья 223.49 KB
  Тема нашего сегодняшнего урока Пошив постельного белья а если говорить точнее то обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия ночная сорочка пижама пододеяльник наволочка простынь.