81010

Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками

Доклад

Педагогика и дидактика

Объект коррекционной педагогики – специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики – теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.

Русский

2015-02-18

27.51 KB

1 чел.

Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками

 Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, затруднительно или невозможно.

 Объект коррекционной педагогики – специальное образование людей с особыми образовательными потребностями, дети с психофизическими нарушениями.

 Предмет коррекционной педагогики – теория и практика специального образования.

Система отраслей коррекционной педагогики (структура науки): 1. сурдопедагогика; 2. тифлопедагогика; 3. олигофренопедагогика; 4. логопедия; 5. отрасль коррекционной педагогики применительно к лицам с ЗПР; 6. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с нарушениями опорно – двигательного аппарата; 7. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с нарушениями эмоционально – волевой сферы (психопаты, аутисты, астетические дети, дети с конфликтными переживаниями и реактивными состояниями); 8. коррекционная педагогика применительно к детям со сложными, комбинированными дефектами; 9. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с психическими заболеваниями (шизофрения, маниакально – депрессивный психоз).

 Задачи коррекционной педагогики: 1. исследование общих закономерностей и особенностей развития детей с психофизическими нарушениями; 2. разработка методов ранней диагностики нарушений и отклонений в развитии ребенка; 3. разработка методов воспитания и обучения детей с психофизическими нарушениями; 4. разработка содержания образования детей с психофизическими нарушениями; 5. разработка методов профилактики отклонения нарушения развития детей.

Коррекционная педагогика связана со всем блоком психолого-педагогических и специальных дисциплин (общей педагогикой, общей психологией), различными отраслями специальной педагогики (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогикой, логопедией и др.), философией, социальной педагогикой, социальной психологией; рядом медицинских наук (педиатрией, психопатологией, психотерапией, детской психиатрией, невропатологией, иммунологией, офтальмологией и др.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73593. Ядерное рассеяние нейтронов 953.5 KB
  При рассмотрении рассеяния медленных нейтронов в веществе в условиях, далеких от резонансного захвата их атомными ядрами, обычно исходят из борновского приближения, соответствующему первому теории возмущений.
73597. Современные технологии разработки программного обеспечения 287 KB
  Приближение первое. MSF – методология разработки программного обеспечения от компании Microsoft, опирающаяся на практический опыт компании и описывающая управление людьми и управление процессами в ходе разработки решения. Взглянув на список программ, которые установлены на типовом персональном компьютере, нетрудно прийти к мысли, что практики, которые использовала Microsoft
73601. Економічна роль держави у ринковій економіці 59 KB
  Форми і методи державного регулювання економіки. Вивчення законів вільної гри економічних сил – у чому й полягає найважливіший зміст політичної економії – призвело до визнання необхідності регулювання цієї гри суспільною владою. Країнам з розвиненою ринковою економікою притаманна змішана система макроекономічного регулювання яка базується на плюралізмі різноманітності форм власності й органічно поєднує переваги ринкових і державних регуляторів. Виділяють два основні види регулювання – економічний лібералізм та економічний дерижизм.