81010

Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками

Доклад

Педагогика и дидактика

Объект коррекционной педагогики специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.

Русский

2015-02-18

27.51 KB

1 чел.

Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками

 Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, затруднительно или невозможно.

 Объект коррекционной педагогики – специальное образование людей с особыми образовательными потребностями, дети с психофизическими нарушениями.

 Предмет коррекционной педагогики – теория и практика специального образования.

Система отраслей коррекционной педагогики (структура науки): 1. сурдопедагогика; 2. тифлопедагогика; 3. олигофренопедагогика; 4. логопедия; 5. отрасль коррекционной педагогики применительно к лицам с ЗПР; 6. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с нарушениями опорно – двигательного аппарата; 7. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с нарушениями эмоционально – волевой сферы (психопаты, аутисты, астетические дети, дети с конфликтными переживаниями и реактивными состояниями); 8. коррекционная педагогика применительно к детям со сложными, комбинированными дефектами; 9. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с психическими заболеваниями (шизофрения, маниакально – депрессивный психоз).

 Задачи коррекционной педагогики: 1. исследование общих закономерностей и особенностей развития детей с психофизическими нарушениями; 2. разработка методов ранней диагностики нарушений и отклонений в развитии ребенка; 3. разработка методов воспитания и обучения детей с психофизическими нарушениями; 4. разработка содержания образования детей с психофизическими нарушениями; 5. разработка методов профилактики отклонения нарушения развития детей.

Коррекционная педагогика связана со всем блоком психолого-педагогических и специальных дисциплин (общей педагогикой, общей психологией), различными отраслями специальной педагогики (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогикой, логопедией и др.), философией, социальной педагогикой, социальной психологией; рядом медицинских наук (педиатрией, психопатологией, психотерапией, детской психиатрией, невропатологией, иммунологией, офтальмологией и др.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13875. Социология. Соц. статус. « Карьеры, пробитые собственно головой, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки» 25.5 KB
  Социология. Соц. статус. Карьеры пробитые собственно головой всегда прочнее и шире карьер проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки. Человек всегда стоит перед выбором: какой социальный лифт использовать для достижения социального статуса....
13876. Все мы находимся за чертой бедности, только по разные ее стороны 26.5 KB
  Социология. Все мы находимся за чертой бедности только по разные ее стороны. М.Генин. Социальное неравенство естественное состояние любого цивилизованного общества. Социальное неравенство условия при которых люди не имеют равного доступа к социальным благам. С...
13877. Соглашения предотвращают конфликты 25.5 KB
  Социология. Соглашения предотвращают конфликты. Для предотвращения конфликтов людям приходится находить способы их решения. Конфликт спор столкновение сторон изза того что одинаково ценится обеими сторонами. Участники конфликта называются субъектами конфликт...
13878. Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, — это значит не осудить его, а определить его сущность 17.8 KB
  Сказать что человек состоит из силы и слабости из разумения и ослепления из ничтожества и величия это значит не осудить его а определить его сущность. Дидро Д. Человек биопсихосоциальное существо. Философские теории о том кто есть человек на самом деле извес...
13879. Свобода есть право делать всё, что дозволено законом 14.87 KB
  Свобода есть право делать всё что дозволено законом Шарль Луи Монтескье Каждый человек обладает определённой свободой но она ограничена. Свобода самостоятельность социальных субъектов выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и дейст
13880. Сбережения составляют самый богатый доход 14.72 KB
  Сбережения составляют самый богатый доход. И. Стобей. С развитием рыночного хозяйства возросло внимание экономической науки к человеку. Связано это с тем что человек является центральной фигурой рыночной и смешанной экономики. Он основной производитель и од
13881. Революция – варварская форма прогресса 14.9 KB
  Революция варварская форма прогресса. Ж. Жорес. Тюрго и Кондорсе разработали теорию прогресса. Прогресс это поступательное движение от худшего к лучшему. Существует два пути прогресса: реформа и революция. Реформа это частичное изменение в какойлибо сфе
13882. Каталог Эссе по обществознанию 256.5 KB
  Каталог Эссе по обществознанию. Алгоритм написания эссе. Введение. В этой части работы нужно кратко чётко раскрыть актуальность проблемы а так же очертить рамки исследования освещать проблему целиком или какойнибудь её аспект Или перефразируйте...
13883. При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению 14.64 KB
  При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению. Д. Отри. Основным законом рынка является закон спроса и предложения. Спрос это поведение фактических и потенциальных покупателей обозначающее их желание приобрести товар на рынке. Спрос...