81010

Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками

Доклад

Педагогика и дидактика

Объект коррекционной педагогики специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.

Русский

2015-02-18

27.51 KB

1 чел.

Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками

 Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, затруднительно или невозможно.

 Объект коррекционной педагогики – специальное образование людей с особыми образовательными потребностями, дети с психофизическими нарушениями.

 Предмет коррекционной педагогики – теория и практика специального образования.

Система отраслей коррекционной педагогики (структура науки): 1. сурдопедагогика; 2. тифлопедагогика; 3. олигофренопедагогика; 4. логопедия; 5. отрасль коррекционной педагогики применительно к лицам с ЗПР; 6. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с нарушениями опорно – двигательного аппарата; 7. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с нарушениями эмоционально – волевой сферы (психопаты, аутисты, астетические дети, дети с конфликтными переживаниями и реактивными состояниями); 8. коррекционная педагогика применительно к детям со сложными, комбинированными дефектами; 9. отрасль коррекционной педагогики применительно к детям с психическими заболеваниями (шизофрения, маниакально – депрессивный психоз).

 Задачи коррекционной педагогики: 1. исследование общих закономерностей и особенностей развития детей с психофизическими нарушениями; 2. разработка методов ранней диагностики нарушений и отклонений в развитии ребенка; 3. разработка методов воспитания и обучения детей с психофизическими нарушениями; 4. разработка содержания образования детей с психофизическими нарушениями; 5. разработка методов профилактики отклонения нарушения развития детей.

Коррекционная педагогика связана со всем блоком психолого-педагогических и специальных дисциплин (общей педагогикой, общей психологией), различными отраслями специальной педагогики (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогикой, логопедией и др.), философией, социальной педагогикой, социальной психологией; рядом медицинских наук (педиатрией, психопатологией, психотерапией, детской психиатрией, невропатологией, иммунологией, офтальмологией и др.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34434. Реформы 1860 -1870-х гг. и их значение 35.5 KB
  Реформа расчистила дорогу для развития капиталистических отношений но была половинчатой и не решила аграрного вопроса. Другие реформы: год реформа Содержание 1864 Земская реформа В уездах и губерниях создавались выборные органы самоуправления которые решали местные хозяйственные вопросы. 1864 Судебная реформа Создавался бессословный гласный суд с адвокатом и присяжными заседателями. 1864 Реформа образования Образование становилось бессословным.
34435. Россия в начале ХХ в. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, этапы, итоги 41.5 KB
  Причины революции 1905 1907 гг. Поводом к началу революции послужили события 9 января 1905 г. Этапы и основные события революции: Январьсентябрь 1905 г. развитие революции по восходящей линии.
34436. Россия в 1906 – 1914 гг. Реформы П.А.Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы 32.5 KB
  начала работу I Государственная дума. Аграрную реформу должна была утвердить Государственная дума. начала работу II государственная дума. Дума отказалась утвердить Указ 9 ноября и занялась собственным законотворчеством.
34437. Участие России в первой мировой войне: причины, роль Восточного фронта, последствия 32.5 KB
  Причины первой мировой войны: обострение противоречий между великими державами в борьбе за передел мира образование двух противоборствующих блоков Тройственного союза и Антанты. Таким образом за три года войны ни одна из сторон не достигла решающего перевеса. Последствия войны для России: Экономический кризис. За годы войны окрепла экономическая мощь и политические позиции буржуазии.
34438. Революционные события 1917 г.: свержение самодержавия, кризисы Временного правительства, приход к власти большевиков. Первые преобразования Советской власти 37 KB
  : свержение самодержавия кризисы Временного правительства приход к власти большевиков. Первые преобразования Советской власти. В ходе революции были созданы 2 органа власти: Петроградский Совет во главе с меньшевиком Чхеидзе Временное правительство во главе с князем Львовым состоявшее из буржуазных деятелей Государственной Думы. Было ликвидировано самодержавие в стране сложилось двоевластие.
34439. Гражданская война в России: причины, участники, этапы, итоги 32.5 KB
  Восстал Чехословацкий корпус Большевики начинают создание Красной армии Лето 1918 осень 1920 гг. фронтовой этап военное противостояние Красной армии и белого движения. Большевики вводят всеобщую воинскую повинность для рабочих и беднейших крестьян в Красной армии вводилась строгая дисциплина привлекались старые военспецы. Красная армия разбила армии Юденича Колчака и Деникина Апрельоктябрь 1920 г.
34440. Новая экономическая политика: мероприятия и итоги 35 KB
  Оценки сущности и значения нэпа. началось восстание моряков в Кронштадте Основным содержанием нэпа стало широкое использование рыночных отношений. Итоги нэпа: Быстро восстанавливался довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства был ликвидирован транспортный кризис Развивалась частная инициатива появился слой предпринимателей нэпманов Стабилизировалась финансовая система Полки магазинов заполнились товарами Выросла безработица уровень жизни большинства народа оставался низким Противоречивость нэпа: в экономике:...
34441. Образование СССР: причины и принципы создания союза 34 KB
  После гражданской войны на месте бывшей Российской империи появились новые государства: Финляндия Польша Латвия Стали независимыми государствами с буржуазными правительствами Литва Эстония Россия Украина Стали Советскими республиками Белоруссия Закавказская Федерация Бухарская республика Хорезмская республика Дальневосточная республика Предпосылки образования СССР: Экономическая взаимозависимость республик которые раньше существовали в рамках одного государства Необходимость противостоять общим врагам Все...
34442. Строительство социализма в СССР в 1920 – 1930-е гг.: становление тоталитарного режима, проведение индустриализации и коллективизации, культурная революция 42.5 KB
  В середине 20х годов перед советским государством встала задача модернизации экономики и превращения СССР из аграрноиндустриальной страны в индустриальную. СССР мог производить любой вид промышленной продукции Индустриализация тяжело отразилась на положении крестьян. С одной стороны был сделан гигантский скачок в развитии страны СССР вышел на 2 место в мире по производству промышленной продукции.