81011

История развития специального (коррекционного) образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.

Русский

2015-02-18

26.64 KB

5 чел.

История развития специального (коррекционного) образования

 Впервые специально обучать глухих начали в Испании в 1578 г, в Англии – 2648 г. Индивидуальное обучение слепых во Франции началось в 1670 г. Попытки специального обучения олигофренов начались в 19 в, сочетаясь с исследованиями самого явления олигофрении (Пинель, Эскироль, Итар). Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей, предполагающие обучение и воспитание, трудовое и физическое. В Европе эти идеи были подхвачены и развиты Монтессори. К началу 20 в. в Европе появились и стали развиваться основные направления коррекционной педагогики в специальных учреждениях.

Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. Со второй половины 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. Все социальные школы были частными и содержались за счет благотворительности.

В это время в России было три направления помощи детям с психофизическими нарушениями: 1. христианско – благотворительное (приюты, богадельни); 2. медицинское (открытие специальных школ, санаториев, специальных отделений при больницах); 3. педагогическое (открытие специальных коррекционных школ).

Одним из основателей практической дефектологии был Всеволод Петрович Кащенко. В 1920 г. проходит первый съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью. Решениями съезда было: 1. создание системы государственных специальных школ; 2. подготовка дефектологов; 3. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.

Становления системы специального образования в России приходится на 20-30 гг. 20 в. Уже до войны, приняты нормативные акты о «всеобщем начальном образовании для всех категорий детей с психофизическими нарушениями». После второй мировой войны вводится всеобщее неполное среднее образование для детей с ПФН. Появляются специальные детские сады, профессиональные учебные заведения, или группы при массовых учебных профессиональных заведениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45527. В-дерево. Добавление и удаление элементо 27.5 KB
  Вдерево – это сбалансированное дерево. Основной недостаток индексов в том что трудно вносить изменения а дерево упрощает внесение изменений а сбалансированность позволяет ускорить поиск. В основе Вдерева лежат следующие аксиомы: Вдерево порядка n содержит 2n ключей 2n1 ссылку; В –дерево растет от листьев к корню; Путь от корня к листу содержит одно и тоже количество шагов; Каждый узел заполняется не менее чем на половину кроме корня.
45528. Специфика деятельности ПР-службы в государственном секторе: структура, функции, содержание деятельности 32.5 KB
  Важнейшее звено политического ПР. Политический ПР связан с реализацией общих и процессуальных функций политики встроен в осуществление политического руководства. В современном обществе система политического ПР диверсифицируется еще дальше можно фиксировать возникновение отдельных структур и технологий направленный например на поддержание и реализацию гос.проектов системы лоббирования формирования персонального политического ПР и т.
45529. Функции службы по связям с общественностью в политическом секторе 42.5 KB
  Вторжение государственного сектора в традиционные сферы политического ПР. Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления: Установление поддержание расширение контактов с гражданами и организациями; Информирование общественности о существе принимаемых решений; Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; Прогнозирование социальнополитического процесса обеспечение органов власти прогнозами аналитическими...
45530. Специфика ПР-службы в некоммерческом секторе: структура, функции, содержаниедеятельности 42 KB
  Паблик рилейшнз в социальной некоммерческой сфере решает задачи продвижения не коммерческих проектов идей организаций отдельных персон чья деятельность направлена на реализацию этих проектов. Патронаж таких проектов может осуществляться государством или государствами влиятельными общественными деятелями или их союзами. К задачам некоммерческого PR относятся следующие: формирование имиджей некоммерческих структур популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой; преодоление...
45531. Специфика деятельности ПР-службы в коммерческом секторе: структура, функции, содержание деятельности 38.5 KB
  БизнесПР – наиболее динамичный и перспективный отраслевой сегмент СО. В России тенденции развития бизнесПР сейчас определяют общие тенденции ПР. Следовательно характерные черты бизнес ПР: Динамизм в развитии. Стабильное увеличение финансовой емкости рынка бизнесПР.
45532. Структура и направления деятельности PR-отдела 55 KB
  Структура отдела и функции персонала Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем что наилучшим вариантом для руководителя ПРотдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: Независимо то размера организации или размера создаваемого ПРотдела необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства даже если ПР будет только частью его ее обязанностей .
45533. Сущностные характеристики PR-деятельности и профессиограмма специалиста по PR 31 KB
  Специфика РRдеятельности выражается в следующем: пиармены подчинены целям и задачам своего субъекта и символизируют собой его идеологию; профессиональная ориентация пиарменов выражена преимущественно в обслуживании субъекта они становятся выразителями интересов ограниченной конкретной социальной группы; профессионализм пиармена определяется также и с внешним согласием с общественной политикой своего субъекта лояльностью к нему умением идентифицировать себя с ней. Содержание и структура ПРдеятельности: Творческая поиск...
45534. PR – тексты 102.5 KB
  К вторичным источникам также можно отнести прессревю. а Медиатексты – тексты написанные ПР сотрудниками и обработанные журналистами и доведенные до определенного сегмента общественности исключительно через СМИ: Имиджевая статья Имиджевое интервью Кейс стори б первичный – исходит от прямого предметного базисного или технологического субъекта ПР: Простой ПР текст – это конкретный текст как определенная отграниченная от других текстов данность существующая в пространстве ПР – коммуникаций: Пресс – релиз приглашение бэкграундеры лист...
45535. Хактеристика комбинированных PR-текстов 28.5 KB
  Издание или механически пресскит простых первичных текстов объединенных общей тематикой новостным поводом. Могут содержать в себе тексты журналистские и рекламные пресскит туда могут входить: прессрелиз бэкграундер фактлист биография лист вопросовответов это набор представляющих интерес для прессы разножанровых простых первичных текстов а также иконических материалов которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии. Таким образом мы рассмотрели жанровые...