81011

История развития специального (коррекционного) образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.

Русский

2015-02-18

26.64 KB

5 чел.

История развития специального (коррекционного) образования

 Впервые специально обучать глухих начали в Испании в 1578 г, в Англии – 2648 г. Индивидуальное обучение слепых во Франции началось в 1670 г. Попытки специального обучения олигофренов начались в 19 в, сочетаясь с исследованиями самого явления олигофрении (Пинель, Эскироль, Итар). Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей, предполагающие обучение и воспитание, трудовое и физическое. В Европе эти идеи были подхвачены и развиты Монтессори. К началу 20 в. в Европе появились и стали развиваться основные направления коррекционной педагогики в специальных учреждениях.

Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. Со второй половины 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. Все социальные школы были частными и содержались за счет благотворительности.

В это время в России было три направления помощи детям с психофизическими нарушениями: 1. христианско – благотворительное (приюты, богадельни); 2. медицинское (открытие специальных школ, санаториев, специальных отделений при больницах); 3. педагогическое (открытие специальных коррекционных школ).

Одним из основателей практической дефектологии был Всеволод Петрович Кащенко. В 1920 г. проходит первый съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью. Решениями съезда было: 1. создание системы государственных специальных школ; 2. подготовка дефектологов; 3. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.

Становления системы специального образования в России приходится на 20-30 гг. 20 в. Уже до войны, приняты нормативные акты о «всеобщем начальном образовании для всех категорий детей с психофизическими нарушениями». После второй мировой войны вводится всеобщее неполное среднее образование для детей с ПФН. Появляются специальные детские сады, профессиональные учебные заведения, или группы при массовых учебных профессиональных заведениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15718. Анализ затрат на качество 247.5 KB
  Анализ затрат на качество В данном разделе мы поставили цель объяснить экономические аспекты Обеспечения Качества. Вы найдете в нем ответы на вопрос как идентифицировать Затраты на Качество и увидите способы с помощью которых можно использовать Затраты на Качество ка...
15719. История возникновения, развития и использования метода развертывания функции качества 95.5 KB
  История возникновения развития и использования метода развертывания функции качества А.М. Кузьмин Современное состояние РФК Первый двухдневный семинар по РФК в Японии был организован в 1983 г. Японским центром производительности Japan Productivity Center...
15720. Кружки качества на Японских предприятиях 32.1 KB
  Кружки качества на Японских предприятиях Важную роль в формировании системы комплексного управления качеством в Японии сыграли кружки качества. Современная организация управления качеством потребовала новой по сравнению с классической схемы действий. Поступление ...
15721. Основы стандартизации, сертификации и метрологии 710.62 KB
  Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач
15722. Сертификация в Японии 132.56 KB
  Общие положения сертификации в Японии. Сертификация импорта в Японии Заключение Список литературы Введение Рыночная система хозяйствования имеет множество преимуществ по сравнению например с командноадмин...
15723. Роль руководства в системе качества и оргструктуре предприятия 34.5 KB
  Роли руководства в системе качества и оргструктуре предприятия Линейно-функциональная схема управления предприятием использующая в основном вертикальные а не горизонтальные связи затрудняет внедрение системы менеджмента качества. Основные проблемы с качест...
15724. Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях 33 KB
  Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях 1. Ограждение генерального директора от принятия решений по системе качества СК. Создание СК как автономно действующий аналог старой КС УКП без пересмотра всей системы управления предприя
15725. Этапы совершенствования управления качеством в Японии 40 KB
  Этапы совершенствования управления качеством в Японии. Если в довоенный период к числу наиболее знаменательных событий произошедших в Японии и связанных с совершенствованием управления качеством можно отнести лишь установление в 1921 г. технических стандартов то в...
15726. Бетоносмеситель СБ-103 341 KB
  Курсовая работа По дисциплине: Автоматизация проектирования на тему: Бетоносмеситель СБ103 СОДЕРЖАНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ БЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕТОНОСМЕСИТЕЛЯ СБ10...