81011

История развития специального (коррекционного) образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.

Русский

2015-02-18

26.64 KB

5 чел.

История развития специального (коррекционного) образования

 Впервые специально обучать глухих начали в Испании в 1578 г, в Англии – 2648 г. Индивидуальное обучение слепых во Франции началось в 1670 г. Попытки специального обучения олигофренов начались в 19 в, сочетаясь с исследованиями самого явления олигофрении (Пинель, Эскироль, Итар). Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей, предполагающие обучение и воспитание, трудовое и физическое. В Европе эти идеи были подхвачены и развиты Монтессори. К началу 20 в. в Европе появились и стали развиваться основные направления коррекционной педагогики в специальных учреждениях.

Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. Со второй половины 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. Все социальные школы были частными и содержались за счет благотворительности.

В это время в России было три направления помощи детям с психофизическими нарушениями: 1. христианско – благотворительное (приюты, богадельни); 2. медицинское (открытие специальных школ, санаториев, специальных отделений при больницах); 3. педагогическое (открытие специальных коррекционных школ).

Одним из основателей практической дефектологии был Всеволод Петрович Кащенко. В 1920 г. проходит первый съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью. Решениями съезда было: 1. создание системы государственных специальных школ; 2. подготовка дефектологов; 3. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.

Становления системы специального образования в России приходится на 20-30 гг. 20 в. Уже до войны, приняты нормативные акты о «всеобщем начальном образовании для всех категорий детей с психофизическими нарушениями». После второй мировой войны вводится всеобщее неполное среднее образование для детей с ПФН. Появляются специальные детские сады, профессиональные учебные заведения, или группы при массовых учебных профессиональных заведениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21418. Распределение бремени доказывания условий ГПО 21.37 KB
  Если размер убытков не м. установлен с разумной степенью достоверности их размер определяется по усмотрению суда Наши суды такими принципами не руководствуются Можно сослаться на статью 6 ГК: возможность определения размера понесенных убытков исходя из общих начал и смысла ГЗ а также принципами разумности добросовестности и справедливости В проекте ФЗ о внесении изменений в ГК: Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью...
21419. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 24.73 KB
  Неустойка Задаток Поручительство Банковская гарантия Залог Удержание И другие способы предусмотренные законом Способы ОИС это специальные дополнительные меры обеспечивающие надлежащее ИО и применяемые в силу закона или договора НЕУСТОЙКА Статья 330 ГК: признается определенная законом или договором денежная сумма которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства Имеет большое стимулирующее действие : Заранее определяет размер...
21420. ЗАЛОГ 31.31 KB
  АО отвечает всем своим имуществом по обязательству Обеспечительное свойство проявляется: Обеспечивает сохранность имущества за счет которого кредитор может удовлетворить свои требования В случае утраты имущества сумма удовлетворяется из страхового возмещения При продаже право залога сохраняется Залоговое право обладает правом следования т. это обязательственное право но как только передаст имущество в залог возникает право залога т. это вещное право Требования кредитора залогодержателя имеет преимущество перед другими...
21421. ИПОТЕКА 22.12 KB
  Не могут быть предметами ипотеки недвижимые вещи отчуждение которых запрещено или ограничено Зимний дворец Нормы закона об ипотеке также применяются к таким объектам которые не рассматриваются как недвижимые права арендатора недвижимого имущества доля в праве общей собственности на недвижимое имущество права требования...
21422. УДЕРЖАНИЕ 28.75 KB
  Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передачи должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения обязательства по оплате этой вещи или возмещению издержек по ее истребованию и других убытков удерживать эту вещь до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено
21423. Разработка проекта мероприятий по повышению уровня квалификации, образования и укомплектованности кадрами на ОАО«Вологодская энергетика» 174.5 KB
  К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение...
21424. ФОРМЫ И ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ (ПС) 18.94 KB
  Исключение когда не допускается: если нарушение должника крайне не значительнопросрочка допущеннаяне превышает трёх месяцев размер требования залогодержателя явно несоразмерен стоимости заложенного имуществасумма неисполненного обва составляет менее 5 от оценки предмета залога Если эти обва имеют место не смотря на нарушение основного обво...
21425. ПРАВО ПУБЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 23.28 KB
  надлежащим образом оформлено 3 обращение взыскания на предмет залога. поэтому если обязательство обеспеченное залогом не исполнение или ненадлежащее то ограниченное вещное правоправо залога. Исключение когда не допускается: если нарушение должника крайне не значительнопросрочка допущеннаяне превышает трёх месяцев размер требования залогодержателя явно несоразмерен стоимости заложенного имуществасумма неисполненного обва составляет менее 5 от оценки предмета залога Если эти обва имеют место не смотря на нарушение основного обво...
21426. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОБЪЕКТОВ ПРАВА СОБСВТЕННОСТИ 20.7 KB
  Границы ЗУ определяются в порядке установленном земельным законодательством и ПС при этом распространяется на находящиеся в пределах этих границ: поверхностный почвенный слой, водные объекты находящиеся в пределах этих границ, и на растения, произрастающие в пределах этих границ, то, что находится на и под ЗУ ПС не распространяется