81013

Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования

Доклад

Педагогика и дидактика

комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка с нарушениями слуха глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно двигательного аппарата. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2.

Русский

2015-02-18

28.25 KB

0 чел.

Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования

 Организационные принципы работы специальных дошкольных образовательных учреждений: 1. комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка (с нарушениями слуха – глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно – двигательного аппарата); 2. меньшая наполненность групп (нарушения речи – 6-10 человек, глухие 6 человек, слепые – 6 человек, в среднем – до 12 человек); 3. введение в штат ДОУ специалистов дефектологов, логопедов, медицинских работников, психологов; 4. перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами; 5. бесплатность пребывания детей в специальных детских садах; 6. реализация специальных обучающих и развивающих программ.

 Особенности работы специальных коррекционных школ: 1. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2. обучение цензовое – приближено к учебным планам и программам массовых школ (за исключением школ 8 вида); 3. в программу включены пропедевтические (подготовительные) курсы; 4. в каждой школе используются специфические методики обучения; 5. в школах используется индивидуальный подход к каждому ребенку и включает в себя индивидуальные занятия; 6. на ряду с образовательной деятельностью, осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия; 7. меньшая наполненность классов; 8. содержание образования определяется специальным образовательным стандартом для каждой категории детей; 9. помимо общеобразовательных курсов есть и специфические дисциплины; 10. в специальных школах предусматривается профессионально – трудовая подготовка; 11. в штате школ есть дефектологи, психологи, медицинские работники, социальные работники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62778. Правила переноса слов 14.71 KB
  Актуализация изученного Прочитайте слова на доске Сосна ванна майка объявил Объясните орфограммы объясняют О ком эта загадка читает загадку о собаке Это о собаке Напишу слово собака на строке продолжает запись.
62779. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства и дополнения 23.58 KB
  Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам а говори вслух. Давайте придумаем предложение с этим словом. Дети говорят свои варианты У: Давайте запишем такие предложения...
62780. Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее 16.34 KB
  Целеполагание. Определяют учащиеся, опираясь на тему урока. Работа со словарным словом: рябина. Устная проверка домашнего задания. Прочесть вслух 2–3 сочинения-описания архитектурного памятника по желанию учащихся.
62781. Правописание разделительного Ь в словах 25.01 KB
  Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы.Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них выбрав из предложенных правильный ответ. Отмечаются верные ответы.
62782. Состав слова. Обобщающий урок 16.84 KB
  Чтобы дать командам названия ответьте на вопросы: Какие части слова знаете Что такое приставка Что такое корень Что такое суффикс Что такое окончание Итак название 1 команды корень 2 суффикс 3 окончание. 1 команда: лечить лечение лекарство лекарь.
62783. Наблюдаем за изменениями слов 18.28 KB
  Задачи: Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам; Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать; Воспитывающая: воспитывать интерес любовь и уважение к родному языку.
62784. Протест против «футлярной жизни» в «маленькой трилогии» А.П.Чехова 15.92 KB
  Оборудование: Портрет Чехова с надписью Его врагом была пошлость. Чехова не всегда легко понять если не помнишь жизненной позиции писателя который был строг прежде всего к себе. Горького горячее желание видеть людей простыми красивыми и гармоничными...
62786. Рвана аплікація: Гроно калини 16.83 KB
  Якого кольору листочки у калини зеленого А ягідки якого кольору червоного Як ви розумієте вислів Похолоднішало риба не ловиться калина у цвіт вбирається. Як ви розумієте вислів Без верби та калини нема України. Сьогодні ми з вами робитимемо рвану аплікацію Гроно калини.