81013

Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования

Доклад

Педагогика и дидактика

комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка с нарушениями слуха – глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно – двигательного аппарата. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2.

Русский

2015-02-18

28.25 KB

0 чел.

Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования

 Организационные принципы работы специальных дошкольных образовательных учреждений: 1. комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка (с нарушениями слуха – глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно – двигательного аппарата); 2. меньшая наполненность групп (нарушения речи – 6-10 человек, глухие 6 человек, слепые – 6 человек, в среднем – до 12 человек); 3. введение в штат ДОУ специалистов дефектологов, логопедов, медицинских работников, психологов; 4. перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами; 5. бесплатность пребывания детей в специальных детских садах; 6. реализация специальных обучающих и развивающих программ.

 Особенности работы специальных коррекционных школ: 1. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2. обучение цензовое – приближено к учебным планам и программам массовых школ (за исключением школ 8 вида); 3. в программу включены пропедевтические (подготовительные) курсы; 4. в каждой школе используются специфические методики обучения; 5. в школах используется индивидуальный подход к каждому ребенку и включает в себя индивидуальные занятия; 6. на ряду с образовательной деятельностью, осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия; 7. меньшая наполненность классов; 8. содержание образования определяется специальным образовательным стандартом для каждой категории детей; 9. помимо общеобразовательных курсов есть и специфические дисциплины; 10. в специальных школах предусматривается профессионально – трудовая подготовка; 11. в штате школ есть дефектологи, психологи, медицинские работники, социальные работники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53605. Оценка облигаций 23 KB
  Номинальная цена напечатана на бланке облигации и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа.
53606. Сантиметр 30 KB
  Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 –кликаем Задания с окошками слайд 5 – кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 –кликаем Задание от гнома – Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...
53607. Компоненты оборотных активов 30 KB
  Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.
53608. Сложение и вычитание смешанных чисел 139 KB
  Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.
53609. Основные теории структуры капитала: традиционная, Модильяни-Миллера 27 KB
  Соотношение между собственными и заемными источниками средств является одним из ключевых аналитических показателей, характеризующих степень риска инвестирования финансовых ресурсов в данное предприятие
53610. Парные звонкие глухие согласные 174 KB
  Развивающие цели: Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: Развитие целостности предметности осмысленности восприятия. Развитие речи: Развитие диалогической и монологической речи развитие содержательности понятности и выразительности речи. Развитие памяти: Развитие образной эмоциональной памяти.
53611. Пространственные представления 55.5 KB
  Образовательная: продолжать работу по формированию пространственных представлений у детей; 2. Сколько предметов сдала дама в багаж ответ детей Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы готовы ответ детей Для игры нам понадобятся: 2 красных круга 1 желтый и 2 зеленых треугольника 2 синих и 2 красных квадрата.
53612. Балет. Становление башкирского балета 73.5 KB
  Какие как вы думаете Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос На доске учитель рисует балерину Слайд 1. Рассматривают рисунок записывают тему урока Слайд 2. Размышления над вопросом запись имен в таблице дома Слайд 3. Медичи Тальони Слайд 4.
53613. Абсолютные и относительные ссылки. Решение задач 604.5 KB
  Учитель вводит новые понятия абсолютная адресация и относительная адресация в ходе выполнения Задания к уроку. Учитель с учащимися обсуждает как найти периметр прямоугольника затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Учитель вводит понятие Относительная ссылка. Учитель с учащимися обсуждает как найти стоимость туристической путёвки затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5.