81013

Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования

Доклад

Педагогика и дидактика

комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка с нарушениями слуха – глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно – двигательного аппарата. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2.

Русский

2015-02-18

28.25 KB

0 чел.

Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования

 Организационные принципы работы специальных дошкольных образовательных учреждений: 1. комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка (с нарушениями слуха – глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно – двигательного аппарата); 2. меньшая наполненность групп (нарушения речи – 6-10 человек, глухие 6 человек, слепые – 6 человек, в среднем – до 12 человек); 3. введение в штат ДОУ специалистов дефектологов, логопедов, медицинских работников, психологов; 4. перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами; 5. бесплатность пребывания детей в специальных детских садах; 6. реализация специальных обучающих и развивающих программ.

 Особенности работы специальных коррекционных школ: 1. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2. обучение цензовое – приближено к учебным планам и программам массовых школ (за исключением школ 8 вида); 3. в программу включены пропедевтические (подготовительные) курсы; 4. в каждой школе используются специфические методики обучения; 5. в школах используется индивидуальный подход к каждому ребенку и включает в себя индивидуальные занятия; 6. на ряду с образовательной деятельностью, осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия; 7. меньшая наполненность классов; 8. содержание образования определяется специальным образовательным стандартом для каждой категории детей; 9. помимо общеобразовательных курсов есть и специфические дисциплины; 10. в специальных школах предусматривается профессионально – трудовая подготовка; 11. в штате школ есть дефектологи, психологи, медицинские работники, социальные работники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7690. Акселерация и ретардация 35 KB
  Акселерация и ретардация. Акселерация (от лат. acceleration - ускорение) - это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте...
7691. Предмет и задачи дидактики 35.11 KB
  ТЕМА: Предмет и задачи дидактики. План Общее понятие о дидактике. Возникновение и развитие теории обучения и образования. 1.Общее понятие о дидактике. Дидактика - раздел педагогической науки. Педагогика и дидактика находятся в соотн...
7692. Педагогические способности 36.45 KB
  Педагогические способности. Педагогические способности - сложное целостно-структурное психическое образование, складывающееся прижизненно в процессе педагогической деятельности и под её воздействием. Условно (чисто рабочее дел...
7693. Средства обучения и их классификации 79.5 KB
  ТЕМА: Средства обучения и их классификации. План: Понятие о средствах обучения и их сущность. Классификации средств обучения. Виды средств обучения и их характеристика. Современные информационные средства обучения. Электронные журналы и эл...
7694. Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку 253.18 KB
  Тема:Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку. ПЛАН Общая характеристика классно-урочной системы. Характеристика урока как основной формы организацииобучения. Современные требования...
7695. Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий 84.5 KB
  Тема: Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий. План Сущность экскурсий. Функции экскурсий. Виды экскурсий. Методика проведения экскурсий. Виды экскурсий (примеры). Сущность экскурсий Наряд...
7696. Домашняя работа учащихся и её роль в овладении знаниями 65.5 KB
  Тема: Домашняя работа учащихся и её роль в овладении знаниями. План Сущность домашней работы учащихся и её роль в овладении знаниями. Основные недостатки домашней работы школьников. Правила домашней работы школьников.Сущность домаш...
7697. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе 58.5 KB
  Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе. Форма обучения - это способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме это способ внешней организации дея...
7698. Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения 55.5 KB
  Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения. План Понятие о процессе обучения. Функции процесса обучения структура процесса обучения. Основы деятельности учителя и учащихся в процессе обучения...