81013

Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования

Доклад

Педагогика и дидактика

комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка с нарушениями слуха – глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно – двигательного аппарата. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2.

Русский

2015-02-18

28.25 KB

0 чел.

Особенности дошкольного и школьного специального (коррекционного) образования

 Организационные принципы работы специальных дошкольных образовательных учреждений: 1. комплектование ДОУ по принципу ведущего отклонения в развитии ребенка (с нарушениями слуха – глухие и слабослышащие; с нарушениями зрения; с нарушениями речи; с нарушениями интеллекта; с ЗПР; с нарушениями опорно – двигательного аппарата); 2. меньшая наполненность групп (нарушения речи – 6-10 человек, глухие 6 человек, слепые – 6 человек, в среднем – до 12 человек); 3. введение в штат ДОУ специалистов дефектологов, логопедов, медицинских работников, психологов; 4. перераспределение видов занятий между воспитателями и дефектологами; 5. бесплатность пребывания детей в специальных детских садах; 6. реализация специальных обучающих и развивающих программ.

 Особенности работы специальных коррекционных школ: 1. для каждой категории детей с психофизическими нарушениями предусмотрена своя специальная школа; 2. обучение цензовое – приближено к учебным планам и программам массовых школ (за исключением школ 8 вида); 3. в программу включены пропедевтические (подготовительные) курсы; 4. в каждой школе используются специфические методики обучения; 5. в школах используется индивидуальный подход к каждому ребенку и включает в себя индивидуальные занятия; 6. на ряду с образовательной деятельностью, осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия; 7. меньшая наполненность классов; 8. содержание образования определяется специальным образовательным стандартом для каждой категории детей; 9. помимо общеобразовательных курсов есть и специфические дисциплины; 10. в специальных школах предусматривается профессионально – трудовая подготовка; 11. в штате школ есть дефектологи, психологи, медицинские работники, социальные работники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80003. Задачи IV соросовской олимпиады по математике для 6 - 11 классов 1.94 MB
  В последнее десятилетие широкую известность получили так называемые соросовские олимпиады, проводимые под эгидой фонда Сороса. Уровень этих олимпиад весьма высок и успех на них возможен только при наличии незаурядных математических способностей.
80004. ВЛИЯНИЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ЭФФЕКТОВ НА ДИНАМИКУ ВСПЛЫТИЯ ПУЗЫРЬКА 2.21 MB
  Данная работа состоит из трех разделов. В первом рассмотрена динамика всплытия пузырька в стационарном режиме. Приведены теоретические расчеты скорости пузырьков в различных растворах. При движении пузырьков в режиме ускорения на них действуют дополнительные силы: сила, приведенной массы, связанная с присоединенной массой и сила Бассэ.
80005. Сравнительный анализ «опыта потока» в игровой и продуктивной деятельности 1.15 MB
  Человек, переживающий поток, оказывается сверхвовлеченным и сверхсконцентрированным в своей деятельности, причем она доставляет ему огромное удовольствие. Поток принадлежит к кругу явлений внутренней мотивации: деятельностью, в которой возникает поток, люди продолжают заниматься ради самого процесса, конечный результат не столь важен для них.
80006. ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО КРИТЕРИЮ МАКСИМУМА СРЕДНЕГО ПОТОКА В СЕТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЗАДАЧЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ПО МАГИСТРАЛЬНОМУ НЕФТЕПРОВОДУ 960 KB
  проведена программная реализация алгоритма Форда – Фалкерсона нахождения максимального потока в сети, построен и программно реализован алгоритм субоптимального планирования регламентных работ на участках нефтепровода по критерию максимума потока в сети. Тем самым разработан и реализован метод решения задачи максимизации потока в нестационарной сети на основе алгоритма Форда – Фалкерсона.
80007. Анализ и моделирование расщепления ДНК ультразвуком 4.97 MB
  Количественный анализ экспериментальных данных по расщеплению молекул ДНК ультразвуком и развитие подходов к моделированию реакции ДНК на внешние воздействия. Такие подходы используются для решения задачи о физической интерпретации специфичности расщепления молекул ДНК ультразвуком.
80009. ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТОСФЕРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭДИТ ВАРТОН 271 KB
  Сделать обзор работ, касающихся понятия «концепт»; определить понятие концептосферы литературного произведения; выявить основные способы репрезентации ключевых концептов исследуемых произведений; выявить особенности концептуальной модели произведений
80010. Психологія роботи в команді 93.5 KB
  Слід зауважити, що тут мова йде не стільки про строгу диференціацію, а, скоріше, про переваги. Для пояснення розглянемо приклад людини-лівші і людини-правші. Якщо ви правша, то це ще не означає, що ви взагалі нічого не робите лівою рукою, просто ви надаєте перевагу правій руці, оскільки так вам краще і зручніше.
80011. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 100.02 KB
  Письмо и письменная речь репродуктивная и продуктивная письменная речь формы коммуникативной письменной речи. Письмо как цель обучения цели и задачи письменной речи. Три компонента содержания обучения письменной речи навыки и умения обучения письменной речи...