81014

Принципы специального образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Выготского о зоне ближайшего развития ; принцип ранней педагогической помощи обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения ребенка для определения его образовательных потребностей; принцип коррекционнокомпенсирующей направленности опора на сохранные анализаторы а так же использование компенсаторных возможностей детей; принцип социальноадаптирующей направленности обучения подготовка ребенка с психофизическими нарушениями к максимально самостоятельной жизни в обществе чтобы избежать социального выпадения; принцип...

Русский

2015-02-18

28.23 KB

1 чел.

Принципы специального образования

 Принципы специального образования - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями:

 принцип педагогического оптимизма - раскрытие потенциальных возможностей лиц с особыми образовательными потребностями, опора на идею Л.С. Выготского о "зоне ближайшего развития";

 принцип ранней педагогической помощи - обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонения ребенка для определения его образовательных потребностей;

принцип коррекционно-компенсирующей направленности - опора на сохранные анализаторы, а так же использование компенсаторных возможностей детей;

 принцип социально-адаптирующей направленности обучения - подготовка ребенка с психофизическими нарушениями к максимально самостоятельной жизни в обществе, чтобы избежать социального выпадения;

 принцип преимущественного развития мышления, языка и коммуникации как средства специального образования - удовлетворение потребности в коррекционно-педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения;

 принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании - определение подходов к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в процессе которой появляются психологические новообразования, определяющие личностное развитие ребенка;

принцип дифференцированного и индивидуального подхода - организация специального образовательного процесса на основе учета индивидуальных и специфических особенностей ребенка (характера, темперамента, состояния здоровья, особенностей эмоционально – волевой сферы каждого ребенка);

 принцип необходимости специального педагогического руководства - осуществление организационно-управленческих функций в специальном образовательном процессе высокопрофессиональными специальными педагогами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9394. Сущность и назначение (задачи) российского уголовного процесса 52.5 KB
  Тема №1: Сущность и назначение (задачи) российского уголовного процесса. Понятие, сущность и структура УПР. Соотношение УПР, уголовного судопроизводства и правосудия. Стадии УПР. Уголовный процесс и уголовно процессуальное п...
9395. Российское уголовно-процессуальное законодательство 34 KB
  Тема №2: Российское уголовно-процессуальное законодательство. Понятие и сущность УПРЗ. Действующее УПРЗ. Действие УПРЗ во времени, пространстве, по кругу лиц. Значение решений КС РФ. Значение Постановлений Пленума ВС...
9396. Принципы уголовного судопроизводства 63 KB
  Тема №3: Принципы уголовного судопроизводства. Понятие, сущность и значение принципов УПР. Их взаимная связь и взаимная обусловленность. В главе 2 УПК закреплена группа норм, объединенных одним названием - принципы уголовного судопроизводст...
9397. Участники уголовного процесса: государственные органы и должностные лица 51.5 KB
  Тема №4. Участники уголовного процесса: государственные органы и должностные лица. Понятие участников уголовного процесса и их классификация. Стороны в уголовном судопроизводстве. Их субъектный состав. Под участниками уголовного судопро...
9398. Участники процесса, отстаивающие свои или представляемые интересы 40 KB
  Тема №5. Участники процесса, отстаивающие свои или представляемые интересы. Потерпевший. Понятие дается в ст.42 УПК - физическое или юридическое лицо. Потерпевший - физическое лицо - которому преступлением причинен физический, имущественны...
9399. Уголовное преследование. Реабилитация 35.5 KB
  Тема №6. Уголовное преследование. Реабилитация. Понятие, сущность и основания уголовного преследования. Соотношение уголовного преследования с обвинением. Уголовное преследование одно из назначений уголовного судопроизводства...
9400. Гражданский иск. Основания, предмет и процессуальный порядок предъявления гражданского иска 33 KB
  Гражданский иск Понятие гражданского иска. Основания, предмет и процессуальный порядок предъявления гражданского иска. УПК предусматривает возможность рассмотрения гражданского иска в рамках производства по уголовному делу. Гражданский иск...
9401. Общие положения теории доказательств 100.5 KB
  Тема №8. Общие положения теории доказательств. Общетеоретические и философские проблемы доказывания в уголовном процессе. Доказательственное право не является самостоятельной отраслью права, оно является подотраслью УПП. Под доказательственным право...
9402. Возбуждение уголовных дел 42.5 KB
  Тема №9: Возбуждение уголовных дел. Понятие сущность задачи и значение стадии возбуждения уголовных дел. О возбуждении уголовного дела можно говорить в различных смыслах, как: 1. стадия 2. институт 3. акт, действие Возбуждение уголовного дела ...