81015

Показатели развития ребенка, значимые для выявления психофизических нарушений

Доклад

Педагогика и дидактика

В соответствии с этим учитывается степень достижения зрелости в каждый период развития ребенка до и после его рождения. Во время эмбрионального развития организм плода очень восприимчив к различным неблагоприятным факторам. Развитие сенсорных и моторных функций которые являются базой для развития психических процессов.

Русский

2015-02-18

27.51 KB

0 чел.

Показатели развития ребенка, значимые для выявления психофизических нарушений

На развитие различных органов и систем организма могут оказать негативное влияние генные и хромосомные болезни, нарушения обмена веществ, инфекционные, эндокринные и иные заболевания матери, осложнения беременности, родовая травма, а также обменные, эндокринные нарушения, физические и психические травмы ребенка первых лет жизни. Влияние различных патогенных внутренних и внешних факторов приводит к нарушениям в развитии, изменяет морфологические и функциональные отношения в нервной системе организма ребенка. В соответствии с этим учитывается степень достижения зрелости в каждый период развития ребенка, до и после его рождения.

Во время эмбрионального развития организм плода очень восприимчив к различным неблагоприятным факторам. Особенно опасен первый триместр беременности, когда формируются зачатки анализаторов. Именно в этот период проявляются некоторые врожденные дефекты, нарушения в генетической системе.

Первый год – младенчество. Развитие сенсорных и моторных функций, которые являются базой для развития психических процессов. Сразу после рождения включаются рефлексы (ориентировочный, сосательный, защитный, хватательный). Необходимое условия для нормального созревания мозга, постоянная стимуляция органов чувств на 3-4 месяцах. В один год появляются зрительные и слуховые сосредоточения на предмете, звуке. Далее формируется двигательная система. К году ребенок понимает многие слова, произносит первые слова.

Ранний возраст 2-3 года. Хождение и координация совершенствуются. После полутора лет произносится простая фраза, которая постепенно усложняется. К трем годам переходит к владению развернутой фразовой речью. На этом этапе, наглядно-действенное мышление, заменяется наглядно-образным.

Дошкольный возраст 3 - 6-7 лет. Овладение фразовой речью. К пяти годам развиваются механизмы координации между дыханием, фонацией и артикуляцией, что обеспечивает плавность речи. К 5-6 годам формируется способность к звуковому анализу и синтезу.

Первый пубертат (около 5 лет) наблюдается значительное увеличение роста, при рассогласовании функций нейроэндокринной и сосудистой регуляций.

Возраст 7-10 лет. Вторичное ускорение темпов роста, скачек физического и психического развития. Наращивание мышечной массы. Ускоренное развитие мелкой моторики руки. Заканчивается рост черепа, совершенствование нервной системы происходит за счет функционального развития коры больших полушарий головного мозга. В это период идет развитие письменной речи и формирование словесно-логического мышления.

Знание сущности, причин и времени возникновения нарушений в этих системах организма позволяет педагогам правильно строить индивидуальную образовательную и коррекционную программу каждого ребенка с отклонением в развитии, проводить профилактическую работу по предупреждению отклонений в развитии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76562. Методика анализа письменных работ учащихся. Работа над ошибками 34 KB
  Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими так как предполагают работу над ошибками. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго чем итоговые. При их оценке учитываются: 1 степень самостоятельности учащегося 2 этап обучения 3 объем работы 4 четкость аккуратность каллиграфическая правильность.
76566. Право государственной собственности 44.98 KB
  Право государственной собственности. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество принадлежащее на праве собственности Российской Федерации федеральная собственность и имущество принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации республикам краям областям городам федерального значения автономной области автономным округам собственность субъекта Российской Федерации. Земля и другие природные ресурсы не находящиеся в собственности граждан юридических лиц либо муниципальных...
76567. Право муниципальной собственности 19.49 KB
  Право муниципальной собственности . Имущество принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям а также другим муниципальным образованиям является муниципальной собственностью. Имущество находящееся в муниципальной собственности закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом статьи 294 296. Приватизация государственного и муниципального имущества Имущество находящееся в государственной или муниципальной собственности может...
76568. Право собственности производственных и потребительских кооперативов 20.58 KB
  Субъектом права собственности кооператива является каждая кооперативная организация признаваемая юридическим лицом независимо от вида кооператива. К производственным кооперативам относятся кооперативы в сферах производства и оказания услуг и сельскохозяйственные кооперативы. Примером потребительского кооператива является и потребительское общество осуществляющее в интересах пайщиков заготовительную торговую и иную деятельность\'\'. Пределы осуществления права собственности кооператива зависят от его вида и от объема правоспособности.
76569. Виды ответственности за жизнь и здоровье детей 30.37 KB
  Однако виды основания и меры пределы указанной ответственности в Законе РФ Об образовании не определяются: в ст. 32 содержится лишь отсылка в установленном законом порядке что надо понимать как установление ответственности другими законами. Следовательно во всех случаях повреждения здоровья или смерти учащихся ОУ несчастных случаях как учреждение так и его руководитель могут быть привлечены к тем видам ответственности которые предусмотрены действующим законодательством при условии что несчастный случай наступил во время...