81015

Показатели развития ребенка, значимые для выявления психофизических нарушений

Доклад

Педагогика и дидактика

В соответствии с этим учитывается степень достижения зрелости в каждый период развития ребенка до и после его рождения. Во время эмбрионального развития организм плода очень восприимчив к различным неблагоприятным факторам. Развитие сенсорных и моторных функций которые являются базой для развития психических процессов.

Русский

2015-02-18

27.51 KB

0 чел.

Показатели развития ребенка, значимые для выявления психофизических нарушений

На развитие различных органов и систем организма могут оказать негативное влияние генные и хромосомные болезни, нарушения обмена веществ, инфекционные, эндокринные и иные заболевания матери, осложнения беременности, родовая травма, а также обменные, эндокринные нарушения, физические и психические травмы ребенка первых лет жизни. Влияние различных патогенных внутренних и внешних факторов приводит к нарушениям в развитии, изменяет морфологические и функциональные отношения в нервной системе организма ребенка. В соответствии с этим учитывается степень достижения зрелости в каждый период развития ребенка, до и после его рождения.

Во время эмбрионального развития организм плода очень восприимчив к различным неблагоприятным факторам. Особенно опасен первый триместр беременности, когда формируются зачатки анализаторов. Именно в этот период проявляются некоторые врожденные дефекты, нарушения в генетической системе.

Первый год – младенчество. Развитие сенсорных и моторных функций, которые являются базой для развития психических процессов. Сразу после рождения включаются рефлексы (ориентировочный, сосательный, защитный, хватательный). Необходимое условия для нормального созревания мозга, постоянная стимуляция органов чувств на 3-4 месяцах. В один год появляются зрительные и слуховые сосредоточения на предмете, звуке. Далее формируется двигательная система. К году ребенок понимает многие слова, произносит первые слова.

Ранний возраст 2-3 года. Хождение и координация совершенствуются. После полутора лет произносится простая фраза, которая постепенно усложняется. К трем годам переходит к владению развернутой фразовой речью. На этом этапе, наглядно-действенное мышление, заменяется наглядно-образным.

Дошкольный возраст 3 - 6-7 лет. Овладение фразовой речью. К пяти годам развиваются механизмы координации между дыханием, фонацией и артикуляцией, что обеспечивает плавность речи. К 5-6 годам формируется способность к звуковому анализу и синтезу.

Первый пубертат (около 5 лет) наблюдается значительное увеличение роста, при рассогласовании функций нейроэндокринной и сосудистой регуляций.

Возраст 7-10 лет. Вторичное ускорение темпов роста, скачек физического и психического развития. Наращивание мышечной массы. Ускоренное развитие мелкой моторики руки. Заканчивается рост черепа, совершенствование нервной системы происходит за счет функционального развития коры больших полушарий головного мозга. В это период идет развитие письменной речи и формирование словесно-логического мышления.

Знание сущности, причин и времени возникновения нарушений в этих системах организма позволяет педагогам правильно строить индивидуальную образовательную и коррекционную программу каждого ребенка с отклонением в развитии, проводить профилактическую работу по предупреждению отклонений в развитии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49324. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКИ УЧАЩИХСЯ НА ЗНАНИЕ АЛГОРИТМОВ 1.58 MB
  Обзор систем тестирования Приложение Визуальная студия тестирования Система тестирования INDIGO
49325. Методы локализации неисправностей считывания информации на аппаратуре СВ и РМ 1.63 MB
  После записи числа Х в ячейку памяти У при наличии свободных оперативных регистров контролируем содержимое ячейки ЗУ: на информационном поле оперативного пульта управления набираем адрес У; нажимаем клавиши НУ ЗАП ССП ПУСК; на поле индикации при переключателе режимов установленном на значении ОР число Х не отображается. Вычислительное устройство ВчУ является основным операционным устройством СВ предназначенным для обработки цифровой и логической информации реагирования на сигналы прерывания внешних устройств и управления...
49328. Возможности Hex-редакторов 843.76 KB
  Актуальность: в настоящее время hexредакторы используются в основном профессиональными программистами которые работают с языками низкого уровня. Hexредакторы вместе с дизассемблерами активно применяются хакерами для написания вирусов взлома программ и создания crckов. Понятие hexредактора Hexредактор англ.
49329. Цепи постоянного тока 136.43 KB
  Оглавление Цель курсовой работы Постановка задачи Расчет схемы Определение токов и напряжений в ветвях методом контурных токов Определение токов и напряжений в ветвях методом узловых потенциалов Баланс мощности Определение номинальных значений пассивных элементов цепи R LC Моделирование Список использованной литературы Целью курсовой работы является закрепление и...
49332. Синтезирование непрерывной системы управления с астатизмом второго порядка методом желаемой передаточной функции с заданными передаточной функцией объекта 303.87 KB
  Целью выполнения курсовой работы является применение теоретических положений теории управления для синтеза непрерывной системы управления методом желаемой передаточной функции...