81025

Основания глобализации. Этапы глобализации

Доклад

Международные отношения

Этапы глобализации. Первая фаза глобализации относятся к рубежу 1920 веков в результате научнотехнической революции роста экономики появления СМК и возможности свободного перемещения в пространстве. Предпосылки второй стадии глобализации складываются после второй мировой войны.

Русский

2015-02-18

38.97 KB

4 чел.

Основания глобализации. Этапы глобализации.

Под глобализацией понимается процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции.

Первая фаза глобализации относятся к рубежу 19-20 веков, в результате научно-технической революции, роста экономики, появления СМК и возможности свободного перемещения в пространстве.

Предпосылки второй стадии глобализации складываются после второй мировой войны. Этому способствуют улучшения в сфере транспорта, приводящим к быстрым морским, железнодорожным и авиаперевозкам, а также усиление доступной связи.

В этот же период усиливается значение транснациональных корпораций как международных акторов и их влияние на экономическую интеграцию. С середины 80-х годов наблюдается рост взаимозависимости государств мира, вследствие повышения интенсивности международных финансово-экономических потоков, а также наблюдается рост информационных потоков в международном пространстве. С распадом биполярной системы международных отношений в начале 90-х годов идентифицируется процессом глобализации и в них включаются новые объекты – страны бывшего ОВД. Сам термин глобализация вводится в научный оборот именно с этого периода.Глобализация как международный процесс носит системный характер, т. е. проникает во все сферы жизни общества. Следствием глобализации является экономическая интеграция и мировое разделение труда. Вторым следствием глобализации является миграция капиталов, человеческих и производственных ресурсов в масштабах всей планеты. Третье следствие глобализации – стандартизация законодательства экономических и технологических процессов. Четвертое следствие – сближение культур различных стран.Этапы:1) «Заморская торговля». Впервые о глобализации в собственном смысле слова можно говорить с началом Великих географических открытий. На первом этапе глобализации возможность вести торговлю носила условно-добровольный характер: все морские державы и не стремились к установлению политического господства над территориями, экономические контакты с которыми являлись источником богатства, однако в обязательном порядке создавали собственные торговые форпосты – фактории захватывали или уничтожали чужие, и пытались контролировать морские пути сообщения.2): «Фабричное производство». В эпоху меркантилизма государство играло активную роль в экономике: высокие пошлины на ввоз, поощрение вывоза и использования для перевозок национального торгового флота, все это превращало государство в важнейший фактор, влияющий на режим торговых операций.3) «Колониальный раздел».. Основное отличие способа глобализации заключалось в том, что ведущие державы перешли к установлению прямого политического господства над «глобализируемыми» территориями. Теперь процесс глобализации, и соответствующий результат, обеспечивались не только судами, регулярно курсировавшими по определенным маршрутам, не только производством товаров по ценам ниже чем в других странах и в количествах, существенно больших чем необходимо для собственного потребления, но и системой прямого управления подвластными территориями и установлением для торговли с ними разного рода ограничений.4) «Информационное измерение человечества». Отказ колониальных держав от прежних методов управления зависимыми территориями был вызван не только ростом самосознания населения последних,.Идея превращения информации в товар показалась многим выходом из тупика. «Производство» информации не связано с материальными, экологическими ограничениями. Какие информационные продукты потребляются и в каких количествах, определяется «духовными» запросами потребителей, которые можно сформировать нужным для производителей образом. В начале каждого нового этапа глобализации у определенного небольшого числа стран-глобализаторов существует монополия на технику, характерную для данного этапа глобализации. Исчезновение этой монополии каким-то образом связано с началом следующего этапа.Типы глобализации:1) ментальная или культурно-идеологическая 2)Глобализация экономики 3) Информационно-коммуникативная глобализация 4) территориальная глобализация 5) политическая глобализация


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60247. Классный час по профориентации «Дорога в Завтра» 54.5 KB
  Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование наличие ценностных ориентаций и индивидуально...
60248. Літературні розумники 52.5 KB
  Різдвяна пісня у прозі 8. Вогонь Прометея VІ Темна конячка поняття у скринці Теорія літератури Канцона пісня про кохання Сирвента пісня про політику суспільне життя Пастореле пісня про зустріч лицаря і пастушки Рубаї чотиривірш де римується...
60249. СИЛЬНІ ДУХОМ 1.14 MB
  Мета: виховувати позитивне ставлення до людей з обмеженими можливостями; ознайомити з організаціями, які піклуються про інвалідів; розкрити проблеми людей–інвалідів та засоби їх вирішення...
60250. Путешествие в страну сказок 52 KB
  Мальвина Под музыку входит Мальвина Дюймовочка Айболит Буратино и Мальвина все вместе Здравствуйте ребята Дюймовочка вы хотите вместе с нами путешествовать по стране Сказок Дети Да Айболит но нам нужен транспорт чтобы попасть в эту страну.
60251. Твори своє щастя 81.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям щастя формувати уміння розрізняти його серед інших почуттів; розвивати бачення прекрасного; збагачувати словниковий запас дітей; виховувати любов і повагу до матері сім’ї рідного краю викликати бажання робити добро...
60252. МИСТЕЦЬКЕ СВЯТО «ОБРАЗ ВЧИТЕЛЯ В МИСТЕЦТВІ» 88.5 KB
  Дівчина: Красива й щира осіння природа як красива й добра душа вчителя. клас виконують пісню про школу на вибір вчителя Презентація Ми і наші вчителі фото шкільних буднів переглядається під музичний супровід. Хто вони учителі Якими якостями повинні володіти...