81025

Основания глобализации. Этапы глобализации

Доклад

Международные отношения

Этапы глобализации. Первая фаза глобализации относятся к рубежу 1920 веков в результате научнотехнической революции роста экономики появления СМК и возможности свободного перемещения в пространстве. Предпосылки второй стадии глобализации складываются после второй мировой войны.

Русский

2015-02-18

38.97 KB

5 чел.

Основания глобализации. Этапы глобализации.

Под глобализацией понимается процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции.

Первая фаза глобализации относятся к рубежу 19-20 веков, в результате научно-технической революции, роста экономики, появления СМК и возможности свободного перемещения в пространстве.

Предпосылки второй стадии глобализации складываются после второй мировой войны. Этому способствуют улучшения в сфере транспорта, приводящим к быстрым морским, железнодорожным и авиаперевозкам, а также усиление доступной связи.

В этот же период усиливается значение транснациональных корпораций как международных акторов и их влияние на экономическую интеграцию. С середины 80-х годов наблюдается рост взаимозависимости государств мира, вследствие повышения интенсивности международных финансово-экономических потоков, а также наблюдается рост информационных потоков в международном пространстве. С распадом биполярной системы международных отношений в начале 90-х годов идентифицируется процессом глобализации и в них включаются новые объекты – страны бывшего ОВД. Сам термин глобализация вводится в научный оборот именно с этого периода.Глобализация как международный процесс носит системный характер, т. е. проникает во все сферы жизни общества. Следствием глобализации является экономическая интеграция и мировое разделение труда. Вторым следствием глобализации является миграция капиталов, человеческих и производственных ресурсов в масштабах всей планеты. Третье следствие глобализации – стандартизация законодательства экономических и технологических процессов. Четвертое следствие – сближение культур различных стран.Этапы:1) «Заморская торговля». Впервые о глобализации в собственном смысле слова можно говорить с началом Великих географических открытий. На первом этапе глобализации возможность вести торговлю носила условно-добровольный характер: все морские державы и не стремились к установлению политического господства над территориями, экономические контакты с которыми являлись источником богатства, однако в обязательном порядке создавали собственные торговые форпосты – фактории захватывали или уничтожали чужие, и пытались контролировать морские пути сообщения.2): «Фабричное производство». В эпоху меркантилизма государство играло активную роль в экономике: высокие пошлины на ввоз, поощрение вывоза и использования для перевозок национального торгового флота, все это превращало государство в важнейший фактор, влияющий на режим торговых операций.3) «Колониальный раздел».. Основное отличие способа глобализации заключалось в том, что ведущие державы перешли к установлению прямого политического господства над «глобализируемыми» территориями. Теперь процесс глобализации, и соответствующий результат, обеспечивались не только судами, регулярно курсировавшими по определенным маршрутам, не только производством товаров по ценам ниже чем в других странах и в количествах, существенно больших чем необходимо для собственного потребления, но и системой прямого управления подвластными территориями и установлением для торговли с ними разного рода ограничений.4) «Информационное измерение человечества». Отказ колониальных держав от прежних методов управления зависимыми территориями был вызван не только ростом самосознания населения последних,.Идея превращения информации в товар показалась многим выходом из тупика. «Производство» информации не связано с материальными, экологическими ограничениями. Какие информационные продукты потребляются и в каких количествах, определяется «духовными» запросами потребителей, которые можно сформировать нужным для производителей образом. В начале каждого нового этапа глобализации у определенного небольшого числа стран-глобализаторов существует монополия на технику, характерную для данного этапа глобализации. Исчезновение этой монополии каким-то образом связано с началом следующего этапа.Типы глобализации:1) ментальная или культурно-идеологическая 2)Глобализация экономики 3) Информационно-коммуникативная глобализация 4) территориальная глобализация 5) политическая глобализация


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36429. Австралия и Океания 35.5 KB
  Австралия расположенная в тропиках и субтропиках за исключением о. В некоторых из них часто проходят фестивали и спортивные соревнования поэтому Австралия район и фестивального туризма. Юговосточная Австралия которая протянулась вдоль одного из морей Тихого Океана Тасманова моря. Восточная Австралия район тоже примыкающий к морям Тихого океана Тасманову и Коралловому.
36430. Государственные природные заказники России: статус, режим, функции, задачи, перспективы развития ФЗ и РЗ 26 KB
  Государственными природными заказниками являются территории акватории имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников 1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. На...
36431. История заповедного дела 26.5 KB
  Большое значение для расширения заповедного дела имел Декрет Совета Народных Комиссаров СССР от 16 сентября 1921 года Об охране памятников природы садов и парков заложивший основы классификации ОПТ. Улучшению работы по формированию ОПТ способствовало принятие федеральных законов Об охране окружающей природной среды 1991 и Об особо охраняемых природных территориях 1995 Сеть ОПТ области формировалась в течение почти 80 лет . Штильмарк выдвинули концепцию в соответствии с которой каждый регион должен обладать системой ОПТ. Впервые...
36432. Туристский спрос и предложение 30.5 KB
  Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков предприятия размещения питания развлечений и т. Компоненты предложения определенного туристского региона могут быть разбиты на 4 основные категории: 1 природные ресурсы 2 инфраструктура 3 материальнотехническая база туризма которая включает: туроператоров и турагентов предприятия размещения предприятия питания и торговли автотранспортные предприятия и т. В состав материальнотехнической базы туризма входят: туроператоры и турагенты...
36433. Понятие туристского продукта, его жизненный цикл 34 KB
  Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Началом стадии внедрения продукта на рынок считается момент когда туристское предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта и как следствие полное отсутствие или наличие незначительной прибыли.
36434. Категории производственных ресурсов туристского продукта. Ограниченность ресурсов 25.5 KB
  Ограниченность ресурсов Производство туристского продукта требует ресурсов. Существуют три основные категории производственных ресурсов или факторов производства: природные и культурноисторические людские капитальные. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации.
36435. Экологический туризм: предпосылки и особенности развития 29.5 KB
  Предпосылки зарождения экологического туризма Ведущая среди основных причин зарождения экологического туризма это усиливающаяся изза массовости туризма нагрузка на природные и культурноисторические ресурсы. По мере роста глобализации мирового хозяйства росли и негативные изменения в геосфере Земли: климатические изменения; деградация почвы; разрушение экосистем и уменьшение биологического разнообразия; увеличение загрязнения воды почвы и воздуха; природные бедствия вызванные деятельностью человека; неконтролируемый прирост...
36436. Рекреациооные ресурсы 32.5 KB
  К рекреационным ресурсам относятся: природные комплексы и их компоненты рельеф климат водоемы растительность животный мир; культурноисторические достопримечательности; экономический потенциал территории включающий инфраструктуру трудовые ресурсы. Рекреационные ресурсы это совокупность элементов природных природнотехнических и социальноэкономических геосистем которые при соответствующем развитии производительных сил могут быть использованы для организации рекреационного хозяйства. Рекреационные ресурсы кроме природных...
36437. Эстетическая привлекательность ландшафтов 31 KB
  Современные подходы к оценке эстетической привлекательности ландшафтов. Объективистский подход предполагает выявление объективных критериев эстетической привлекательности кроющихся в физиономических характеристиках самого ландшафта субъективный же указывая на субъективную природу красоты исследует особенности ландшафтноэстетических предпочтений у разных групп людей.Объективистский подход к оценке эстетической привлекательности ландшафтов является в настоящее время наиболее признанным и распространенным. Также к его недостаткам...