81025

Основания глобализации. Этапы глобализации

Доклад

Международные отношения

Этапы глобализации. Первая фаза глобализации относятся к рубежу 1920 веков в результате научнотехнической революции роста экономики появления СМК и возможности свободного перемещения в пространстве. Предпосылки второй стадии глобализации складываются после второй мировой войны.

Русский

2015-02-18

38.97 KB

5 чел.

Основания глобализации. Этапы глобализации.

Под глобализацией понимается процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции.

Первая фаза глобализации относятся к рубежу 19-20 веков, в результате научно-технической революции, роста экономики, появления СМК и возможности свободного перемещения в пространстве.

Предпосылки второй стадии глобализации складываются после второй мировой войны. Этому способствуют улучшения в сфере транспорта, приводящим к быстрым морским, железнодорожным и авиаперевозкам, а также усиление доступной связи.

В этот же период усиливается значение транснациональных корпораций как международных акторов и их влияние на экономическую интеграцию. С середины 80-х годов наблюдается рост взаимозависимости государств мира, вследствие повышения интенсивности международных финансово-экономических потоков, а также наблюдается рост информационных потоков в международном пространстве. С распадом биполярной системы международных отношений в начале 90-х годов идентифицируется процессом глобализации и в них включаются новые объекты – страны бывшего ОВД. Сам термин глобализация вводится в научный оборот именно с этого периода.Глобализация как международный процесс носит системный характер, т. е. проникает во все сферы жизни общества. Следствием глобализации является экономическая интеграция и мировое разделение труда. Вторым следствием глобализации является миграция капиталов, человеческих и производственных ресурсов в масштабах всей планеты. Третье следствие глобализации – стандартизация законодательства экономических и технологических процессов. Четвертое следствие – сближение культур различных стран.Этапы:1) «Заморская торговля». Впервые о глобализации в собственном смысле слова можно говорить с началом Великих географических открытий. На первом этапе глобализации возможность вести торговлю носила условно-добровольный характер: все морские державы и не стремились к установлению политического господства над территориями, экономические контакты с которыми являлись источником богатства, однако в обязательном порядке создавали собственные торговые форпосты – фактории захватывали или уничтожали чужие, и пытались контролировать морские пути сообщения.2): «Фабричное производство». В эпоху меркантилизма государство играло активную роль в экономике: высокие пошлины на ввоз, поощрение вывоза и использования для перевозок национального торгового флота, все это превращало государство в важнейший фактор, влияющий на режим торговых операций.3) «Колониальный раздел».. Основное отличие способа глобализации заключалось в том, что ведущие державы перешли к установлению прямого политического господства над «глобализируемыми» территориями. Теперь процесс глобализации, и соответствующий результат, обеспечивались не только судами, регулярно курсировавшими по определенным маршрутам, не только производством товаров по ценам ниже чем в других странах и в количествах, существенно больших чем необходимо для собственного потребления, но и системой прямого управления подвластными территориями и установлением для торговли с ними разного рода ограничений.4) «Информационное измерение человечества». Отказ колониальных держав от прежних методов управления зависимыми территориями был вызван не только ростом самосознания населения последних,.Идея превращения информации в товар показалась многим выходом из тупика. «Производство» информации не связано с материальными, экологическими ограничениями. Какие информационные продукты потребляются и в каких количествах, определяется «духовными» запросами потребителей, которые можно сформировать нужным для производителей образом. В начале каждого нового этапа глобализации у определенного небольшого числа стран-глобализаторов существует монополия на технику, характерную для данного этапа глобализации. Исчезновение этой монополии каким-то образом связано с началом следующего этапа.Типы глобализации:1) ментальная или культурно-идеологическая 2)Глобализация экономики 3) Информационно-коммуникативная глобализация 4) территориальная глобализация 5) политическая глобализация


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37438. Икемділік ұғымы. Сұраныс пен ұсыныс икемділігі 154 KB
  Рыноктық экономика – бұл сұраныс пен ұсыныстың үздіксіз арақатынасы. Мұндай қарым-қатынасты қарапайым моделінің тууы, экономикалық ғылым тарихында үлкен маңызды дәуір болып саналады. Сол мезеттен бері екі ғасырдан астам уақыт өтсе де, рыноктық экономикамен теориялық танысу осыдан басталады. Өйткені осы модель арқылы барлық экономикалық процестер ашылып көрсетіледі.
37439. Финансовый мененджмент 212.87 KB
  Финансовый менеджмент– это управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе использования современных методов. Основным лицом ответственным за достижение цели финансового менеджмента, является вице-президент по финансовым вопросам (заместитель директора по финансовым вопросам).
37440. Обеспечение единства измерений в стране. Государственный метрологический надзор. Цели надзора, сфера распространения. Виды метрологического надзора 19.86 KB
  Проверки проводят должностные лица Госстандарта России - главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений, действующие на соответствующих территориях и аттестованные в установленном порядке.
37441. Виды и средства измерений. Виды эталонов. Стандартные образцы 19.55 KB
  Прямые измерения — это непосредственное сравнение физической величины с ее единицей. Например, при определении длины предмета с помощью линейки происходит сравнение искомой величины (количественного выражения значения длины) с мерой, т. е. единицей измерения.
37442. Факторы, сохраняющие качество товаров 16.91 KB
  Режим хранения - это совокупность условий, при которых товар сохраняет свое качество. Для каждого товара необходим определенный режим хранения, зависящий от его состава и свойств. При правильном режиме не только сохраняется качество, но и снижаются потери товаров.
37443. Потребительские свойства товаров. Общие понятия и номенклатура потребительских свойств 17.07 KB
  Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. В совокупности потребительские свойства составляют качество.
37444. Оценка качества товаров. Понятие и этапы оценки качества. Градации качества. Несоответствия и дефекты товаров 18.86 KB
  Оценка уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми...
37445. Химический состав и свойства товаров 17.78 KB
  Медикобиологические требования к качеству продовольственных товаров — комплекс критериев, определяющих пищевую ценность и безопасность продовольственного сырья и продовольственных товаров.
37446. Сохраняющие факторы: упаковка товаров, транспортирование, хранение 18.84 KB
  Тара в зависимости от функционального назначения подразделяется на потребительскую и транспортную. В потребительскую тару расфасовывают продукцию (банка, бутылка, ампула, туба и др.)