81028

Культурная глобализация на современном этапе международных отношений

Доклад

Международные отношения

Как процесс многогранный и по всей видимости необратимый глобализация характеризуется такими явлениями которые обуславливают собой неоднозначное отношение к ним. Существует другая точка зрения согласно которой не смотря на то что люди во всем мире все более и более подвергаются воздействию иных культур через торговлю путешествия и СМИ глобализация рынков не приведет к снижению разнородности культур.

Русский

2015-02-18

37.16 KB

2 чел.

Культурная глобализация на современном этапе международных отношений

Глобализация как явление вовсе не является чем-то уникальным и присущим исключительно современной эпохе. Стремление к неограниченному росту, экспансии и бесконечной ассимиляции любого инокультурного материала свойственно всякой культурной системе, что и было многократно выявлено в человеческой истории. Как процесс многогранный и, по всей видимости, необратимый, глобализация характеризуется такими явлениями, которые обуславливают собой неоднозначное отношение к ним. Осознавая сильные стороны, то есть позитивные моменты влияния новых информационно-коммуникативных технологий на сферы образования и состояния культуры повседневности, многие ученые испытывают тревогу по поводу негативных тенденций глобализации в целом.

К их числу правомерно отнести и такие феномены, как информационную неупорядоченность и утрату критериев отбора информации. В то же время единое информационное пространство как важнейший компонент и фундамент глобализации можно рассматривать как величайшее открытие новейшего времени.

Глобализацию культуры связывают с двумя феноменами. Первый представляет собой распространение западных индивидуалистических ценностей среди все большей части населения земли. Эти ценности пропагандируются социальными институтами, средствами массовой информации, телевидением и т.д.

Второй тенденцией можно назвать заимствование западных “правил игры” во всем мире.

Хотя мировая система всегда была и есть многокультурной, нельзя закрывать глаза на растущее влияние западных ценностей: рациональности, индивидуализма, равенства, эффективности – в других частях света.

Существует другая точка зрения, согласно которой не смотря на то, что люди во всем мире все более и более подвергаются воздействию иных культур — через торговлю, путешествия и СМИ, глобализация рынков не приведет к снижению разнородности культур. Развивающиеся страны Африки, Азии и Индия последуют примеру Японии и Кореи и сохранят сильное культурное своеобразие, несмотря на экономический рост. С момента зарождения своей глобальной экономической мощи, Япония практически не потеряла своей уникальной культурной идентичности.

В современной научной литературе отмечается во многом конфликтный характер современной мировой политики, одной из основ которого служит культурный фактор. Однако конфликт культур во многом определяется конфликтом идей, заложенных в этих культурах


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49714. Общественные отношения по организации и деятельности судебной власти 389 KB
  Общие и хозяйственные суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан
49715. О вреде курения – языком математики. Проценты. Решение задач 134.5 KB
  Решение задач в 6м классе. Проблема: Жить или курить Выбирайте сами Форма проведения: урок проблема Решение проблемного вопроса Курить или быть здоровым при помощи решения задач в ходе обсуждения на внеклассном мероприятии с использованием ИКТ. Решение задач Предмет: математика Учитель: Короткова Наталья Александровна. Решение задач.
49718. Визначення домінуючого типу психологічного впливу в соціальній рекламі проти ВІЛ/СНІДу для шкільної молоді 417 KB
  Психологічні особливості сприймання соціальної реклами проти ВІЛ СНІДу студентською молоддю. Методичне забезпечення18 Стимульний матеріал відеоролики соціальної реклами проти СНІДу. Сучасний світ неможливо уявити без реклами яка на сьогодні пронизує всі сфери життя людини. Отже інформація як ніколи стала інструментом влади а реклама не просто елементом бізнесу маркетингу та лобіювання інтересів певного товаровиробника замовника реклами а і своєрідним культурним простором.