81031

История создания и устав ООН. Структура ООН

Доклад

Международные отношения

Структура ООН Организация Объединённых Наций международная организация созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности развития сотрудничества между государствами. История создания ООН во многом определяется именно этими факторами. Предшественником ООН была Лига Наций Вторая мировая война дала сильный толчок общественной и правительственной инициативе по организации безопасности и мира.

Русский

2015-02-18

41.01 KB

6 чел.

История создания и устав ООН. Структура ООН

Организация Объединённых Наций — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Организация Объединенных Наций как система складывалась на протяжении достаточно длительного периода. История ее создания шла поэтапно.

Первые межправительственные и международные организации начали формироваться в середине девятнадцатого века. Они были созданы для сотрудничества в отдельных областях (например: телеграфный союз)

Это было вызвано:

- образованием после революций государств, стремящихся к независимости,

- успехами научно-технического развития, которые вели к взаимосвязи государств.

История создания ООН во многом определяется именно этими факторами.

Предшественником ООН была Лига Наций

Вторая мировая война дала сильный толчок общественной и правительственной инициативе по организации безопасности и мира. Инициаторами Организации Объединенных Наций явились Советский Союз, Соединенные Штаты Америки и Великобритания

Основы деятельности и структура ООН разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января1942 года. Предложено оно было президентом Соединенных Штатов Франклином Рузвельтом. Дата создания ООН: 24 октября 1945 г.

Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 51 государства. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых Наций.

Устав ООН состоит из преамбулы и 19 глав, охватывающих 111 статей. В преамбуле и главе I провозглашаются цели и принципы Организации Объединенных Наций. Глава II регламентирует вопросы членства в Организации. Последующие главы определяют структуру, компетенцию и порядок функционирования главных органов ООН. В Уставе имеются также главы, посвященные региональным соглашениям, международному экономическому и социальному сотрудничеству, несамоуправляющимся территориям и системе опеки.

Структура ООН

Основополагающих подразделений 6:

1) Генеральная Ассамблея (1945) Это основной директивный, представительный и совещательный орган ООН. С сентября по декабрь проходят плановые сессии. В другое время собирается по мере необходимости.

2) Совет Безопасности. Основное подразделение ООН, занимающееся вопросами сохранения мирных международных отношений и безопасности. Функционирует непрерывно. Постоянные члены: Россия, США, Великобритания, Франция и Китай

3) Экономический и Социальный Совет (ЭКСОС). Является основным координационным подразделением ООН для специализированных учреждений, которые занимаются вопросами экономической деятельности, социальной сферы и подобных направлений. Работает непрерывно.

4) Совет по Опеке. Цель создания совета - наблюдение за управлением подопечными территориями и их населением. В данный момент работа совета не ведется.

5) Международный Суд. Цель деятельности - рассмотрение спорных межгосударственных вопросов. Заседания ведутся постоянно, за исключением небольших перерывов в конце года и в летнее время.

6) Секретариат. Персонал, обеспечивающий административную и другую постоянную работу согласно указаниям и постановлениям других главных органов ООН. Глава - Генеральный Секретарь, который осуществляет общее административное руководство.

Также в состав ООН входят Специализированные учреждения. Самыми известными из них являются: Всемирный банк, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), ЮНЕСКО.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3578. Цей день без куріння. Виховний захід 138.5 KB
  Показати негативний вплив куріння на стан здоров’я підлітків; формувати активну життєву позицію учнів, допомагати підліткам зробити правильний вибір відносно тютюнокуріння. Перший етап – цілеспрямування (постановка мети і задач). Вчи...
3579. Розвиток комунікативних умінь і навичок педагогів 68 KB
  Розвиток комунікативних умінь і навичок педагогів Протягом останніх років психологічні служби області набули більш високого професійного рівня. Це пояснюється великою потребою знань про закономірності та особливості розвитку дітей, необхідністю орга...
3580. Психологічний аспект використання основних методів і прийомів тренування пам’яті, спостережливості, розумової активності 52.5 KB
  Психологічний аспект використання основних методів і прийомів тренування пам’яті, спостережливості, розумової активності Проведення заняття з учнями Мета: ознайомити учнів із поняттями «візуаліст», «аудіаліст» та «кінестетик», які визначають тр...
3581. У математиці своя мова – це формули 55.5 KB
  У математиці своя мова – це формули Мета: забезпечити творче застосування знань, умінь, навичок учнів у нестандартних умовах; розвивати логічне мислення, формувати самостійність, творчу активність, ініціативу, вміння швидко приймати рішення, ви...
3583. Здоровий спосіб життя. Методичний посібник для вчителів загальноосвітніх навчальних закладів 1.59 MB
  Здоров’я школярів багато в чому залежить від їхніх теоретичних знань і практичних навичок, які сприяють збереженню здоров’я. Найбільш серйозні соціальні проблеми й проблеми охорони здоров’я, поширені в наш час, багато в чому виз...
3584. Механічні коливання і хвилі 17.83 KB
  Механічні коливання і хвилі Мета уроку: повторити, узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Механічні коливання і хвилі», розвивати вміння творчо мислити, вчити цінувати думку та працю інших, виховувати етику та культуру спілкування. Тип...
3585. Електричний струм в електролітах. Застосування електролізу 39.45 KB
  Електричний струм в електролітах. Застосування електролізу Мета: дати учням уявлення про електроліз як окисно-відновний процес: розвивати вміння спостерігати, аналізувати фізичні й хімічні явища, робити висновки; закріпити поняття «електролітична ди...
3586. Електричний струм у газах. Несамостійний і самостійний розряди у газах. 27.41 KB
  Електричний струм у газах. Несамостійний і самостійний розряди у газах. Мета: розкрити фізичну природу електричної провідності газів з точки зору електронної теорії, з'ясувати види розрядів; розвивати логічне мислення; виховувати спостережливість, увагу...