81031

История создания и устав ООН. Структура ООН

Доклад

Международные отношения

Структура ООН Организация Объединённых Наций международная организация созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности развития сотрудничества между государствами. История создания ООН во многом определяется именно этими факторами. Предшественником ООН была Лига Наций Вторая мировая война дала сильный толчок общественной и правительственной инициативе по организации безопасности и мира.

Русский

2015-02-18

41.01 KB

6 чел.

История создания и устав ООН. Структура ООН

Организация Объединённых Наций — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Организация Объединенных Наций как система складывалась на протяжении достаточно длительного периода. История ее создания шла поэтапно.

Первые межправительственные и международные организации начали формироваться в середине девятнадцатого века. Они были созданы для сотрудничества в отдельных областях (например: телеграфный союз)

Это было вызвано:

- образованием после революций государств, стремящихся к независимости,

- успехами научно-технического развития, которые вели к взаимосвязи государств.

История создания ООН во многом определяется именно этими факторами.

Предшественником ООН была Лига Наций

Вторая мировая война дала сильный толчок общественной и правительственной инициативе по организации безопасности и мира. Инициаторами Организации Объединенных Наций явились Советский Союз, Соединенные Штаты Америки и Великобритания

Основы деятельности и структура ООН разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января1942 года. Предложено оно было президентом Соединенных Штатов Франклином Рузвельтом. Дата создания ООН: 24 октября 1945 г.

Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 51 государства. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых Наций.

Устав ООН состоит из преамбулы и 19 глав, охватывающих 111 статей. В преамбуле и главе I провозглашаются цели и принципы Организации Объединенных Наций. Глава II регламентирует вопросы членства в Организации. Последующие главы определяют структуру, компетенцию и порядок функционирования главных органов ООН. В Уставе имеются также главы, посвященные региональным соглашениям, международному экономическому и социальному сотрудничеству, несамоуправляющимся территориям и системе опеки.

Структура ООН

Основополагающих подразделений 6:

1) Генеральная Ассамблея (1945) Это основной директивный, представительный и совещательный орган ООН. С сентября по декабрь проходят плановые сессии. В другое время собирается по мере необходимости.

2) Совет Безопасности. Основное подразделение ООН, занимающееся вопросами сохранения мирных международных отношений и безопасности. Функционирует непрерывно. Постоянные члены: Россия, США, Великобритания, Франция и Китай

3) Экономический и Социальный Совет (ЭКСОС). Является основным координационным подразделением ООН для специализированных учреждений, которые занимаются вопросами экономической деятельности, социальной сферы и подобных направлений. Работает непрерывно.

4) Совет по Опеке. Цель создания совета - наблюдение за управлением подопечными территориями и их населением. В данный момент работа совета не ведется.

5) Международный Суд. Цель деятельности - рассмотрение спорных межгосударственных вопросов. Заседания ведутся постоянно, за исключением небольших перерывов в конце года и в летнее время.

6) Секретариат. Персонал, обеспечивающий административную и другую постоянную работу согласно указаниям и постановлениям других главных органов ООН. Глава - Генеральный Секретарь, который осуществляет общее административное руководство.

Также в состав ООН входят Специализированные учреждения. Самыми известными из них являются: Всемирный банк, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), ЮНЕСКО.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9187. jQuery — библиотека JavaScript 152.9 KB
  jQuery jQuery - библиотека JavaScript, фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML. Библиотека jQuery помогает легко получать доступ к любому элементу DOM (Document Object Model - объектная модель документа), обращаться к...
9188. JQuery / JQuery UI (User Interface) 2.92 MB
  JQuery /JQuery UI(User Interface) jQuery - библиотека JavaScript, фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML. Библиотека jQuery помогает легко получать доступ к любому элементу DOM, обращаться к атрибутам и содержимому э...
9189. jQuery - библиотека JavaScript, фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML 34.95 KB
  JQuery jQuery - фокусирующаяся на взаимодействии JavaScript и HTML. Библиотека jQuery помогает легко получать доступ к любому элементу DOM, обращаться к атрибутам и содержимому элементов DOM, манипулировать ими....
9190. Використання бібліотек. Поєднання клієнтських та серверних сценаріїв у рамках технології AJAX 47.5 KB
  Використання бібліотек. Поєднання клієнтських та серверних сценаріїв у рамках технології AJAX Мета роботи - розглянути взаємодію серверних та клієнтських технологій, ознайомитися з перевагами та недоліками використання технології AJAX. Визначит...
9191. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ФРАЗ ИЗ ТЕКСТА НА ЕСТЕСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ 1.95 MB
  Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский федеральный университет имени первого Президента России..
9192. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе 23.94 KB
  Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе Воспитание - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культу...
9193. Сущность, структура и функции процесса обучения 26.41 KB
  Сущность, структура и функции процесса обучения Содержанием обучения как процесса, на что справедливо обращает наше внимание В.К. Дьяченко в своих работах, является какая-то деятельность, которой в той или другой степени владеет обучающий и не владе...
9194. Структура педагогической деятельности 26.3 KB
  Структура педагогической деятельности Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (пл...
9195. Цели, содержание и структура непрерывного образования 16.62 KB
  Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...