81031

История создания и устав ООН. Структура ООН

Доклад

Международные отношения

Структура ООН Организация Объединённых Наций международная организация созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности развития сотрудничества между государствами. История создания ООН во многом определяется именно этими факторами. Предшественником ООН была Лига Наций Вторая мировая война дала сильный толчок общественной и правительственной инициативе по организации безопасности и мира.

Русский

2015-02-18

41.01 KB

6 чел.

История создания и устав ООН. Структура ООН

Организация Объединённых Наций — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Организация Объединенных Наций как система складывалась на протяжении достаточно длительного периода. История ее создания шла поэтапно.

Первые межправительственные и международные организации начали формироваться в середине девятнадцатого века. Они были созданы для сотрудничества в отдельных областях (например: телеграфный союз)

Это было вызвано:

- образованием после революций государств, стремящихся к независимости,

- успехами научно-технического развития, которые вели к взаимосвязи государств.

История создания ООН во многом определяется именно этими факторами.

Предшественником ООН была Лига Наций

Вторая мировая война дала сильный толчок общественной и правительственной инициативе по организации безопасности и мира. Инициаторами Организации Объединенных Наций явились Советский Союз, Соединенные Штаты Америки и Великобритания

Основы деятельности и структура ООН разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января1942 года. Предложено оно было президентом Соединенных Штатов Франклином Рузвельтом. Дата создания ООН: 24 октября 1945 г.

Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 51 государства. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых Наций.

Устав ООН состоит из преамбулы и 19 глав, охватывающих 111 статей. В преамбуле и главе I провозглашаются цели и принципы Организации Объединенных Наций. Глава II регламентирует вопросы членства в Организации. Последующие главы определяют структуру, компетенцию и порядок функционирования главных органов ООН. В Уставе имеются также главы, посвященные региональным соглашениям, международному экономическому и социальному сотрудничеству, несамоуправляющимся территориям и системе опеки.

Структура ООН

Основополагающих подразделений 6:

1) Генеральная Ассамблея (1945) Это основной директивный, представительный и совещательный орган ООН. С сентября по декабрь проходят плановые сессии. В другое время собирается по мере необходимости.

2) Совет Безопасности. Основное подразделение ООН, занимающееся вопросами сохранения мирных международных отношений и безопасности. Функционирует непрерывно. Постоянные члены: Россия, США, Великобритания, Франция и Китай

3) Экономический и Социальный Совет (ЭКСОС). Является основным координационным подразделением ООН для специализированных учреждений, которые занимаются вопросами экономической деятельности, социальной сферы и подобных направлений. Работает непрерывно.

4) Совет по Опеке. Цель создания совета - наблюдение за управлением подопечными территориями и их населением. В данный момент работа совета не ведется.

5) Международный Суд. Цель деятельности - рассмотрение спорных межгосударственных вопросов. Заседания ведутся постоянно, за исключением небольших перерывов в конце года и в летнее время.

6) Секретариат. Персонал, обеспечивающий административную и другую постоянную работу согласно указаниям и постановлениям других главных органов ООН. Глава - Генеральный Секретарь, который осуществляет общее административное руководство.

Также в состав ООН входят Специализированные учреждения. Самыми известными из них являются: Всемирный банк, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), ЮНЕСКО.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53274. Гузелька и Лена на уроке физкультуры 21 KB
  Физрук: Атьдва атьдва атьдва ух мои девчулечки мои красотулечки. бьет по попе девочку она ему пощечину Ф: Двааа. Эх хорошо быть физруком девчулечки не отстаем атьдва атьдваНЕ отстаем свистит в свисток Выбегают 2 девочки. Ф: Выше ноги атьдва атьдва.
53275. Не обміліє пам’яті ріка… 59 KB
  Хід уроку: Слово вчителя: У 2012 році подвигу підпільної організації Молода гвардія чиє життя боротьба та незламна воля завжди були та будуть прикладом для всіх поколінь нашого народу виповнюється 70 років. Тому і перший урок буде присвячений тим хто в роки Великої Вітчизняної війни захищаючи наш край навічно залишився молодим тим хто віддав своє життя заради того щоб сьогодні жили ми. Яскраво й світло майбуття яснилось Та раптом зблідли обрії ясні Війна як привид у життя вселилась І корективи вправила свої....
53276. Гімнастика як дієвий засіб оздоровлення дітей в дошкільному навчальному закладі 163.5 KB
  Ведмежатасилачі молодша група Діти заповзають до зали спираючись на руки та ноги і сідають біля розкладених гир. Сидячи ноги разом руки з гантелями на колінах. Ноги на ширині пліч руки з гантелями біля тулуба пояса. Ноги поставити разом руки з гантелями простягнути перед собою і присідати 5 разів.
53277. EVERYDAY HEALTHY HABITS 107 KB
  Aims:to practice some grammar points (adverbs of frequency, Present Simple, Present Continuous); to ask and answer questions to find out about classmates’ health habits; to give practice in reading a text for specific information; to develop students’ listening skills; to create a relaxed, non-threatening atmosphere in the classroom.
53278. Халдейське царство 45 KB
  Мета: розкрити роль і значення Халдейського царства в історії стародавнього світу, виробляти в учнів уміння аналізувати, спів- ставляти, узагальнювати вивчений матеріал, висловлювати власну думку, розвивати творче мислення школярів, виховувати інтерес до історії найдавніших цивілізацій
53279. TRADITIONS. CUSTOMS. HALLOWEEN 95.5 KB
  The ancient people who inhabited what we now call Great Britain divided the year into two seasons: growing season and winter. Life and Death. Druids placed great importance on passing of one season to the next. Summer officially ended on October 31-st. On that day people celebrated the Celtic New Year. And the next day was the first day of winter. Being between two seasons it was a very magical time, when the barriers between our world and the spirit world were at their weakest...
53280. Halloween 1.25 MB
  Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. I hope you are OK. In our today’s lesson we’ll get to know some new facts about one of the children’s best loved holidays, read the text, sing a song, play a game and do a lot of interesting activities.
53281. Halloween 136.5 KB
  What holiday is it? Ps: It is Halloween T: And what will be the topic of our lesson? Ps: Halloween. T: Yes, you are right. Today we are going to speak about famous American holiday- Halloween. At our lesson we learn new words, make up dialogues, write stories, sing songs and speak about Halloween.
53282. HANDOUT 85 KB
  Fats and sugars are things like oils, biscuits, sweets, chocolate and ice cream. These foods give us energy and are important for our nervous system. But too much of this food can make you fat and can be bad for your teeth. You should not eat more than two sweet or fatty things a day.