8106

Электрофильтры. Тиристорные пускатели. Козловые краны. Портальные краны

Конспект

Экономическая теория и математическое моделирование

Электрофильтры Электрическая очистка(электрофильтры) - один из наиболее совершенных видов очистки газов от взвешенных в них частиц пыли и тумана. Электрофильтры - это высоковольтное электротехническое оборудование, в кот...

Русский

2013-02-03

3.16 MB

28 чел.

Электрофильтры

Электрическая очистка (электрофильтры) – один из наиболее совершенных видов очистки газов от взвешенных в них частиц пыли и тумана.    Электрофильтры - это высоковольтное электротехническое оборудование, в котором используется коронный разряд для зарядки взвешенных в газе частиц и их улавливания в электрическом поле. Для этого электрофильтры питаются от повысительно-вьпрямительных агрегатов с номинальным выпрямленным напряжением 80кВ, 110кВ и 150кВ.

Электрические фильтры предназначены для высокоэффективной очистки технологических газов и аспирационного воздуха от твердых или жидких частиц, выделяющихся при технологических процессах в различных отраслях промышленности.

Широкое применение электрофильтров для улавливания твердых и жидких частиц обусловлено их универсальностью и высокой степенью очистки газов при сравнительно низких энергозатратах.

Электрофильтры отличаются относительно низкими эксплуатационными затратами Гидравлическое сопротивление правильно спроектированного электрофильтра не превышает 100—150 Па, т. е. является минимальным по сравнению с другими га зоочистными аппаратами, затраты электро­энергии составляют обычно 0 36—1 8 МДж (0,1—0,5 кВт ч) на 1000 м3 газа.

Процесс электрогазоочистки можно разделить на следующие стадии:

  1.  зарядка взвешенных в газе частиц,
  2.  движение заряженных частиц к электродам,
  3.  осаждение частиц на электродах,
  4.  удаление осажденных частиц с электродов.

Основой процесса является образование между электродами электрофильтра коронного разряда, который характерен для системы электродов с резко неоднородным полем. Коронный разряд возникает при дости­жении определенной напряженности элект­рического поля, называемой критической или начальной, которая, например, для воз­духа при атмосферном давлении и температуре 20°С составляет около 15 кВ/см.

В зависимости от вида улавливаемых частиц и способа их удаления с электродов, электрофильтры подразделяются на сухие и мокрые. В сухих электрических фильтрах для очистки поверхности электродов от пыли, используются механизмы встряхивания ударно-молоткового типа. Пыль из сборных бункеров выводится в сухом виде или в виде шлама. В мокрых электрофильтрах уловленный продукт с поверхности электродов, смывается жидкостью или стекает самотеком, а из бункеров удаляется в виде жидкости или шлама.

В зависимости от направления движения газа электрические фильтры делятся на горизонтальные и вертикальные. Сухие вертикальные электрофильтры обычно используются при дефиците производственной площади.   

    В районах с умереренным климатом электротехническое оборудование размещают, как правило, на открытом воздухе, в суровых климатических условиях - в отапливаемых помещениях. Для устранения конденсации влаги на внутренних частях корпус электрофильтра теплоизолирован.

Корпуса электрофильтров рассчитаны на применение в районах с определенной сейсмичностью, которая указывается в характеристике аппаратов. Для районов с повышенной сейсмичностью необходима разработка специальных корпусов.

Высокое напряжение к электрофильтрам подводится специальным кабелем при расположении агрегатов питания в закрытых подстанциях или шинами при установке агрегатов на крышке электрофильтров.

К числу преимуществ электрофильтра относятся:

  •  высокая степень очистки вплоть до 99,9 % и выше;
  •  низкие энергетические затраты порядка 0,1-0,5 кВт•ч на 1000 куб. м газа;
  •  возможность улавливания частиц размером 100-0,1 мкм и менее при их концентрации в газовом потоке от долей грамма до 50 г/куб. м и более;
  •  возможность полной автоматизации процесса улавливания;
  •  возможность совмещения с улавливанием оксидов серы.

Техника электрической фильтрации газов непрерывно развивается в направлении интенсификации процесса с целью уменьшения габаритов электрофильтров, повышения степени очистки при улавливании пылей с высоким удельным электрическим сопротивлением, создания новых источников и разработки новых режимов питания электрофильтров.

Практически электрофильтры работают во всех отраслях промышленности, но есть такие технологические процессы, в которых они незаменимы.

Энергетика:

  •  Блоки тепловых электростанций 150-800 мВт.
  •  Малые котельные.
  •  Мусоросжигающие заводы.
  •  Обработка угля, мельницы, сушилки бурого и каменного угля.

Промышленность строительных материалов:

  •  Цементная промышленность – сушильные установки, цементные мельницы, обжиг и помол клинкера при мокром и сухом способе производства.
  •  Выбросы от силосов и узлы погрузки.
  •  Известковые и гипсовые заводы – сушильные установки извести и гипса.
  •  Предприятия по производству стеновых материалов.
  •  Производство стекла, керамики, каолина, талька, графита.

Черная металлургия:

  •  Агломерационные фабрики – агломерационные ленты, барабанные и чашечные охладители агломерата, обжиговые печи, узлы пересыпки, транспортировки, сортировки агломерата, а также руды, кокса, известняка и др., зоны сжигания и охлаждения.
  •  Доменные цехи.
  •  Сталеплавильные цехи.
  •  Мартены.
  •  Конверторы.
  •  Электропечи.
  •  Печи шахтные.
  •  Печи отражательные.
  •  Коксохимические цехи.
  •  Производство огнеупоров.
  •  Прокатное, ферросплавное и др. производства.

Цветная металлургия:

  •  Свинцовые, цинковые, медеплавильные, никелевые, оловянные, алюминиевые, сурмяные, ртутные заводы.
  •  Производство германия, индия, селена, молибдена, вольфрама, ниобия, титана, циркония, магния.
  •  Очистка газов при производстве титанового и редкоземельного сырья.
  •  Плавильные, отражательные, шахтные, обжиговые печи, печи спекания, кальцинации и др.
  •  Порошковая металлургия.
  •  Производство электродов.
  •  Очистка вентиляционных газов.

Химическая промышленность:

  •  Концентраторы серной кислоты.
  •  Печи обжига пылевидного колчедана.
  •  Механические печи обжига колчедана.
  •  Печи обжига колчедана в кипящем слое.
  •  Печи сажевые и сажевые электрофильтры.
  •  Карбидные электрические печи.
  •  Сушильные установки хлористого кальция, руд на установках кальцинации и др.
  •  Производство серной кислоты, минеральных удобрений, моющих средств.

Нефтехимическая промышленность. Производство технического углерода, катализаторов, резинотехнических изделий, желтого фосфора, лакокрасочных материалов.

По назначению электрофильтры делятся на аппараты общепромышленного и специального назначения.

К электрофильтрам специального назначения для химической, нефтехимической и горнодобывающей промышленности относятся:

  •  Высокотемпературные электрофильтры.
  •  Электрофильтры для очистки газов от рудотермических печей для производства желтого фосфора.
  •  Электрофильтры для улавливания угольной пыли.
  •  Электрофильтры для улавливания пыли и смолы газогенераторных газов.
  •  Электрофильтры для очистки газов от смолы, масляных туманов. Электрофильтры для улавливания туманов серной кислоты.
  •  Электрофильтры, применяемые в производстве технического углерода и для улавливания катализаторной пыли.
  •  Электрофильтры для улавливания туманов фосфорной кислоты.

К специальным электрофильтрам для металлургической промышленности относятся высокотемпературные электрофильтры, а также:

  •  Электрофильтры для очистки газов от смолы, масляных туманов и пыли.
  •  Электрофильтры для очистки газов от пыли и смолы.
  •  Электрофильтры для улавливания туманов серной кислоты.

Принцип очистки газов в электрофильтре универсален. В нем могут улавливаться любые твердые или жидкие частицы, так как все они способны иметь электрический заряд и, следовательно, должны осаждаться в электрическом поле. Однако универсальность принципа действия электрофильтров не удается распространить на их конструкции. В разных условиях требуются различные конструкции электрофильтров.

С этой задачей столкнулись сотрудники лаборатории электрических методов очистки газов СФ НИИОГАЗ, когда возникла необходимость создать электрофильтр для улавливания твердых и жидких частиц, содержащихся в отработанных газах (ОГ) дизелей. Каких-либо литературных данных по этой проблеме обнаружить не удалось. Специалисты СФ НИИОГАЗ были первыми, кто взялся за решение этой задачи.

Основным направлением снижения токсичности отработанных газов дизелей считается оптимизация процесса сжигания топлива непосредственно в цилиндрах. Однако таким путем не удается снизить вредные выбросы из дизелей до требуемых норм. Кроме того, для дизелей, находящихся в эксплуатации, и для устаревших двигателей этот способ снижения токсичности ОГ вообще невозможен. Поэтому решение проблемы дальнейшего снижения токсичности ОГ за пределами камеры сгорания является актуальным.

В течение длительного времени различными специалистами высказывались отрицательные суждения по поводу возможности применения электрофильтров для обработки ОГ дизелей ввиду того, что ими улавливаются не только твердые, но и жидкие частицы, и их слой на электродах будет липким.

Для решения поставленной задачи был изготовлен экспериментальный электрофильтр, который установили в филиале научно-исследовательского института токсичности двигателей (НИИТД, г. Москва) после дизеля мощностью 300 л.с. Первые же опыты показали, что сажа улавливается хорошо, однако отряхивать ее от электродов обычными методами было невозможно, при ударах бойка сажа оставалась на электроде. Но обнаружилось, что даже слабая струя воздуха легко удаляет (сдувает) сажу с электродов. Этот факт был использован при разработке устройства регенерации новых электрофильтров.

Основные элементы электрофильтра — коронирующие и осадительные электроды. Отрицательное напряжение обычно подводят к коронирующему электроду, а положительное — к осадительному. Поэтому к осадительным электродам под действием разности потенциалов движутся только отрицательные ионы и свободные электроны. Последние на своем пути сталкиваются со взвешенными в газовом потоке мелкими твердыми или жидкими частицами, передают им отрицательные заряды и увлекают к осадительным электродам. Подойдя к осадительному электроду, частицы пыли или тумана оседают на нем, разряжаются и при встряхивании отрываются от электрода под действием собственной силы тяжести.

Для предотвращения искрового разряда между электродами (короткого замыкания) в электрофильтрах создают неоднородное электрическое поле, напряжение которого уменьшается по мере удаления от коронирующего электрода. Неоднородность поля достигается установкой электродов определенной формы.  

Рабочая часть электрофильтра, в которой под действием приложенного напряжения существует электрическое поле, с раз­мещенными в ней осадительными и корони-рующими электродами называется активной зоной или активным объемом электрофильтра.

Активная зона электрофильтра разделяется на несколько электрических полей, через которые очищаемый газ проходит по­следовательно. Системы коронирующих электродов каждого поля электрически изолированы друг от друга и имеют самостоятельный токоподвод. В зависимости от количества полей электрофильтры бывают однодольными или многопольными.

Кроме деления на отдельные поля электрофильтры в некоторых случаях разбиваются на параллельные по ходу газа камеры — секции. Это позволяет отключать секцию по газу в работающем аппарате, например, для встряхивания или промывки электродов или для производства ремонтных работ, обеспечивая пропуск газа с повышенной скоростью через неотключенную часть электрофильтра.

В зависимости от формы осадительного электрода различают электрофильтры:

  •  Трубчатые;
  •  Пластинчатые.

Трубчатые электрофильтры представляют собой камеры, в которых установлены осадительные электроды в виде круглых или шестигранных труб. Коронирующими электродами служат отрезки проволоки, натянутые по оси труб. Сверху электроды прикреплены к раме, подвешенной на изоляторах, снизу связаны общей рамой для предотвращения колебаний. Равномерное распределение газа по трубам обеспечивается установкой газораспределительной решетки.

В пластинчатых электрофильтрах осадительными электродами служат параллельные гладкие металлические листы или натянутые на рамы сетки; между ними подвешены коронирующие электроды, выполненные из отрезков проволоки.

Преимущества трубчатых электрофильтров по сравнению с пластинчатыми — создание более эффективного электрического поля и лучшее распределение газа по элементам. Последнее позволяет улучшить очистку или увеличить скорость прохождения газа и производительность аппарата.

Пластинчатый электрофильтр

1-коронирующие электроды;

2-пластинчатые  осадительные электроды;  

a – входной газоход;  

б –выходной газоход;  

в- камера

К недостаткам трубчатых электрофильтров следует отнести: сложность монтажа, трудность встряхивания корояиру-ющих электродов без нарушения строгого центрирования, а также большой расход энергии на единицу длины электрических проводов.

Преимущества пластинчатых электрофильтров - простота монтажа и удобство встряхивания электродов.

Для очистки сухих газов применяют преимущественно пластинчатые электрофильтры, а для очистки трудноулавливаемой пыли, капель жидкости из туманов (не требующих встряхивания электродов) и для обеспечения наиболее высокой степени очистки используют трубчатые электрофильтры.

В настоящее время в промышленности применяются два вида электрофильтров - однозонные электрофильтры, в которых зарядка и осаждение частиц осуществляют­ся в одной зоне, применяемые для очистки промышленных газов, и двухзонные электрофильтры, в которых процессы зарядки и осаждения протекают в двух разных зонах — ионизаторе и осадителе, применяемые в основном для тонкой очистки воздуха в системах вентиляции и кондиционирования.

Современный однозонный электрофильтр для очистки промышленных газов представляет собой газоплотный корпус, в котором размещаются системы электродов, а также устройства, обеспечивающие равномерное распределение газа по сечению аппарата и вывод из него уловленных частиц.

Рис. 6.3. Двухзонный электрофильтр

а - схема процесса в двухзонном электрофильтре;

б - принципиальная схема двухзонного электрофильтра;

1 - ионизатор,

2 - осадитель;

3 - электроды ионизатора положительной полярности (коронирующие),

4 - электроды ионизатора отрицательной полярности (заземление),

5 - электроды осадителя положительной полярности,

6 - электроды осадителя отрицательной полярности

В двухзонных электрофильтрах (рис. 6.3) зарядка улавливаемых частиц происходит в ионизаторе, где размещены коронирующие и осадительные электроды, а осаждение заряженных частиц осуществляется в осадителе, в электростатическом поле, образованном рядом параллельных пластин, среди которых попарно чередуются заземленные и находящиеся под напряжением пластины.

В двухзонных электрофильтрах расстояние между разноименными электродами в ионизаторе и осадителе значительно меньше, чем в промышленных однозонных электрофильтрах, а напряжение, подаваемое на электроды, ниже.

Двухзонные электрофильтры применяются для очистки слабозапыленных потоков, например, атмосферного воздуха в системах приточной вентиляции, обеспечивая при этом эффективное улавливание очень тонких частиц. В двухзонных электрофильтрах систем приточной вентиляции на коронирующие электроды ионизатора подается положительный заряд, так как количество озона, образующегося в зоне короны при положительной полярности короны, значительно меньше, чем при отрицательной.

Процесс осаждения частиц в электрофильтре (рис. 6.3 а) состоит в том, что частица, движущаяся вместе с газовым потоком, получив электрический заряд, под воздействием сил электрического поля обретает в своем движении составляющую скорости, направленную в сторону осадительного электрода, которая называется скоростью дрейфа частицы. Таким образом, для того чтобы осадить частицу на поверхность электрода, необходимо обеспечить определенное соотношение между скоростью газа и скоростью дрейфа частицы.

В мокрых электрофильтрах при достижении частицами электродов процесс улавливания можно считать оконченным, так как частицы, будучи жидкими или смоченными жидкостью, прилипают к электродам и стекают по ним, отдавая свой заряд вследствие хорошей проводимости.

В сухих электрофильтрах на процесс электрогазоочистки существенно влияет вторичный унос осажденных частиц из слоя, а также унос частиц при встряхивании электродов.

Кроме того, на эффективность работы электрофильтров значительное влияние оказывает проскок частиц через так называе­мые «неактивные» зоны, а также уровень надежности механического и электрического оборудования.

Рис 6.4 Электрофильтр с поперечным ходом газа

1 - коронирующие электроды;

2- осадительные электроды  

В однозонных электрофильтрах с поперечным ходом газа (рис. 6.4) осадительные электроды устанавливаются поперек хода газового потока и представляют собой проницаемые для газа металлические перегородки (решетки, сетки и т. п). Между осадительными электродами устанавливаются коронирующие. Процесс зарядки и осаждения частиц в электрическом поле, в принципе, аналогичен проходящему в обычном однозонном электрофильтре.

Несмотря на большую эффективность по сравнению с обычными однозонными электрофильтрами, электрофильтры с поперечным ходом газа не нашли пока широко­го применения в промышленности из-за конструктивной сложности.

Эксплуатация электрофильтров и техника безопасности. Нормальная работа электрофильтров возможна лишь при соблюдении предусмотренных при проектировании и уточненных при наладке параметров пылегазового потока и режимов очистки электродов. Современная установка электрической очистки газов включает комплекс аппаратов и механизмов, четкое взаимодействие которых может быть обеспечено высококачественным монтажом и наладкой.

Оборудование электрофильтров поступает на монтажную площадку отдельными узлами и блоками, поэтому именно от качества монтажа зависят его основные эксплуатационные показатели. Для оценки качества центровки электродов еще до подачи в электрофильтр подлежащих очистке газов снимается вольт амперная харак­теристика на воздухе, которая в дальней­шем служит для контроля состояния электрофильтра при остановках аппарата в процессе эксплуатации и после ремонтов

При монтаже и в процессе приемки электрофильтра из монтажа особое внимание следует обратить также на правильную работу механизмов встряхивания в сухих электрофильтрах и систем промывки электродов в мокрых, исправность изоляторных узлов, герметичность корпусов электрофильтров, а также на тщательный и квалифицированный монтаж и регули­ровку систем электропитания.

Подробно перечень технических требований, которые следует соблюдать при производстве монтажных работ, и правила приемки и испытаний электрофильтров регламентируются СНиП Ш-Г 10 12 66 «Оборудование очистки газов Правила производства и приемки монтажных работ», а также сопроводительной документацией оборудования электрофильтров (инструкциями по монтажу и эксплуатации, паспортами и т.д).

Во время промышленной эксплуатации необходимо контролировать и соблюдать установленный при наладке режим работы электрофильтра по всем показателям с занесением основных показателей в журнал установленной формы, который дол­жен вестись на всех без исключения уста­новках электрофильтров. Регистрация основных технологических параметров работы электрофильтров позволяет проводить анализ нарушений, возникающих в процессе их эксплуатации, и устанавливать причины этих нарушений.

Контроль за работой внешних узлов электрофильтров (приводов механизмов встряхивания, изоляторов, систем электро­питания и т.д) должен проводиться систематически в соответствии с графиками планово-предупредительных осмотров и ре­монтов. Для контроля над состоянием внутреннего оборудования электрофильтра, необходимо использовать как плановые, так и внеплановые остановки технологических линий, в составе которых эксплуатируются электрофильтры.

Неприятные последствия вызывают подсосы атмосферного воздуха в камеру сухих электрофильтров, работающих под разреже­нием, через неплотности сварных швов кор­пуса, люков, в местах прохода валов механизмов встряхивания Подсосы могут сни­зить эффективность электрофильтра за счет увеличения объема газа, проходящего через электрофильтр, понижения точки росы газа, выноса уловленной пыли из бункера (если подсосы происходят в бункере)

В результате подсосов происходит местное охлаждение газов, что вызывает интен сивные коррозионные процессы и налипание пыли в зоне подсосов из за конденсации содержащихся в газе паров Поэтому в процессе эксплуатации нельзя допускать возникновения подсосов и незамедлительно устранять их при обнаружении.

Важным условием надежной работы сухих электрофильтров, очищающих газы с температурой выше 100°С, является пра­вильная теплоизоляция их корпусов, что, к сожалению, часто не учитывается на прак­тике. Некачественная теплоизоляция стенок корпуса приводит к местному охлаждению стенок и как следствие— к коррозии их и налипанию пыли, также как в случае мест­ных охлаждений в результате подсосов.

Кроме того, плохая теплоизоляция несущих элементов корпуса (рам, балок, ребер) вызывает большие температурные перепады в сечениях этих элементов, на которые они не рассчитаны, что ведет, в конечном счете, к возникновению остаточных деформаций и короблению корпусов, а в ряде случаев чревато разрушениями элементов корпуса. Особенно опасна эксплуатация с некачественной теплоизоляцией электро­фильтров больших размеров (например, се­рии УГ2 и УГЗ), а также высокотемпера­турных электрофильтров (серии УГТ).

Особенности техники безопасности при обслуживании установок электрической очистки газов определяются тем, что электрофильтры представляют собой достаточно сложные высоковольтные агрегаты с большим количеством точек обслуживания, которые устанавливаются в составе технологических линий. Этим установки электрофильтров отличаются от большинства других высоковольтных установок, которые размещаются обособленно, в специальных помещениях или на специальных площадках и обслуживаются специальным персоналом.

Внутренний осмотр и ремонт электрофильтров должен производиться только под непосредственным наблюдением или при участии лица, ответственного за эксплуатацию электрофильтра, и допускается только после снятия напряжения и заземления агрегатов питания и высоковольтного кабеля, питающего коронирующую систему.

Для предотвращения случайных соприкосновений персонала с частями электрофильтра, находящимися под напряжением, дверцы изоляторных коробок, как правило, оснащаются блокирующими заземляющими устройствами.

Вблизи всех люков предусматриваются заземляющие винты для присоединения переносных заземлений, без наложения которых на участки коронирующей системы доступ в электрофильтр не допускается.


Тиристорные пускатели

Тиристорные пускатели являются бесконтактными аппаратами и служат для включения и выключения электромеханических систем. В каждой фазе пускателя (рис. 1) включены незапирающиеся тиристоры VS1 — VS3 и диоды VD1 — VD3.

Тиристоры открываются один раз в течение периода последовательно через промежутки времени Т/3, в моменты времени, когда подается импульс на открывание тиристора, при прохождении напряжения через нуль в сторону увеличения его в проводящем направлении.

После того как напряжение достигнет нулевого значения, тиристор становится непроводящим и напряжение данной фазы подается через параллельный диод. По истечении одной трети периода включается следующий тиристор и т. д. Этим обеспечивается непрерывная подача энергии приемнику, например асинхронному двигателю МА (рис. 1). Отметим, что в приводе отсутствуют контактные устройства, имеются только кнопки «Пуск» и «Стоп».

Импульсы на открывание тиристоров подаются на зажимы 1, 2, 3, 4, 5, 6 формирователя импульсов, который питается от отдельного трансформатора Т через диоды VD4, VD5 и VD6, чем обеспечивается подача импульсов одной полярности. При нажатии кнопки «Пуск» включаются формирователь импульсов и пускатель.

Защита двигателя обеспечивается при помощи предохранителей F и схемы защиты от недопустимых токов. В каждой фазе пускателя включены трансформаторы тока. Токи трех фаз суммируются и преобразуются в напряжение. При установленном значении напряжения, если оно действует не кратковременно, снимаются открывающие импульсы и привод останавливается. При нажатии кнопки «Стоп» также прекращается подача импульсов.

Формирователь импульсов тиристорного пускателя

Для управления тиристорами, т. е. для формирования в соответствующие моменты времени управляющих импульсов, могут применяться различные устройства: электромагнитные с магнитными усилителями и трансформаторами, маломощные тиристорные устройства, транзисторные устройства и др. Наибольшее распространение получили транзисторные схемы, одна из которых будет рассмотрена.

Управление может производиться по горизонтальному или вертикальному принципу. При горизонтальном управлении напряжение переменного тока может сдвигаться по фазе («горизонтально») при помощи фазовращателя, обычно в пределах угла от 0 до π.

Полученные от фазовращателей напряжения, например для мостового трехфазного выпрямителя шесть напряжений, сдвинутых по фазе на углы π/3, подаются на формирователь, выдающий управляющие импульсы достаточной длительности.

Больше распространен вертикальный принцип управления, при котором управляющий импульс формируется, например, в моменты равенства управляющего напряжения линейно возрастающему пилообразному напряжению.

Подобная схема для одного канала управления двухполупериодного выпрямителя дана на рис. 2, а. На вход поступает переменное напряжение м, сформированное в виде прямоугольных импульсов, имеющих ширину π (рис. 2,б).

Рис. 2. Формирователь импульсов тиристорного пускателя: a — схема получения управляющих импульсов, б — временные диаграммы напряжений в узлах схемы.

Отрицательное напряжение подается через диод VD1 на базу транзистора VT1 в течение проводящей части периода. В эти отрезки времени напряжение ur4С1 относительно невелико. После того как снимается отрицательное напряжение с базы транзистора VT1 начинает возрастать напряжение ur4С1 практически линейно при больших сопротивлениях г2 и г4.

Когда это возрастающее напряжение ur4С1 станет равным управляющему напряжению Uy, появляется напряжение на выходе транзистора VT2. При дифференцировании импульса тока в цепи транзистора VT2 формируется импульс напряжения uвых в цепи управления тиристора.

В представленной схеме (рис. 2, а) диод VD4 служит для ограничения отрицательного напряжения, подаваемого на базу транзистора VT2, диод VD3 препятствует замыканию источника управляющего напряжения через разряженный конденсатор С1 или насыщенный транзистор VT1, а диод VD5 ограничивает значение выходного импульса.

Рис. 3  Тиристорные пускатели

На рис. 3 показан один из вариантов схемы бесконтактного — тиристорного пускателя. Силовой блок Б1 содержит силовые тиристоры VS1—VS3 и диоды VD1—VD3, рассчитанные на номинальный и пусковой токи двигателя М. При подаче сигнала управления на электроды 1—2, 3—4, 5—6 тиристоры открываются и двигатель подключается к сети В отрицательный полупериод, когда тиристоры закрываются отрицательным анодным напряжением, ток двигателя проходит по диодам VD1—VD3. Диоды могут быть заменены тиристорами.

При снятии сигнала управления (при перегрузке, потере фазы, нажатии кнопки «Стоп») тиристоры закрываются. Следующий полупериод тока пропускается диодами. После этого диоды VD1, VD2, VD3 закрываются и двигатель отключается от сети. По тиристорам и диодам протекает лишь небольшой ток утечки

Сигналы управления тиристорами формируются в блокинг-генера-торе Б2, который получает напряжение от блока питания БЗ. При нажатии кнопки «Пуск» включается тиристор VS5 и все напряжение прикладывается к резистору R3. При этом транзистор VT3 закрыт, так кал напряжение на резисторе R3 больше, чем на резисторе R4. По мере заряда конденсатора С2 наступают условия для открытия транзистора VT3 и конденсатор С2 начинает разряжаться на обмотку wx трансформатора Т2. Электродвижущая сила, наводящаяся при этом  способствует быстрому и полному открытию транзистора VT3 При разряде конденсатора напряжение на резисторе R3 возрастает, транзистор VT3 закрывается и снова начинается заряд конденсатора С2. Таким образом, генерируются импульсы тока в обмотке »i я в трех выходных обмотках С2 появляются управляющие импульсы Диоды VD5—VD7 пропускают импульсы только положительной  полярности.

Длительность импульса 30 мкс при паузе между импульсами 300 мкс (частота около 3 кГц).

Аналогичные схемы могут управляться сигналами постоянного тока или переменным током низкой частоты Использование блокинг-генератора даст возможность быстро включать тиристор и уменьшить нагрузку по его управляющему электроду

При нормальном режиме транзистор VT2 блока Б2 насыщен и лампа Л2 не горит. Если на контакты 7, 8 блока Б2 подано напряжение с одноименных контактов блока защиты Б4, тиристор VS4 открывается и блокинг-генератор лишается питания. Блок питания БЗ включается только на резистор R8. При потере питания генерация в блоке Б2 прекращается и тиристор VSS отключается. Одновременно транзистор VT2 закрывается и загорается лампа Л2, сигнализируя об отключении пускателя от защиты. В случае потери фазы в выходном напряжении (после диодов VD8—VD10) появляется пауза В эту паузу блок Б2 останавливается и тиристор VS5 отключается, что ведет к закрытию силовых тиристоров.

Блок Б4 защиты двигателя и силовых тиристоров от перегрузки питается от трансформаторов тока ТА1—ТАЗ. Напряжение с нагрузочных резисторов выпрямляется и подается на потенциометр R1. Параметры трансформаторов ТА1—ТАЗ и резисторов Rl, R5—R7 выбираются так, что при номинальном токе во всех трех фазах напряжение, снимаемое с потенциометра R1, меньше напряжения пробоя стабилитрона VD11. До тех пор пока напряжение на стабилитроне меньше напряжения пробоя (с7<ипроб), сопротивление стабилитрона очень высоко. При этом ток базы транзистора VT1 недостаточен для его открытия. Если ток хотя бы в одной фазе превысит номинальное значение, то возникает неравенство U>Unvoe, сопротивление стабилитрона резко падает, ток в базе VT1 возрастает и он насыщается. Ток в стабилитроне ограничивается резистором R2 до допустимого значения. Если восстановится неравенство U<Unpoe, то сопротивление стабилитрона снова возрастет, транзистор VT1 закроется. После открытия транзистора VT1 начинается заряд конденсатора С1. Напряжение с конденсатора С1 на выход 7, 8 не подается до тех пор, пока не превысит напряжение переключения динистора VD4. Динистор имеет такую же вольт-амперную характеристику, как и тиристор при /у=0. Если перегрузка была настолько кратковременной, что конденсатор С2 не успел зарядиться, то напряжение на выходе 7, 8 не появится и пускатель останется в работе. Если Uc\ станет больше напряжения переключения динистора VD4, произойдет разряд конденсатора С1 на цепь управления тиристора VS4 блока Б2 и последний откроется. При этом прекратится генерация импульсов, открывающих VS1—VS3, и двигатель остановится. Параметр срабатывания блока защиты регулируется потенциометром R1. За счет усложнения блока защиты можно создать выдержку времени в зависимости от условия перегрузки. Защита двигателя и силовых тиристоров от токов КЗ в данном пускателе осуществляется быстродействующими предохранителями FU1—FU3 типа ПНБ-5 (§ 16.4).

По сравнению с контактными тиристорный пускатель обладает следующими преимуществами:

1. Отсутствие электрической дуги при коммутациях делает аппарат незаменимым при работе во взрывоопасных и пожароопасных средах.

2. Высокая электрическая износостойкость (15-106 циклов).

3. Совершенная защита от токов перегрузки и КЗ, а также при потере фазы, что обеспечивает увеличение срока службы двигателей.

4. Допустимое число включений достигает 2000 в час.

5. Длительность отключения не превышает 0,02 с.

6. Высокая надежность и долговечность, а также отсутствие необходимости в уходе при эксплуатации.

Недостатками тиристорного пускателя являются сложность схемы, большие габариты и высокая стоимость. Несмотря на эти недостатки, бесконтактные пускатели находят широкое применение во взрыво- и пожароопасных производствах и других областях техники, требующих высокой надежности.


Козловые краны

Козловой кран – это грузоподъемная машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, используемая на открытых площадках промышленных предприятий, грузовых дворов, полигонов по производству железобетонных изделий и контейнерных площадках железнодорожных станций.   

Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из двух и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор. Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки. Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера. Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов. Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства.

Козловые краны предназначены для перегрузки и транспортировки штучных и навалочных грузов (в том числе длинномерных), таких как железобетонные изделия, металл, лесоматериалы и сыпучие грузы. На сегодняшний день козловые краны (рис. 1) повсеместно используются для погрузо-разгрузочных работ на складах, площадках промышленных предприятий, контейнерных площадках, прирельсовых складах, железнодорожных станциях, а также для монтажа сборных промышленных сооружений.

Диапазон рабочих температур козловых кранов от +40° до -60°С. Предлагаемые козловые краны могут иметь грузоподъемность от 3,0 до 120,0 тонн. Длина пролета и рабочий вылет консолей всегда соответствует техническому заданию заказчика.

Рисунок 1 – Козловой кран

По дополнительному требованию, в комплект поставки могут включаться ограничитель грузоподъемности и регистратор параметров, краны могут оборудоваться кондиционерами, грузозахватными приспособлениями, грузоподъемными электромагнитами и грейферами, а также могут быть изготовлены для работы в сейсмоопасной зоне до 8 баллов. Краны предназначены для работы в 1-5 ветровых районах по ГОСТ 1451-77. Краны изготавливаются для работы на переменном токе с напряжением 380 В с частотой 50 Гц. Управление краном осуществляется из кабины или с пола. Возможна установка радиоуправления.

Большую востребованность в последнее время имеют контейнерные перегружатели (рис. 2).

Рисунок 2 – Контейнерный перегружатель

Контейнерные козловые краны предназначены для перегрузки средних и крупнотоннажных контейнеров различной грузоподъемности, и это оборудование широко используется в терминалах с большим грузооборотом: железнодорожных, автомобильных, морских, речных, а также на промышленных предприятиях и складах.

Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролётное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали.

Рисунок 3 – Однобалочный козловой кран

Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками. Двухбалочный козловой кран состоит из пролетной балки ферменной или сварной листовой конструкции и подвесной (или опорной) тележки (рис. 4).

Рисунок 4 – Кран козловой двухбалочный

Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки. Основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии. Несущие элементы конструкции козловых кранов опираются на крановый путь при помощи двух пар опорных стоек. Управление козловыми кранами может осуществляться как с земли, так и из кабины стационарного, или подвижного типа.

Виды козловых кранов:

  •  Кран козловой крюковой общего назначения
  •  Кран козловой грейферный
  •  Кран козловой магнитный
  •  Кран козловой магнитно-грейферный   
  •  Кран козловой монтажный   
  •  Универсальный козловой кран

Краны козловые крюковые общего назначения предназначены для выполнения подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ со штучными грузами преимущественно на открытых площадках промышленных предприятий, железнодорожных станциях, складах и других производственных объектах.               Краны крюковые в качестве грузозахватного органа оборудуются крюками по ГОСТ 6627, ГОСТ 6628 и ГОСТ 6619 или специального исполнения по конструкторской документации, утверждённой в установленном порядке. Грузоподъёмность крана характеризуется массой груза поднимаемого на крюке.

Рисунок 5 – Схема козлового крюкового крана

Краны козловые грейферные предназначены для перегрузки сыпучих и навалочных грузов при помощи канатного или приводного ковшового грейфера или съёмного моторного или электрогидравлического грейфера.

Краны, оснащённые многочелюстным канатным или приводным грейфером, используются для перегрузки лома чёрных и цветных металлов. Канатные грейферы могут иметь как продольное, так и поперечное раскрывание относительно подкрановых путей. Краны с канатными грейферами используются, как правило, на специализированных складах сыпучих и навалочных грузов с большим грузооборотом.

Грейферные краны, в основном, применяются в металлургической и угольной промышленности, промышленности строительных материалов и на предприятиях по переработке лома чёрных и цветных металлов. Грузоподъемность крана характеризуется суммарной массой груза и грейфера.

Рисунок 6 – Грейферный козловой кран

Краны козловые магнитные предназначены для перегрузки заготовок и готового проката чёрных металлов, металлолома и других ферромагнитных материалов при помощи грузоподъёмного электромагнита. Они используются на предприятиях металлургической промышленности, крупных базах металла и на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Грузоподъемность крана (крюка) характеризуется суммарной массой груза максимальной грузовой способностью электромагнита и массой магнита.

Рисунок 7 – Магнитный козловой кран

Краны козловые магнитно-грейферные используются в шихтовых отделениях и на шлаковых дворах мартеновских цехов, а также на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Применение козловых магнитно-грейферных кранов позволяет попеременно загружать (обрабатывать) мульды, технологическую тару, вагоны или авто- и ж/д транспорт, пользуясь то магнитом, то грейфером.

У однотележечных кранов компоновка механизмов может быть с расположением рабочих органов, как вдоль пролёта крана, так и поперёк. Грузоподъёмность данного типа крана характеризуется грузоподъёмностью механизма, имеющего большую величину. При использовании однотележечных магнитно-грейферных кранов с расположением рабочих органов поперёк пролёта крана на шихтовых дворах крупных металлургических предприятий для перегрузки подготовленного лома из штабеля в крупногабаритные специализированные транспортные средства (трансферкары, ломовозы) с одновременной работой магнитом и грейфером, грузоподъёмность крана характеризуется суммой грузоподъёмностей обеих подъёмов.

У двухтележечных кранов грузоподъёмность кранов характеризуется грузоподъёмностью тележки, имеющей большую величину.

Рисунок 8 – Кран козловой магнитно-грейферный

Краны козловые монтажные предназначены для монтажа оборудования и обслуживания монтажных площадок укрупнительной сборки и складов электростанций, производства монтажных и сборочных работ на судостроительных верфях и судоремонтных предприятиях, монтажа и обслуживания оборудования нефтехимических предприятий и предприятий энергетики, а также для строительных и монтажных работ и в других отраслях народного хозяйства.

Краны крюковые монтажные оборудуются электроприводами с посадочными скоростями. Наиболее характерными особенностями специальных монтажных кранов является увеличенная высота пролётного строения и для кранов, устанавливаемых на строительных конструкциях, а также минимально возможная масса.

Рисунок 9 – Кран козловой монтажный

Универсальный козловой кран предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на:

  •  железной дороге, где возникает необходимость перегружать 20-40 футовые контейнеры;
  •  контейнерных площадках с невысокой пропускной способностью;
  •  предприятиях, имеющих потребность перегрузки контейнеров и прочих грузов.

Рисунок 10 – Специальный контейнерный козловой кран

Специальный контейнерный козловой кран идеально подходит для перегрузки и складирования 20-45 футовых контейнеров на следующих площадках:

  •  железнодорожные станции;
  •  сухие контейнерные терминалы;
  •  речные/морские порты;
  •  контейнерные склады при производстве.


Портальные краны.

Портальными кранами называются полноповоротные стреловые краны, установленные на жестком, передвигающемся по рельсам специальном помосте - портале.

Портальные краны являются одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах, а также монтажно-сборочных работ при постройке и ремонте судов. Кроме того, портальные краны широко применяются для механизации работ на крупных гидротехнических строительствах.

Рис. 1 Портальный кран. Общий вид.

1-ходовая тележка; 2-портал; 3опорно-поворотное устройство; 4-неподвижный противовес; 5-кабина управления; 6-кабина для механизмов; 7-механизм изменения вылета; 8-подвижный противовес; 9-стрела; 10-жёсткая оттяжка; 11-хобот; 12-сменное рабочее оборудование

Классификация портальных кранов по их назначению

Перегрузочные портальные краны.

Портовые краны. Грузоподъемность кранов, используемых в портах при погрузке массовых грузов, колеблется в пределах 1,5—20 Т . При грузоподъемности свыше 3 Т они обычно снабжаются сменным оборудованием — грейферами для работы с насыпными грузами и крюками для работы со штучными грузами.

Для кранов грузоподъемностью до 3 Т включительно применение грейферов весьма ограничено, в основном они используются для снабжения углем каботажных и речных судов. Поэтому для упрощения подъемного механизма такие краны обычно изготовляются только с крюками. Для специализированных морских причалов при больших количествах насыпных грузов целесообразно применение грейферных кранов грузоподъемностью до25 Т.

Ширина колеи портала (расстояние между осями подкрановых рельс) зависит от количества железнодорожных путей, перекрываемых порталом. Обычно порталы выполняются однопутными, двухпутными и трехпутными. В некоторых случаях порталы заменяются Г-образными полупорталами, в которых горизонтальная рама металлоконструкции одной стороной опирается непосредственно на ходовые тележки, катающиеся по подкрановым рельсам, уложенным на несущих конструкциях зданий прикордонных складов или на специальных эстакадах.

В речных портах, имеющих откосные набережные, иногда применяются полупорталы специальной конструкции, которые перемещаются по рельсам, уложенным на разных уровнях. Это позволяет приблизить ось вращения крана к разгружаемому судну, не прибегая к возведению дорогостоящих массивных стенок набережных. При больших колебаниях уровня воды в реке во время паводков ходовые тележки, идущие по нижнему рельсу, и часть металлической конструкции полупортала часто работают под водой.

Рис.5 Краны с бункером (краны типа “кенгуру”)

Краны с бункером (краны типа “кенгуру”) на портале  применяют для выгрузки сыпучих грузов из судов при устойчивом грузопотоке. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность.

Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъема и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортерами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учетом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. В кране завода ПТО им. С. М. Кирова) бункер выполнен поворотным. При выгрузке груза из судна бункер устанавливают горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна. В кране фирмы «Кампнагель» из тех же соображений бункер выполнен передвижным (см. рис. 5, б). Это позволяет уменьшить длину перемещения грейфера и массу стреловой системы.

Монтажные судостроительные и судоремонтные краны

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами.

Судостроительные и судоремонтные краны обычно устанавливаются на высоких порталах для лучшего обслуживания работ по монтажу и ремонту судов. Портальные краны, устанавливаемые на набережных судоверфей для достройки судов на плаву, называются достроечными кранами. Они применяются также при ремонте судов у ремонтных набережных и в сухих доках.

Рис. 7 Стапельный кран.

Портальные краны, применяемые для сборки судовых корпусов на стапелях, называются стапельными кранами (рис. 7). Современная технология постройки судов предусматривает сборку корпуса корабля крупными узлами, поэтому грузоподъемность стапельных и достроечных кранов достигает 80 Т и более.

Высота подъема крюка над головкой подкрановых рельсов монтажных кранов достигает 50 м. Обычноони устанавливаются на специальных высоких порталах и, начиная с грузоподъемности 20Т и более, снабжаются двумя крюками — главным и вспомогательным. Часто монтажные краны имеют переменную грузоподъемность в зависимости от вылета. Скорости рабочих движений подобных кранов, в отличие от перегрузочных, назначаются небольшими. Для удобства установки монтируемого оборудования механизм главного подъема, а иногда и другие механизмы крана имеют дополнительную малую (посадочную) скорость. Максимальные вылеты монтажных кранов иногда достигают 35—40 м. 

Рис 9 Доковый кран со стрелой решётчатой

конструкции. Рижская судоверфь

Особую группу составляют устанавливаемые на бортах плавучих доков доковые краны (рис. 9, 10), которые служат для выполнения работы внутри доков. Они перемещаются вдоль стенки дока по путям с очень малой колеей— 3,0—4,5 м. В связи с этим приходится принимать специальные меры для обеспечения устойчивости кранов. Устойчивость крана обеспечивают противовесами на поворотной части и при необходимости заливкой бетона в опоры портала. Помимо противоугонных захватов доковые краны снабжают противоопрокидывающими захватами (клещами-захватами), охватывающими постоянно головки подкрановых рельсов и предохраняющими кран от возможного опрокидывания при перегрузках и удерживающими кран при боковом ураганном ветре. Подкрановые рельсы на доке должны быть при этом надежно закреплены для сопротивления отрывающим усилиям. Иногда стрелы доковых кранов должны укладываться в походное положение на время транспортирования в открытом море. Доковые краны проектируют с учетом крена и дифферента дока.

Рис. 10 Доковый кран со стрелой коробчатой

конструкции. Рижская судоверфь.

Строительные портальные краны используются для механизации строительных работ. Применение портальных кранов на строительстве вследствие их высокой стоимости целесообразно только при перегрузке больших количеств материалов, когда кран работает длительное время на одном месте. В настоящее время портальные краны широко применяются на постройках плотин, шлюзов и силовых зданий крупных гидростанций (рис. 12) для укладки бетона, подаваемого в бадьях по бетоновозной эстакаде.

Строительные портальные краны обычно имеют грузоподъемность 10— 20 Т. В зависимости от вылета стрелы она может быть переменной. Величина максимального вылета этих кранов зависит от ширины плотин и достигает 50 м, высота подъема крюка над головой подкрановых рельсов—36 м. Глубина опускания крюка ниже головки подкранового рельса зависит от высоты эстакады и достигает 70 м и более.

Простая подъемная стрела показана на рис. 14. Такая стрела не обеспечивает горизонтального перемещения груза при изменении вылета. Неуравновешенность веса стрелы и подъем или опускание груза при изменении вылета требуют весьма мощных механизмов изменения вылета, поэтому такие стрелы встречаются только в кранах старих типов. Краны с простыми стрелами обладают пониженной производительностью, так как на установку груза в нужное положение затрачивается большое время.

Рис. 14 Простая подъёмная стрела

До изобретения принципа шарнирно-сочлененной стрелы в 1932 году поворотные краны конструировались как краны с подъёмной стрелой или как краны с жесткой стрелой. У этих кранов были существенные недостатки. Поворотный кран с подъёмной стрелой:

 канаты большой длины

 плохая точность позиционирования из‐за большой длины раскачивания

 невозможно перемещать груз в горизонтальном направлении, только за счет запасовки канатов

 высокий износ канатов, так как они проходят через множество канатных блоков

 опасность столкновения груза при проведении работ в зоне портала


Системы с жесткой стрелой:

 плохое позиционирование грузов, так как до позиции можно было дойти только за счет поворота и перемещения;

 высокий износ ходовых частей;

 плохой обзор из-за постоянно большого вылета стрелы.

Рис. 20 Портальный кран с шарнирно-сочленённой стрелой при наименьшем вылете стрелы.

Принцип шарнирно-сочлененной стрелы решил эти проблемы. С этой системой, состоящей из стрелы, жесткой оттяжки и хобота, которые шарнирно соединены с каркасом поворотной части с оптимизированной геометрией, головка хобота при изменении вылета описывает геометрическую кривую по форме лемнискаты, которая в зависимости от степени оптимизации включает в себя приближенную прямую на протяжении больших диапазонов. Эта часть кривой используется для диапазона вылета крана с шарнирно-сочлененной стрелой. Благодаря горизонтальному ведению головки хобота, груз перемещается горизонтально с кратчайшей возможной длиной раскачивания по всему диапазону вылета стрелы.

Механизмы изменения вылета портальных кранов должны иметь жесткую кинематическую связь со стрелой, чтобы исключить самопроизвольные движения последней под действием горизонтальных сил (ветра, сил инерции, отклонения грузовых канатов от вертикали и т. п.).

Рис. 21 Основные типы механизмов изменения вылета: а- реечный; б - винтовой; в - гидравлический; г - секторный; д -  секторно-кривошипный; е -кривошипно-шатунный.

Из приведенных типов реечный механизм самый легкий по весу и простой в изготовлении и находит все большее применение у краностроительных фирм.

Винтовой механизм по весу не тяжелее реечного, но сложнее и дороже в изготовлении и требует тщательного ухода и наблюдения за состоянием резьбы гайки и винта во время эксплуатации кранов.

Гидравлический механизм может обеспечивать довольно плавные пуски и торможения механизма, но сложен и дорог в изготовлении. При эксплуатации требует квалифицированного ухода и наблюдения.

Секторный механизм громоздок, тяжел и сложен в изготовлении.

Секторно-кривошипный механизм является промежуточным между секторным и кривошипно-шатунным; он проще и легче секторного.

Кривошипно-шатунный механизм при условии, если крайние положения стрелы соответствуют мертвым точкам механизма, надежен и безопасен в эксплуатации, так как не требует концевых защит и исключает возможность падения или запрокидывания стрелы на кран при переходе ее за крайние положения. По весу это один из самых тяжелых механизмов.


Краны

Строительные

Судостроительные

Монтажные

Перегрузочные

Стрелы

Простая подъёмная

стрела

Шарнирно-сочленённая

стрела с хоботом


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36714. Исследование схем усилителей в программной среде PSpice 190 KB
  Усилитель собран на биполярном транзисторе, который нагружен на двухконтурный полосовой LC-фильтр. Этот фильтр настроен на частоту 36 МГц и имеет характеристическое сопротивление 100 Ом. Фильтр состоит из двух параллельных контуров
36715. Имитационное моделирование случайных событий 117.5 KB
  В каждой задаче в соответствии с вариантом построить имитационную компьютерную модель имитирующую предлагаемое событие или события. С помощью имитационной модели оценить вероятность данного события событий и рассчитать необходимое количество экспериментов. Рассчитать аналитически вероятность предлагаемого события событий и сравнить с расчетами полученными методами имитационного моделирования. Постройте модель имитации данного события.
36716. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ И СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ 193.5 KB
  Задание № 3 Использую возможности фильтрации данных постройте следующие фильтры для выборки данных в соответствии с приведенными критериями. С помощью Расширенного фильтра из таблицы Административные районы выбрать те районы в которых численность населения превышает 50 тыс. Удалить фильтр. В меню Записи выберите команду Фильтр Расширенный фильтр.
36717. Гидрологический режим реки Амазонки и ее устьевой области 1.61 MB
  Географическое положение бассейна реки (географическая зона, высотный пояс, удаленность от океанов, государственная принадлежность, координаты центра и крайних точек, основные морфометрические характеристики (площадь, длина, ширина бассейна, длина реки), основные притоки – карта-схема бассейна)
36718. Моделирование случайных величин 176 KB
  Три стрелка стреляют каждый по своей мишени делая независимо друг от друга по одному выстрелу. Рассматриваются три случайные величины: число попаданий первого стрелка; число попаданий второго стрелка; число попаданий третьего стрелка; Пусть случайная величина. Три стрелка стреляют каждый по своей мишени делая независимо друг от друга по одному выстрелу. Рассматриваются три случайные величины: число попаданий первого стрелка; число попаданий второго стрелка; число попаданий третьего стрелка; Пусть случайная величина.
36719. РАБОТА С ЗАПРОСАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 243.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Лабораторная работа № 3 РАБОТА С ЗАПРОСАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ Задание № 1 Создайте запрос на основе таблиц Административные районы и Административные центры выбирающий все районы центры которых являются городами. Технология работы Создайте запрос на основе связанных таблиц. Для этого в окне базы данных выберите объект 3апросы Создание запроса в режиме конструктора; В окне Добавление таблицы выделите в списке таблицу Административные районы и щелкните на кнопке Добавить; В...
36720. Заходи по розширенню долі аптечної мережі «Бажаємо здоров’я» на фармацевтичному ринку України 434 KB
  Кожна компанія зацікавлена тривалий час зберігати свій ринок і бути прибутковою. Для цього потрібне постійне вивчення ринку, розробка заходів по підвищенню конкурентоспроможності і збільшенню частки ринку. Збільшення частки ринку включає різноманітні заходи, сюди входять ребрендинг, комплекс просування, розширення існуючої мережі.
36722. РАБОТА С ФОРМАМИ И ОТЧЕТАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ 130.5 KB
  Лабораторная работа № 4 Лабораторная работа № 4 РАБОТА С ФОРМАМИ И ОТЧЕТАМИ В РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЕ ДАННЫХ СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ Задание 1 Создайте ленточную форму на основе таблицы Административные районы и добавьте вычисляемые поля в форму в режиме конструктора в которых будут выводиться итоговые суммы для полей число населенных пунктов площадь территории численность населения и среднее значение для поля плотность населения. Технология работы На основе таблицы Административные районы создайте форму ленточного вида используя Мастер по...