81060

Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем

Доклад

Международные отношения

выделяют исторические типы: вестфальская система МО 1648 г. – идея баланса сил венская система 1814 г. – идея единого управляющего центра – идея Европейского концерта версальсковашингтонская система после 1 мировой войны и по ее результатам – переход к биполярной системе и увеличение акторов ЯлтинскоПостдамсткая посде 2 мировой войны – биполярная система легла в основу биполярного мира: противостояние ВостокЗапад С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется...

Русский

2015-02-18

39.5 KB

0 чел.

Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем.

выделяют исторические типы:

- вестфальская система МО 1648 г. – идея баланса сил

- венская система 1814 г. – идея единого управляющего центра – идея «Европейского концерта»

- версальско-вашингтонская система (после 1 мировой войны и по ее результатам) – переход к биполярной системе и увеличение акторов

- Ялтинско-Постдамсткая (посде 2 мировой войны) – биполярная система, легла в основу биполярного мира: противостояние Восток-Запад

С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется системой эпохи после Холодной войны.

Ялтинско-Постсдамсякая система МО возникает после 2 мировой войны и является частью вестфальской модели мира, основанной на примате суверенитета национальных государств. Основные нормы закреплены Хельсинским заключительным актом в 1975 году. Основная цель – закрепление сложившихся в Европе национальных государственных границ. Отличительной чертой данной системы является высокая степень управляемости международных процессов. В основе лежит политика блокового равновесия военно-политического характера (НАТО и организация варшавского договора. Ялтинско-Постдамская – система жесткого порядка, эффективная в поддержании баланса и достаточно жизнеспособная.

Результатом распада этой системы стало воцарение условно однополюсного миропорядка.

Новый миропорядок все еще находится в стадии формирования. Это объясняется потерей контроля над управляемостью мировыми процессами:

  1.  фрагментация мира – сепаратистские движения, этнические и конфессиональные конфликтывозрастание значения применения силы и ослабление международного контроля за ее применениемпотеря ориентации в странах бывшего блока варшавского договораНа международную систему в настоящий момент оказывают влияние ряд факторов:глобализационные процессы, которые выражаются в интернационализации экономик, в расширении потоков информации, в универсализации капиталов и валют, в усилении прозрачности границ и свободном перемещении больших масс людей. Изменение центров силы в геополитическом пространстве (Китай, Индия), усиление региональных держав (Бразилия, Индонезия, Южная Африка)
  2.  Углубление социального неравенства в мировом сообществе и разделение глобального социума на мир богатства и стабильности, который называется золотой миллиард, и мир бедности и социальных конфликтов, что приводит к напряжению и противостоянию между ними. Информатизация общества – усиление информационного неравенстваС 90-х годов наиболее вероятностной политологами представлялась однополюсная система мира. Она связывалась с США, оставшимися после СССР единственной сверхдержавой: 1) только США обладали симметричным могуществом, т. е. в военной, политической и экономической сферах одновременно. 2) успешность в модели развития закрепленная победой в холодной войне3) отсутствие серьезного конкурентаС конца 90-х годов 20 века приоритетной моделью мироустройства становится многополярная система (кризис Косово, падение роли международного права и международных организаций под давлением США). Достоинство этой системы заключается в отсутствии мировой гегемонии, возможности нескольких вариантов развития. Контраргументом против многополярности является в исторической ретроспективе наличие больших войн при многополюсной балансировке. Многополярная система является неустойчивой, высококонкурентной, примат национальных суверенных интересов не позволяет зачастую находить компромисс.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80141. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ РФ 31 KB
  Бюджетноправовой статус Российской Федерации составляет совокупность следующих бюджетных прав полномочий. Согласно этому РФ определяет основы бюджетного устройства и бюджетного процесса действующие на всей территории России которые конкретизируются в актах органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления. что отразило укрепление самостоятельности субъектов Федерации.
80142. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РФ 39 KB
  Важной стороной в характеристике бюджетноправового статуса субъектов РФ выступает их равноправие. Правовой основой компетенции субъектов РФ помимо конституционных норм является текущее бюджетное законодательство Российской Федерации а также законодательство самих субъектов РФ конституции и уставы в которых содержатся основополагающие нормы о бюджетной компетенции субъектов РФ их другое законодательство.; Закон РФ О субвенциях краям областям республикам в составе Российской Федерации ежегодно принимаемые законы о федеральном...
80143. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 80.5 KB
  Цель формирования и исполнения бюджета муниципального образования в дальнейшем МО заключается в содействии развитию МО путем проведения обоснованной налоговой политики и финансирования бюджетных расходов. Для содействия развитию МО и в целях усиления стимулирующей функции местного бюджета могут предприниматься в частности следующие меры: увеличение объема капитальных расходов в общем объеме расходов бюджета; увеличение расходов на адресные программы капитальных вложений за счет которых финансируются важнейшие мероприятия...
80144. Бюджетный процесс в РФ 289 KB
  В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчета об его исполнении порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов участников этих правоотношении на разных стадиях бюджетного процесса. Бюджетный процесс это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства и муниципальных образований по составлению рассмотрению и утверждению бюджета его исполнению и заключению а также составлению и утверждению отчета о...
80145. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ 171 KB
  Как будет показано ниже в практике российского бюджетного федерализма трансферту придается более узкий смысл как денежному потоку из фондов финансовой помощи субъектам Российской Федерации. Структуры местного самоуправления города районы поселки муниципальные территории не вступают в отношения федерализма ни с федеральным центром ни с органами власти субъектов Российской Федерации. Поэтому по юридическому и политическому смыслу их бюджетные связи с органами государственной власти нельзя трактовать в аспектах отношений субъектов...
80146. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 192 KB
  Валюта Российской Федерации это: а находящиеся в обращении а также изъятые или изымаемые из обращения но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов банкнот Центрального банка РФ и монеты; б средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в Российской Федерации; в средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами Российской Федерации на основании соглашения заключаемого Правительством РФ и Центральным банком РФ с соответствующими органами иностранного государства об использовании...
80147. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ НОРМ 53.5 KB
  Как и любая другая норма права финансовоправовая норма представляет собой установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений выраженное в их юридических правах и обязанностях. Особенности финансовоправовой нормы обусловлены тем что она в отличие от норм других отраслей права регулирует отношения возникающие в процессе планового образования распределения и использования государством и органами местного самоуправления финансовых ресурсов необходимых им для осуществления своих задач. Это...
80148. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 53.5 KB
  Одним из важнейших принципов контроля в государстве является финансовый контроль. Финансовый контроль в России особенно актуален в период перехода от командноадминистративных к рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики тем более с усилением ее социальной ориентации контрольнофинансовые функции государства все более усложняются все большее число функций по защите финансовых прав и интересов граждан ложится на плечи государства.
80149. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 99.5 KB
  Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием...