81060

Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем

Доклад

Международные отношения

выделяют исторические типы: вестфальская система МО 1648 г. идея баланса сил венская система 1814 г. идея единого управляющего центра идея Европейского концерта версальсковашингтонская система после 1 мировой войны и по ее результатам переход к биполярной системе и увеличение акторов ЯлтинскоПостдамсткая посде 2 мировой войны биполярная система легла в основу биполярного мира: противостояние ВостокЗапад С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется...

Русский

2015-02-18

39.5 KB

0 чел.

Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем.

выделяют исторические типы:

- вестфальская система МО 1648 г. – идея баланса сил

- венская система 1814 г. – идея единого управляющего центра – идея «Европейского концерта»

- версальско-вашингтонская система (после 1 мировой войны и по ее результатам) – переход к биполярной системе и увеличение акторов

- Ялтинско-Постдамсткая (посде 2 мировой войны) – биполярная система, легла в основу биполярного мира: противостояние Восток-Запад

С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется системой эпохи после Холодной войны.

Ялтинско-Постсдамсякая система МО возникает после 2 мировой войны и является частью вестфальской модели мира, основанной на примате суверенитета национальных государств. Основные нормы закреплены Хельсинским заключительным актом в 1975 году. Основная цель – закрепление сложившихся в Европе национальных государственных границ. Отличительной чертой данной системы является высокая степень управляемости международных процессов. В основе лежит политика блокового равновесия военно-политического характера (НАТО и организация варшавского договора. Ялтинско-Постдамская – система жесткого порядка, эффективная в поддержании баланса и достаточно жизнеспособная.

Результатом распада этой системы стало воцарение условно однополюсного миропорядка.

Новый миропорядок все еще находится в стадии формирования. Это объясняется потерей контроля над управляемостью мировыми процессами:

  1.  фрагментация мира – сепаратистские движения, этнические и конфессиональные конфликтывозрастание значения применения силы и ослабление международного контроля за ее применениемпотеря ориентации в странах бывшего блока варшавского договораНа международную систему в настоящий момент оказывают влияние ряд факторов:глобализационные процессы, которые выражаются в интернационализации экономик, в расширении потоков информации, в универсализации капиталов и валют, в усилении прозрачности границ и свободном перемещении больших масс людей. Изменение центров силы в геополитическом пространстве (Китай, Индия), усиление региональных держав (Бразилия, Индонезия, Южная Африка)
  2.  Углубление социального неравенства в мировом сообществе и разделение глобального социума на мир богатства и стабильности, который называется золотой миллиард, и мир бедности и социальных конфликтов, что приводит к напряжению и противостоянию между ними. Информатизация общества – усиление информационного неравенстваС 90-х годов наиболее вероятностной политологами представлялась однополюсная система мира. Она связывалась с США, оставшимися после СССР единственной сверхдержавой: 1) только США обладали симметричным могуществом, т. е. в военной, политической и экономической сферах одновременно. 2) успешность в модели развития закрепленная победой в холодной войне3) отсутствие серьезного конкурентаС конца 90-х годов 20 века приоритетной моделью мироустройства становится многополярная система (кризис Косово, падение роли международного права и международных организаций под давлением США). Достоинство этой системы заключается в отсутствии мировой гегемонии, возможности нескольких вариантов развития. Контраргументом против многополярности является в исторической ретроспективе наличие больших войн при многополюсной балансировке. Многополярная система является неустойчивой, высококонкурентной, примат национальных суверенных интересов не позволяет зачастую находить компромисс.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53655. Деление чисел с разными знаками 2.66 MB
  Организационный момент Учитель: Здравствуйте садитесь. Проверка домашнего задания учитель включает проектор со слайдом домашней работы на котором также отражены критерии оценки работы Учитель: Поменяйтесь тетрадями. ученики сверяют ответы Учитель: Критерий оценки: все решено верно ставьте ПЯТЬ один минус ЧЕТЫРЕ дватри минуса ТРИ во всех остальных случаях ДВА. Устная работа Таблица с правилом знаков на магнитной доске Учитель: повторим правило знаков для умножения внимание на магнитную доску.
53656. Сложение 36 KB
  Что обозначают точки Сравните эти ряды что вы заметили в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания в 2ом ряду в порядке убывания 2. слайд № 5 счет до 10 в прямом и обратном порядке Назову я вам число Всем известное оно.
53657. Смысл сложения. Выражение. Равенство 31.5 KB
  Оборудование: таблички со словами: выражение сумма слагаемые значение суммы равенства; кодоскоп с заданиями на пленке таблица Грибы счетный материал белки и грибы 30 шт. наборное полотно калькуляторы корзинки кондитерские грибы на ватмане рисунок Старичка моховичка схема объединения множеств. Приглашаю вас друзья По грибы сегодня я.Коля с мамой в лес ходил Там грибы он находил А когда домой пришел Все грибы сложил на стол.
53658. Прием вычитания с переходом через десяток 58.5 KB
  Записать на доске пример 124 Как можно вычесть 4 Можно вычесть 4 по частям. Убрать два круга из нижнего ряда Сколько мы вычли из 12 Сколько осталось кругов Записать 122=10 А нам надо вычесть 4. Дополнить первую запись 12 4 2 Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 2 2 Сколько кругов осталось Как мы из...
53659. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд 41 KB
  Работа одного ученика у доски остальные в тетрадях. Что нам нужно сделать Работают возле доски. Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях. Теперь что нам нужно сделать Какое действие будем выполнять Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях.
53660. Страна музыкальных инструментов 73 KB
  Цель урока: показать многообразие музыкальных инструментов; познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов; освоить игру на детских музыкальных инструментах. Русский наигрыш полянка Слушание Исполнение песни детьми Слушание Слушание Слушание Игра детей на детских музыкальных инструментах закрепление материала...
53661. Что такое экология? 79.5 KB
  Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки делать выводы отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе при...
53662. ДИСПЛЕИ, МОНИТОР 288 KB
  В большинстве систем это взаимодействие осуществляется при помощи клавиатуры и или манипуляторов и экрана дисплея. Возникла необходимость оптимизировать характеристики экрана добиться более чёткого и устойчивого изображения чтобы избежать излишней утомляемости. Отличие алфавитноцифровых иногда говорят знакоместных и графических дисплеев состоит в том что: первые способны воспроизводить только ограниченный набор символов причём символы могут выводиться только в определенные позиции экрана чаще всего на экран можно вывести 24 или...
53663. Ученик и его окружение ( Schüleraustausch.internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?) 37.5 KB
  Könnt ihr einige nennenУченики называют организации по защите окружающей среды. Ученики отвечают положительно. 9 А Ученики читают текст чтобы ознакомиться с проблемой вырубка леса в Канадетакже комментарии к нему понимают его содержание используя словари. Работа с упр 10 Ученики делятся на 3 группы собирают пословицы;Такая форма работы важна для старшеклассниковтак как идет активное межличностное взаимодействие среди учеников.