81060

Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем

Доклад

Международные отношения

выделяют исторические типы: вестфальская система МО 1648 г. идея баланса сил венская система 1814 г. идея единого управляющего центра идея Европейского концерта версальсковашингтонская система после 1 мировой войны и по ее результатам переход к биполярной системе и увеличение акторов ЯлтинскоПостдамсткая посде 2 мировой войны биполярная система легла в основу биполярного мира: противостояние ВостокЗапад С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется...

Русский

2015-02-18

39.5 KB

2 чел.

Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем.

выделяют исторические типы:

- вестфальская система МО 1648 г. – идея баланса сил

- венская система 1814 г. – идея единого управляющего центра – идея «Европейского концерта»

- версальско-вашингтонская система (после 1 мировой войны и по ее результатам) – переход к биполярной системе и увеличение акторов

- Ялтинско-Постдамсткая (посде 2 мировой войны) – биполярная система, легла в основу биполярного мира: противостояние Восток-Запад

С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется системой эпохи после Холодной войны.

Ялтинско-Постсдамсякая система МО возникает после 2 мировой войны и является частью вестфальской модели мира, основанной на примате суверенитета национальных государств. Основные нормы закреплены Хельсинским заключительным актом в 1975 году. Основная цель – закрепление сложившихся в Европе национальных государственных границ. Отличительной чертой данной системы является высокая степень управляемости международных процессов. В основе лежит политика блокового равновесия военно-политического характера (НАТО и организация варшавского договора. Ялтинско-Постдамская – система жесткого порядка, эффективная в поддержании баланса и достаточно жизнеспособная.

Результатом распада этой системы стало воцарение условно однополюсного миропорядка.

Новый миропорядок все еще находится в стадии формирования. Это объясняется потерей контроля над управляемостью мировыми процессами:

  1.  фрагментация мира – сепаратистские движения, этнические и конфессиональные конфликтывозрастание значения применения силы и ослабление международного контроля за ее применениемпотеря ориентации в странах бывшего блока варшавского договораНа международную систему в настоящий момент оказывают влияние ряд факторов:глобализационные процессы, которые выражаются в интернационализации экономик, в расширении потоков информации, в универсализации капиталов и валют, в усилении прозрачности границ и свободном перемещении больших масс людей. Изменение центров силы в геополитическом пространстве (Китай, Индия), усиление региональных держав (Бразилия, Индонезия, Южная Африка)
  2.  Углубление социального неравенства в мировом сообществе и разделение глобального социума на мир богатства и стабильности, который называется золотой миллиард, и мир бедности и социальных конфликтов, что приводит к напряжению и противостоянию между ними. Информатизация общества – усиление информационного неравенстваС 90-х годов наиболее вероятностной политологами представлялась однополюсная система мира. Она связывалась с США, оставшимися после СССР единственной сверхдержавой: 1) только США обладали симметричным могуществом, т. е. в военной, политической и экономической сферах одновременно. 2) успешность в модели развития закрепленная победой в холодной войне3) отсутствие серьезного конкурентаС конца 90-х годов 20 века приоритетной моделью мироустройства становится многополярная система (кризис Косово, падение роли международного права и международных организаций под давлением США). Достоинство этой системы заключается в отсутствии мировой гегемонии, возможности нескольких вариантов развития. Контраргументом против многополярности является в исторической ретроспективе наличие больших войн при многополюсной балансировке. Многополярная система является неустойчивой, высококонкурентной, примат национальных суверенных интересов не позволяет зачастую находить компромисс.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19077. Принципы резонансного туннелирования. Резонансно-туннельный диод (РТД) на двух-барьерных и трех-барьерных структурах. Вольт-амперные характеристики РТД. Генерация излучения на РТД 745 KB
  Лекция 6 Принципы резонансного туннелирования. Резонанснотуннельный диод РТД на двухбарьерных и трехбарьерных структурах. Вольтамперные характеристики РТД. Генерация излучения на РТД. Введение В последнее время бурно развивается новая область науки физик
19078. Вольтфарадные характеристики структур с квантовыми ямами 662 KB
  Лекция 7. Вольтфарадные характеристики структур с квантовыми ямами Для контроля параметров квантоворазмерных структур состава структуры положения квантовых ям в структуре глубины квантовой ямы концентрации носителей заряда в яме и т.д. широко используются такие
19079. Двумерный электронный газ. Квантовый эффект Холла. Осцилляция Шубникова де Гааза 147 KB
  Лекция 8. Двумерный электронный газ. Квантовый эффект Холла. Осцилляция Шубникова де Гааза. Квантовый эффект Холла В отличие от классического квантовый эффект Холла наблюдается в проводниках толщина которых чрезвычайно мала и сравнима с межатомным расстоянием.
19080. Оптические методы исследования наноструктур. Основы фотолюминесценции Фотолюминесценция квантово-размерных структур 141.5 KB
  Лекция 9 Оптические методы исследования наноструктур. Основы фотолюминесценции Фотолюминесценция квантоворазмерных структур 1. Понятия. При взаимодействии электромагнитного излучения с веществом возникает излучение отличающееся по направлению распростране
19081. Проектирование БД «Школа». Создание таблиц. Проектирование модели реальной БД на примере создания БД «Школа» 94.55 MB
  Мы будем создавать работающую БД со всеми основными объектами: таблицами, формами, запросами и отчетами, используя всем нам хорошо знакомую предметную область – школу. Школа – это сложная структура со множеством объектов. Перечислим эти объекты: ученики, учителя, классы, администрация, изучаемые предметы, оценки по этим предметам, библиотека, столовая, кружки, родительский комитет, зарплата учителей, школьная мебель и оборудование, ремонт помещений
19082. Теория автоэлектронной эмиссии 221 KB
  ЛЕКЦИЯ 1011 Теория автоэлектронной эмиссии. АВТОЭЛЕКТРОННАЯ ЭМИССИЯ Под электронной эмиссией понимается испускание электронов как правило в вакуум из твердого тела или какойлибо другой среды. Тело из которого испускаются электроны называется катод. Электроны
19083. Принципы сканирующей зондовой микроскопии. Сканирующий туннельный микроскоп. Атомно-силовой микроскоп 440 KB
  ТЕМА 1213 Принципы сканирующей зондовой микроскопии. Сканирующий туннельный микроскоп Атомносиловой микроскоп Сравнительная характеристика различных методов микроскопического исследования поверхности твердых тел Мет...
19084. Электронная микроскопия 465 KB
  Лекция 14. Электронная микроскопия ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП прибор который позволяет получать сильно увеличенное изображение объектов используя для их освещения электроны. Электронный микроскоп ЭМ дает возможность видеть детали слишком мелкие чтобы их мог разреш...
19085. Нанотрубки и родственные структуры 309.5 KB
  Лекция 15. Нанотрубки и родственные структуры. Историческая справка Первооткрыватели Углеродные наноструктуры: фуллерены нанотрубки графен 1985 г. Открытие фуллеренов С60 Авторы: H.W.Kroto J.R.Heath S.C.O'Brien R.F.Curl R.E.Smalley Организации: Rice Quantum Inst. and Departments of Chemistry and Electrical...