81060

Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем

Доклад

Международные отношения

выделяют исторические типы: вестфальская система МО 1648 г. идея баланса сил венская система 1814 г. идея единого управляющего центра идея Европейского концерта версальсковашингтонская система после 1 мировой войны и по ее результатам переход к биполярной системе и увеличение акторов ЯлтинскоПостдамсткая посде 2 мировой войны биполярная система легла в основу биполярного мира: противостояние ВостокЗапад С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется...

Русский

2015-02-18

39.5 KB

3 чел.

Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем.

выделяют исторические типы:

- вестфальская система МО 1648 г. – идея баланса сил

- венская система 1814 г. – идея единого управляющего центра – идея «Европейского концерта»

- версальско-вашингтонская система (после 1 мировой войны и по ее результатам) – переход к биполярной системе и увеличение акторов

- Ялтинско-Постдамсткая (посде 2 мировой войны) – биполярная система, легла в основу биполярного мира: противостояние Восток-Запад

С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется системой эпохи после Холодной войны.

Ялтинско-Постсдамсякая система МО возникает после 2 мировой войны и является частью вестфальской модели мира, основанной на примате суверенитета национальных государств. Основные нормы закреплены Хельсинским заключительным актом в 1975 году. Основная цель – закрепление сложившихся в Европе национальных государственных границ. Отличительной чертой данной системы является высокая степень управляемости международных процессов. В основе лежит политика блокового равновесия военно-политического характера (НАТО и организация варшавского договора. Ялтинско-Постдамская – система жесткого порядка, эффективная в поддержании баланса и достаточно жизнеспособная.

Результатом распада этой системы стало воцарение условно однополюсного миропорядка.

Новый миропорядок все еще находится в стадии формирования. Это объясняется потерей контроля над управляемостью мировыми процессами:

  1.  фрагментация мира – сепаратистские движения, этнические и конфессиональные конфликтывозрастание значения применения силы и ослабление международного контроля за ее применениемпотеря ориентации в странах бывшего блока варшавского договораНа международную систему в настоящий момент оказывают влияние ряд факторов:глобализационные процессы, которые выражаются в интернационализации экономик, в расширении потоков информации, в универсализации капиталов и валют, в усилении прозрачности границ и свободном перемещении больших масс людей. Изменение центров силы в геополитическом пространстве (Китай, Индия), усиление региональных держав (Бразилия, Индонезия, Южная Африка)
  2.  Углубление социального неравенства в мировом сообществе и разделение глобального социума на мир богатства и стабильности, который называется золотой миллиард, и мир бедности и социальных конфликтов, что приводит к напряжению и противостоянию между ними. Информатизация общества – усиление информационного неравенстваС 90-х годов наиболее вероятностной политологами представлялась однополюсная система мира. Она связывалась с США, оставшимися после СССР единственной сверхдержавой: 1) только США обладали симметричным могуществом, т. е. в военной, политической и экономической сферах одновременно. 2) успешность в модели развития закрепленная победой в холодной войне3) отсутствие серьезного конкурентаС конца 90-х годов 20 века приоритетной моделью мироустройства становится многополярная система (кризис Косово, падение роли международного права и международных организаций под давлением США). Достоинство этой системы заключается в отсутствии мировой гегемонии, возможности нескольких вариантов развития. Контраргументом против многополярности является в исторической ретроспективе наличие больших войн при многополюсной балансировке. Многополярная система является неустойчивой, высококонкурентной, примат национальных суверенных интересов не позволяет зачастую находить компромисс.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61577. Совершенствование техники прикладного плавания 29.02 KB
  Основные задачи: Совершенствование и закрепление техники транспортировки утопающего способом на боку. Формировать осознанное выполнение поставленных задач понимая что спасение утопающего...
61578. Свободное падение тел 395.33 KB
  Цели урока: Для учителя: 1 введение понятия свободного падения тел ускорения свободного падения реализация межпредметных связей с астрономией технологией...
61579. Обучающее изложение «Прощальная песенка» 21.29 KB
  Начало основная часть заключение. Прочитайте пожалуйста 1 часть начало. Как бы вы озаглавили эту часть варианты детей Думаю что самым подходящим названием будет Одинокий скворечник.
61581. Кодирование текстовой информации 23.56 KB
  Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся Воспитательная: воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности Тип урока: урок изучения нового материала Программное обеспечение: компьютер лекционный материал презентация созданная в контенте...
61583. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин 518 KB
  Ход урока: Организационный этап 2 минуты Учитель: Здравствуйте. Проверка домашнего задания повторение ранее изученного материала 16 минут Учитель: На прошлом уроке вы научились наглядно определять изменения величин. Учитель: Верно.
61584. My family and I 141.03 KB
  Развивающие: продолжить развитие памяти, речевых умений, языковой догадки Воспитательные: развитие умений работать самостоятельно и в группе; воспитание уважительного отношения к старшим; формирование семейных ценностей у учащихся.
61585. Зрительного внимания у детей младшего дошкольного возраста 1.02 MB
  Выявить уровень развития зрительного внимания у детей младшего дошкольного возраста. Разработать и апробировать программу по развитию зрительного внимания у детей младшего дошкольного возраста.