81061

Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях

Доклад

Международные отношения

Участники: Мировое сообщество активные участники национально-государственные объединения Остальное сообщество негосударственные наднациональные организации общественные организации и личное участие.= организации создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: межправительственные создаются государствами ЕС неправительственные организации формируются независимыми от государств группами для решения задач с которыми государство не справляется самостоятельно; с...

Русский

2015-02-18

38.16 KB

28 чел.

Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях.

Участник международных отношений – это лицо или объединение, участвующее в международных отношениях и имеющее возможность влиять и изменять их. Участники:- Мировое сообщество – активные участники – национально-государственные объединения

- Остальное сообщество – негосударственные наднациональные организации, общественные организации и личное участие.Также вводится понятие актор. Участник всегда активен, а актор просто существует в системе МО. Классификация участников МО:

= государство.Цель любого государства в МО – сохранение национального суверенитета, территориальной целостности страны и защиты ее безопасности.= организации – создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: -межправительственные (создаются государствами – ЕС), -неправительственные организации (формируются независимыми от государств -группами для решения задач, с которыми государство не справляется самостоятельно; с другими государствами сотрудничать не могут – фонд Сореса), -клубы (периодические собрания, совещания постоянных участников для решения конкретного вопроса; они не имеют устава, их решения не носят обязательного характера и они не действуют на постоянной основе – клуб большой 8), -транснациональные корпорации (объединение на экономической основе сообществ в разных государствах, преследующих коммерческих целей при использовании политических методов),

-гибридные организации (соединение в материальном фонде таких организаций государственных и негосударственных средств), -наднациональные организации (объединение нескольких государств на экономическом, политическом, правовом и социальном пространстве - ЕС),альтернативные организации или сообщества (всевозможные неформальные группировки – террористические, социальные и т. д.),-региональные участники (местные администрации, главы регионов, главы субъектов государственных объединений)Участники международных отношений пользуются определенными средствами и методами достижения целей: стратегия и дипломация.Для реализации целей наиболее значительна теория национального интереса заключенной в 2-х уровнях – центральной или постоянной и постепенной или изменчивой. Национальный интерес обеспечивается такими условиями существования общества как внутренняя стабильность, экономическое благополучие, моральный тонус общества, благоприятное внешнеполитическое окружение и разные виды безопасности, а также престиж и авторитет на международной арене. В классификации средств достижения национальных интересов можно выделить наиболее значимую категорию национальной стратегии. Стратегия может определяться историческими возможностями общества, динамикой социальных отношений, геополитическим положением, территориально-демографическим статусом и технико-стратегическим потенциалом. Основная тенденция развития стратегий национальной безопасности заключается в переходе от приоритета использования силы в решении международных конфликтов и влияние на международные отношения попытки к выработке коллективной дипломатии – создание союзов, коалиций, блоков, что уменьшает возможность перевеса одного участника над другим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

839. Теория культурологии 183 KB
  Основные культурологические теории прошлого и современности. Концепции происхождения и сущности культуры европейских просветителей. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. Теория культурно-исторических типов и локальных цивилизаций П.А. Сорокина.
840. Системы управления базами данных 95 KB
  Совокупность структурированных данных, относящихся к некоторой предметной области, и хранящаяся в файлах. Физическая и логическая организация данных. Основные понятия реляционной модели данных. Проектирование БД. Понятие информационного объекта.
841. Создание реляционной БД в СУБД МS Аccess 114 KB
  Microsoft Access применяется для разработки относительно небольших баз данных. БД Access хранятся в файлах с типом mdb. Создание и редактирование таблиц. Создание и использование запросов. Примеры записи выражений в условии отбора.
842. Объекты интеллектуальной собственности 202 KB
  Понятие и признаки объекта интеллектуальной собственности. Классификация объектов интеллектуальной собственности. Способность к сохранению, накапливанию, интегрированию. Классификация средств индивидуализации. Произведения, не являющиеся объектами авторских прав. Правовая охрана результата интеллектуальной деятельности средствами различных институтов права интеллектуальной собственности.
843. Трактаты Дюрера как методическое пособие по преподаванию изобразительного искусства с точки зрения современности 176.5 KB
  История написания трактатов и их место в художественном образовании Германии XVI века. Трактаты Дюрера как методическое пособие по преподаванию Изобразительного искусства. Положительные стороны трактатов как методического пособия с точки зрения художественного образования. Восприятие трактатов Дюрера на практике в наше время.
844. Теория гражданского права 178.5 KB
  Имущественные и личные не имущественные правоотношения. Способность гражданина иметь гражданские права и нести обязанности. Имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ.
845. Сбор маркетинговой информации в целях проведения исследований 167 KB
  Порядок проведения маркетинговых исследований. Планирование и организация сбора первичной информации. Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований. Систематизация и анализ собранной информации.
846. Сортировочные станции Брянск-Льговской Московской железной дороги 128 KB
  Характеристика сортировочной станции Брянск-Льговской Московской железной дороги. Оперативное управление и планирование работы станции. Автоматизированная система организации управления перевозок. Сообщения об операциях с поездами, локомотивами и бригадами, получаемые в АСОУП.