81061

Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях

Доклад

Международные отношения

Участники: Мировое сообщество – активные участники – национально-государственные объединения Остальное сообщество – негосударственные наднациональные организации общественные организации и личное участие.= организации – создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: межправительственные создаются государствами ЕС неправительственные организации формируются независимыми от государств группами для решения задач с которыми государство не справляется самостоятельно; с...

Русский

2015-02-18

38.16 KB

11 чел.

Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях.

Участник международных отношений – это лицо или объединение, участвующее в международных отношениях и имеющее возможность влиять и изменять их. Участники:- Мировое сообщество – активные участники – национально-государственные объединения

- Остальное сообщество – негосударственные наднациональные организации, общественные организации и личное участие.Также вводится понятие актор. Участник всегда активен, а актор просто существует в системе МО. Классификация участников МО:

= государство.Цель любого государства в МО – сохранение национального суверенитета, территориальной целостности страны и защиты ее безопасности.= организации – создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: -межправительственные (создаются государствами – ЕС), -неправительственные организации (формируются независимыми от государств -группами для решения задач, с которыми государство не справляется самостоятельно; с другими государствами сотрудничать не могут – фонд Сореса), -клубы (периодические собрания, совещания постоянных участников для решения конкретного вопроса; они не имеют устава, их решения не носят обязательного характера и они не действуют на постоянной основе – клуб большой 8), -транснациональные корпорации (объединение на экономической основе сообществ в разных государствах, преследующих коммерческих целей при использовании политических методов),

-гибридные организации (соединение в материальном фонде таких организаций государственных и негосударственных средств), -наднациональные организации (объединение нескольких государств на экономическом, политическом, правовом и социальном пространстве - ЕС),альтернативные организации или сообщества (всевозможные неформальные группировки – террористические, социальные и т. д.),-региональные участники (местные администрации, главы регионов, главы субъектов государственных объединений)Участники международных отношений пользуются определенными средствами и методами достижения целей: стратегия и дипломация.Для реализации целей наиболее значительна теория национального интереса заключенной в 2-х уровнях – центральной или постоянной и постепенной или изменчивой. Национальный интерес обеспечивается такими условиями существования общества как внутренняя стабильность, экономическое благополучие, моральный тонус общества, благоприятное внешнеполитическое окружение и разные виды безопасности, а также престиж и авторитет на международной арене. В классификации средств достижения национальных интересов можно выделить наиболее значимую категорию национальной стратегии. Стратегия может определяться историческими возможностями общества, динамикой социальных отношений, геополитическим положением, территориально-демографическим статусом и технико-стратегическим потенциалом. Основная тенденция развития стратегий национальной безопасности заключается в переходе от приоритета использования силы в решении международных конфликтов и влияние на международные отношения попытки к выработке коллективной дипломатии – создание союзов, коалиций, блоков, что уменьшает возможность перевеса одного участника над другим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60169. Жінки в долі та творчості Т.Шевченка 104.5 KB
  Щось до лона пригортає і з туманом розмовляє: Виходить Ганна з дитиною на руках: Ой тумане тумане Мій латаний талане Чому мене не сховаєш Отут серед лану Чому мене не задавиш У землю не вдавиш...
60170. Пожежонебезпечні і вибухонебезпечні речовини та матеріали 141 KB
  Міні-вистава Небазпечні іграшки Дійові особи: Хлопчики : Миколка Василько Андрійко Бабуся Марина Дівчинка Настя Два лікарі Міліціонер Скверик.
60171. Круглий стіл: «Попередження насильства в сімї» 148.5 KB
  Мета: сформулювати уявлення про насильство та розвинути знання про методи захисту від насильства, вміти протистояти насильству; висловлювати своє відношення до можливих випадків насильства.
60172. Позакласний захід “Свято казки” 186.5 KB
  Дітей люблю і поважаю Завжди учу добро робити Всіх цінувати і любити. Всі мене мабуть впізнали Я Сніжинкою зовусь. Пеппі Де море берег омиває І сяйво півночі сіяє Країна Швеція лежить А в ній повільно час біжить Десь на околиці містечка...
60173. We love English 193.5 KB
  Pupils are divided into two groups. Senior pupils make up the jury of the competition. Each team has a name. One team is called “Mickey Mouse”, the other – “Minney Mouse”. The teams have emblems and greet each other.
60174. Інтелектуальна гра «Мовознавці» 376.5 KB
  Мета заходу: поглибити знання учнів про історію українського та англійського народів; формувати загально-пізнавальні вміння; порівнювати та зіставляти вивчене в українській та англійській мовах; розвивати творчі можливості учнів...
60175. Внеклассное мероприятие для начальной школы. Хлеб - всему голова 536.84 KB
  Цель: показать значимость и ценность хлеба в жизни человека; познакомить детей с тем, как выращивают хлеб; воспитывать у детей уважение к хлеборобам, бережное отношение к хлебу.
60176. ПОДОРОЖ У ЧАРІВНИЙ СВІТ ХІМІЇ 691.54 KB
  Мета: закріпити й узагальнити знання з хімії та біології за курс основної школи; розвивати уміння і навики проведення хімічного досліду з дотриманням правил техніки безпеки; стимулювати пізнавальну діяльність, активізувати творчі можливості студентів; розвивати логічне мислення
60177. Вверх по лестнице-чудеснице 165 KB
  Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах таблицы с ребусами геометрические фигуры для работы в парах картинка Буратино таблички с названиями ступенек ступеньками расположены на доске.