81061

Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях

Доклад

Международные отношения

Участники: Мировое сообщество активные участники национально-государственные объединения Остальное сообщество негосударственные наднациональные организации общественные организации и личное участие.= организации создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: межправительственные создаются государствами ЕС неправительственные организации формируются независимыми от государств группами для решения задач с которыми государство не справляется самостоятельно; с...

Русский

2015-02-18

38.16 KB

36 чел.

Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях.

Участник международных отношений – это лицо или объединение, участвующее в международных отношениях и имеющее возможность влиять и изменять их. Участники:- Мировое сообщество – активные участники – национально-государственные объединения

- Остальное сообщество – негосударственные наднациональные организации, общественные организации и личное участие.Также вводится понятие актор. Участник всегда активен, а актор просто существует в системе МО. Классификация участников МО:

= государство.Цель любого государства в МО – сохранение национального суверенитета, территориальной целостности страны и защиты ее безопасности.= организации – создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: -межправительственные (создаются государствами – ЕС), -неправительственные организации (формируются независимыми от государств -группами для решения задач, с которыми государство не справляется самостоятельно; с другими государствами сотрудничать не могут – фонд Сореса), -клубы (периодические собрания, совещания постоянных участников для решения конкретного вопроса; они не имеют устава, их решения не носят обязательного характера и они не действуют на постоянной основе – клуб большой 8), -транснациональные корпорации (объединение на экономической основе сообществ в разных государствах, преследующих коммерческих целей при использовании политических методов),

-гибридные организации (соединение в материальном фонде таких организаций государственных и негосударственных средств), -наднациональные организации (объединение нескольких государств на экономическом, политическом, правовом и социальном пространстве - ЕС),альтернативные организации или сообщества (всевозможные неформальные группировки – террористические, социальные и т. д.),-региональные участники (местные администрации, главы регионов, главы субъектов государственных объединений)Участники международных отношений пользуются определенными средствами и методами достижения целей: стратегия и дипломация.Для реализации целей наиболее значительна теория национального интереса заключенной в 2-х уровнях – центральной или постоянной и постепенной или изменчивой. Национальный интерес обеспечивается такими условиями существования общества как внутренняя стабильность, экономическое благополучие, моральный тонус общества, благоприятное внешнеполитическое окружение и разные виды безопасности, а также престиж и авторитет на международной арене. В классификации средств достижения национальных интересов можно выделить наиболее значимую категорию национальной стратегии. Стратегия может определяться историческими возможностями общества, динамикой социальных отношений, геополитическим положением, территориально-демографическим статусом и технико-стратегическим потенциалом. Основная тенденция развития стратегий национальной безопасности заключается в переходе от приоритета использования силы в решении международных конфликтов и влияние на международные отношения попытки к выработке коллективной дипломатии – создание союзов, коалиций, блоков, что уменьшает возможность перевеса одного участника над другим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54175. Первісна. Інтеграл. Застосування інтегралу при розвязуванні задач економічного змісту 690.5 KB
  Група студентів ділиться на чотири команди. На першому етапі заняття проводиться узагальнення та систематизація знань учнів з теми, розглядаються учнівські презентації про виникнення інтегралу та його використання. На другому етапі – пояснення нового матеріалу, потім його закріплення в вигляді створення проектів кожною підгрупою.
54176. Развитие культуры в условиях нижнего и среднего палеолита 33 KB
  Одним из важнейших способов выживания человека в первобытную эпоху стал беспрерывный процесс познания окружающего мира. На раннем этапе жизни человека предметом познания и осмысления является природа, от которой напрямую зависит жизнь человеческого общества.
54177. Новые информационные технологии в профильном обучении математики на примере темы „Многогранники” в 11 классе 827.5 KB
  Рассмотрение различных случаев взаимного расположения диагоналей ребер и граней многогранника использование для этого моделей и готовых чертежей способствует развитию пространственных представлений учащихся их интуиции Рис. Особо подчеркиваются характеристические свойства призмы.
54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.
54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розвязку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C безрозмірна константа;...
54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...
54182. Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита 37 KB
  Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.
54183. Теоретические аспекты коррекционно-воспитательной работы на уроках математики 122 KB
  Коррекционно-воспитательная работа это система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности ей подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных знаний умений и навыков. Описание опыта Для изучения причин неуспеваемости и планировании коррекционной работы с учащимися предлагаю использовать аналитическую схему которую заполняют учителя медсестра психолог классный руководитель в процессе бесед с учащимися на каждого...