8110

Разработка комплекта полиграфической продукции для индивидуального заказчика

Дипломная

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Разработка комплекта полиграфической продукции для индивидуального заказчика Введение Реклама за последние годы стала частью нашей жизни. Она нужна бизнесу для повышения своей известности и популярности, продвижения товаров и услуг. Реклама...

Русский

2013-02-03

2.24 MB

36 чел.

Разработка комплекта полиграфической продукции для индивидуального заказчика

Введение

Реклама за последние годы стала частью нашей жизни. Она нужна бизнесу для повышения своей известности и популярности, продвижения товаров и услуг.

Реклама — информация, распространенная с использованием любых способов и средств, адресованная определенной целевой аудитории или широкому кругу лиц и направленная на привлечение интереса к рекламируемому объекту, на формирование или поддержание внимания к нему и продвижение объекта рекламы на рынке. 

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Рекламная продукцияэто рекламная полиграфия, к числу которой относится почти вся печатная продукция, изготавливаемая в типографии, а также рекламные сувениры с логотипом, красивые фирменные бумажные и пластиковые пакеты, эксклюзивная упаковка, рекламные POS-материалы.

Рекламная полиграфия считается одной из самых массовых и действенных видов рекламы.

К рекламной полиграфии помимо листовок, буклетов, брошюр, плакатов и каталогов, можно отнести и календари. Причем трудно представить более идеальную рекламу, чем календарь. Календарь не выкинут, как листовку или рекламную брошюру. Красивый, качественно выполненный календарь может храниться годами. Практичная календарная сетка с хорошо читающимися датами-цифрами – это одно из важных функциональных преимуществ календаря.

В последнее время календари стали активно использоваться и как печатный носитель различной информации о фирмах, превратив его в один из наиболее действенных рекламных инструментов. Ведь сегодня календарь— неотъемлемая часть деловой жизни. Кроме того, что календари могут использоваться и как сувенирный подарок.

Настоящий календарь должен быть удобен: сетка с цифрами, днями недели и названиями месяцев все это должно прочитываться на нем без труда. Внешнее оформление при выборе календаря тоже играет не последнюю роль: потребителям нравятся красиво оформленные календари, которые не надоедят своему владельцу в течение года.

Календари делятся на разные виды. Это настенные календари, настольные, карманные, календари-домики, перекидные, квартальные календари и т.д. Размеры календарей варьируются от самых маленьких — у карманных (70*100мм), до больших размеров формата листа А2 (600*440мм)— у листовых, перекидных, настенных.

Карманные календари это выгодный способ обратить на себя внимание. Несмотря на свою простоту, карманный календарь уже много лет остается эффективной, недорогой и удобной, благодаря размеру, рекламой, которая работает достаточно долго. Кроме того, карманный календарь ценится своей компактностью и удобством.

Настольные календари так же являются продуктивным методом рекламы, так как это не только деловым инструментом, но и часть обстановки рабочего стола. За счет этого календарь находится перед глазами человека постоянно и размещенная на нем рекламная информация вернее запоминается.

Среди всего календарного разнообразия каждый сможет выбрать себе календарь по вкусу и поместить его у себя на столе, на стене, или вложить в записную книжку 

Цель дипломной работы — разработка набора полиграфической продукции для фотохудожника Тамары Поповой, включающей карманный, настольный и настенный календари.

Разрабатываемая продукция должна удовлетворять следующим требованиям.

В качестве иллюстраций должны использоваться эксклюзивные материалы заказчика – фотоарты, созданные Тамарой Поповой.

Каждый календарь должен содержать контактную информацию, содержащую следующее: Тамара ЭРИС Попова, фотохудожник, тел. 8-952-543-89-69, почта (e-mail): Iboshi@rambler.ru, сайт: http://cherdachokchudes.ru, группа "в контакте" - http://vkontakte.ru/club21967900 ~ Art by ЭРИС ~.

Шрифт календарной сетки должен хорошо читаться. Шрифт контактной информации так же должен хорошо читаться, но в то же время должен составлять единый ансамбль со словом “фотохудожник”.

Помимо этого необходимо полностью с соблюднением всех технологических требований (с метками реза, шкалами, плашками, крестами привода и цветоделенными спусками макетов) подготовить макет для сдачи работы в типографию.

Календари-визитки больше всего подходят для рекламы, так как человек, видя пример выполненных работ, быстрее захочет заказать себе такую же. А так же представленные работы будут раскрывать значение слова “фотохудожник”, показывать, чем занимается Тамара Попова.

В результате своей работы иметь несколько вариантов карманных календарей (горизонтально и вертикально ориентированные варианты), настольный перекидной календарь-домик и настенный перекидной календарь на 12 месяцев каждый.

Преимущества календарей перед другими видами рекламной полиграфии очевидны. Календари сочетают в себе несомненную функциональность с высоким рекламным потенциалом, при этом срок их активной жизни (не менее года) значительно превосходит срок жизни такой рекламной продукции как листовки, плакаты и буклеты, он сравним с качественными каталогами и брошюрами. Однако каталогом человек может воспользоваться несколько раз, а хороший календарь будет ежедневно перед его глазами.

Таким образом, предстоит разработать не только красочный дизайн календаря, но функциональную календарную сетку для него, чтобы человек не отказался от нашего календаря в пользу другого.

  1.  
    Анализ задачи
    1.  Разработка дизайна карманного календаря

На Рис. 1.1.1 и Рис. 1.1.2 показаны традиционные карманные календари.

Рис. 1.1.1

Рис. 1.1.2

Мы будем разрабатывать дизайн карманного календаря размеров 70х100мм со скругленными краями (см. Рис 1.1.3, Рис 1.1.4). На одной его стороне будет располагаться изображение, на другой — календарная сетка.

Карманный календарь со скругленными краями, ламинированный воспринимается наиболее положительно. Ламинирование продлевает срок службы календаря, делает его визуально ярче. Скругленные края отчасти тоже помогают продлению срока службы карманных календарей, предотвращая обтрепывание прямых углов. Календарь со скругленными краями удобнее в использовании и изящней.

Рис. 1.1.3

Рис. 1.1.4

В качестве изображений для лицевой стороны календаря был подобран ряд красочных фотоартов, созданных Тамарой Поповой. Для карманных календарей берутся яркие фотоарты с детьми.

Для разнообразия продукции создадим календарную сетку двух видов:

  •  Дни недели расположены по горизонтали;
  •  Дни недели расположены по вертикали.

Кроме того для каждого календаря выберем различные расположения сетки на странице.


  1.  Разработка дизайна настольного календаря

В качестве настольного календаря выберем перекидной календарь-домик на 12 месяцев. То есть каждый месяц будет располагаться на отдельной страничке. Крепиться этот перекидной блок будет на пружине к картонной основе.

Размеры календаря в собранном виде представлены на Рис 1.2.1.

Рис 1.2.1

В развернутом виде размеры настольного календаря будут совпадать с размерами листа A4 (210*297 мм). См. Рис 1.2.2.

Календарь-домик создается по схожему принципу с карманными календарями.

В качестве графических изображений так же подбирается ряд красочных фотоартов, которые были так же предоставлены Тамарой Поповой. Так как каждый месяц будет на отдельной странице, то подбираются тематические фотоарты с привязкой к месяцу и времени года.

Для настольного календаря-домика мы выбрали сетку с горизонтальным расположением дней недели (см. Рис 2.3.1). В этом случае данная сетка будет смотреться гораздо выгоднее, нежели с днями недели, расположенными по вертикали.

Рис. 1.2.2

Макет для каждого месяца будет един, меняться будут только изображения и названия месяцев.


1.3 Разработка дизайна настенного календаря

Настенные календари делятся на три вида:

  •  Перекидные
  •  Листовые
  •  Квартальные

Рассмотрим подробнее настенные перекидные календари, дизайн которых и будет разработан. Как показано на Рис 1.3.1 и Рис 1.3.2 настенные календари так же делятся на горизонтальные и вертикальные.

Рис 1.3.1

Рис 1.3.2

Данные календари состоят из двух подложек – верхней, презентационной (аналог рекламного постера на квартальных календарях) и нижней, обычно без печати. Между подложками – внутренние листы с календарной сеткой и рекламной или художественной иллюстрацией. Чаще всего используется 6 двусторонних или 12 односторонних внутренних листов.

В верхней части календаря – пружинный переплет с ригелем, при помощи которого календарь вешается на стену. Использование ригеля и специальной вырубки позволяет перелистывать календарь каждый новый месяц.

Нами будет разрабатываться дизайн настенного перекидного вертикально-ориентированного календаря с 12 односторонними внутренними листами.


  1.  Реализация
    1.  Выбор программного продукта

Для обработки растровых изображений и создания различных эффектов использовался программный продукт Adobe Photoshop CS5.

На сегодняшний день Adobe Photoshop по-прежнему остается наиболее востребованным и популярным продуктом, как среди профессионалов, так и среди обычных пользователей персональных компьютеров. Данный графический редактор был создан в 80-е годы. И это говорит нам о том, что Adobe Photoshop проверен временем, а также о том, что определенные недочеты и ошибки, находящиеся в предыдущих версиях программы, были устранены.

Для упрощения процесса редактирования и создания различных изображений, а так же для удобной работы, в программе предусмотрены разные фильтры, плагины, инструменты и т.п. Разные версии имеют небольшие различия, поэтому можно выбирать любую. Но наиболее доработанной является версия под названием Adobe Photoshop CS5. Она быстро обрабатывает цифровые снимки и имеет улучшенный вид. Кроме того Adobe Photoshop CS5 работает практически со всеми современными моделями принтеров и включает в себя новые версии плагинов Nvidia DDS и Camera Raw.

Таким образом, Adobe Photoshop CS5 является самым оптимальным выбором для обработки и создания различных изображений и применения к ним разнообразных эффектов.

Для создания сеток и сборки макета целостного календаря (например, лицевая сторона +оборотная сторона для карманных календарей), был выбран программный продукт Adobe InDesign CS5.

Adobe InDesign всегда использовался в полиграфии для верстки, его идея состоит в том, чтобы создавать дизайн из готовых элементов, предварительно сделанных в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Весь набор изображений компонуется в одном документе, образуя готовый макет.

Этот редактор обеспечивает точный контроль над типографикой и предоставляет встроенные инструменты дизайна, предпечатной проверки и публикации документов для печати

Adobe InDesign многостраничен, характеризуется высоким быстродействием даже при сотнях страниц с большим количеством изображений.

В этом программном продукте ссылки собирается автоматически в одну папку, если необходимо их перемещение, сразу со всех страниц.

Здесь удобно организована работа с текстом. Имеются настраиваемые стили печати.

Adobe InDesign CS5 включает в себя интегрированные инструменты рисования, обратимые эффекты, встроенные эффекты Adobe Photoshop, улучшенный контроль прозрачности и поддержку графических 3D-объектов Photoshop.


  1.  Дизайн лицевой стороны карманного календаря

Для лицевой стороны календаря использовались фотоарты Тамары Поповой. Они несут двойную смысловую нагрузку. Это и яркая привлекательная “обертка”, и в качестве рекламного примера выполняемых этим мастером работ.

Для того чтобы отобранные изображения стали лицевой стороной календаря, их необходимо отредактировать. В том числе провести цветокоррекцию, обрезать изображение до нужного размера, применить эффекты, фильтры и т.п.

Так же в редакторе Adobe Photoshop CS5 на изображение накладывается текст, к которому тоже применяются нужные эффекты.

Рассмотрим подготовку лицевого изображения для одного календаря.

Для остальных календарей изображения будут обрабатываться по схожей схеме, за исключением использования других эффектов и шрифтов.

Получим лицевую сторону вертикально-ориентированного календаря, представленную на Рис 2.2.1

Рис 2.2.1

Все работы, предоставленные Тамарой Поповой, формата jpeg и имеют размер 200*300мм с разрешением 300pixels/inch.

После запуска программы Adobe Photoshop CS5, выбираем пункт меню File->Open и открываем нужное нам изображение.

В палитре Layers делаем дубликат слоя Background, выделив этот слой, а затем щелкнув правой кнопкой мыши по пункту Duplicate Layer. Назовем этот слой Layer1. Далее будем работать с этим слоем.

Затем выполняем команду меню Image -> Image Size.

Для того чтобы сохранить соотношение ширины и высоты изображения, поставим флажок Constrain Proportions. Убедимся, что установлен флажок Resample Image. Введем новые значения параметров группы Documen Size (Рис 2.2.2).

Рис 2.2.2

В нашем случае, значения будут следующими: Width=60mm, Height=90mm, Resolution=300pixels/inch (Width=90mm, Height=60mm, Resolution=300pixels/inch для горизонтально-ориентированного календаря).

Такие значения были введены из расчета того, что размер календаря 70*100mm, из которых нужно оставить по 2mm с каждой стороны на обрезку и еще по 3mm на подложку изображения, к которой мы вернемся позже.

Изображение сразу переводим в цветовую модель CMYK (Рис 2.2.3), так как именно эта цветовая модель используется в типографиях при печати, чтобы после печати не было несовпадений по цвету.

Рис 2.2.3

В палитру Swatches инструментом Eyedropper добавляем цвета, используемые в изображении. Проверяем что они относятся к цветовой модели CMYK.

Для слоя Layer1 выберем пункт меню Layer->New Adjustment Layer

->Curves и установим точки белого и черного, а так же подвигаем саму кривую, добиваясь нужной нам цветовой гаммы.

Рис 2.2.4

Затем с зажатой клавишей Shift выделяем слои Curves1 и Layer1 и в палитре Layers, щелкаем правой клавишей и выбираем Merge Layers (см. Рис.2.2.5).

Рис.2.2.5

Для добавления текста, нужно просто на панели инструментов выбрать Horizontal Type Tool и курсором мышки выделить прямоугольную область, где будет располагаться текст. Затем введем текст, необходимый нам. Это просто цифры 2012. Одновременно с этим в палитре Layers создастся слой с нашим текстом с названием 2012.

Теперь, когда мы будем говорить о редактировании текста, мы будем подразумевать, что активен слой 2012.

На панели опций инструмента Horizontal Type Tool выбираем следующие параметры: Шрифт Brush Script Std, Кегль 24pt.

Рис 2.2.6

Далее для текста выбираем цвет из палитры Swatches и для слоя в палитре Layers выберем Layer Style->Blending Options (см. Рис 2.2.7), где выберем такие эффекты как Drop Shadow, Bevel and Emboss(Texture), Satin. И изменяя значения параметров для этих эффектов, добиваемся удовлетворяющего нас результата.

После всех изменений выделяем все слои с зажатой клавишей Shift в палитре Layers, щелкаем правой клавишей и выбираем Merge Layers.

Рис 2.2.7

Выбираем пункт меню File->Save As и сохраняем полученное изображение в формате jpeg в нужной нам директории.

Остальные фотоарты обрабатываем аналогичным образом, но при этом выбираем различные опции инструмента Horizontal Type Tool (такие как шрифт и кегль), а так же различные эффекты, применяемые к тексту.

Так как мы решили делать календари с закругленными краями, а в Adobe Photoshop CS5 нет такой возможности, как создание выделенных областей с округленными гранями, то продолжим редактирование лицевой стороны календаря в редакторе Adobe InDesign CS5.

В векторном редакторе Adobe InDesign CS5 создаем новый документ, содержащий 2 страницы и имеющий размер Width=70mm, Height=100mm, Bleed=0mm, Slug=0mm. На этих страницах проводим направляющие по 5mm от каждого края. Здесь тоже нужно установить цветовую схему CMYK. Кроме того для всех цветов должен быть установлен атрибут Type=Procces.

На первой странице нарисуем прямоугольник размером 70*100mm без обводки и зададим ему подходящий цвет. Этот прямоугольник расположим внизу слоя, сделав “подложкой” изображения.

Выделив прямоугольник инструментом Selection Tool, изменим значение параметра Corner Options до 5mm. Таким образом получим скругление углов (Рис 2.2.8).

Рис 2.2.8

С помощью команды меню File->Place добавляем обработанное изображение на страницу во внутреннюю область прямоугольника, образованного направляющими.

Зададим изображению скругление углов размером 5mm тем же образом, что и для прямоугольника.

Так же как и в Adobe Photoshop CS5 добавим в палитру Swatches нужные цвета с изображения инструментом Eyedropper.

Для самой картинки зададим эффект свечения, чтобы визуально сделать изображение объемным. Для этого в палитре Effects выберем опцию Outer Glow (см. Рис 2.2.9). И для достижения нужного результата будем изменять параметры данного эффекта.

Рис 2.2.9

Таким образом мы получили лицевую сторону вертикально-ориентированного карманного календаря, изображенную на Рис.2.2.1.

Лицевые стороны для остальных карманных календарей приведены на рисунках в Приложении1.

  1.  
    Дизайн оборотной стороны карманного календаря

Вторая страница документа, созданного в предыдущем параграфе, будет оборотной стороной нашего календаря, на которой будет располагаться календарная сетка.

Для карманных календарей разработаем дизайн двух видов сетки:

  •  Дни недели расположены по горизонтали (Рис 2.3.1а);
  •  Дни недели расположены по вертикали (Рис 2.3.1б).

Рис 2.3.1а

Рис 2.3.1б

Для рассматриваемого нами вертикально-ориентированного календаря выберем календарную сетку, представленную на Рис. 2.3.1а. Для остальных карманных календарей будем использовать сетку, размещенную на Рис 2.3.1б

Сама календарная сетка создается в векторном редакторе Adobe InDesign CS5.

Для этого найдем на панели инструментов инструмент Type Tool и, выбрав его, выделим некоторую прямоугольную область. Затем переключимся на инструмент Selection Tool. В панели опций зададим значение, равное 7, параметру Number of Columns, а параметру Gutter зададим значение, равное 0.

Рис. 2.3.2

Мы получили прямоугольник с семью ячейками, в которые мы будем вписывать дни недели.

Для создания сетки под числа месяцев нам необходимо создать 6 прямоугольников, изображенных на Рис 2.3.2, так как в некоторых месяцах по 6 недель.

Теперь нам необходимо связать между собой эти так называемые недели. Так как сетка горизонтально-ориентированная относительно недель, то расположим недели друг под другом. Для того чтобы связать первую (на Рис. 2.3.3 верхняя) неделю со второй, сначала инструментом Selection Tool выделяем вторую неделю, затем, зажав клавишу Shift, выделяем первую неделю.

Рис. 2.3.3

Далее инструментом Selection Tool кликаем по квадрату 1, чтобы он стал идентичным квадрату 2 на Рис. 2.3.3.

После наводим курсор на квадрат 3 (см. Рис. 2.3.4) до появления символа цепи, а затем кликаем по нему. В результате на месте квадрата 3 должен получиться квадрат 2, показанный на Рис. 2.3.3.

      

Рис. 2.3.4

Таким образом, мы получили связанные между собой первую и вторую недели.

Аналогичные действия выполняем и для связывания остальных недель.

Варьируя размеры календарной сетки, располагаем ее на странице документа, не забыв про поле с рекламной информацией.

Результат отображен на Рис 2.3.5.

Рис 2.3.5

Но для создания привлекательного, с точки зрения потребителя, календаря просто календарной сетки на обороте будет недостаточно.

Поэтому добавим сюда в качестве фона прямоугольник без обводки и применим к нему эффект Gradient Feather из палитры Effects.

Кроме этого добавим на прямоугольник фона в углы по линии градиента бабочку и куст земляники, вырезанные из изображения, подобранного для лицевой стороны, в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5. Для вырезания использовался инструмент Quick Mask.

Скругляем углы прямоугольника со значением параметра Corner Options = 5mm. (Более подробное описание этого действия приведено в предыдущей главе).

Сгруппируем элементы фонам для календарной сетки, включающие в себя бабочку, землянику и прямоугольник. Для этого с помощью клавиши Shift выделим перечисленные объекты и выполним команду меню Object -> Group. Назовем эту группу Group1.

Рис 2.3.6

Затем в палитре Effects, изменив значение параметра Opacity, зададим этой группе прозрачность, для того чтобы композиция выглядела нежнее.

Окончательный вариант оборотной стороны вертикально-ориентированного карманного календаря представлен на Рис 2.3.8.

Рис 2.3.8

Таким образом, календарь с цветным фоном на обороте при переворачивании становиться нескучным, более интересным.

Как уже было сказано, был разработан дизайн двух типов календарной сетки. Второй тип делается немного сложнее из-за того, что текстовое поле мы можем разбивать только по горизонтали. Для сетки вертикально-ориентированной относительно дней недели приходится по отдельности создавать зависимость по дням, то есть между первым и вторым днем, вторым и третьим, третьим и четвертым и т.д.

Как только мы создали зависимость семи ячеек, соответствующих семи дням, то мы группируем их (Object -> Group), а затем уже относительно этих групп строим недельную зависимость. Зависимость строится аналогично приведенному выше способу.

Оборотные стороны для остальных карманных календарей приведены на рисунках в Приложении2. Порядок соответствует лицевым сторонам календарей, представленных в Приложения1.


  1.  Дизайн настольного календаря

В качестве исходного материала для создания настольного календаря также использовались фотоарты Тамары Поповой. Для этого вида календаря было отобрано 13 работ. По одному фотоарту для каждого месяца и один для обложки.

Все предоставленные работы имеют формат jpeg.

Для начала необходимо отредактировать отобранные изображения. Привести изображение к нужному размеру, провести цветокоррекцию, наложить эффекты, фильтры и т.п.

Все эти действия выполняются в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5, аналогично тем, которые мы подробно рассматривали в параграфе 3.2, когда обрабатывали изображения для лицевой стороны карманного календаря. Не забываем, что работать нужно в цветовой моделе CMYK.

Фотоарты приводятся к размеру 70*90mm.

Сетку для настольного календаря-домика выберем горизонтально-ориентированную. В данном случае этот тип сетки будет выглядеть выгоднее, нежели вертикально-ориентированный тип (как это было в случае с карманными календарями). И будем использовать сетку, которую мы разработали для карманных календарей, только изменив размеры.

В векторном редакторе Adobe InDesign CS5 создаем новый документ со следующими параметрами: Number of Pages=13, Width=210mm, Height=100mm, Gutter=0mm, Margins=0mm.

На Рис 2.3.1 показано создание нового документа в векторном редакторе Adobe InDesign CS5

Рис 2.3.1

Фоном для страницы каждой месяца будет являться часть изображения, представленного на этой же странице в размерах 70*90mm, к которому применяется фильтр Blur->Gaussian Blur команды меню Filter редактора Adobe Photoshop CS5 и изменяется значение параметра Opacity палитры слоя Layers.

Выставляем направляющие на расстояние по 5mm сверху и снизу, а с боков – по 10mm.

Затем с помощью команды меню File->Place добавляем отредактированные картинки в редактор Adobe InDesign CS5 на каждую страницу.

Для каждого изображения составляется палитра цветов и добавляется в палитру Swatches. (Все цвета в цветовой модели CMYK)

Календарную сетку и название месяца располагаем на свободном пространстве.

Для самой сетки выберем шрифт семейства Arial, а к названию месяца и названию календаря применим шрифт семейства Corrida. Оба семейства шрифтов относятся к шрифтам без засечек.

Цвет обводки и заливки шрифта каждого месяца подбирается в соответствии с цветовой палитрой, составленной для фотоарта, подобранного для этого месяца.

К каждому фотоарту на странице применяется эффект Drop Shadow палитры Effects для создания объемного изображения с одинаковыми параметрами. Так же скругляем углы у изображений.

Рис 2.3.2а

Рис 2.3.2б

На Рис 2.3.2а показано применение эффекта Drop Shadow, а Рис 2.3.2б иллюстрирует параметры применяемого эффекта Drop Shadow

В Приложении3 представлен перекидной блок для настольного календаря-домика.

После создания отдельных страниц блока, проектируем опору, на которую этот блок будет крепиться.

Для этого в редакторе Adobe InDesign CS5 создаем новый документ со следующими параметрами: Number of Pages=1, Width=210mm, Height=297mm, Gutter=0mm, Margins=0mm.

Пунктирными линиями обозначим места для биговки. Одну в середине (148,5mm) и две по обе стороны на расстоянии в 120mm.

Рис 2.3.3

В целях улучшения визуального восприятия добавим по прямоугольнику относительно середины и применим к ним эффект Gradient Feather палитры Effects.

На эти прямоугольник нанесем текст с данными Тамары Поповой так, чтобы календарные странички не заслоняли эту информацию.

Результат представлен на рисунке в Приложении4, где черной прерывистой линией показано место для пробивания отверстий под пружину.

В собранном готовом виде календарь будет иметь следующий вид:

Рис 2.3.4


2.5 Дизайн настенного календаря

Создавать будем вертикальный настенный календарь 297*420mm. Каждый месяц будет на отдельной странице. Иллюстрации для календаря предоставлены Тамарой Поповой. Все работы имеют формат jpeg.

Для этого календаря было отобрано 13 работ. По одному фотоарту для каждого месяца и один для обложки.

Создадим единый шаблон оформления для каждого месяца. Менять в нем будем фотоарт, отобранный для позиционирования конкретного месяца, и соответственно цветовую гамму оформления.

Дизайн шаблона будем создавать в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5.

Но для начала необходимо отредактировать отобранные изображения. Привести изображение к нужному размеру, провести цветокоррекцию, никаких эффектов к изображениям применять не будем. Только с помощью команды меню Image->Canvas Cize добавим к изображению одномиллиметровую черную обводку.

Все эти действия выполняются в графическом редакторе Adobe Photoshop CS5, аналогично тем, которые мы подробно рассматривали в параграфе 3.2, когда обрабатывали изображения для лицевой стороны карманного календаря. Не забываем, что работать нужно в цветовой модели CMYK.

Фотоарты приводятся к размеру А4, то есть 210*297mm.

Для создания шаблона создадим новый документ в редакторе Adobe Photoshop CS5 с параметрами: Width=297mm, Height=420mm, Resolution=300 p/inch и Color Mode=CMYK Color

Назовем слой Фон и зальем его серым цветом (берем для шаблона произвольные цвета).

Далее создадим новый слой и инструментом Pen Tool и опцией Shape Layer создаем подходящую нам фигуру

Рис 2.5.1

Таким же образом создаем еще 4 слоя, варьируя форму и прозрачность заливки наших фигур.

Рис 2.5.2

На Рис 2.5.2 представлен шаблон оформления страницы месяца для вертикального настенного перекидного календаря.

С помощью команды File->Place добавим обработанный ранее фотоарт в документ шаблона и подберем цветовую гамму, соответствующую изображению. Получим следующий результат:

Рис 2.5.3

Календарную сетку наносим на шаблон с изображением в векторном редакторе Adobe InDesign CS5.

Для этого создаем новый документ в Adobe InDesign CS5 со следующими параметрами: Width=297mm, Height=420mm, Number of Page=13, Gutter=0mm, Margins=0mm.

С помощью команды меню File->Place добавляем изображения в документ.

Календарную сетку выбираем с горизонтальным расположением недель. Размещать ее будем на белом пространстве. Помимо сетки текущего месяца на странице будет располагаться и сетка следующего, но в более блеклой цветовой гамме и меньшего размера.

Для календарной сетки будет использоваться шрифт Bickham Script Two.

На Рис 2.5.4 показана разработанная для этого календаря сетка с датами.

Рис 2.5.4

Окончательный вариант макета перекидного блока страниц для настенного вертикального календаря представлен в Приложении5.

Собранный вариант календаря будет выглядеть следующим образом:

Рис 2.5.5


  1.  Подготовка к печати

Рассмотрим подробно процесс допечатной подготовки на примере карманного вертикально-ориентированного календаря.

После того как в редакторе Adobe InDesign CS5 мы получили окончательный вариант дизайна (который утвержден заказчиком для отправки в полиграфию), нужно проверить документ при помощи палитры Separation Preview. (Меню Window->Output->Separation Preview).

Рис 3.1

Здесь в режиме Separation (Рис 3.2) нужно проконтролировать правильность процентовок цвета, а в режиме Ink-limit (Рис 3.3) — наличие превышений суммы красок.

Наш макет имеет 4 краски, общее значение у всех красок не должно превышать 300, в противном случае при печати краска просто не успеет высохнуть на листе и следующий лист ляжет на сырую краску, следствием чего станет грязь.

Рис 3.2

Рис 3.3

В режиме Separation нельзя изменить общую цветовую процентовку, но можно посмотреть документ в каждом цветовом канале отдельно.

В режиме же Ink-limit, наоборот, можно задавать различную процентовку, но просматривать можно только в режиме CMYK без возможности просмотра отдельно по каждому каналу.

Каждый файл с карманным календарем сохраним в формате *.pdf, с помощью команды меню FileAdobe PDF Present. В дальнейшем эти файли с расширением *.pdf будут размещаться на форме, для того чтобы можно было сделать спуски.

Печататься календари будут на бумаге формата A2.

Создадим форму A2 и нанесем на нее шкалы, плашки и кресты привода. На Рис 3.4 приведена уже готовая форма обрезного формата А2. Ее реальные размеры 620*450mm

Рис 3.4

Так как размеры карманных календарей одинаковы, то на одну форму можно разместить все макеты созданных календарей. Расположим их на форме следующим образом (чтобы между страницами не было пробелов и линии реза от края до края были прямыми) и  нанесем метки реза.

Рис 3.5

В Приложении6 на Рис. 6.1 показан спуск получившийся формы в цвете.

Затем для этой формы проведем цветоделение и сделаем так же цветоделенные спуски: по одной для голубого (cyan, C), пурпурного (magenta, M), желтого (yellow, Y) и черного (black, K) цветов.

В Приложении6 на Рис. 6.2, Рис. 6.3, Рис. 6.4, Рис. 6.5 приведены цветоделенные спуски формы формата А2 с карманными календарями по цветам Cyan, Magenta, Yellow, Black соответственно.

Цветоделенные спуски формы (так же как и полноцветный спуск) сохраняются в файлах PostScript (*.ps). Для этого необходимо открыть диалоговое окно Print в пункте меню File. Во вкладке General для значения параметра Printer выбираем значение PostScript File. PPD для устройства, которое выведет цветоделенные формы, назначим Adobe PDF. Во вкладке Setup установим нужный размер бумаги Paper Size.

Рис 3.6

Во вкладке Output выберем значение для Color = Composite CMYK, если хотим сделать полноцветный спуск. В этом случае таблица Inks будет заблокирована для изменений.

Если же мы хотим сделать цветоделенный спуск, то значение для параметра Color = Separations и в таблице Inks выбираем нужный цвет для спуска. Затем нажимаем кнопку Save.

Рис 3.7

В итоге получаем файл с расширением *.ps (PostScript). Выполним преобразование этого файла в PDF-формат при помощи Acrobat Distiller, а затем можно будет уже просмотреть документ в приложении Acrobat. Просматривая документ PDF в приложении Acrobat, можно детально изучить качество печати PostScript.

Аналогичные преобразования для подготовки к печати выполняются и для блока настольного календаря. Перекидной блок будем так же располагать на форме формата А2, представленной на Рис 3.4.

Страницы блока будем размещать так, чтобы после печати изображения отпечатались на обеих сторонах страницы. Причем, чтобы на лицевой стороне был месяц январь, а на обороте той же страницы был следующий месяц – февраль, февраль совмещается с мартом, март с апрелем и так далее. Это делается для того, чтобы, когда календарь, скажем, стоял на столе в кабинете, то текущий месяц был виден и посетителю и хозяину стола.

Размещенные страницы блока на форме формата А2 будут выглядеть следующим образом.

Рис 3.8

Так как сразу весь блок не умещается на одной форме, то будем использовать нужное количество форм (в нашем случае три, так как последняя страница с декабрем не умещается). Для уменьшения затрат можно полностью заполнить форму страницей с декабрем (или нужным кол-вом экземпляров) и прогнать лист в печатной машине один раз без переворота. Если количество печатаемых экземпляров не велико, то можно использовать форму меньшего формата.

Полноцветные спуски с метками реза представлены на Рис 7.1 и Рис 7.2 в Приложении6, цветоделенные спуски представлены в этом же приложении на рисунках Рис 7.1а, Рис 7.1б, Рис 7.1в, Рис 7.1г и Рис 7.2а, Рис 7.2б, Рис 7.2в, Рис 7.2г соответственно по цветам Cyan, Magenta, Yellow, Black.

Для карманных календарей и перекидного блока для настольного календаря использовался вид печати, называемый “сам на себя”. Это когда лист бумаги прогоняется в печатной машине один раз, затем переворачивается (относительно середины по длинной стороне) и на обратной стороне отпечатывается таже форма.

Настенный календарь подготавливаем к печати по схеме, описанной выше. Перекидной блок страниц будем так же располагать на форме формата А2, представленной на Рис 3.4. На одной такой форме уместится только две страницы. Располагать страницы будем произвольным образом, так как запечатываться лист будет только с одной стороны.

На Рис 3.9 показан пример размещения страниц на форме.

В Приложении8 приведены иллюстрации цветоделенных спусков для настенного перекидного календаря на форме А2: Рис 8.1а для Cyan, Рис 8.1б для Magenta, Рис 8.1в для Yellow и 8.1г для Black с метками реза и метками под пробивку дырочек для пружины. На Рис 8.1 показан полноцветный спуск. Спуски показаны на примере только первых двух страниц. Остальные спуски делаются аналогично.

Рис 3.9

Карманные календари будут печататься на мелованном глянцевом картоне плотности 300гр/м2 с двусторонней ламинацией.

Для изготовления календарей-домиков расходуется картон плотностью 250гр/м2 для основы и бумага плотностью 115гр/м2 для перекидного блока, в качестве крепления – пружина по широкой стороне.

Подложкой настенного перекидного календаря является картон плотностью 300 г/м2, бумага для листов используется мелованная плотностью 170 г/м2. Крепление – пружина с ригелем по узкой стороне.


Заключение

Итогом дипломной работы является полностью разработанный дизайн трех типов календарей: карманного, настольного и настенного.

Разработанный дизайн отвечает всем требованиям заказчика. Это красочная, запоминающаяся художественная часть; функциональная, хорошо читающаяся календарная сетка; необходимая контактная информация.

В процессе работы было предложено несколько вариантов календарей, среди которых были отобраны и реализованы те, которые удовлетворяют желаниям заказчика. А так же подготовлен макет со всей технологией, с цветоделенными формами, полностью готовый для сдачи работы в типографию.

Использованы программные продукты: Adobe Photoshop CS5, Adobe InDesign CS5.


Основные термины и определения

Бумага

Материал в виде тонкого листа (толщина 4-500 мкм), состоящий в основном из предварительно размолотых переработанных растительных волокон, беспорядочно переплетенных и связанных между собой.

Белизна бумаги

Оптическое свойство бумаги, зависящее от состава бумажной массы (содержание беленой целлюлозы, древесной массы, красителей, наполнителей и др. компонентов).

Биговка

Предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной (более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах

Верстка

Составная часть макетирования. Процесс размещения текстовых и графических блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания.

Вырубка

Операция листовой штамповки — получение плоских деталей путем отделения материала от заготовки по замкнутому контуру в вырубном штампе.

Гарнитура шрифта

Совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях.

Заливка (то же, что и плашка)

Большая площадь поверхности, запечатанная одним цветом.

Иллюстрация

Любое графической изображение: чертеж, рисунок, фотоснимок, репродукция с картины и т.п., являющееся составной частью издания и способствующее раскрытию его содержания.

Календарная сетка

Числовая таблица, служащая для определения дня недели в году и месяце.

Календарь

Печатное издание, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку.

Календарь карманный

Календарь формата 70х100 мм (реже меньшего формата) с нанесенным изображением с одной стороны и календарной сеткой — с другой.

Календарь настольный

Обычно используются следующие виды настольных календарей: 1. Однолистовой календарь-«шалаш» формата обычно А4, с 4–5 бигами, на плотной бумаге или картоне. Иногда снабжаются двусторонним скотчем для легкого скрепления. 2. Перекидной настольный календарь. Обычно представляет собой 7-или 14-листовое издание с форматом полосы менее А4, с подставкой из картона, скрепленное пружиной.

Кегль (то же, что и кегель)

Основная размерная характеристика шрифта. Обозначается цифрой.

Коллаж

Совокупность некоторого числа графических объектов собранных в одно изображение.

Лакирование

Процесс облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) нанесением на нее (или ее части — «выборочное», «формное» лакирование) полиграфического лака — для придания блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий, для более яркого выделения отдельных деталей изображения.

Линиатура

Плотность полиграфического растра. Измеряется в «линиях на дюйм» (lpi) — по международной шкале или в «линиях на сантиметр» — по отечественной. Переводной коэффициент — 2,54 (150 lpi = 59 л/см).

Макетирование

Процесс композиционного размещения рисующих элементов на формате. Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.

Мелованная бумага

Бумага, состоящая из слоя бумаги-основы и нанесенного на нее с одной или обеих сторон одного или нескольких покровных меловых слоев, которые придают бумаге высокую гладкость и белизну. Для каждой марки мелованных бумаг обычно существует два вида мелования (глянцевое и матовое) со шкалой плотностей (обычно 90, 115, 130, 150, 170, 200, 225, 250 и 300 г/кв.м). Обычно используется для печати многокрасочных изданий и рекламно-представительской продукции.

Офсетная печать

Способ печати, при котором красочное изображение с плоской печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра покрытого эластичной резинотканевой пластиной (на него переносится краска с печатающих элементов печатной формы, а с него уже на запечатываемый материал).

Пантон

Составная краска (например: зеленый в отличии, от обычной 4-х красочной печати, получаемый двумя красками: Cyan и Yellow, идет одной краской). Пантон обычно применяется для прокрашивания ровных плашек в 4-х красочной печати (идет 5 и т.д. цветом), для точной передачи какого-либо фирменного цвета, или в одно-, двух- или трех-красочной печати.

Плашка

Располагающийся на печатном листе объект изображения, представляющий собой непрерывную область, полностью запечатываемую краской.

Плотность бумаги (картона)

Отношение массы бумаги (картона) к его объему; выражается в г/кв.см. Обычная шкала плотностей бумаги: 65, 70, 80, 90, 100, 115, 130, 150, 170, 200, 225, 250, 280, 300 г/кв.м.

Полоса

Запечатанная площадь страницы любого издания, на которой размещается текст и иллюстрации.

Постскрипт(PostScript)

Язык описания полосы фирмы Adobe, используемый при построении полосы из различных элементов (текста, иллюстраций и др.) на выводе. Практически является стандартом в полиграфии.

Приводка

Совмещение  в процессе печатания цветоделенных изображений на оттиске и строк с лицевой и оборотной сторон. Приводку проводят с использованием тест-объектов и контрольных меток или по изображению

Растр

Поле периодически (линейный растр) или хаотически (стохаистический растр) повторяющихся точек различной величины, создающих иллюзию плавных полутоновых переходов.

Резка

Один из процессов, применяющийся при производстве полиграфической продукции. Выделяют несколько видов: подрезка — обрезка листовой бумаги или картона для создания двух взаимно перпендикулярных «верных» сторон и придания листам точных размеров; разрезка - разделение резанием оттисков, листов бумаги или картона на определенные части.

CMYK

4 основных цвета (при полноцветной печати), на которые делятся все изображения, — Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta), Желтый (Yellow), Черный (Black).

Спуск полос

Расстановка полос в печатной форме в таком порядке и положении, чтобы после печати и фальцовки листа получалась тетрадь с правильно следующими одна за другой страницами и правильно расположенными на страницах полосами.

Цветоделение

Разделение цветного изображения оригинала на отдельные одноцветные равномасштабные изображения. Обычно на четыре однокрасочные изображения в соответствии с составными красками CMYK, которые затем накладываются друг на друга при печати, образуя многоцветное изображение на полиграфическом оттиске.

Цветоделение компьютерное 

Осуществляется автоматизированными оптоэлектронными средствами (аппаратными и программными) с помощью компьютерных издательских систем. С их созданием компьютерное цветоделение всё больше вытесняет так называемое классическое цветоделение на основе аналоговых электронных или аналоговых оптических систем.

Цветоделенное изображение

Одноцветное изображение, полученное на экране монитора или на твердом носителе после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала в процессе цветоделения 

Цифровая печать

Технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы. При каждом цикле печати форма формируется заново под управлением компьютера печатной машины (RIPa). Такой способ печати позволяет печатать каждый лист с разным «изображением» или иными словами позволяет печатать персонализированную текстовую и графическую информацию. Основное применение цифровых машин — оперативная печать малотиражных рекламных и коммерческих изданий и печать персонализированной продукции.

Шкала оперативного контроля

Контрольная шкала, содержащая тест-элементы для оценки отдельных параметров печатного процесса (растискивания, скольжения, двоения, подачи краски, точности совмещения красок, воспроизведения светов и теней и пр.). Шкала расположена на обрезном поле печатного листа. Применяется при однокрасочной и триадной печати, как в пробной, так и при печатании тиража.

Шкала цветового охвата

Оттиск, содержащий цветовые поля каждой отдельной краски, двойные и тройные наложения красок в различных количественных соотношениях, а также наложения с черной краской. По шкалам цветового охвата, изготовленным на печатной бумаге разных видов, легко определить, получится ли при печатании конкретными красками заданный цвет. Шкалы цветового охвата находят широкое применение при контроле цветоделения

Шрифт

Комплект знаков, необходимый для воспроизведения текста на каком-либо языке.


Список литературы

  1.  Adobe InDesign CS4. Руководство пользователя/Adobe Systems Inc — 2008 — 810с.
  2.  Adobe Photoshop CS4. Руководство пользователя/Adobe Systems Inc — 2008— 816с.
  3.  Photoshop для профессионалов/ Маргулис Дэн/ Пер. с англ. — М.: Интелбук, 2007. — 656 с.
  4.  Брингхерст Р.  Основы стиля в типографике/ Брингхерст Р. Д.Аронов, 2006  — 432 с.
  5.  Королькова А.  Живая типографика/ Королькова А. — IndexMarket, 2007 — 224 c.
  6.  Кудрявцев A. Шрифт/ Кудрявцев А. Университет Натальи Нестеровой, 2003 — 248 с.
  7.  Лебедев А. Ководство./ Лебедев А. — Издательство Студии Артемия Лебедева, 2007 — 508 с.
  8.  Норман Д. Дизайн привычных вещей./ Норман Д. — Вильямс, 2006  384 c.
  9.  О'Квин Д. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера/Донни О'Квин Вильямс, 2001  — 451 с.
  10.  Феличи  Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. / Феличи  Дж BHV, 2004 470 с.
  11.  (http://demiart.ru/tutorials)
  12.  Рекламная полиграфия // Алькор-4: (http://www.alkor-4.ru/about/publications/reklamnaya_poligrafiya)
  13.  Календари. Печать, изготовление календарей // Спиринт: (http://www.fsprint.ru/kalendari)
  14.  Ководство // Студия Артемия Лебедева: (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections)
  15.  Словарь полиграфических терминов // ( http://www.print-t.info)
  16.  Календари // Печатное поле: (http://www.printpole.ru/index.php/ru/aboutcalendar)
  17.  Илья Соболь. Искусство создания и продвижения сайтов: (http://www.fortress-design.com/design)
  18.  Adobe InDesign CS5 // Adobe: (http://www.adobe.com/products/indesign)
  19.  Adobe Photoshop CS5 // Adobe: (http://www.adobe.com/products/photoshop)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29985. Основные подходы к изучению памяти в зарубежной психологии 67 KB
  Основные подходы к изучению памяти в зарубежной психологии. Ассоциативная теория памяти: Ассоциация осн. Этот метод предоставляет возможности для изучения ассоциативных механизмов памяти. Метод разработан для изучения динамики изменения памяти и особенно забывания во времени.
29986. Основные факты и закономерности памяти 54.5 KB
  Основные факты и закономерности памяти Память запечатление сохранение последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Классические методы и основные результаты исследования памяти Первые экспериментальные методы изучения мнемических процессов были предложены Эббингаузом 19 век. Этот метод предоставляет возможности для изучения ассоциативных механизмов памяти. Метод разработан для изучения динамики изменения памяти и особенно забывания во времени.
29987. Память и деятельность 43.5 KB
  Подавляющее большинство наших систематических знаний возникает в результате специальной деятельности цель которой запомнить соответствующий материал чтобы сохранить в памяти. Исследование мнемической деятельности – одна из ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В ПСИХОЛОГИИ. Произвольное запоминание – основа мнемической деятельности. Переход от одной сферы деятельности в которую включено намерение к другой – может привести за собой забывание этого намерения.
29988. РЕШЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ УРАВНЕНИЙ 5.23 MB
  Эти значения x называются корнями уравнения 3. ak например для уравнения вида ax2 bx c = 0 его корни выражаются формулой: . В большинстве же случаев аналитическую запись корней уравнения найти очень сложно или в принципе невозможно такие уравнения называются трансцендентными и поэтому приходится решать уравнение численным способом. Отделение корней На данном этапе определяются те интервалы области изменения переменной x в каждом из которых расположен один и только один корень уравнения 3.
29989. Таинственное похищение Первого звонка. Сценарий праздника 1 сентября 179.11 KB
  Сценарий праздника 1 сентября Действующие лица Первый звонок Витя Петя Четверка Пятерка Двойка Единица Клякса Маша Флеш моб танец Первый ведущий. На сцену выходит Первый звонок. Первый звонок. Здравствуйте ребята вы меня я надеюсь узнали Да я ваш добрый знакомый Первый Школьный Звонок.
29990. СЦЕНАРІЙ СВЯТА ПЕРШОГО ДЗВОНИКА 130.46 KB
  Зріє жито молодеДружно з квітами до школиЗнову молодість іде Ведучий 2:Вересень немов учительДвері школи відчинивШколярів дзвінком врочистимДо навчання запросив Ведучий 1: Здрастуй школо здрастуй ріднаЗдрастуй любий класВ першовересень привітноТи стрічаєш нас Ведучий 2: Пахнуть фарбою класи просторіОй як хочеться вже до книжокМи від степу і синього моряВсі злетілись на перший урок Ведучий 1: Я не знаю хвилини врочистішеЩасливіших не бачив очей.Подивіться як урочистоМалюки зустрічають цей день Ведучий 1: На лінійку запрошуються...
29991. Свято Першого дзвоника 2013-2014 н.р. 81 KB
  Лунає музикафанфари 1 й ведучийШановні друзі всі присутні Батьки сьогоднішні й майбутні Дорогі діти вчителі З найкращим святом на землі. Ведучий Тепла осінь – як весна Далечінь така ясна. Зріє жито молоде Дружно з квітами до школи Знову молодість іде Ведуча Вересень немов учитель Двері школи відчинив Школярів дзвінком врочистим До навчання запросив Ведучий Здрастуй школо здрастуй рідна Здрастуй любий клас В першовересень привітно Ти стрічаєш нас 2й ведучий.1 й ведучийЦей день є визначним і радісним святом для кожного з...
29992. Свято Першого дзвоника – посвята першокурсників 66.5 KB
  У них мрії й недоспані ночі І тривога про завтрашній день Ведучий Знову двері до мудрості храму Де незгасне довічна хмарина Відчиня золотими ключами Рідна ненькомоя Україна. Пісня про Україну Ведучий Шановне товариство дорогі наші викладачі батьки та гості Щиро вітаємо всіх вас із . Ведучий Зустрічаймо їх теплими посмішками і радісними оплесками. ♬ Вихід першокурсників Ведуча Групу 1ф91керівник групи Олена Григорівна Лобур Ведучий Група 1 ф92 керівник групи _______________________Шатуніна Ведуча Групу 1ф93керівник групи...
29993. ПРАЗДНИК ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ 2013 г. 63.5 KB
  1ВЕДУШИЙ : Здравствуйте любимые учителя 2ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте уважаемые родители и дорогие гости 1ВЕДУШИЙ: Сентябрь наступил закончилось лето Пришел праздник знаний учебы отметок 2ВЕДУШИЙ Дети родителиучителя С праздником вас поздравляем друзья 1 Школьник: СОСКУЧИЛСЯ ПО ШКОЛЕ Перегрелся на солнце я что ли Заскучал вдруг по собственной школе. Ну а сегодня – праздничный час Вместе: С праздником мы поздравляем всех вас 2 ВЕДУЩИЙ: Пришло время пригласить на нашу праздничную линейку...