81101

Спортивная тренировка, ее составные части

Реферат

Физкультура и спорт

Тренировка является важнейшей частью спортивной подготовки. Физическая подготовка это педагогический процесс направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.

Русский

2015-02-19

24.65 KB

15 чел.

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова»

Кафедра  Физической Культуры

Реферат

«Спортивная тренировка, ее составные части».

Выполнила:  студентка II курса

                                                                                         группы Ю.

                                                                                         заочной формы обучения

                                                                                          Данилова С.Ф.

Руководитель: Измайлов Н.Г.

Санкт-Петербург

2015

Содержание

  1.  Понятие спортивной тренировки
  2.  Составляющие части тренировки

Понятие спортивной тренировки.

Спортивная Тренировка - это специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Спортивная тренировка организуется в рамках системного использования физических упражнений, с одной стороны, и сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма. Тренированность - это мера приспособления организма к конкретной работе. Спортивная тренировка может считаться правильной лишь в том случае, если она вызывает правильные положительные анатомо-физиологические изменения в организме. Тренировка является одной из форм подготовки спортсмена. Подготовка - понятие более широкое, чем тренировка поэтому подготовку стоит рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и вне тренировочных средств, методов, форм и условий (лекции, беседы, соревнования, образ жизни, специализированное питание, методы восстановления и т.д.), с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

Готовность к достижению спортивных результатов характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств - силы, быстроты, выносливости и других, степенью владения техникой и тактикой (технико-тактическая подготовленность), необходимым уровнем развития психических и личностных свойств (психологическая подготовленность), соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовленность).

Спортивная тренировка направлена на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Уровень спортивных достижений растет. Это требует не только глубоких и всесторонних знаний об особенностях спортивной тренировки, но и изменений средств, методов и форм организации занятий по физическому воспитанию.

Тренировка является важнейшей частью спортивной подготовки. Только в ней осуществляется формирование специальных знаний, навыков и умений, воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменок, воспитание требуемых качеств личности. Это педагогический процесс с многообразными воспитательными, оздоровительными и образовательными задачами.

Основное содержание тренировки отражается в программах по видам спорта для различных организационных форм занятий: для коллективов физической культуры, зля детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, для спортсменов высших разрядов.

Составляющие части тренировки

В тренировке выделяют следующие разделы: техническая, тактическая, физическая, психическая, теоретическая, интегральная подготовка. Термин «подготовка» здесь употребляется в узком значении по сравнению с термином «подготовка спортсмена». Выделение сторон тренировки условно и делается для удобства планирования, контроля, выбора средств, методов и др.

Техническая подготовка - это педагогический процесс, направленный на овладение специфическими для каждого вида спорта двигательными действиями. Обучение спортивной технике начинается в детско-юношеском возрасте. По мере увеличения возраста и спортивного мастерства техника совершенствуется с учетом индивидуальных особенностей спортсмена. В конечном счете, должно быть сформировано двигательное умение, позволяющее добиваться максимального эффекта в различных условиях.

Тактическая подготовка - педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы. Она включает в себя изучение закономерностей соревновательной деятельности, правил а положений в конкретном виде спорта, общих положений современной отечественной и зарубежной тактики спортсменов, своих соперников; освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями.

Физическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную. В задачи общей физической подготовки входит содействие укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию и совершенствованию жизненно важных двигательных навыков. В задачи специальной физической подготовки входит воспитание физических качеств, специфичных для данного вида спорта.

Психическая подготовка - педагогический процесс, направленный на воспитание личности спортсмена, его моральных и волевых качеств. Она осуществляется на всем протяжении многолетней подготовки на тренировочных занятиях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях. Эта работа тесно связана с воспитательной работой тех учреждений, в которых спортсмен учится или работает.

Теоретическая подготовка - это педагогический процесс повышения идейно-теоретического уровня спортсмена, вооружение его определенными знаниями и умениями использовать их в тренировочных занятиях и соревнованиях. Она осуществляется на всем протяжении подготовки спортсменов. Требования в спорте настолько возросли, что без глубоких знаний рассчитывать на высокие спортивные показатели нельзя. Недооценка теоретической подготовки приводит к непониманию сути выполняемого тренировочного задания. Непонимание порождает п активность, механическое повторение упражнений.

Интегральная подготовка - педагогический процесс, направленный на то, чтобы спортсмен умел целостно реализовывать в соревновательной деятельности все разделы тренировки. Этим обусловлены задачи интегральной подготовки: осуществление связи между всеми разделами подготовки и реализации ее в соревновательной деятельности; достижение стабильности действий спортсменов в сложных условиях соревнований, которые являются высшей формой интегральной подготовки.

Успех тренировки во многом зависит от правильного решения вопросов

нагрузки и отдыха.

Нагрузка – это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей.

Показателями нагрузки являются, с одной стороны, величины, характеризующие внешние параметры совершаемой работы (продолжительность, скорость выполнения 30 упражнений, количество повторений, подходов, элементов, вес, и т.д.); с другой – величины показателей функциональных и связанных с ними сдвигов в организме, (степень увеличения час, легочной вентиляции, потребление кислорода, ударный и минутный объем крови и др.). Первые относятся к «внешней» стороне нагрузки, вторые - «внутренней».

Критерием достаточности дозы нагрузки являются показатели утомления

(субъективного и объективного) – потливость, покраснение или побледнение, снижение работоспособности, нарушение координации, повышение час при постоянной интенсивности внешней работы.

Интервалы отдыха между упражнениями могут быть следующих типов:

1) полные (ординарные), гарантирующие к моменту очередного повторения

практически такое восстановление работоспособности, которое было зафиксировано до его предыдущего выполнения, что дает возможность повторить работу без дополнительного напряжения функций;

2) напряженные (неполные), при которых очередная нагрузка попадает на

состояние более или менее значительного не довосстановления, что, однако, не обязательно будет выражаться в течение известного времени без существенного изменения внешних количественных показателей, но с возрастающей мобилизацией физических и психологических резервов;

3) «минимакс» - наименьший интервал отдыха между упражнениями, после

которого наблюдается повышенная работоспособность (суперкомпенсация), наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов.

По сравнению с интервалами отдыха между упражнениями. Интервалы отдыха между занятиями более существенно влияют на процессы восстановления, долговременной адаптации организма к тренировочным нагрузкам.

При ординарном интервале между занятиями уровень работоспособности спортсменов к началу следующего занятия восстанавливается до уровня, который был зафиксирован в начале предыдущего.

Жесткий интервал между занятиями короче, чем ординарный; происходит более значительная суммация эффектов предыдущего и очередного занятий, отмечается более полная мобилизация резервных возможностей организма, в связи с чем может возникать либо стимуляция к развертыванию суперкомпенсационных процессов, либо снижение работоспособности.

Суперкомпенсационный интервал соразмерен по времени, достаточен для наступления фазы суперкомпенсации, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную, чем на предыдущем, нагрузку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59241. Сценарій змагань КВВ (клубу веселих і винахідливих) 32.5 KB
  Команда яка одягнулася першою одержує 5 очок. Якість вірші оцінюється від 2 до 5 очок. Команді яка переможу нараховують 5 очок тим що програли 3 очка. В цьому конкурсі приймають участь тільки дівчата 5 очок і 4 очка.
59243. Свято Миколая-Чудотворця 39.5 KB
  Біля входу на сцену сидить на стільчику дід Панас і дрімає. Дійові особи: Святий Миколай дід Панас 1й ангел Софія 2й ангел Ірена Жид Чорт Візник Ведучий Ведучий: Майже у всіх народів є звичай давати дітям вночі на Святого Миколая всякі дарунки.
59245. СЦЕНАРІЙ РАНКУ: КОТИЛАСЯ ПИСАНОЧКА... 39 KB
  Мета: Формувати уявлення дітей про виготовлення писанок: ознайомити з традиційними елементами та кольоровою гамою писанок Гуцульщини; виховувати інтерес до декоративноприкладного мистецтва...
59246. Загадкове поле Див 35.5 KB
  Хід заняття: Вихователь –Малятка що найголовніше для людини гроші чи здоров’я Діти Здоров’я. Вихователь –Так Ми з вами знаємо що В здоровому тілі здорова душа другу половину прислів’я діти домовляють самі.