81101

Спортивная тренировка, ее составные части

Реферат

Физкультура и спорт

Тренировка является важнейшей частью спортивной подготовки. Физическая подготовка это педагогический процесс направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки.

Русский

2015-02-19

24.65 KB

30 чел.

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова»

Кафедра  Физической Культуры

Реферат

«Спортивная тренировка, ее составные части».

Выполнила:  студентка II курса

                                                                                         группы Ю.

                                                                                         заочной формы обучения

                                                                                          Данилова С.Ф.

Руководитель: Измайлов Н.Г.

Санкт-Петербург

2015

Содержание

  1.  Понятие спортивной тренировки
  2.  Составляющие части тренировки

Понятие спортивной тренировки.

Спортивная Тренировка - это специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Спортивная тренировка организуется в рамках системного использования физических упражнений, с одной стороны, и сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма. Тренированность - это мера приспособления организма к конкретной работе. Спортивная тренировка может считаться правильной лишь в том случае, если она вызывает правильные положительные анатомо-физиологические изменения в организме. Тренировка является одной из форм подготовки спортсмена. Подготовка - понятие более широкое, чем тренировка поэтому подготовку стоит рассматривать как длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и вне тренировочных средств, методов, форм и условий (лекции, беседы, соревнования, образ жизни, специализированное питание, методы восстановления и т.д.), с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

Готовность к достижению спортивных результатов характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств - силы, быстроты, выносливости и других, степенью владения техникой и тактикой (технико-тактическая подготовленность), необходимым уровнем развития психических и личностных свойств (психологическая подготовленность), соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовленность).

Спортивная тренировка направлена на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Уровень спортивных достижений растет. Это требует не только глубоких и всесторонних знаний об особенностях спортивной тренировки, но и изменений средств, методов и форм организации занятий по физическому воспитанию.

Тренировка является важнейшей частью спортивной подготовки. Только в ней осуществляется формирование специальных знаний, навыков и умений, воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменок, воспитание требуемых качеств личности. Это педагогический процесс с многообразными воспитательными, оздоровительными и образовательными задачами.

Основное содержание тренировки отражается в программах по видам спорта для различных организационных форм занятий: для коллективов физической культуры, зля детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, для спортсменов высших разрядов.

Составляющие части тренировки

В тренировке выделяют следующие разделы: техническая, тактическая, физическая, психическая, теоретическая, интегральная подготовка. Термин «подготовка» здесь употребляется в узком значении по сравнению с термином «подготовка спортсмена». Выделение сторон тренировки условно и делается для удобства планирования, контроля, выбора средств, методов и др.

Техническая подготовка - это педагогический процесс, направленный на овладение специфическими для каждого вида спорта двигательными действиями. Обучение спортивной технике начинается в детско-юношеском возрасте. По мере увеличения возраста и спортивного мастерства техника совершенствуется с учетом индивидуальных особенностей спортсмена. В конечном счете, должно быть сформировано двигательное умение, позволяющее добиваться максимального эффекта в различных условиях.

Тактическая подготовка - педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы. Она включает в себя изучение закономерностей соревновательной деятельности, правил а положений в конкретном виде спорта, общих положений современной отечественной и зарубежной тактики спортсменов, своих соперников; освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях; моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями.

Физическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную. В задачи общей физической подготовки входит содействие укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию и совершенствованию жизненно важных двигательных навыков. В задачи специальной физической подготовки входит воспитание физических качеств, специфичных для данного вида спорта.

Психическая подготовка - педагогический процесс, направленный на воспитание личности спортсмена, его моральных и волевых качеств. Она осуществляется на всем протяжении многолетней подготовки на тренировочных занятиях, учебно-тренировочных сборах, соревнованиях. Эта работа тесно связана с воспитательной работой тех учреждений, в которых спортсмен учится или работает.

Теоретическая подготовка - это педагогический процесс повышения идейно-теоретического уровня спортсмена, вооружение его определенными знаниями и умениями использовать их в тренировочных занятиях и соревнованиях. Она осуществляется на всем протяжении подготовки спортсменов. Требования в спорте настолько возросли, что без глубоких знаний рассчитывать на высокие спортивные показатели нельзя. Недооценка теоретической подготовки приводит к непониманию сути выполняемого тренировочного задания. Непонимание порождает п активность, механическое повторение упражнений.

Интегральная подготовка - педагогический процесс, направленный на то, чтобы спортсмен умел целостно реализовывать в соревновательной деятельности все разделы тренировки. Этим обусловлены задачи интегральной подготовки: осуществление связи между всеми разделами подготовки и реализации ее в соревновательной деятельности; достижение стабильности действий спортсменов в сложных условиях соревнований, которые являются высшей формой интегральной подготовки.

Успех тренировки во многом зависит от правильного решения вопросов

нагрузки и отдыха.

Нагрузка – это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей.

Показателями нагрузки являются, с одной стороны, величины, характеризующие внешние параметры совершаемой работы (продолжительность, скорость выполнения 30 упражнений, количество повторений, подходов, элементов, вес, и т.д.); с другой – величины показателей функциональных и связанных с ними сдвигов в организме, (степень увеличения час, легочной вентиляции, потребление кислорода, ударный и минутный объем крови и др.). Первые относятся к «внешней» стороне нагрузки, вторые - «внутренней».

Критерием достаточности дозы нагрузки являются показатели утомления

(субъективного и объективного) – потливость, покраснение или побледнение, снижение работоспособности, нарушение координации, повышение час при постоянной интенсивности внешней работы.

Интервалы отдыха между упражнениями могут быть следующих типов:

1) полные (ординарные), гарантирующие к моменту очередного повторения

практически такое восстановление работоспособности, которое было зафиксировано до его предыдущего выполнения, что дает возможность повторить работу без дополнительного напряжения функций;

2) напряженные (неполные), при которых очередная нагрузка попадает на

состояние более или менее значительного не довосстановления, что, однако, не обязательно будет выражаться в течение известного времени без существенного изменения внешних количественных показателей, но с возрастающей мобилизацией физических и психологических резервов;

3) «минимакс» - наименьший интервал отдыха между упражнениями, после

которого наблюдается повышенная работоспособность (суперкомпенсация), наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов.

По сравнению с интервалами отдыха между упражнениями. Интервалы отдыха между занятиями более существенно влияют на процессы восстановления, долговременной адаптации организма к тренировочным нагрузкам.

При ординарном интервале между занятиями уровень работоспособности спортсменов к началу следующего занятия восстанавливается до уровня, который был зафиксирован в начале предыдущего.

Жесткий интервал между занятиями короче, чем ординарный; происходит более значительная суммация эффектов предыдущего и очередного занятий, отмечается более полная мобилизация резервных возможностей организма, в связи с чем может возникать либо стимуляция к развертыванию суперкомпенсационных процессов, либо снижение работоспособности.

Суперкомпенсационный интервал соразмерен по времени, достаточен для наступления фазы суперкомпенсации, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную, чем на предыдущем, нагрузку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60269. Україно, моя Україно. Виховний захід 124.5 KB
  Україно моя Україно Мого серця струна золота. Через поле твоє Україно Не одна пролетіла орда. Але вистояв в ті лихоліття Як Антей український наш рід І крокує у новім столітті Незборимий немов моноліт Україно моя мій щасливий барвінковий краю В соловїних гаях в жайворонковій пісні в полях Рідна земле моя я ріднішої в світі не знаю Україно ти доле моя Україно моя ти колиска козацького роду Ти заново у крові зродилась немов немовля. Україно ти гордість моя Ми щасливий народ і щасливими будем довіку.
60270. Літературно-музична композиція «Что делать нам с бессмертными стихами?» 92.5 KB
  Ведуча Ми запрошуємо Вас до літературномистецького кабаре Бродячая Собака якому в цьому році відзначають 100 років від дня заснування. Це буде і не кабаре і не клуб ні карт ні програми Ведуча Так Микола Могилевський став хрещеним батьком...
60271. ВІД ЗІРОК - ДО ЗІРОК 61 KB
  Мета: вчити сприймати і відчувати все серцем; розвивати творчі здібності; формувати і виховувати творчу особистість, здатну цінувати себе і поважати інших. вечір наші мами Добрий вечір татусі Добрий вечір бабусі і дідусі І звичайно гості всі...
60272. АЛЬТЕРНАТИВНІ ДЖЕРЕЛА ЕНЕРГІЇ 1.8 MB
  Мета і завдання проекту Виявити переваги і недоліки традиційних джерел енергії Провести дослідження наявних світових енергетичних комплексів з метою виявлення найбільш безпечних з точки зору екології...
60273. Хіміко-екологічний калейдоскоп 242 KB
  Мета: екологічне виховання учнів; пропаганда розумного ставлення до природи; привернення уваги учнів до проблем навколишнього середовища з метою захистити землю від нас самих, зберегти її для нас і наших нащадків.
60274. Конференція «Про аскорбінку знаємо все!?.» 95.5 KB
  Обладнання: плакати Добова потреба населення України у вітаміні С Вміст вітаміну С у продуктах харчування бюлетень Корисно знати що Реактиви: соки цитрусових розчин крохмалю розчин йоду колби.
60275. Чотирнадцяте сузір’я: вплив Космосу на свідомість людини 102.5 KB
  А там далекодалеко розгорнулось недосяжне тло помережане сузірями. Небесним світилам почали поклонятися а найбільш яскраві й помітні групи зір обєднали в сузіря кожному з яких дали своє найменування: Персей Кассіопея Андромеда Південна Гідра Телець Центавр Пегас Овен тощо.
60276. Люди на світ народжуються різними: несхожими, своєрідними 84 KB
  Слайд 3: Учень 1: Толерантність означає пошану прийняття і правильне розуміння багатого різноманіття культур нашого світу різних форм самовираження і способів проявів людської індивідуальності.
60277. День Победы 49.5 KB
  Ход урока За то что солнце светит нам спасибо доблестным солдатам Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая Кто и когда начал войну Сколько лет длилась Великая Отечественная Война слайд №1 1. Тогда появились плакаты РодинаМать зовет и была написана песня Священная война.