81111

Распознавание падежей имен существительных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме. Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.

Русский

2015-02-19

102 KB

2 чел.

Русский язык 

Тема: Распознавание падежей имен существительных.

Задачи урока:

  1.  Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме.
  2.  Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.
  3.  Воспитывать внимание, аккуратность, любовь к прекрасному, природе.

Оборудование:

- иллюстрации на доске «Мудрая сова»;

- корзина с шарами;

- снежинка;

- таблица с названиями падежей;

- тексты к уроку на доске;

- карточки для индивидуальной работы;

- памятки на партах у учащихся;

- видеозаписи из мультфильмов:

- «Кот Леопольд» - для физкультминутки,

- «Трое из Простоквашино» - для творческой работы;

- выставка сказок.

Ход урока

І. Организационная часть урока.

Сообщение темы и задач урока. Проверка готовности.

ІІ. Закрепление пройденного материала.

На доске прикреплена «Мудрая сова».

Ребята, сегодня с нами на уроке «Мудрая сова». А когда она с нами, уроки становятся уроками-поисками, уроками  самостоятельности, уроками  творчества. Сегодня Сова не просто пришла к нам на урок, она предлагает нам интересные задания (прикреплены к лапке).

– Итак перед вами первое задание «Мудрой совы»:

а) одним детям она принесла работу по карточкам;

б) другим письмо по памяти. Открывается доска, учитель читает текст письма по памяти:

«Прилетели к нам метели

Залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз 

Льдинкой росписи нанес».

Дети две минуты смотрят на доску, затем она закрывается. Дети пишут. Учитель просит обратить внимание на подчеркнутые орфограммы.

Затем дети читают текст в тетрадях. Доска открывается, они проверяют грамотность письма.

– Задание: с красной строки выписать слово

Снегом - морфологический разбор.

Чем ? снегом, сущ., снег, ед. ч., м. р., дополнение, чем ? Т. п.

Дети, закончили работу по карточкам.

Хорошо, умнички.

1) Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем работать над определением падежей имен существительных, грамотностью вашего письма и каллиграфией.

И вот вам второе задание «Мудрой совы».

На доске записано предложение для каллиграфического списывания (учитель обращает внимание детей на соединение подчеркнутых букв).

Ребята, да вот случилась беда, сегодня ночью шел снег и залепил в нашем тексте все орфограммы. Вам нужно вставить в слова нужные буквы и объяснить их.

и. т. и.

Сне(х, г) пов(а, о)лил хлоп...ями и д(и, е)рев...я забл(и, е)стели и заискрились    п.

в лу(н, нн)ом свете.

Идет объяснение орфограмм.

Следующее задание определить падежи существительных.

Далее сделать синтаксический разбор этого предложения.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь мы отдохнем:

Физкультминутка

(Видеофрагмент из мультфильма «Лето кота Леопольда» песенка «Я весь день сижу на крутом бережку»).

2) – Ребята, а вы любите играть? Я вам предлагаю немного поиграть со мной.

– Эту красивую корзину мы должны отправить в небо с подарками деда мороза. А чтобы она взлетела, вы должны отгадать мои загадки. Это третье задание «Мудрой совы».

На дворе – горой,

а в избе  водой

(Снег).

Гость гостил,

Мост мостил

Без топора

Без клиньев

(Мороз)

У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдет, гвоздь упадет (Сосулька).

Река подо льдом,

Все бело кругом,

Метелица вьется

Как время зовется?

(Зима).

Покрутилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

(Снежинка)

 Отгадки запишем в тетради.

– Слово снежинка разберите по составу.

С одной из отгадок составьте предложение и определите в нем падежи существительных. Поменяйтесь тетрадями – проверьте друг друга. Ура! Все задания сделаны. Наша корзина взлетела!

3) Физкультминутка (аутотренинговая).

Дети закрывают глазки и ложат головы на парты, представляют то, что слышат от учителя.

Летом все цветет и зреет, 

А зимою злой мороз. 

То нога оледенеет,

То озябнет бедный нос. 

Но у ней свои есть ласки, 

Есть чудесные деньки,

Есть у ней снежки, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

Ребята, а вы любите сочинять сказки?

Когда мы с вами сочиняли сказки? (на доске выставка сказок).

Сегодня я вам предлагаю сочинить еще одну сказку – зимнюю. Это четвертое задание «Мудрой совы». По фрагменту мультфильма и началу, которое я вам прочту, вы должны будете придумать конец.

(Демонстрируется фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино»).

Итак, слушаем и смотрим...

Звучит голос учителя.

«Высоко, высоко в небе, в большой, мягкой, серой тучке жила хрупкая снежинка. Однажды утром вместе со своими братьями и сестрами она полетела на землю. Люди радовались снегу, резвились дети. Они подставляли ладошки, на которые садились снежинки, и рассматривали их. Снежинки были все разные. Но наша снежинка была самая красивая...» (2-3 предложения описание снежинки). Пока дети пишут, учитель незаметно прикрепляет к доске снежинку.

Читаются несколько сочинений. 

Дети, какая же у нас получилась снежинка?

Хрупкая, нежная, кристальная.

– Видите, на сколько слов богаче стала сегодня ваша речь?

В последнем предложении определите падежи существительных. (Кристальная звездочка сияла разноцветными искрами).

III. Итог урока

Молодцы, ребята, вот мы и выполнили все задания мудрой Совы.

Что вам сегодня понравилось на уроке?

А мне ваши творческие работы.

Сегодняшний наш урок я хочу закончить словами:

«Жить в прекрасном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится снегом,

Ночью стонет томной негой

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг».

IV. Домашнее задание.

1) Сочинить сказку о зиме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26423. Шея 25 KB
  В шейной области выделяют несколько групп мышц; вентральные: грудиннососцевидный грудинночелюстной грудинноподъязычный плечеподъязычный грудиннощитовидный; боковые лестничные мышцы и дорсальные: трапециевидный и плечеголовной ромбовидный и зубчатый вентральный пластыревидный и длиннейший шеи полуостистый и длиннейший головы и атланта остистый и многораздельный. Иннервацию области шеи обеспечивают дорсальные и вентральные ветви смешанных шейных спинномозговых нервов многие имеют специальные названия: большой затылочный большой...
26424. Эндокринная система 21 KB
  Гормоны: соматропин кортикотропин тиротропин пролактин фоллитропин лютропин меланотропин вазопрессин окситоцин. Гормоны: мелатонин серотонин и антигонадотропин. Гормоны: тироксин трийодтиронин тиреокальцитонин. Гормоны: паратгормон регулирует содержание кальция в костях.
26425. Язык — linqua 26 KB
  Различают корень языка radix linguae расположенный на уровне последних коренных зубов. Корень переходит в тело языка corpus linquae тело в верхушку apex linquae рис. Корень языка закреплен на подъязычной кости. Средняя и две боковые язычнонадгортанные складки слизистой оболочки plica glossoepigloltica соединяют корень языка с надгортанником.
26426. Носовая полость (cavum nasi) 22 KB
  В носовой полости находятся лабиринт решётчатой кости и носовые раковины две или три. Функционально вся носовая полость подразделяется на две части: преддверие сообщается с конъюнктивальным мешком глаза через слёзноносовой проток и собственно носовую полость в которой выделяют обонятельную верхнюю и дыхательную нижнюю области. С носовой полостью связаны придаточные носовые пазухи синусы расположенные в верхней челюсти sinus maxillaris лобной кости sinus frontalis в нёбной sinus palatinus и клиновидной sinus sphenoidalis...
26427. Область крылонёбной ямки 20 KB
  В ней находятся 3 отверстия: верхнее в челюстное для в челюстной артерии и нерва сообщается с подглазничным отверстием образуя подглазничный канал. Среднее клинонёбное для клинонёбной артерии и нерва сообщается с носовой полостью. Нижнее нёбное заднее для большой нёбной артерии и нерва сообщается с большим нёбным на твёрдом нёбе. здесь находится крупный сосудистонервный пучок: ветви в челюстного нерва от тройничного и в челюстная артерия и её ветви продолжение наружной сонной клинонёбный парасимпатический узел через который...
26428. Область орбиты 22.5 KB
  Снаружи от лобной кости отходит образуя край орбитального кольца скуловой отросток processus zygomaticus который у лошадей и КРС доходит до скулового отростка височной кости или височного отростка скуловой кости и образует полное кольцо орбиты а у свиней и собак не доходит и образует неполное кольцо. От наружной поверхности чешуи височной кости ответвляется скуловой отросток височной кости proc. zygomaticus os temporale который соединяется с височным отростком скуловой кости proc.
26429. Область холки 19.5 KB
  Иннервация: дорсальные ветви грудных спинномозговых нервов трапециевидный нерв.
26430. Общие закономерности строения организма 21 KB
  Эта закономерность выражается во взаимосвязях основных проявлений жизни реактивность обмен веществ размножение и рос наследственность и изменчивость с условиями внешней среды различный характер внешней среды различные химические и физические свойства среды фактор времени образ жизни борьба за существование. путём гомеостаза поддержания постоянства внутренней среды организма.
26431. Общий план строения нервной системы, значение 19.5 KB
  Она условно подразделяется на отделы: центральный и периферический состоящие из соматических осуществляющих связь с поперечнополосатыми мышцами тела или автономных образований. Вегетативные автономные образования подразделяются на симпатическую осуществляющую связь с гладкими мышцами сосудов и парасимпатическую обеспечивающую связь с гладкими мышцами внутренностей и железами.