81111

Распознавание падежей имен существительных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме. Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.

Русский

2015-02-19

102 KB

2 чел.

Русский язык 

Тема: Распознавание падежей имен существительных.

Задачи урока:

  1.  Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме.
  2.  Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.
  3.  Воспитывать внимание, аккуратность, любовь к прекрасному, природе.

Оборудование:

- иллюстрации на доске «Мудрая сова»;

- корзина с шарами;

- снежинка;

- таблица с названиями падежей;

- тексты к уроку на доске;

- карточки для индивидуальной работы;

- памятки на партах у учащихся;

- видеозаписи из мультфильмов:

- «Кот Леопольд» - для физкультминутки,

- «Трое из Простоквашино» - для творческой работы;

- выставка сказок.

Ход урока

І. Организационная часть урока.

Сообщение темы и задач урока. Проверка готовности.

ІІ. Закрепление пройденного материала.

На доске прикреплена «Мудрая сова».

Ребята, сегодня с нами на уроке «Мудрая сова». А когда она с нами, уроки становятся уроками-поисками, уроками  самостоятельности, уроками  творчества. Сегодня Сова не просто пришла к нам на урок, она предлагает нам интересные задания (прикреплены к лапке).

– Итак перед вами первое задание «Мудрой совы»:

а) одним детям она принесла работу по карточкам;

б) другим письмо по памяти. Открывается доска, учитель читает текст письма по памяти:

«Прилетели к нам метели

Залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз 

Льдинкой росписи нанес».

Дети две минуты смотрят на доску, затем она закрывается. Дети пишут. Учитель просит обратить внимание на подчеркнутые орфограммы.

Затем дети читают текст в тетрадях. Доска открывается, они проверяют грамотность письма.

– Задание: с красной строки выписать слово

Снегом - морфологический разбор.

Чем ? снегом, сущ., снег, ед. ч., м. р., дополнение, чем ? Т. п.

Дети, закончили работу по карточкам.

Хорошо, умнички.

1) Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем работать над определением падежей имен существительных, грамотностью вашего письма и каллиграфией.

И вот вам второе задание «Мудрой совы».

На доске записано предложение для каллиграфического списывания (учитель обращает внимание детей на соединение подчеркнутых букв).

Ребята, да вот случилась беда, сегодня ночью шел снег и залепил в нашем тексте все орфограммы. Вам нужно вставить в слова нужные буквы и объяснить их.

и. т. и.

Сне(х, г) пов(а, о)лил хлоп...ями и д(и, е)рев...я забл(и, е)стели и заискрились    п.

в лу(н, нн)ом свете.

Идет объяснение орфограмм.

Следующее задание определить падежи существительных.

Далее сделать синтаксический разбор этого предложения.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь мы отдохнем:

Физкультминутка

(Видеофрагмент из мультфильма «Лето кота Леопольда» песенка «Я весь день сижу на крутом бережку»).

2) – Ребята, а вы любите играть? Я вам предлагаю немного поиграть со мной.

– Эту красивую корзину мы должны отправить в небо с подарками деда мороза. А чтобы она взлетела, вы должны отгадать мои загадки. Это третье задание «Мудрой совы».

На дворе – горой,

а в избе  водой

(Снег).

Гость гостил,

Мост мостил

Без топора

Без клиньев

(Мороз)

У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдет, гвоздь упадет (Сосулька).

Река подо льдом,

Все бело кругом,

Метелица вьется

Как время зовется?

(Зима).

Покрутилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

(Снежинка)

 Отгадки запишем в тетради.

– Слово снежинка разберите по составу.

С одной из отгадок составьте предложение и определите в нем падежи существительных. Поменяйтесь тетрадями – проверьте друг друга. Ура! Все задания сделаны. Наша корзина взлетела!

3) Физкультминутка (аутотренинговая).

Дети закрывают глазки и ложат головы на парты, представляют то, что слышат от учителя.

Летом все цветет и зреет, 

А зимою злой мороз. 

То нога оледенеет,

То озябнет бедный нос. 

Но у ней свои есть ласки, 

Есть чудесные деньки,

Есть у ней снежки, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

Ребята, а вы любите сочинять сказки?

Когда мы с вами сочиняли сказки? (на доске выставка сказок).

Сегодня я вам предлагаю сочинить еще одну сказку – зимнюю. Это четвертое задание «Мудрой совы». По фрагменту мультфильма и началу, которое я вам прочту, вы должны будете придумать конец.

(Демонстрируется фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино»).

Итак, слушаем и смотрим...

Звучит голос учителя.

«Высоко, высоко в небе, в большой, мягкой, серой тучке жила хрупкая снежинка. Однажды утром вместе со своими братьями и сестрами она полетела на землю. Люди радовались снегу, резвились дети. Они подставляли ладошки, на которые садились снежинки, и рассматривали их. Снежинки были все разные. Но наша снежинка была самая красивая...» (2-3 предложения описание снежинки). Пока дети пишут, учитель незаметно прикрепляет к доске снежинку.

Читаются несколько сочинений. 

Дети, какая же у нас получилась снежинка?

Хрупкая, нежная, кристальная.

– Видите, на сколько слов богаче стала сегодня ваша речь?

В последнем предложении определите падежи существительных. (Кристальная звездочка сияла разноцветными искрами).

III. Итог урока

Молодцы, ребята, вот мы и выполнили все задания мудрой Совы.

Что вам сегодня понравилось на уроке?

А мне ваши творческие работы.

Сегодняшний наш урок я хочу закончить словами:

«Жить в прекрасном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится снегом,

Ночью стонет томной негой

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг».

IV. Домашнее задание.

1) Сочинить сказку о зиме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32017. МАГІСТЕРСЬКА ДИПЛОМНА РОБОТА для студентів за магістерською програмою «Моделювання та інформаційні технології в економіці» 378 KB
  Попередній розгляд захист МДР 2. Рекомендація МДР до захисту кафедрою 2. МДР є кваліфікаційною роботою на підставі захисту якої державна екзаменаційна комісія визначає рівень теоретичної та практичної підготовки випускника його здатність до самостійної роботи за фахом і приймає рішення про присвоєння відповідної кваліфікації та видачу диплома. Метою підготовки МДР є закріплення та демонстрація сформованих упродовж навчання в університеті професійних компетенцій за відповідною спеціальністю.
32018. Диаграммы и способы их применения 552.5 KB
  Такие диаграммы не основаны на числовых данных и используются для более наглядной подачи материала. Организационные диаграммы используют для графического описания иерархических отношений в организациях например между руководителями отделов и сотрудниками. СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГРАММЫ Для создания любой диаграммы можно нажать кнопку Добавить диаграмму или организационную диаграмму панели инструментов Рисование или выполнить команду Вставка Схематическая диаграмма.
32019. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите дипломной работы 347.5 KB
  Цель написания дипломной работы – закрепление и углубление теоретических знаний по избранной специальности и применение их для решения конкретных задач формирование навыков ведения исследовательской работы овладение методикой научного исследования приобретение навыков обобщения и анализа результатов полученных другими исследователями. По уровню выполнения дипломной работы и результатам ее защиты Государственной экзаменационной комиссией ГЭК делается заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации. ПОРЯДОК...
32020. Управління товарним асортиментом на ПП Біо-Захід 865.5 KB
  Перед тим як товар переходить до кінцевого споживача проходить певний торговотехнологічний процес: постачання товарів організацію та формування асортименту та номенклатури товарів стимулювання збуту сервісне обслуговування позиціонування. Мета даної дипломної роботи полягає у поглибленні знань з питань управління товарною політикою асортиментом та номенклатурою товарів в процесі маркетингової діяльності розробці перспективних шляхів асортиментної та номенклатурної політики ПП БіоЗахід†направлених на корінні зміни в організації...
32021. Пути совершенствования управления геодезическими работами на примере ООО Меркурий 212 KB
  Теоретические основы организации геодезических работ. Понятие и сущность геодезических работ. Виды геодезических работ.
32022. Рассмотрение резервных снижений себестоимости строительно-монтажных работ на строительном предприятии (на примере ЗАО ДСК Блок) 635.5 KB
  Все эти особенности требуют своеобразных организационных форм и дополнительных затрат. Строительство зданий одного и того же типа в раз личных районах страны требует различных затрат материальных ресурсов. Себестоимость строительномонтажных работ представляет собой выраженное в денежной форме затраты на их производство. В себестоимость строительной продукции включаются затраты прошлого овеществленного в средствах производства труда и живого труда работников строительной организации.
32023. Расширение туристической сферы региона путем создания предприятия для развития зеленого туризма 1.29 MB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Расширение туристической сферы региона путем создания предприятия для развития зеленого туризма Специальность 7. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСШИРЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗЕЛЕНОГО ТУРИЗМА 1. Роль и место зеленого туризма в развитии регионов 7 1. Особенности осуществления деятельности в области зеленого туризма...
32024. Построение внутренней сети предприятия на основе продуктов Microsoft и Linux 610.5 KB
  Первой сетевой карте ip-адрес автоматически раздает интернет-провайдер. Вторая сетевая карта (которая смотрит во внутреннею сеть) настроена статично, ip-адрес из зоны 192.168.1.0/255.255.255.0. В рамках такой внутренней сети мы сможем подключить до 253 компьютеров, которые будут свободно обмениваться данными между собой, а так же выходить в интернет.
32025. Формирования лидерских качеств у старшеклассников способом социально-психологических тренингов 345 KB
  Лидер как член группы который выдвигается в результате взаимодействия ее членов ведет группу стимулирует достижение группой ее целей организует планирует и управляет деятельностью группы проявляя при этом более высокий чем все остальные члены группы уровень участия и влияния то есть уровень активности Н. Жеребова; как член социальной группы чей авторитет власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами данной группы и которому они добровольно подчиняются находясь под прямым или косвенным его психологическим...