81111

Распознавание падежей имен существительных

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме. Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.

Русский

2015-02-19

102 KB

2 чел.

Русский язык 

Тема: Распознавание падежей имен существительных.

Задачи урока:

  1.  Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме.
  2.  Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.
  3.  Воспитывать внимание, аккуратность, любовь к прекрасному, природе.

Оборудование:

- иллюстрации на доске «Мудрая сова»;

- корзина с шарами;

- снежинка;

- таблица с названиями падежей;

- тексты к уроку на доске;

- карточки для индивидуальной работы;

- памятки на партах у учащихся;

- видеозаписи из мультфильмов:

- «Кот Леопольд» - для физкультминутки,

- «Трое из Простоквашино» - для творческой работы;

- выставка сказок.

Ход урока

І. Организационная часть урока.

Сообщение темы и задач урока. Проверка готовности.

ІІ. Закрепление пройденного материала.

На доске прикреплена «Мудрая сова».

Ребята, сегодня с нами на уроке «Мудрая сова». А когда она с нами, уроки становятся уроками-поисками, уроками  самостоятельности, уроками  творчества. Сегодня Сова не просто пришла к нам на урок, она предлагает нам интересные задания (прикреплены к лапке).

– Итак перед вами первое задание «Мудрой совы»:

а) одним детям она принесла работу по карточкам;

б) другим письмо по памяти. Открывается доска, учитель читает текст письма по памяти:

«Прилетели к нам метели

Залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз 

Льдинкой росписи нанес».

Дети две минуты смотрят на доску, затем она закрывается. Дети пишут. Учитель просит обратить внимание на подчеркнутые орфограммы.

Затем дети читают текст в тетрадях. Доска открывается, они проверяют грамотность письма.

– Задание: с красной строки выписать слово

Снегом - морфологический разбор.

Чем ? снегом, сущ., снег, ед. ч., м. р., дополнение, чем ? Т. п.

Дети, закончили работу по карточкам.

Хорошо, умнички.

1) Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем работать над определением падежей имен существительных, грамотностью вашего письма и каллиграфией.

И вот вам второе задание «Мудрой совы».

На доске записано предложение для каллиграфического списывания (учитель обращает внимание детей на соединение подчеркнутых букв).

Ребята, да вот случилась беда, сегодня ночью шел снег и залепил в нашем тексте все орфограммы. Вам нужно вставить в слова нужные буквы и объяснить их.

и. т. и.

Сне(х, г) пов(а, о)лил хлоп...ями и д(и, е)рев...я забл(и, е)стели и заискрились    п.

в лу(н, нн)ом свете.

Идет объяснение орфограмм.

Следующее задание определить падежи существительных.

Далее сделать синтаксический разбор этого предложения.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь мы отдохнем:

Физкультминутка

(Видеофрагмент из мультфильма «Лето кота Леопольда» песенка «Я весь день сижу на крутом бережку»).

2) – Ребята, а вы любите играть? Я вам предлагаю немного поиграть со мной.

– Эту красивую корзину мы должны отправить в небо с подарками деда мороза. А чтобы она взлетела, вы должны отгадать мои загадки. Это третье задание «Мудрой совы».

На дворе – горой,

а в избе  водой

(Снег).

Гость гостил,

Мост мостил

Без топора

Без клиньев

(Мороз)

У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдет, гвоздь упадет (Сосулька).

Река подо льдом,

Все бело кругом,

Метелица вьется

Как время зовется?

(Зима).

Покрутилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

(Снежинка)

 Отгадки запишем в тетради.

– Слово снежинка разберите по составу.

С одной из отгадок составьте предложение и определите в нем падежи существительных. Поменяйтесь тетрадями – проверьте друг друга. Ура! Все задания сделаны. Наша корзина взлетела!

3) Физкультминутка (аутотренинговая).

Дети закрывают глазки и ложат головы на парты, представляют то, что слышат от учителя.

Летом все цветет и зреет, 

А зимою злой мороз. 

То нога оледенеет,

То озябнет бедный нос. 

Но у ней свои есть ласки, 

Есть чудесные деньки,

Есть у ней снежки, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

Ребята, а вы любите сочинять сказки?

Когда мы с вами сочиняли сказки? (на доске выставка сказок).

Сегодня я вам предлагаю сочинить еще одну сказку – зимнюю. Это четвертое задание «Мудрой совы». По фрагменту мультфильма и началу, которое я вам прочту, вы должны будете придумать конец.

(Демонстрируется фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино»).

Итак, слушаем и смотрим...

Звучит голос учителя.

«Высоко, высоко в небе, в большой, мягкой, серой тучке жила хрупкая снежинка. Однажды утром вместе со своими братьями и сестрами она полетела на землю. Люди радовались снегу, резвились дети. Они подставляли ладошки, на которые садились снежинки, и рассматривали их. Снежинки были все разные. Но наша снежинка была самая красивая...» (2-3 предложения описание снежинки). Пока дети пишут, учитель незаметно прикрепляет к доске снежинку.

Читаются несколько сочинений. 

Дети, какая же у нас получилась снежинка?

Хрупкая, нежная, кристальная.

– Видите, на сколько слов богаче стала сегодня ваша речь?

В последнем предложении определите падежи существительных. (Кристальная звездочка сияла разноцветными искрами).

III. Итог урока

Молодцы, ребята, вот мы и выполнили все задания мудрой Совы.

Что вам сегодня понравилось на уроке?

А мне ваши творческие работы.

Сегодняшний наш урок я хочу закончить словами:

«Жить в прекрасном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится снегом,

Ночью стонет томной негой

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг».

IV. Домашнее задание.

1) Сочинить сказку о зиме.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44567. Создание инфосистем на основе системы автоматизации деловых процессов 36 KB
  Из зарубежных систем это в первую очередь ction Workflow фирмы ction Techologies и продукт фирмы Stffwre Inc. Работа workflowсистем как правило основывается на том что большая часть деловых процессов представляет собой периодически повторяемую отрегулированную последовательность действий выполнение заданий которая может быть легко формализована. Таким образом без всякого программирования можно за считанные минуты получить реально работающее workflowприложение. В некоторых workflowсистемах создание информационных моделей деловых...
44568. Основные компоненты и типы ЛВС 44.5 KB
  ЛВС имеют модульную организацию. Компоненты ЛВС Выделяется два основных типа ЛВС: одноранговые peertopeer ЛВС и ЛВС на основе сервера server bsed. Выбор типа ЛВС зависит от: размеров предприятия; необходимого уровня безопасности; объема сетевого трафика; финансовых затрат; уровня доступности сетевой административной поддержки.
44569. Одноранговые сети. Рабочая группа 45.5 KB
  Все пользователи решают сами какие данные и ресурсы каталоги принтеры факсмодемы на своем компьютере сделать общедоступными по сети Одноранговая сеть Рабочая группа – это небольшой коллектив объединенный общей целью и интересами. Эти сети относительно просты.
44570. Сети на основе сервера 70.5 KB
  Поэтому большинство сетей используют выделенные серверы Выделенными называются такие серверы которые функционируют только как сервер исключая функции РС или клиента. Круг задач которые выполняют серверы многообразен и сложен. Чтобы приспособиться к возрастающим потребностям пользователей серверы в ЛВС стали специализированными. Так например в операционной системе Windows NT Server существуют различные типы серверов: Файлсерверы и принтсерверы.
44571. Комбинированные сети 46 KB
  На рабочих станциях ЛВС устанавливают Windows NT WorkSttion или Windows 95 98 которые будут управлять доступом к ресурсам выделенного сервера и в то же время предоставлять в совместное использование свои жесткие диски а по мере необходимости разрешать доступ и к своим данным Структура комбинированной ЛВС Комбинированные сети – наиболее распространенный тип ЛВС но для их правильной и надежной защиты необходимы определенные знания и навыки планирования. А вот различия между одноранговыми сетями и ЛВС с выделенными серверами существенно...
44572. Понятие топологии сети и базовые топологии 31 KB
  Термин топология сети или просто топология характеризует физическое расположение компьютеров сетевых сред передачи данных и других компонентов сети. Топология – это стандартный термин который: используется при описании основной компоновки сети; дает способ сравнивать и классифицировать различные сети. Топология сети обуславливает ее технические характеристики.
44573. Топология типа «шина» 82.5 KB
  В ней используется один сетевой кабель именуемый магистралью или сегментом вдоль которого подключены все РС сети. Пакет в виде электрических сигналов передается по шине в обоих направлениях всем компьютерам сети. Так как в каждый момент времени в сети может вести передачу только одна РС то производительности ЛВС зависит от количества РС подключенных к шине. Чем их больше тем больше ожидающих передачи данных тем ниже производительности сети.
44574. Топология типа «звезда» 65.5 KB
  Основное достоинство этой топологии в том что если повреждена какая-либо РС или отдельное соединение между РС и концентратором вся сеть остается работоспособной. Как недостатки организации такой топологии следует отметить следующее: Так как все РС подключены к центральной точке то для больших ЛВС значительно увеличивается расход кабеля. Концентраторы являются центральным узлом в топологии звезда.
44575. Топология типа «кольцо» 41 KB
  Кроме того изменение конфигурации сети или подключение новой РС требует остановки всей сети.