81112

Написание слов с удвоенными буквами в корне

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами...

Русский

2015-02-19

46.5 KB

7 чел.

ТЕМА. Написание слов с удвоенными буквами в корне

ЦЕЛЬ: Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными  согласными                                            буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами; развивать орфографическую зоркость ; учить анализировать, четко и кратко выражать свою мысль; воспитывать интерес к языку, аккуратность при письме.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица словарных слов с двойными  согласными; таблица слов с двойными  согласными  в именах людей, сигнальные карточки с двойными согласными; словари.

ЛИТЕРАТУРА: Л.В. Баканина. Работа над трудными словами в начальных классах

                                 С.И.Ожегов. Словарь  русского языка.

                                  Дидактический материал.

ХОД УРОКА

 I  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 II  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

 

1. Заменить словосочетания словами с непроизносимой согласной

   Дождливая погода –

   Печальная песня-

   Смелый воин-

   Очень хорошее лето-

   Небо, усеянное звездами-  

2. Словарный диктант.

   Интересная  книжка, устный ответ, прелестный уголок, поздний час, яркое солнце,     праздничный день, участник похода, местный житель.

3. Минутка  каллиграфического письма.

    Толкование значения слова «каллиграфия»

    (искусство писать четким, красивым почерком).

    Записать удвоенные согласные, правильно соединяя их

        мм          пп       сс        бб       нн       лл    

    III МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫВОД ТЕМЫ УРОКА

 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

       - Какие удвоенные  согласные пропущены в словах:

    Телегра…а , гру…а,  ру…кий, ва…а, су…ота.

    Слова написаны на доске. Нужно стрелочками соединить слова  с удвоенными  согласными.

      - Можете ли вы объяснить,  почему они так написаны?

      - Многие трудные написания не объясняются правилами и их нужно запомнить. Но вот беда: сразу все не запомнишь. И есть два выхода из этого положения.

Первый – обращаться к словарю.

Второй  – стараться запоминать их как можно больше.

Нельзя объяснить почему аллея пишется с двумя л, а галерея с одним л                                               ВЫВОД ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

        

  IV ИЗУЧЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Правописание двойных согласных в именах людей. Работа со словарем с.74,75

   Анна, Алла, Геннадий, Римма, Нонна, Жанна.

- Что интересного Вы заметили  в написании имен? (Вывешивается таблица)

2.  Работа над загадками.

     Предлагаю детям загадки, отгадав которые они называют имена сказочных  персонажей, над правописанием которых необходимо подумать.

                           Многим долго неизвестный,

                           Стал он каждому знаком.

                           Всем по сказке интересной

                           Мальчик - Луковка знаком,

                           Очень просто и недлинно

                           Он зовется...

                                                                   (Чиполлино)

                           Он и весел и незлобен,

                           Этот милый чудачок,

                           С ним хозяин, мальчик Робин

                           И приятель-Пятачок.

                           Для него прогулка – праздник

                           И на мед особый нюх.

                           Это плюшевый проказник

                           Медвежонок…

                                                                   (Винни-Пух)

3. Работа с учебником.

     Упражнение для развития орфографической  зоркости. Списать, подчеркнуть удвоенные     буквы в словах.

4. Выборочный диктант.

   - Прослушайте рифмованные шутки. Выпишите слова в два столбика. Первый – слова с удвоенной согласной, второй – с одиночной согласной.

                        

                         * Спросите, не повысив тона:

                             Что больше – центнер или тонна?

 

                         * Если в доме много сора,

                            В доме может вспыхнуть ссора.

                        * Кто получит  низкий балл,

                           Не придет на школьный балл.

                      

                       * Если в школе  пьете квас

                          Не забрызгивайте весь класс.

5. Сравнение написания слов украинского и русского языков

             ПО-УКРАИНСКИ                                                          ПО-РУССКИ

КЛАС                                                                                                   КЛАСС   

СУБОТА                                                                                               СУББОТА

ТРОЛЕЙБУС                                                                                       ТРОЛЛЕЙБУС

КАСА                                                                                                    КАССА

ПАСАЖИР                                                                                           ПАССАЖИР

ГРУПА                                                                                                  ГРУППА

ПЕРОН                                                                                                ПЕРРОН

- К словам II столбика добавьте слова, которые отвечают на вопрос Какой? Какая? Запишите сочетания слов.

6. Физминутка.

7.Словарная работа.  Аккуратно

Учащиеся произносят слово, определяют место ударения в нем, указывают на количество слогов, произносят звуки { ак: уратно}

     Лексическое значение:

- старательно и  тщательно, соблюдая порядок;

- осторожно;

-исправно.

          К  истокам  слова. Дополняет учитель.

Близким к истоку слова  было латинское слово «кура», что значит «Старания, забота». К Нам оно пришло, вероятно, от немцев, слывших некогда образцом аккуратности.

          Синонимы. Аккуратно, чистоплотно, опрятно.

           Антонимы. Неаккуратно, неряшливо, неопрятно.

Составление предложения со словом аккуратно. Запись.

8. Игра «Найди лишнее слово»

   - группа, аллея, багаж, масса

   - Инна, Кирилл, Сергей, Эмма.

   - Шоссе, грамматика, комиссия.

   - Алла, Анна, суббота, Геннадий.

  V  ИТОГ УРОКА.

         « Угадайка» Назовите слова.

В каком дне недели  удвоенные согласные – бб-?

В каком языке – сс- ?

Какой сосуд с –нн-?

Какая болезнь с –пп-?

В какой игре –кк- ? –нн-?

     -Как на письме обозначается долгий согласный звук?

 VI  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20762. Микроскопический анализ металлов и сплавов 138.25 KB
  Если в задачу изучения микроструктуры входит определение размера зерна то рекомендуется использовать метод визуального сравнения зерен изучаемой микроструктуры при увеличении х100 со стандартной шкалой размеров зерна по ГОСТ 653982 рис. Устанавливается номер балл зерна затем по номеру используя табл.10 определяется поперечный размер зерна мм его площадь мм2 и количество зерен на площади шлифа в 1 мм2.10 Характеристика оценки зерна в зависимости от его номера Продолжение таблицы 1.
20763. Испытание свойств формовочных смесей 146.22 KB
  Литейное производство Лабораторная работа №12 Испытание свойств формовочных смесей Цель работы: изучение методов определения газопроницаемости и прочности формовочных смесей и влияния состава смеси на ее свойства. Лабораторные бегуны; лабораторный копер; технические весы с разновесами; сушильный шкаф с термометром для измерения температуры до 300 С; приборы для определения пределов прочности смеси при растяжении и сжатии; металлическая гильза с поддоном; выталкиватель; стержневой ящик; мензурка; коробка для смесей; сухой песок; формовочная...
20764. Изучение процесса сварки плавлением. Выбор режима ручной дуговой сварки конструкций из стали 267.5 KB
  Сварка металлов Лабораторная работа №14 Изучение процесса сварки плавлением. Выбор режима ручной дуговой сварки конструкций из стали Цель работы: ознакомиться с процессом зажигания и строением электрической сварочной дуги обозначением покрытых электродов устройством и работой сварочного трансформатора и выпрямителя выбором режима и технологии дуговой сварки покрытыми электродами. Классификация и обозначение покрытых электродов для ручной дуговой сварки Покрытые электроды для ручной дуговой сварки классифицируют по назначению виду и толщине...
20765. Выбор режима полуавтоматической дуговой сварки в углекислом газе 181.34 KB
  Общие сведения 1 Cущность промесса дуговой сварки в углекислом газе Дуговая сварка в углекислом газе является одним из способов сварки в защитных газах. Зашита расплавленного металла сварочной ванны осуществляется струей углекислого газа подаваемого в зону дуги в зазор между мундштуком 2 и соплом 3 горелки для дуговой сварки. Для сварки используется техническая углекислота Рис.
20766. Анализ влияния режима автоматической дуговой сварки под флюсом на форму и размеры шва 179.25 KB
  Сущность процесса дуговой сварки под флюсом Сварка под флюсом выполняется электрической дугой горящей под толстым 3050 мм слоем гранулированного плавленного или керамического сварочного флюса. При автоматической сварке электродная проволока со скоростью равной скорости ее плавления подается в зону сварки осуществляется подача флюса в требуемом количестве и перемещение трактора вдоль кромок свариваемых заготовок с требуемой скоростью сварки рис. Схемы процесса сварки а и электрической дуги б под флюсом При горении дуги 3 рис.
20767. Определение остаточных деформаций при дуговой сварке 85.43 KB
  Для выполнения работы необходимы стальная пластинка размерами 135x22x5 мм марки СтЗ штангенциркуль два индикатора часового типа с приспособлениями для измерения длины и пригиба пластины электроды сварочный пост дуговой сварки с вольтметром и амперметром для регистрации сварочного тока весы с разновесами 0200 г секундомер. Для момента конца сварки заменяем действительное почти экспоненциальное распределение температуры по ширине образца рис. Часть I шириной b находится в состоянии повышенной пластичности часть II шириной h в течение...
20768. Расчет режима и осуществление контактной стыковой и точечной сварки низкоуглеродистой стали 249.61 KB
  Расчет режима и осуществление контактной стыковой и точечной сварки низкоуглеродистой стали Цель работы: ознакомиться с сущностью процесса контактной сварки устройством и работой машин для контактной стыковой и точечной сварки выбором режима и технологией процесса сварки низкоуглеродистой стали. Машина для стыковой сварки МС802; машины для точечной сварки стационарная МТ601 и подвесная R6421T; заготовки из углеродистой стали СтЗ стержни ø15x100; пластины 20x150x2. Сущность процесса и особенности стыковой и точечной контактной сварки При...
20769. Изучение процесса газокислородной сварки и резки 146.72 KB
  Сущность процесса газовой сварки и резки строения газосварочного пламени. Схемы процесса газовой сварки а и ацетиленокислородного пламени б Сварку выполняют нормальным ацетиленокислородным пламенем имеющим наиболее высокую температуру до 3150 С. В некоторых случаях для сварки а особенно для резки используют другие горючие газы дающие при горении смеси с кислородом иную температуру пламени: водород 24002600 С пропанобугановая смесь 24002500 С метан 21002200 С природный газ 2000 2300 С.
20770. Контроль качества сварных соединений 137.64 KB
  К дефектам формы и размеров шва рис.38 относятся неравномерность ширины и высоты усиления шва неполномерность шва бугристость седловины и т. Недостаточное сечение шва снижает его прочность а при чрезмерно большом увеличиваются внутренние напряжения и деформации. Дефекты формы и размеров шва: а неполиомериость шва; б неравномерность ширины стыкового шва; в неравномерность катета углового шва по длине Рис.