81112

Написание слов с удвоенными буквами в корне

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами...

Русский

2015-02-19

46.5 KB

7 чел.

ТЕМА. Написание слов с удвоенными буквами в корне

ЦЕЛЬ: Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными  согласными                                            буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами; развивать орфографическую зоркость ; учить анализировать, четко и кратко выражать свою мысль; воспитывать интерес к языку, аккуратность при письме.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица словарных слов с двойными  согласными; таблица слов с двойными  согласными  в именах людей, сигнальные карточки с двойными согласными; словари.

ЛИТЕРАТУРА: Л.В. Баканина. Работа над трудными словами в начальных классах

                                 С.И.Ожегов. Словарь  русского языка.

                                  Дидактический материал.

ХОД УРОКА

 I  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 II  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

 

1. Заменить словосочетания словами с непроизносимой согласной

   Дождливая погода –

   Печальная песня-

   Смелый воин-

   Очень хорошее лето-

   Небо, усеянное звездами-  

2. Словарный диктант.

   Интересная  книжка, устный ответ, прелестный уголок, поздний час, яркое солнце,     праздничный день, участник похода, местный житель.

3. Минутка  каллиграфического письма.

    Толкование значения слова «каллиграфия»

    (искусство писать четким, красивым почерком).

    Записать удвоенные согласные, правильно соединяя их

        мм          пп       сс        бб       нн       лл    

    III МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫВОД ТЕМЫ УРОКА

 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

       - Какие удвоенные  согласные пропущены в словах:

    Телегра…а , гру…а,  ру…кий, ва…а, су…ота.

    Слова написаны на доске. Нужно стрелочками соединить слова  с удвоенными  согласными.

      - Можете ли вы объяснить,  почему они так написаны?

      - Многие трудные написания не объясняются правилами и их нужно запомнить. Но вот беда: сразу все не запомнишь. И есть два выхода из этого положения.

Первый – обращаться к словарю.

Второй  – стараться запоминать их как можно больше.

Нельзя объяснить почему аллея пишется с двумя л, а галерея с одним л                                               ВЫВОД ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

        

  IV ИЗУЧЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Правописание двойных согласных в именах людей. Работа со словарем с.74,75

   Анна, Алла, Геннадий, Римма, Нонна, Жанна.

- Что интересного Вы заметили  в написании имен? (Вывешивается таблица)

2.  Работа над загадками.

     Предлагаю детям загадки, отгадав которые они называют имена сказочных  персонажей, над правописанием которых необходимо подумать.

                           Многим долго неизвестный,

                           Стал он каждому знаком.

                           Всем по сказке интересной

                           Мальчик - Луковка знаком,

                           Очень просто и недлинно

                           Он зовется...

                                                                   (Чиполлино)

                           Он и весел и незлобен,

                           Этот милый чудачок,

                           С ним хозяин, мальчик Робин

                           И приятель-Пятачок.

                           Для него прогулка – праздник

                           И на мед особый нюх.

                           Это плюшевый проказник

                           Медвежонок…

                                                                   (Винни-Пух)

3. Работа с учебником.

     Упражнение для развития орфографической  зоркости. Списать, подчеркнуть удвоенные     буквы в словах.

4. Выборочный диктант.

   - Прослушайте рифмованные шутки. Выпишите слова в два столбика. Первый – слова с удвоенной согласной, второй – с одиночной согласной.

                        

                         * Спросите, не повысив тона:

                             Что больше – центнер или тонна?

 

                         * Если в доме много сора,

                            В доме может вспыхнуть ссора.

                        * Кто получит  низкий балл,

                           Не придет на школьный балл.

                      

                       * Если в школе  пьете квас

                          Не забрызгивайте весь класс.

5. Сравнение написания слов украинского и русского языков

             ПО-УКРАИНСКИ                                                          ПО-РУССКИ

КЛАС                                                                                                   КЛАСС   

СУБОТА                                                                                               СУББОТА

ТРОЛЕЙБУС                                                                                       ТРОЛЛЕЙБУС

КАСА                                                                                                    КАССА

ПАСАЖИР                                                                                           ПАССАЖИР

ГРУПА                                                                                                  ГРУППА

ПЕРОН                                                                                                ПЕРРОН

- К словам II столбика добавьте слова, которые отвечают на вопрос Какой? Какая? Запишите сочетания слов.

6. Физминутка.

7.Словарная работа.  Аккуратно

Учащиеся произносят слово, определяют место ударения в нем, указывают на количество слогов, произносят звуки { ак: уратно}

     Лексическое значение:

- старательно и  тщательно, соблюдая порядок;

- осторожно;

-исправно.

          К  истокам  слова. Дополняет учитель.

Близким к истоку слова  было латинское слово «кура», что значит «Старания, забота». К Нам оно пришло, вероятно, от немцев, слывших некогда образцом аккуратности.

          Синонимы. Аккуратно, чистоплотно, опрятно.

           Антонимы. Неаккуратно, неряшливо, неопрятно.

Составление предложения со словом аккуратно. Запись.

8. Игра «Найди лишнее слово»

   - группа, аллея, багаж, масса

   - Инна, Кирилл, Сергей, Эмма.

   - Шоссе, грамматика, комиссия.

   - Алла, Анна, суббота, Геннадий.

  V  ИТОГ УРОКА.

         « Угадайка» Назовите слова.

В каком дне недели  удвоенные согласные – бб-?

В каком языке – сс- ?

Какой сосуд с –нн-?

Какая болезнь с –пп-?

В какой игре –кк- ? –нн-?

     -Как на письме обозначается долгий согласный звук?

 VI  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29548. ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ СПОРТИВНОЙ ПРЕССЫ: ЕВРОКУБКОВЫЕ ИГРЫ 389 KB
  ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра новейшей русской литературы ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ СПОРТИВНОЙ ПРЕССЫ: ЕВРОКУБКОВЫЕ ИГРЫ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА студента 5 курса Института филологии и журналистики Кудряшова Владимира Александровича фамилия имя отчество Научный руководитель профессор д. звание подпись дата инициалы фамилия Саратов 2012 Содержание Введение3 1 глава: ЦСКА 20012005 гг.21 2 глава: ЦСКА 20052012 гг.77 Введение Профессиональный футбольный клуб ЦСКА...
29549. Микрофоны. Использование на сцене и в студии звукозаписи 765.31 KB
  Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов 3 Индивидуальное озвучивание с помощью радиомикрофонов 4 Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов Как правило под словом театр представляется спектакль в больш ом красивом здании с хорошей акустикой где даже шепот будет сл ышен в последнем ряду. Наиболее естественного звучания при усилении актерской речи можно добиться при помощи системы подвесных микрофонов. Для этих целей использу...
29551. ФРАЗЕОЛОГІЗМИ У ЗАГОЛОВКАХ СУЧАСНИХ ЗМІ ТУРЕЧЧИНИ 419.5 KB
  15 Класифікації фразеологізмів у вітчизняному та турецькому мовознавстві. Функціонування фразеологізмів у заголовках газет.22 Трансформація фразеологізмів у заголовках газет.28 Стилістичні помилки у вживанні фразеологізмів .
29552. Влияние утренней гимнастики на повышение умственной работоспособности младших школьников 67.14 KB
  Особенности влияния утренней гимнастики на работоспособность детей младшего школьного возраста Значение утренней гимнастики. Работоспособность детей младшего школьного возраста. Анатомо физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Комплексы утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста.
29553. Оценка текущей маркетинговой стратегии предприятия и разработке рекомендаций по повышению ее эффективности 1.63 MB
  В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
29554. Белые стихи в лирике А.А. Тарковского 117 KB
  Стих – это текст, ощущаемый как речь повышенной важности, рассчитанная на запоминание и повторение. Стихотворный текст достигает этой цели тем, что делит речь на определенные, легко охватываемые сознанием части. Кроме общеязыкового членения на предложения, части предложений, группы предложений, здесь присутствует еще и другое деление...
29555. Разработка средств генерации графических текстов для информационных систем 1.07 MB
  В наше время существует достаточно много типов представления информации. И далеко не все отличаются хорошей информативностью, их бывает достаточно сложно интерпретировать. Основной ошибкой разработчика является то, что он создает интерфейс какой-либо программы, ориентируясь в основном на свои предпочтения