81112

Написание слов с удвоенными буквами в корне

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами...

Русский

2015-02-19

46.5 KB

7 чел.

ТЕМА. Написание слов с удвоенными буквами в корне

ЦЕЛЬ: Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными  согласными                                            буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами; развивать орфографическую зоркость ; учить анализировать, четко и кратко выражать свою мысль; воспитывать интерес к языку, аккуратность при письме.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица словарных слов с двойными  согласными; таблица слов с двойными  согласными  в именах людей, сигнальные карточки с двойными согласными; словари.

ЛИТЕРАТУРА: Л.В. Баканина. Работа над трудными словами в начальных классах

                                 С.И.Ожегов. Словарь  русского языка.

                                  Дидактический материал.

ХОД УРОКА

 I  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 II  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

 

1. Заменить словосочетания словами с непроизносимой согласной

   Дождливая погода –

   Печальная песня-

   Смелый воин-

   Очень хорошее лето-

   Небо, усеянное звездами-  

2. Словарный диктант.

   Интересная  книжка, устный ответ, прелестный уголок, поздний час, яркое солнце,     праздничный день, участник похода, местный житель.

3. Минутка  каллиграфического письма.

    Толкование значения слова «каллиграфия»

    (искусство писать четким, красивым почерком).

    Записать удвоенные согласные, правильно соединяя их

        мм          пп       сс        бб       нн       лл    

    III МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫВОД ТЕМЫ УРОКА

 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

       - Какие удвоенные  согласные пропущены в словах:

    Телегра…а , гру…а,  ру…кий, ва…а, су…ота.

    Слова написаны на доске. Нужно стрелочками соединить слова  с удвоенными  согласными.

      - Можете ли вы объяснить,  почему они так написаны?

      - Многие трудные написания не объясняются правилами и их нужно запомнить. Но вот беда: сразу все не запомнишь. И есть два выхода из этого положения.

Первый – обращаться к словарю.

Второй  – стараться запоминать их как можно больше.

Нельзя объяснить почему аллея пишется с двумя л, а галерея с одним л                                               ВЫВОД ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

        

  IV ИЗУЧЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Правописание двойных согласных в именах людей. Работа со словарем с.74,75

   Анна, Алла, Геннадий, Римма, Нонна, Жанна.

- Что интересного Вы заметили  в написании имен? (Вывешивается таблица)

2.  Работа над загадками.

     Предлагаю детям загадки, отгадав которые они называют имена сказочных  персонажей, над правописанием которых необходимо подумать.

                           Многим долго неизвестный,

                           Стал он каждому знаком.

                           Всем по сказке интересной

                           Мальчик - Луковка знаком,

                           Очень просто и недлинно

                           Он зовется...

                                                                   (Чиполлино)

                           Он и весел и незлобен,

                           Этот милый чудачок,

                           С ним хозяин, мальчик Робин

                           И приятель-Пятачок.

                           Для него прогулка – праздник

                           И на мед особый нюх.

                           Это плюшевый проказник

                           Медвежонок…

                                                                   (Винни-Пух)

3. Работа с учебником.

     Упражнение для развития орфографической  зоркости. Списать, подчеркнуть удвоенные     буквы в словах.

4. Выборочный диктант.

   - Прослушайте рифмованные шутки. Выпишите слова в два столбика. Первый – слова с удвоенной согласной, второй – с одиночной согласной.

                        

                         * Спросите, не повысив тона:

                             Что больше – центнер или тонна?

 

                         * Если в доме много сора,

                            В доме может вспыхнуть ссора.

                        * Кто получит  низкий балл,

                           Не придет на школьный балл.

                      

                       * Если в школе  пьете квас

                          Не забрызгивайте весь класс.

5. Сравнение написания слов украинского и русского языков

             ПО-УКРАИНСКИ                                                          ПО-РУССКИ

КЛАС                                                                                                   КЛАСС   

СУБОТА                                                                                               СУББОТА

ТРОЛЕЙБУС                                                                                       ТРОЛЛЕЙБУС

КАСА                                                                                                    КАССА

ПАСАЖИР                                                                                           ПАССАЖИР

ГРУПА                                                                                                  ГРУППА

ПЕРОН                                                                                                ПЕРРОН

- К словам II столбика добавьте слова, которые отвечают на вопрос Какой? Какая? Запишите сочетания слов.

6. Физминутка.

7.Словарная работа.  Аккуратно

Учащиеся произносят слово, определяют место ударения в нем, указывают на количество слогов, произносят звуки { ак: уратно}

     Лексическое значение:

- старательно и  тщательно, соблюдая порядок;

- осторожно;

-исправно.

          К  истокам  слова. Дополняет учитель.

Близким к истоку слова  было латинское слово «кура», что значит «Старания, забота». К Нам оно пришло, вероятно, от немцев, слывших некогда образцом аккуратности.

          Синонимы. Аккуратно, чистоплотно, опрятно.

           Антонимы. Неаккуратно, неряшливо, неопрятно.

Составление предложения со словом аккуратно. Запись.

8. Игра «Найди лишнее слово»

   - группа, аллея, багаж, масса

   - Инна, Кирилл, Сергей, Эмма.

   - Шоссе, грамматика, комиссия.

   - Алла, Анна, суббота, Геннадий.

  V  ИТОГ УРОКА.

         « Угадайка» Назовите слова.

В каком дне недели  удвоенные согласные – бб-?

В каком языке – сс- ?

Какой сосуд с –нн-?

Какая болезнь с –пп-?

В какой игре –кк- ? –нн-?

     -Как на письме обозначается долгий согласный звук?

 VI  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83888. Гастростомия. Показания, техника выполнения операции по Витцелю 49.58 KB
  Гастростомия наложение искусственного свища желудка. Показания: ранения свищи ожоги и рубцовые сужения пищевода неоперабельный рак глотки пищевода кардиального отдела желудка. как правило самостоятельно закрываются после удаления трубки: губовидные свищи искусственный вход формируют из стенки желудка способ Топровера: являются постоянными. трансректальная левосторонняя послойная лапаротомия длиной 1012 см от реберной дуги вниз; выведение в рану передней стенки желудка на которую между малой и большой кривизнами по длинной оси...
83889. Особенности резекции желудка при язве. Реконструкция по Бильрот I. Реконструкция по Бильрот II. Техника выполнения 51.31 KB
  Этапы резекции желудка 1.Мобилизация скелетирование удаляемой части желудка пересечение сосудов желудка по малой и большой кривизне между лигатурами на протяжении участка резекции. Отсечение lig gstrocolicum от желудка следует начинать со средней трети большой кривизны.
83890. Особенности резекции желудка при раке. Реконструкция Бильрот II в модификации Гофмейстера – Финстерера. Техника выполнения, возможные осложнения и их профилактика 52.32 KB
  Этапы резекции желудка. Мобилизация скелетирование удаляемой части желудка пересечение сосудов желудка по малой и большой кривизне между лигатурами на протяжении участка резекции. После вскрытия брюшной полости производят тщательную ревизию ее определяя локализацию и степень поражения опухолью стенки желудка окружающих органов и тканей устанавливают степень поражения лимфатических узлов малого и большого сальника корня брыжейки забрюшинных лимфатических узлов и т.
83891. Гастрэктомия и резекция желудка по Ру. Показания, техника выполнения 48.63 KB
  Гастрэктомия хирургическое вмешательство подразумевающее тотальное полное удаление желудка с наложением пищеводнокишечного соустья анастомоза. Основным показанием к операции является рак желудка. На связки желудка накладываются зажимы питающие его сосуды лигируются.
83892. Принципы и техника наложения кишечного шва. Классификация кишечных швов 50.62 KB
  Сквозные швы являются инфицированными грязными. Швы не проходящие через слизистую оболочку называют неинфицированными чистыми. В зависимости от рядности кишечных швов однорядные швы Матешука нить проходит через края серозной мышечной оболочек и подслнзнстой основы без захвата слизистой оболочки что обеспечивает хорошую адаптацию краев и надежное погружение в просвет кишки слизистой оболочки без дополнительной ее травматизации: двухрядные швы Альберта используется в качестве первого ряда сквозной шов. поверх которого...
83893. Техника выполнения резекции тонкой кишки. Анастомоз по типу «конец в конец» 49.79 KB
  Техника выполнения резекции тонкой кишки Мобилизация резецируемого участка перевязка сосудов и пересечение брыжейки удаляемого сегмента. В зависимости от способа мобилизации выделяют прямую и клиновидную резекции тонкой кишки. Резекция кишки наложение эластических и раздавливающих кишечных зажимов по линии предполагаемого разреза в косом направлении для наложения энтероанастомоза конец в конец и рассечение органа между ними удаляя больше тканей на свободном противобрыжеечном крае кишки в настоящее время для уменьшения...
83894. Техника выполнения резекции тонкой кишки. Анастомоз по типу «бок в бок» 50.15 KB
  Техника выполнения резекции тонкой кишки. В зависимости от способа мобилизации выделяют прямую и клиновидную резекции тонкой кишки.Резекция кишки наложение эластических и раздавливающих кишечных зажимов по линии предполагаемого разреза в косом направлении для наложения энтероанастомоза конец в конец и рассечение органа между ними удаляя больше тканей на свободном противобрыжеечном крае кишки в настоящее время для уменьшения травматизации кишки зажимы не применяются а используются швыдержачки.
83895. Хирургическая анатомия тонкой кишки. Отделы, особенности кровоснабжения. Брыжеечные синусы 52 KB
  Отделы тонкой кишки: двенадцатиперстная кишка рассматривалась выше; тощая кишка; подвздошная кишка. Между листками брюшины по мезентериальному краю выделяют так называемое внебрюшинное поле re nud вдоль которого в стенку кишки вступают прямые артерии а из нее выходят прямые вены и экс траорганные лимфатические сосуды. Скелетотопия: корень брыжейки тонкой кишки начинается от L2 позвонка и опускается слева направо до крестцово подвздошного сустава пересекая горизонтальную часть двенадцатиперстной кишки аорту нижнюю полую вену...
83896. Хирургическая анатомия толстой кишки. Отделы, кровоснабжение, венозный отток. Боковые каналы 50.73 KB
  Отделы толстой кишки: Слепая кишка Восходящая ободочная кишка Правый изгиб ободочной кишки Поперечная ободочная кишка Левый изгиб ободочной кишки Нисходящая ободочная кишка Сигмовидная ободочная кишка Прямая кишка Кровоснабжение ободочной кишки осуществляется верхней и нижней брыжеечными артериями. Ветви верхней брыжеечной артерии: Подвздошноободочная артерия отдает ветви к терминальному отделу подвздошной кишки червеобразному отростку передние и задние слепокишечные артерии и восходящую артерию кровоснабжающую начальную...