81112

Написание слов с удвоенными буквами в корне

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами...

Русский

2015-02-19

46.5 KB

7 чел.

ТЕМА. Написание слов с удвоенными буквами в корне

ЦЕЛЬ: Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными  согласными                                            буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами; развивать орфографическую зоркость ; учить анализировать, четко и кратко выражать свою мысль; воспитывать интерес к языку, аккуратность при письме.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица словарных слов с двойными  согласными; таблица слов с двойными  согласными  в именах людей, сигнальные карточки с двойными согласными; словари.

ЛИТЕРАТУРА: Л.В. Баканина. Работа над трудными словами в начальных классах

                                 С.И.Ожегов. Словарь  русского языка.

                                  Дидактический материал.

ХОД УРОКА

 I  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 II  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

 

1. Заменить словосочетания словами с непроизносимой согласной

   Дождливая погода –

   Печальная песня-

   Смелый воин-

   Очень хорошее лето-

   Небо, усеянное звездами-  

2. Словарный диктант.

   Интересная  книжка, устный ответ, прелестный уголок, поздний час, яркое солнце,     праздничный день, участник похода, местный житель.

3. Минутка  каллиграфического письма.

    Толкование значения слова «каллиграфия»

    (искусство писать четким, красивым почерком).

    Записать удвоенные согласные, правильно соединяя их

        мм          пп       сс        бб       нн       лл    

    III МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫВОД ТЕМЫ УРОКА

 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

       - Какие удвоенные  согласные пропущены в словах:

    Телегра…а , гру…а,  ру…кий, ва…а, су…ота.

    Слова написаны на доске. Нужно стрелочками соединить слова  с удвоенными  согласными.

      - Можете ли вы объяснить,  почему они так написаны?

      - Многие трудные написания не объясняются правилами и их нужно запомнить. Но вот беда: сразу все не запомнишь. И есть два выхода из этого положения.

Первый – обращаться к словарю.

Второй  – стараться запоминать их как можно больше.

Нельзя объяснить почему аллея пишется с двумя л, а галерея с одним л                                               ВЫВОД ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

        

  IV ИЗУЧЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Правописание двойных согласных в именах людей. Работа со словарем с.74,75

   Анна, Алла, Геннадий, Римма, Нонна, Жанна.

- Что интересного Вы заметили  в написании имен? (Вывешивается таблица)

2.  Работа над загадками.

     Предлагаю детям загадки, отгадав которые они называют имена сказочных  персонажей, над правописанием которых необходимо подумать.

                           Многим долго неизвестный,

                           Стал он каждому знаком.

                           Всем по сказке интересной

                           Мальчик - Луковка знаком,

                           Очень просто и недлинно

                           Он зовется...

                                                                   (Чиполлино)

                           Он и весел и незлобен,

                           Этот милый чудачок,

                           С ним хозяин, мальчик Робин

                           И приятель-Пятачок.

                           Для него прогулка – праздник

                           И на мед особый нюх.

                           Это плюшевый проказник

                           Медвежонок…

                                                                   (Винни-Пух)

3. Работа с учебником.

     Упражнение для развития орфографической  зоркости. Списать, подчеркнуть удвоенные     буквы в словах.

4. Выборочный диктант.

   - Прослушайте рифмованные шутки. Выпишите слова в два столбика. Первый – слова с удвоенной согласной, второй – с одиночной согласной.

                        

                         * Спросите, не повысив тона:

                             Что больше – центнер или тонна?

 

                         * Если в доме много сора,

                            В доме может вспыхнуть ссора.

                        * Кто получит  низкий балл,

                           Не придет на школьный балл.

                      

                       * Если в школе  пьете квас

                          Не забрызгивайте весь класс.

5. Сравнение написания слов украинского и русского языков

             ПО-УКРАИНСКИ                                                          ПО-РУССКИ

КЛАС                                                                                                   КЛАСС   

СУБОТА                                                                                               СУББОТА

ТРОЛЕЙБУС                                                                                       ТРОЛЛЕЙБУС

КАСА                                                                                                    КАССА

ПАСАЖИР                                                                                           ПАССАЖИР

ГРУПА                                                                                                  ГРУППА

ПЕРОН                                                                                                ПЕРРОН

- К словам II столбика добавьте слова, которые отвечают на вопрос Какой? Какая? Запишите сочетания слов.

6. Физминутка.

7.Словарная работа.  Аккуратно

Учащиеся произносят слово, определяют место ударения в нем, указывают на количество слогов, произносят звуки { ак: уратно}

     Лексическое значение:

- старательно и  тщательно, соблюдая порядок;

- осторожно;

-исправно.

          К  истокам  слова. Дополняет учитель.

Близким к истоку слова  было латинское слово «кура», что значит «Старания, забота». К Нам оно пришло, вероятно, от немцев, слывших некогда образцом аккуратности.

          Синонимы. Аккуратно, чистоплотно, опрятно.

           Антонимы. Неаккуратно, неряшливо, неопрятно.

Составление предложения со словом аккуратно. Запись.

8. Игра «Найди лишнее слово»

   - группа, аллея, багаж, масса

   - Инна, Кирилл, Сергей, Эмма.

   - Шоссе, грамматика, комиссия.

   - Алла, Анна, суббота, Геннадий.

  V  ИТОГ УРОКА.

         « Угадайка» Назовите слова.

В каком дне недели  удвоенные согласные – бб-?

В каком языке – сс- ?

Какой сосуд с –нн-?

Какая болезнь с –пп-?

В какой игре –кк- ? –нн-?

     -Как на письме обозначается долгий согласный звук?

 VI  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60446. Виховання соціально-громадянської позиції молоді засобами масової інформації 31 KB
  Зараз є очевидним що дія багатьох з цих чинників в галузі формування громадянськості української молоді є стихійною не досить ефективною а часто і деструктивною. Засоби масової інформації роблять великий вплив на виховання...
60447. Використання музично-дидактичних ігор на уроках музичного мистецтва в основній школі 170.5 KB
  Найбільш ефективний розвиток дітей через ігри досягається при поєднанні ігрової діяльності з навчанням. Мета дослідження теоретичне обґрунтування та розкриття основних методів дидактичноігрової діяльності на уроках музики та в позакласних формах роботи.
60448. Знакомство со школой 30 KB
  Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...
60451. Орієнтація на творчу реалізацію особистості методом проектів 81.5 KB
  Усе своє життя ми відшуковуємо та накопичуємо знання піднімаємо свій освітній рівень. При цьому знання це не тільки те що дають нам книги телебачення школа а й те що ми отримуємо та використовуємо у процесі праці та спілкування з людьми накопичуючи життєвий досвід.
60454. Writing Esseys 81.5 KB
  I think that writing can be a challenge for most of the students. I don’t find it is an easy process. Even though I myself enjoy writing as it is a way to make connections with the world outside.